Литературное чтение . с Михалков. " Сила воли"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Дронова Надежда Николаевна

Продолжать знакомство с творчеством С. Михалкова, формировать навык выразительного чения.развивать умение выборочного чтения,продолжать работу над выявлением положительных качеств человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературное чтение.2 кл407.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: С. Михалков «Сила воли»

Задачи:

продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова;

формировать  навык выразительного  чтения, умение отвечать на вопросы, развивать умение выборочного чтения

развитие наблюдательности и  эмоциональной сферы

воспитание доброжелательности и интереса к чтению и творчеству С. Михалкова;

Оборудование: портрет, выставка книг С. Михалкова, учебник «Литературное чтение».

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Ужасно интересно,

все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание.

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

II. Проверка домашнего задания

 

III. Постановка проблемы. Определение темы и целей урока.

- Послушайте стихотворение  и ответьте мне на мой вопрос.

- С кем бы вы хотели дружить?

Чтение стихотворения «Смешные человечки»

Я – такая же, как все,

И во мне всегда везде

Спорят шумные, смешные

Человечки озорные:

Злючка ссорится с Добрушкой,

Капризулька с Хохотушкой,

Зазнавалка с Помогалкой,

Где-то там сидит Боялка.

То Старалка, то Ленючка

Уведут меня под ручку,

А потом, я знаю четко:

Прибежит Наоборотка,

Все вверх дном перевернет,

Скажет правду и соврет.

Помогите мне решить,

С кем дружить и не дружить?(дети отвечают на вопрос) Почему?

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

- Коль мы будем говорить о человеке, давайте назовём качества человека.

- Правильно, это все качества человека.

Нужно  составить  слова  парами. Выбрать качества, которые положительные и отрицательные могут быть  у человека.

Смелость - трусость;

Лень  -  трудолюбие;

сила воли

- Какому  слову  нет  пары?

- Что такое сила воли , как вы понимаете?

. (терпение, старание, мужество, устремленность, упорство)

 Тема нашего урока:                         С. Михалков «Сила воли»

Откроем учебник на стр.24. Прочитаем  задачу, которая стоит перед нами.

 Учиться выразительно читать;

  • Уметь выделять главное;
  • Уметь  отвечать на вопросы;

-А ещё сегодня мы узнаем, как воспитывать в себе силу воли.

- Как вы думаете, о чем будет это стихотворение «Сила воли»?

 В стихотворении встретятся незнакомые слова:

откровенно – это открыто, прямо, искренно

Занавешено – закрыто

- Кто из  вас оказался прав, мы узнаем,  прослушав это стихотворение.

d1611246433.JPG

https://youtu.be/xsj4milBBcQ  Сила воли

Слушайте внимательно и подумайте над таким вопросом:

- Чего  боялся  герой стихотворения?

3. Первичное закрепление.

1.Чтение стихотворения  про себя.

- В  чем  признался  мальчик? (в начале)

 - Как  вы  думаете  это  смелый  поступок?

2.Чтение стихотворения по цепочке. (по 2 строки)

- Что говорил себе мальчик?   Прочитайте

3.  Выборочное (выразительное) чтение.

Найдите отрывок, где герой:- начинает испытывать страх;

- борется со страхом;

- поборол страх.

- Обратите внимание на восклицательные знаки. Как их нужно читать?

- А кто из вас боится темноты?

- А как вы боретесь с тем, чтобы не боятся темноты?

4.Выразительное  чтение  стихотворения

Что такое сила воли?

z1611246439.JPG

6. Подведение итогов.

1. Как  называется стихотворение?

  1. Чему мы научились, читая это  стихотворение?
  2. Где можно проявить силу воли?
  3. Кто написал стихотворение?

Обратите внимания на выставку книг,

 С.Михалков писал не только стихи, но и рассказы.

 Какие название стихов вы читали или знаете?            r1611246421.JPG

7. Рефлексия.

1. Кто считает, что  сила воли - это важное качество человека. И готов воспитывать это качество в себе – поставьте  +

2. . Кто считает, что  сила воли – это не важное качество и без него можно обойтись  - .

u1611246447.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"

Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...

Тестовые задания по литературному чтению С. Михалков "Новогодняя быль"

Тестовые задания по литературному чтению С. Михалков "Новогодняя быль"...

Урок по литературному чтению "С. Михалков «Мой секрет»,«Мой щенок»", 2 класс

1.             Литературное чтение 2.             2 класс 3....

Тест по литературному чтению. С. Михалков "Новогодняя быль"

Тестовые задания по литературному чтению. 2 класс. С. Михалков "Новогодняя быль"...

Технологическая карта урока литературного чтения С. Михалков «Сила воли» 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: С. И. Михалков «Сила воли» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; воспитывать положительные качеств...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...

Конспект урока, "С.Михалков. Сила воли", 2 класс

Данный материал может быть использован при изучении темы  "С.Михалков. Сила воли" по литературному чтению во 2 классе...