Поурочное планирование по литературному чтению во 4 классе (102 часа) на 2022-2023 учебный год ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Поурочное планирование по литературному чтению
в 4 классе (102 часа)
на 2022-2023 учебный год ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-23_lit.4_kl.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по литературному чтению
во 4 классе (102 часа)
на 2022-2023 учебный год ФГОС
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | к/р | п/р | ||||
О Родине, героические страницы истории (7ч) | ||||||
1 | Наше Отечество, образ родной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков Тема, основная мысль, заголовок. И. С. Никитин. «Русь». | 1 | Устный опрос, | |||
2 | С. Д. Дрожжин. «Родине». | 1 | Устный опрос, | |||
3 | А. В. Жигулин. «О Родина в неярком блеске». | 1 | Устный опрос, | |||
4 | Знакомство с культурно- историческим наследием России, великие люди и события: образы Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова и других выдающихся защитников Отечества (по выбору) | 1 | 1 | Устный опрос, Практическая работа | ||
5 | Героическое прошлое России, тема Великой Отечественной войны в произведениях литературы. | 1 | Устный опрос, | |||
6 | Твардовский. «О войне». «Две строчки». | 1 | Устный опрос, | |||
7 | Народная и авторская песня. Песни на тему Великой Отечественной войны. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Фольклор (устное народное творчество) (8 ч) | Устный опрос, | |||||
8 | Фольклор как народная духовная культура. многообразии видов фольклора: словесный, музыкальный, обрядовый (календарный). | 1 | Устный опрос, | |||
9 | Сказочники. Собиратели фольклора (А. Н. Афанасьев, В. И. Даль). Виды сказок. | 1 | Устный опрос, | |||
10 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Народные былинно- сказочные темы в творчестве В. М. Васнецова. | 1 | 1 | Устный опрос, Практическая работа | ||
11 | А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» | 1 | Устный опрос, | |||
12 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» | 1 | Устный опрос, | |||
13 | Образы русских богатырей. Поэтический текст былины « Ильины три поездочки». Пересказ Карнауховой. « Ильины три поездочки».Сравнение | 1 | Устный опрос, | |||
14 | Алёша Попович. Добрыня Никитич. | 1 | Устный опрос, | |||
15 | Как Илья из Мурома стал богатырём. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Творчество А. С. Пушкина (10 ч) Картины природы в лирических произведениях А. С. Пушкина. | Устный опрос, | |||||
16 | Картины природы в лирических произведениях А. С. Пушкина. «Дни последней осени бронят обыкновенно». | 1 | Устный опрос, | |||
17 | Картины природы в лирических произведениях А. С. Пушкина. | 1 | Устный опрос, | |||
18 | Картины природы в лирических произведениях А. С. Пушкина. | 1 | Устный опрос, | |||
19 | Картины природы в лирических произведениях А.С. Пушкина. | 1 | Устный опрос, | |||
20 | Картины природы в лирических произведениях А.С. Пушкина. «Октябрь». | 1 | 1 | Устный опрос,. Практическая работа | ||
21 | А. С. Пушкин « Няне» | 1 | Устный опрос, | |||
22 | Литературная сказка А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Устный опрос, | |||
23 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Положительные и отрицательные герои. Характеристика героев | 1 | Устный опрос, | |||
24 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | 1 | Устный опрос, | |||
25 | Творчество А. С. Пушкина. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Творчество (4 ч) | Устный опрос, | |||||
26 | Басня как лиро-эпический жанр. Положительные и отрицательные герои басен. Аллегория в баснях Прозаические басни | 1 | Устный опрос, | |||
27 | С.В.Михалков | 1 | Устный опрос, | |||
28 | Л. Н. Толстой | 1 | Устный опрос, | |||
29 | И. И. Хемницер. «Стрекоза». | 1 | Устный опрос, | |||
30 | . Обощающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Творчество М. Ю. Лермонтова (4 ч) | Устный опрос, | |||||
31 | М. Ю. Лермонтов « Дары Терека» | 1 | Устный опрос, | |||
32 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб» | 1 | Устный опрос, | |||
33 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | 1 | Устный опрос, | |||
34 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев | 1 | Устный опрос, | |||
35 | Обощающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Литературная сказка (6 час.) произведения --М. Ю. Лермонтова, -П. П. Ершова, П. П. Бажова, С. Т. Аксакова | Устный опрос, | |||||
36 | П.П. Бажов « Серебряное копытце» . | 1 | Устный опрос, | |||
37 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | 1 | Устный опрос, | |||
38 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения | 1 | Устный опрос, | |||
39 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» | 1 | 1 | Устный опрос, Практическая работа | ||
40 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения | 1 | Устный опрос, | |||
41 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части | 1 | 1 | Устный опрос, | ||
42 | Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века (6 ч) лирических произведений поэтов ХIХ века: -В. А. Жуковский, Е. А. Баратынский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов. | ||||||
43 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…» | 1 | Устный опрос, | |||
44 | А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки» | 1 | 1 | Устный опрос, Практическая работа | ||
45 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» | 1 | Устный опрос, | |||
46 | Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..» | 1 | Устный опрос, | |||
47 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века лирических произведений поэтов ХIХ века: -В. А. Жуковский, | 1 | Устный опрос, | |||
48 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века лирических произведений поэтов ХIХ века: Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Творчество Л. Н. Толстого (4 ч) | Устный опрос, | |||||
49 | Отрывки из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». | 1 | Устный опрос, | |||
50 | Л. Н. Толстой. «Детство» | 1 | Устный опрос, | |||
51 | Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня | 1 | Устный опрос, | |||
52 | Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХХ века (6ч) Расширение круга чтения лирических произведений поэтов ХХ века: И. А. Бунин , А. А. Блок, К. Д. Бальмонт, М. И. Цветаева. | ||||||
53 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей. И. А. Бунин | 1 | Устный опрос, | |||
54 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей. А. А. Блок, | 1 | 1 | Устный опрос, Практическая работа | ||
55 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей. К. Д. Бальмонт | 1 | Устный опрос, | |||
56 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка». | 1 | Устный опрос, | |||
57 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей. М. И. Цветаева. « Наши царства» | 1 | Устный опрос, | |||
58 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей. Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Произведения о животных и родной природе (9 ч ) А. И. Куприна, В. П. Астафьева, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина | ||||||
59 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | 1 | Устный опрос, | |||
60 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | 1 | Устный опрос, | |||
61 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька» | 1 | Устный опрос, | |||
62 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | 1 | Устный опрос, | |||
63 | М.М. Пришвин « Выскочка» | 1 | Устный опрос, | |||
64 | М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка | 1 | Устный опрос Практическая работа, | |||
65 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | 1 | Устный опрос, | |||
66 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | 1 | Устный опрос, | |||
67 | Произведения о животных и родной природе. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Произведения о детях (8 ч). А. П. Чехова, Б. С. Житкова, Н. Г. Гарина- Михайловского В.П.Крапивина и др | Устный опрос, | |||||
68 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков». | 1 | Устный опрос, | |||
69 | Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения | 1 | 1 | Устный опрос, Практическая работа | ||
70 | А. П. Чехов « Мальчики» | 1 | Устный опрос, | |||
71 | А. П. Чехов « Мальчики».Герои произведения. | 1 | Устный опрос, | |||
72 | Н. Г. Гарина- Михайловского | 1 | Устный опрос, | |||
73 | Н. Г. Гарина- Михайловского | 1 | Устный опрос, | |||
74 | В.П.Крапивина | 1 | Устный опрос, | |||
75 | В.П.Крапивина | 1 | Устный опрос, | |||
76 | Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Пьеса (3 ч). Знакомство с новым жанром — пьесой- сказкой. | Устный опрос, | |||||
77 | Пьеса- сказка.Самуил Маршак. «Сказка про козла». | 1 | Устный опрос, | |||
78 | Пьеса- сказка. Самуил Маршак. «12 месяцев». | 1 | Устный опрос, письменный контроль | |||
79 | Обобщающий урок | 1 | 1 | |||
Юмористические произведения (9ч). Расширение круга чтения юмористических произведений на примере рассказов В. Ю. Драгунского, Н. Н. Носова, В. В. Голявкина, М. М. Зощенко. | ||||||
80 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | 1 | Устный опрос, | |||
81 | Л. Шварц « Сказка о потерянном времени».Герои произведения. | 1 | Устный опрос, | |||
82 | В. Ю. Драгунский « Главные реки» | 1 | Устный опрос, | |||
83 | В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка» | 1 | Устный опрос, | |||
84 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка | 1 | Устный опрос, | |||
85 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения | 1 | Устный опрос, | |||
86 | М.М. Зощенко « Ёлка» | 1 | 1 | Устный опрос, Практическая работа | ||
87 | М.М. Зощенко « Ёлка». Поступки героев | 1 | Устный опрос, | |||
88 | Юмористические произведения Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Зарубежная литература (6 ч) Литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, братьев Гримм | ||||||
89 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка | 1 | Устный опрос, | |||
90 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части. | 1 | Устный опрос, | |||
91 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев | 1 | Устный опрос, | |||
92 | Сельма Лагерлёф. «Святая ночь». | 1 | Устный опрос, | |||
93 | Сельма Лагерлёф. «Святая ночь». | 1 | Устный опрос, | |||
94 | Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
Зарубежная литература (2ч) Приключенческая литература: произведения Дж. Свифта, Марка Твена | ||||||
95 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» | 1 | Устный опрос, | |||
96 | М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки | 1 | Устный опрос, | |||
97 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гуливера». | Устный опрос, | ||||
98 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гуливера». | Устный опрос, | ||||
99 | Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, письменный контроль | ||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | письменный контроль | ||
111 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) (2ч.) | 1 | Устный опрос, | |||
102 | Работа с детской книгой и справочной литературой) | 1 | ||||
Общее количество часов по программе | 102 | 13 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классеУчебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В Программа Р.Н.Бунеева136 часов (4 часа в неделю)...
Календарно-поурочное планирование по литературному чтению для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
Календарно-поурочное планирование по литературному чтению для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)...
Рабочая учебная программа коррекционного курса по предмету «двигательное развитие» для обучающихся 1б, 3в классов (вариант 2) на 2022 – 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа коррекционного курса по предмету«двигательное развитие»для обучающихся 1б, 3в классов (вариант 2)на 2022 – 20...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для обучающихся 4 класса с ЗПР на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 4 класса разработана на основе:федерального государственного образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...
Поурочное планирование по литературному чтению во 2 классе (102 часа) на 2022-2023 учебный год ФГОС
Поурочное планирование по литературному чтениюво 2 классе (102 часа)на 2022-2023 учебный год ФГОС...