Технологическая карта урока литературное чтение, 4 класс, с применением технологии личностно-ориентированного обучения, с презентацией
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Тема урока:"Русская народная сказка "Крошечка-Хаврошечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht.docx | 42.93 КБ |
lit_cht_prez.pptx | 470.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:
Хребтова Н.А.
МБОУ Новоключевская СОШ
Купинский район
Технологическая карта урока по литературному чтению, 4 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» |
Цель | Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением, с применением личностно-ориентированного обучения |
Задачи | Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошью текста. Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности. Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем. |
Планируемые результаты | Предметные: литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом ;основные качества полноценного чтения(правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность. Формируемые УУД - Личностные Обучать детей подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения, понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. - Регулятивные Учить детей адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - Коммуникативные Учить детей работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; Формировать у детей умении находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. - Познавательные Обучать детей работать с несколькими источниками информации |
Основные понятия | Волшебная сказка, виды сказок |
Межпредметные связи | Связь с русским языком |
Оборудование
| Учебник «Литературное чтение», 4 кл Электронная физкультминутка Презентация к уроку |
Ход урока
Задачи этапа урока (виды работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организация класса на работу | |||||
Задачи: Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Приветствие. – Сегодня у нас на уроке много работы. Мы покажем, как умеем хорошо читать, принимать информацию, осознавать её, обрабатывать и усваивать. | Слушают учителя, отвечают на его вопросы; высказывают свою точку зрения на проблему, | Развивают свою художественную образную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. | Формировать умение различать способ и результат действия; - Коммуникативные Учить детей работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; | 2 мин |
II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. | |||||
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Для начала мы повторим то, что изучили по теме сказки, затем будем изучать сказку, жанр которой вы определите самостоятельно. Мы будем учиться наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; Учиться анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. | Выдвигают предположение о теме урока, разгадывая ребус, отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. | Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу. | Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД); Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | 2 мин |
III. Изучение нового материала 1.Подготовка к восприятию нового материала. | |||||
Задачи: Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста. | - Какой раздел литературного чтения мы читаем? (Волшебные сказки бывают народные и художественные) ( Их сочинил народ. Это произведение фольклора.) | Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения; выступают с подготовленными сообщениями и по биографии писателя (поэта), и с информационными проектами, например, о растениях, о животных, о сказочных персонажах, об устройстве корабля и т. д.; участвуют в игре. | Знакомятся с литературоведческими понятиями, формируя в себе грамотного читателя; учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
|
3 - 5 мин |
2.Первичное чтение, проверка качества восприятия, первичный синтез. | |||||
Задача: Обеспечить целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создать условия для активной работы учащихся на уроке. | « Крошечка-Хаврошечка». Кто главный герой сказки? (Крошечка-Хаврошечка) Скажите какие моменты сказки вам понравились или нет и почему Давайте в парах на листочках попробуем написать название сказки, жанр и тему, после выполним самопроверку. | Слушают произведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность прогноза. | Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения; возникает интерес к чтению, к происходящим событиям; идёт формирование эстетически грамотного читателя; происходит осмысление окружающей нас действительности. | Уметь анализировать степень выразительности чтения (познавательные УУД) Понимать на слух содержание произведения (коммуникативные УУД); Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД). |
10 мин. |
3.Вторичное чтение. Аналитико – синтетическая работа с текстом. | |||||
Задача: Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться. | Я сейчас хочу увидеть, как вы умеете принимать информацию, осознавать её, внимательно прослушайте сказки и назовите главного героя. О чем говорится в сказке? - Это современная сказка или старинная? Работа над образами героев. ( Хаврошечка.) Любит ли автор Хаврошечку? | Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы и учителя, и учащихся; наблюдают за «словом», за развитием сюжета (чувств и переживаний лирического героя); анализируют, сравнивают, обощают, делают выводы, формируют собственную точку зрения, отстаивают её с помощью текста; | Учатся выразительно, осмысленно читать, размышлять над происходящими событиями, сопоставлять различные виды искусства; Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. | Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков (познавательные УУД); Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД); | 15мин. |
4. Работа учащихся в микрогруппах | |||||
Задача: Формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с художественным произведением; личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать творческие способности. | Я увидела, как вы умеете принимать информацию, осознавать её, обрабатывать. Теперь я хочу понять, как вы её усвоили. Вставь пропущенные слова так, чтобы получился рассказ от лица: 1. Группа (Крошечка-Хаврошечка) Меня зовут Крошечка-Хаврошечка, я …, поэтому меня приютила хозяйка, у которой три дочери, Одноглазка, Двухглазка и Трехглазка. Каждый день хозяйка … меня работой, да так, что часто ночами не сплю … и работу. Но мне помогает … коровушка-матушка, я прихожу к ней в поле, рассказываю все, и она мне … . Опорные слова: сирота, нагружает, выполняю, рябая, помогает. 2. Группа (Хозяйка) Я живу в…, у меня три … дочери и еще сиротка. Доченьки у меня красавицы, умницы, а Хаврошка…, сколько бы я ей не давала работы она со всем … . Ей явно кто-то…, я обязательно узнаю кто это! Опорные слова: деревне, замечательные, грязнушка, справляется, помогает. 3. Группа (Коровушка) Меня зовут…, так меня называет милая Крошечка-Хаврошечка. У нее очень … жизнь, злая хозяйка … ее работой. Хаврошечка …ко мне и рассказывает свою беду, а я … ей. Опорные слова: матушка-коровушка, сложная, нагружает, приходит, помогаю. | Учащиеся обсуждают задание, распределяют роли, принимают совместное решение относительно содержания проекта, его представления, защиты и т. д. | Учатся работать в различных позициях Читателя – (критик; теоретик; публицист; художник; автор), формируя у себя исследовательские умения в работе с художественным текстом, развивая творческие способности; учатся применять ранее полученные знания на практике. | Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект(познавательные УУД); Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (коммуникативныеУУД); Учатся принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы(регулятивные УУД). | 5 – 10 мин. |
IV. Подведение итога урока. | |||||
Задача: Обобщить полученные школьниками знания и закрепить. | Проверка творческих заданий. Думаю, что сегодня на уроке вы многому научились. | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно главной мысли произведения и тех продуктов учебной деятельности, которые они получили на этапе коллективной работы. | Учащиеся учатся интерпретировать содержание произведения. | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) | 5 мин |
V. Рефлексия | |||||
Задача: Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | Скажи о себе. Я вспомнил….Я повторил.. Мне было…Мне понравилось.. РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК! | Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний. | Учащиеся учатся определять и главную общеучебную свою задачу, и задачу с точки зрения литературного своего образования. | Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»
Волшебные предметы… -лягушачья кожа, -клубочек, -избушка на курьих ножках, - игла со смертью Кощея.; Волшебные превращения… -Василиса Премудрая превратилась в лягушку .
АКЧЕШОРВАХ ХАВРОШЕЧКА
Тема урока Русская народная сказка « Хаврошечка »
Цели урока -познакомиться с Русской народной сказкой « Хаврошечка » -выявить тематику, главную мысль;
Зачин- это слова в сказке до начала самой сказочной истории.
Журят – Пуд- Лихо- Разморилась– Холсты- ругают русская мера веса (равная 16, 38 кг) чуть больше 16 кг. это зноем или духотой довести до изнеможения, слабости . это льняная ткань из толстой пряжи. зло, беда, несчастье.
грубая трудолюбивая ласковая Наглая неряшливая добрая Милосердная Воспитанная надёжная крикливая Трудолюбивая Ласковая Добрая милосердная воспитанная надёжная
Выберите, как в сказке Хаврошечка называет свою корову? Почему? Коровушка. Коровушка любимая. Коровушка - матушка. Коровка моя.
-жадные -ленивые -неряшливые -воспитанные -добрые -мстительные -глупые -надежные -грубые -крикливые -Жадные, ленивые, неряшлевые , мстительные, глупые, грубые, крикливые.
«Сказка- ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».
При солнышке тепло, при матери добро. Сделав худо, не жди добра. В одно ухо слушает, а в другое выпускает. За добро добром и платят.
Работа в рабочих тетрадях 1 задание. Герои сказки: Крошечка- Хаврошечка,Коровушка - матушка, Одноглазка, Двуглазка , Триглазка , хозяйка, «богатый человек».
2 задание. Прочитай описание яблоньки. В каких словах слышится восхищение? Какое чудо всех удивляло? Подчеркни ответ. И выросла яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо- останавливается, кто проходит близко- заглядывается.
3 задание. Объясни значение пословицы. Запиши, если затрудняешься, воспользуйся подсказкой. В добре поживать, лиха не знать. -Жить счастливо, жить в богатстве, жить без горя.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России». Класс 1.
Материал к уроку обучения грамоте по изучению буквы Ж....
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...