Поурочное планирование по литературному чтению во 2 классе (102 часа) на 2022-2023 учебный год ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Поурочное планирование по литературному чтению
во 2 классе (102 часа)
на 2022-2023 учебный год ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-23_lit.2_kl.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по литературному чтению
во 2 классе (102 часа)
на 2022-2023 учебный год ФГОС
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изуче-ния | Виды, Формы | ||
всего | к/р | п/р | ||||
О нашей Родине(6ч) | Устный опрос | |||||
1 | Стихотворные произведения о Родине. З. Н. Александровой «Родина»; | 1 | Устный опрос | |||
2 | Стихотворные произведения о Родине. А. А. Прокофьева «Родина» | 1 | Устный опрос | |||
3 | Стихотворные произведения о Родине. Ф. П. Савинова «Родина», | 1 | Устный опрос | |||
4 | Стихотворные произведения о Родине. С. А. Есенина. | 1 | Устный опрос | |||
5 | История книги. «Самое великое чудо на свете» | 1 | 1 | Практическая работа | ||
6 | Выставка книг, прочитанных летом, рассказ «Любимая книга». | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
Фольклор) Устное народное творчество.(12) | Устный опрос | |||||
7 | Русские народные песни. Потешки и прибаутки | 1 | Устный опрос | |||
8 | Скороговорки. Считалки. Небылицы. | 1 | Устный опрос | |||
9 | Загадки. Пословицы.Поговорки. | 1 | Устный опрос | |||
10 | Сказки. Ю.Коваль. Ю. Мориц. «Сказка по лесу идёт». | 1 | Устный опрос | |||
11 | Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко», | 1 | Устный опрос | |||
12 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики». | 1 | Устный опрос | |||
13 | Русская народная сказка. «Лиса и тетерев». | 1 | Устный опрос | |||
14 | Русская народная сказка. «Лиса и Журавль». | 1 | Устный опрос | |||
15 | Русская народная сказка. «Каша из топора». | 1 | Устный опрос | |||
16 | Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». | 1 | Устный опрос | |||
17 | Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». | 1 | Устный опрос | |||
18 | Обобщающий урок. «Фольклор». | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
Звуки и краски родной природы в разные времена года. Осень. (6 ч) | Устный опрос | |||||
19 | +Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | Устный опрос | |||
20 | +А. Н. Плещеев «Осень» +Д. Бальмонт «Осень» | 1 | Устный опрос | |||
21 | +. П. Токмакова «Опустел скворечник. М.Пришвин. «Осеннее утро». | 1 | Устный опрос | |||
22 | +А. К. Толстой «Осень Обсыпается весь наш бедный сад…»+В. Я. Брюсов «Сухие листья, сухие листья…» | 1 | Устный опрос | |||
23 | -. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (с.73 Есенин) | 1 | 1 | Устный опрос, практическая работа | ||
24 | -Е. Ф. Трутнева «Осень». Рассматривание репродукций картин художников (например, В. Д. Поленов «Осень в Абрамцево», И. И. Левитан «Золотая осень»). Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
О детях и дружбе (11ч.) | Устный опрос | |||||
25 | - А. Л. Барто «Катя» | 1 | Устный опрос | |||
26 | + Ю. И. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | Устный опрос | |||
27 | - С. А. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» | 1 | Устный опрос | |||
28 | - Е. А. Пермяк «Смородинка».(Две пословицы) | 1 | Устный опрос | |||
29 | Н. Н. Носов «Заплатка».( Н. Н. +Носов «На горке») | 1 | Устный опрос | |||
30 | + В. В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | Устный опрос | |||
31 | + В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Устный опрос | |||
32 | _В. А. Осеева. «Просто старушка. В. А. Осеева «Синие листья» | 1 | Устный опрос | |||
33 | - А. Гайдар «Совесть» | 1 | Устный опрос | |||
34 | - М. С. Пляцковский «Настоящий друг» | 1 | Устный опрос | |||
35 | Обобщающий урок | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
Мир сказок.(4ч) Фольклорные и литературные сказки | 1 | Устный опрос | ||||
36 | Русская народная сказка «Золотая рыбка» и произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Устный опрос | |||
37 | Русская народная сказка «Золотая рыбка» и произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Устный опрос | |||
38 | Русская народная сказка «Снегурочка» и произведение В. И. Даля «Девочка Снегурочка» | 1 | Устный опрос | |||
39 | Произведение братьев Гримм «Маленькие человечки». Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
Звуки и краски родной природы в разные времена года. Зима. (10) | ||||||
40 | + А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». | 1 | Устный опрос | |||
41 | +С. А. Есенин «Поёт зима — аукает…», Ф. +И. Тютчев «Чародейкою Зимою…», | 1 | Устный опрос | |||
42 | + И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» И. З. Суриков «Первый снег, А. А. Прокофьев «Как на горке, на горе…», З. Н. Александрова «Снежок» | 1 | Устный опрос | |||
43 | Прозаических произведений о зиме С. А. Иванов «Каким бывает снег», | 1 | Устный опрос | |||
44 | И. С. Соколов-Микитов «Зима в лесу»,( «Узоры на снегу») М. М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | 1 | Устный опрос, практическая работа | ||
45 | Чтение произведений новогодней тематики (например, С. В. Михалков «Новогодняя быль», «Событие», | 1 | Устный опрос | |||
46 | А. Гайдар«Чук и Гек» (отрывок), | 1 | Устный опрос | |||
47 | С. Я. Маршак «Декабрь», | 1 | Устный опрос | |||
48 | Е. А. Пермяк «Волшебные краски»), | 1 | Устный опрос | |||
49 | Рассматривание репродукций картин художников (И. И. Шишкин, А. М. Васнецов, И. Грабарь и др.), составление рассказа-описания на тему «Какие картины зимней природы мне нравятся?»; Обобщающий урок | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
О братьях наших меньших.(11) | ||||||
50 | (русская народная песня «Коровушка», стихотворения Н. М. Рубцова «Про зайца», Саши Чёрного «Жеребёнок», Р. С. Сефа «Птенцы», С. В. Михалкова «Мой щенок», | 1 | Устный опрос | |||
51 | В. Д. Берестова «Кошкин щенок», «С фотоаппаратом», «Прощание с другом», | 1 | Устный опрос | |||
52 | А. Л. Барто «Думают ли звери?», «Он был совсем один», И. М. Пивоваровой «Жила-была собака» и др.; | 1 | Устный опрос | |||
53 | Русская народная сказка «Белые пёрышки», К.Д.Ушинский «Васька», «Лиса Патрикеевна», В.В.Бианки «Ёж-спаситель», «Хитрый лис и умная уточка», | 1 | Устный опрос | |||
54 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Устный опрос | |||
55 | М.М.Пришвин «Журка», «Ребята и утята», | 1 | Устный опрос | |||
56 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | Устный опрос | |||
57 | В.А.Осеева «Почему», | 1 | Устный опрос | |||
58 | В.В.Вересаев «Братишка», В.В.Чаплина «Нюрка», | 1 | Устный опрос | |||
59 | Б.С.Житков «Галка», , С.В.Образцов «Дружок», | 1 | Устный опрос | |||
60 | Г.Я.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» Проект «Книжка-самоделка „Животные — герои произведений“» | 1 | 1 | практическая работа | ||
61 | Знакомство с новым литературным жанром басни.(3ч) И. А. Крылова. «Лебедь,Раки Щука».. «Стрекоза и Муравей» | 1 | Устный опрос | |||
62 | И. А. Крылова. «Стрекоза и Муравей» | 1 | Устный опрос | |||
63 | Л. Н. Толстого. «Старый дед и внучек». Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
Звуки и краски родной природы в разные времена года. Весна. Лето. (9) | ||||||
64 | А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Г. А. Скребицкий «Четыре художника Весна», | 1 | Устный опрос | |||
65 | С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. П. Чехов «Весной». | 1 | 1 | Устный опрос практическая работа, | ||
66 | А. Н. Плещеев «Весна. Н. И. Сладков «Апрельские шутки», | 1 | Устный опрос | |||
67 | В. А. Жуковский «Жаворонок», «Приход весны», | 1 | Устный опрос | |||
68 | Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», | 1 | Устный опрос | |||
69 | А. Л. Барто «Апрель». », «Сельская песенка» | 1 | Устный опрос | |||
70 | Прозаических произведений о весне, доступных для восприятия. И. С. Соколов-Микитов «Весна», А. А. Фет «Уж верба вся пушистая…» | 1 | Устный опрос | |||
71 | А.Блок. «На лугу». | 1 | 1 | Устный опрос, практическая работа | ||
72 | Обобщающий урок. | 1 | 1 | Устный опрос, | ||
О наших близких, о семье (17) | Устный опрос | |||||
73 | Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лучше всех», | 1 | Устный опрос | |||
74 | В. А. Осеева «Сыновья», | 1 | Устный опрос | |||
75 | В. В. Орлов «Я и мы», Ю. А. Яковлев «Мама», | 1 | Устный опрос | |||
76 | Татарская народная сказка «Три дочери», | 1 | Устный опрос | |||
77 | А. Л. Барто «Зажигают фонари», | 1 | Устный опрос | |||
78 | Л. Ф. Воронкова «Катин подарок», Ю. И. Коринец «Март» | 1 | Устный опрос | |||
79 | А.Гайдар. «Голубая чашка». | 1 | Устный опрос | |||
80 | А.Гайдар. «Голубая чашка». | 1 | Устный опрос | |||
81 | Народных колыбельных песен и авторских произведений, их сравнение. Например, М. Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…», А. Н. Плещеев «В бурю»: схожесть и различие тем, языка; | 1 | Устный опрос | |||
82 | И.Бунин. «Матери» | 1 | 1 | Устный опрос, практическая работа | ||
83 | Чтение произведений о Великой Отечественной войне: С. В. Михалков «Быль для детей», С. А. | 1 | Устный опрос | |||
84 | Б. А. Лавренёв «Большое сердце», | 1 | Устный опрос | |||
85 | Л. А. Кассиль «Сестра», | 1 | Устный опрос | |||
86 | Баруздин«Салют», С. А. Васильев «Белая берёза», | 1 | Устный опрос | |||
87 | Обобщающий урок | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
Зарубежная литература (10) | Устный опрос | |||||
88 | Ш. Перро «Кот в сапогах», | 1 | Устный опрос | |||
89 | Ш. Перро «Кот в сапогах», | 1 | Устный опрос | |||
90 | Братья Гримм «Бременские музыканты», | 1 | Устный опрос | |||
91 | Ш. Перро. «Красная шапочка». | 1 | Устный опрос | |||
92 | Ш. Перро. «Красная шапочка». | |||||
93 | 3. Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», | 1 | Устный опрос | |||
94 | . Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», | Устный опрос | ||||
95 | Э. Распэ «Необыкновенный олень», | 1 | Устный опрос | |||
96 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», | 1 | Устный опрос | |||
97 | «Огниво» | 1 | Устный опрос | |||
98 | «Огниво» | Устный опрос | ||||
99 | Энни Хогарт. «Мафин и паук». | 1 | Устный опрос | |||
100 | Энни Хогарт. «Мафин и паук». Обобщающий урок. | 1 | Устный опрос; Тестирование | |||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
102 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Общее количество часов по программе | 102 | 10 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классеУчебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В Программа Р.Н.Бунеева136 часов (4 часа в неделю)...
Календарно-поурочное планирование по литературному чтению для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
Календарно-поурочное планирование по литературному чтению для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)...
Рабочая учебная программа коррекционного курса по предмету «двигательное развитие» для обучающихся 1б, 3в классов (вариант 2) на 2022 – 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа коррекционного курса по предмету«двигательное развитие»для обучающихся 1б, 3в классов (вариант 2)на 2022 – 20...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для обучающихся 4 класса с ЗПР на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 4 класса разработана на основе:федерального государственного образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...
Поурочное планирование по литературному чтению во 4 классе (102 часа) на 2022-2023 учебный год ФГОС
Поурочное планирование по литературному чтениюв 4 классе (102 часа)на 2022-2023 учебный год ФГОС...