Литературное чтение 2 класс В.В.Бианки "Сова"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения 2 класс по теме В.В.Бианки "Сова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_suetina_e.k.docx | 255.35 КБ |
bianki_sova_suetina_e.k.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Творческий учитель» | |
Пояснительная записка | |
ФИО автора полностью | Суетина Елена Константиновна |
Должность | Учитель начальных классов |
Квалификационная категория | Первая |
Место работы (наименование ОО в соответствии с Уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боровская основная школа» Шенкурский район д. Шипуновская ул. Школьная д.6 |
Предмет | Литературное чтение |
Тема урока | В. Бианки «Сова» |
Класс | 2 |
УМК | Школа России |
Цель урока | Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием сказки «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре «сказки- несказки – познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок. |
Задачи урока | Обучающие: обучать плавному выразительному, осознанному чтению целыми словами. Развивающие: создать проблемную ситуацию, развивать речевую и мыслительную деятельность, внимание, использовать различные формы работы и различные источники для развития интереса обучающихся к учебной деятельности. Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку, к природе; воспитание настойчивости при выполнении учебных задач. Планируемые результаты: Предметные: формировать умение определять жанр произведения; формировать умение определять главную мысль сказки; ориентироваться в тексте сказки; уметь характеризовать героев произведения; уметь строить цепочку взаимосвязи между объектами живой и неживой природы; восстанавливать деформированный план; уметь находить ответы на вопросы в тексте; уметь заменять слова и выражения; Метапредметные Познавательные: умение с помощью учителя формулировать проблему, познавательную цель; умение в устной форме строить речевое высказывание; уметь определять последовательность событий в сказке; уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев; уметь пользоваться словарем. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; уметь осуществлять рефлексию, оценку процесса и результатов деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь правильно строить монологические высказывания; слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выразительно читать и пересказывать текст; уметь договариваться и сотрудничать с одноклассниками; учится парной, групповой работе. Личностные: проявлять интерес к урокам литературного чтения; формировать стремление к приобретению новых знаний, умений у обучающихся; уметь высказывать свое отношение к героям сказки, к их поступкам. |
Оборудование к уроку (при наличии) | Выставка книг В. Бианки; карточки для работы со словарными словами; сигнальные круги: красный, жёлтый, зелёный; карточки с вопросами по тексту; карточки для построения «Цепочки взаимосвязи»; Карточка с деформированным планом; карточки с текстом, в котором пропущены слова; Презентация Power Point, карточки с таблицей «Знаю, узнал, хочу узнать», аудиозапись «Крик совы» |
Оформление кабинета и доски (при наличии) | Тема урока «В. В. Бианки Сова», опорные слова для постановки цели урока: Узнаем… Научимся… Слово: Сова/-Совы Портрет В. Бианки, Литературные жанры: рассказ, стихи, сказка, «Познавательная сказка», Деформированный план: -Рассердилась сова. -Молока у коровы мало. -Шмели на чужих лугах гуляют. -Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить. - Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. - пошёл Старик Сове кланяться. |
Используемые технологии | Информационно-коммуникационная технология, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения. |
Формы организации деятельности | Фронтальная, групповая, парная. |
Конспект урока
Приложение 1
Пойло | пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки. | |||
Хорониться | много места. | |||
Раздолье | как бы беды не было. | |||
Кормовистый | добавлять молоко в чай. | |||
Утекает | питательное питьё для скота. | |||
Цветень | Прятаться | |||
|
| |||
Чай белить | убегает. |
Приложение 2
Приложение 3
Сидит старик, __________ пьёт. Не пустой пьёт - _____________ белит. Летит мимо _____. –Здорово, - говорит, - __________! А Старик ей: - Ты, Сова, -отчаянная ____________, уши торчком, _______ крючком. Ты от ___________ хоронишься, _________ сторонишься, - какой я тебе друг? |
Приложение 4
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтёшь И лучше знакомых зверюшек Узнаешь дружок и поймешь!
Проверка домашнего задания. - На чём играл старый медвежатник? -Что сказал ему колхозник? -Зачем медвежатник пошёл в лес? -Что он услышал, когда отдыхал в лесу? -Какую картину увидел старик в лесу? -Почему старик не застрелил медведя?
В.В. Бианки. (1894-1959) Когда Виталий Бианки был такого же возраста, как и вы он часто гулял по лесу вместе с отцом, который учил узнавать сына каждую травинку, каждую птицу и зверушку. А дома у Бианки был настоящий зоопарк. В их квартире жили: 4 собаки, кошки, лиса. От пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме черепахи, ящерицы и змеи.
Кто это? Всю ночь летает – мышей добывает, А станет светло – спать летит в дупло.
А вы знаете? С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины . Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой. В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).
Переносное значение Совами -называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать.
Словарная работа. Утекает - убегает кормовистый - клевер, предназначенный для корма скоту цветень - пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки хорониться - прятаться, таиться раздолье - много места как бы худа не вышло - как бы беды не было чай белить - добавлять молоко в чай пойло - питательное питьё для скота
Физкультминутка В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят… Одна сова не спит, летит, кричит. Совушка0сова, большая голова. На суку сидит, головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг, как полетит.
1 группа Почему сова рассердилась на старика?
2 группа Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
3 группа Что стали делать мыши?
4 группа Почему шмели нужны лугу?
5 группа Что произошло с клевером на лугу?
6 группа Что произошло с коровой?
7 группа Что же пришлось сделать старику?
Рефлексия деятельности на уроке Закончите предложения: «Сегодня я сумел ….» «На сегодняшнем уроке я узнал…»
Домашнее задание Подготовить пересказ сказки от имени деда или совы по выбору по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....