Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс Виноградова Н.Ф.
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс Виноградова Н.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit._chtenie_3_klass_vinogradova_n.f.docx | 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(базовый уровень изучения)
2022 г.
3 класс, 34 недели, всего 136 часов, 4 часа в неделю.
Программа ориентирована на учебник по литературному чтению базового уровня общеобразовательных учреждений «Литературное чтение», 3класс, авторы: Н.Ф.Виноградова, И.С.Хомякова, И.В.Сафонова, В.И.Петрова.
I. Планируемые результаты освоения учебного материала
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
Базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументировано высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
— читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений; — различать художественные произведения и познавательные тексты;
— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
— понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; — различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рас- сказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
— характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
— отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описан- ной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;
— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
— пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
— при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
— составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;
— составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
— сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;
— использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
II.Содержание учебного предмета
3 КЛАСС
О Родине и её истории.
Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения.
Фольклор (устное народное творчество).
Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.
Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки.
Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.
Творчество А. С. Пушкина.
А. С. Пушкин — великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах (по выбору, например, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина.
Творчество И. А. Крылова.
Басня — произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях. И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи.
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ—ХХ веков.
Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, С. А. Есенина, К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение. Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).
Творчество Л. Н. Толстого.
Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений). Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения.
Литературная сказка.
Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова, Г. А. Скребицкого и др. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.
Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения (по выбору, не менее четырёх ав- торов): произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).
Произведения о детях.
Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двух-трёх авторов). Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время.
Юмористические произведения.
Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов (не менее двух произведений): М. М. Зощенко, Н. Н. Носов, В. В. Голявкин и др.
Зарубежная литература.
Круг чтения (произведения двух- трёх авторов по выбору): литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари, С. Лагерлёф. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.
Изучение содержания учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
— читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);
— различать сказочные и реалистические, лирические и эпические, народные и авторские произведения;
— анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;
— конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность;
— сравнивать произведения, относящиеся к одной теме, но разным жанрам; произведения одного жанра, но разной тематики;
— исследовать текст: находить описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж, интерьер).
Работа с информацией:
— сравнивать информацию словесную (текст), графическую/ изобразительную (иллюстрация), звуковую (музыкальное произведение);
— подбирать иллюстрации к тексту, соотносить произведения литературы и изобразительного искусства по тематике, настроению, средствам выразительности;
— выбирать книгу в библиотеке в соответствии с учебной задачей; составлять аннотацию. Коммуникативные универсальные учебные действия:
— читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения;
— формулировать вопросы по основным событиям текста — пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица);
— выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее настроение; — сочинять простые истории (сказки, рассказы) по аналогии.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения;
— оценивать качество своего восприятия текста на слух;
— выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
— в коллективной театрализованной деятельности читать по ролям, инсценировать/драматизировать несложные произведения фольклора и художественной литературы; выбирать роль, договариваться о манере её исполнения в соответствии с общим замыслом;
— осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело.
III. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | ЭОР (электронные образовательные ресурсы) | Темы программы по воспитанию |
3 класс, 34 недели, 136 часов | ||||
1 | О Родине и её истории. | 12 | Литературное чтение - Учительский Портал (easyen.ru) Литературное чтение - Infourok Архив номеров журнала "Костер" для детей школьного возраста (kostyor.ru) Презентации для начальной школы - Начальная школа - Учительский портал - Страница 2 (uchportal.ru) | Праздник «День Знаний» Тожественная линейка День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы - линейка Памяти |
2 | Фольклор (устное народное творчество). | 14 | Конкурс презентаций «Русский народный фольклор» | |
3 | Творчество А. С. Пушкина. | 14 | Конкурс чтецов «Живое слово» | |
4 | Творчество И. А. Крылова. | 12 | Урок православной культуры в рамках Дня православной книги | |
5 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ—ХХ веков. | 12 | Гагаринский урок «Космос- это мы» в рамках Дня Космонавтики в России» | |
6 | Творчество Л. Н. Толстого. | 10 | Комплексное информационно- профилактическое мероприятие «Внимание-дети!» | |
7 | Литературная сказка. | 13 | Конкурс чтецов «Военными тропами» | |
8 | Произведения о детях. | 18 | Общешкольная акция «Салют Победы» | |
9 | Юмористические произведения. | 15 | Творческий конкурс «Я выбираю ЗОЖ» | |
10 | Зарубежная литература. | 16 | Комплексное информационно- профилактическое мероприятие «Внимание-дети!» |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | С.Я.Маршак « Книга – ваш друг и учитель»; И.Я.Линкова «Книга стоит…» | 01.09-02.09.22 | |
2 | С.Я.Маршак «Книжка про книжки»; Н.А.Найдёнова "Мой друг" | ||
3 | Экскурсия в библиотеку «Зачем нужны книги" | ||
4 | Лит. слушание И.А.Гончаров «Обломов» (отрывок); А.М.Горький «Пепе» | ||
5 | А.С.Пушкин «…Я ждал тебя» | 05.09-09.09 | |
6 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | ||
7 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | ||
8 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | ||
9 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | 12.09-16.09 | |
10 | В.Ф.Панова «Серёжа» | ||
11 | В.Ф.Панова «Серёжа» | ||
12 | В.Ф.Панова «Серёжа» | ||
13 | А.Л.Барто «Перед сном» | 19.09-23.09 | |
14 | А.И.Куприн «Белый пудель» | ||
15 | А.И.Куприн «Белый пудель» | ||
16 | А.И.Куприн «Белый пудель» | ||
17 | Л.Н.Толстой «Булька» | 26.09-30.09 | |
18 | Любимая книга «Дружба детей и животного» | ||
19 | И.В. Новокрещёнов «Письмо на фронт» | ||
20 | Лит. слушание С.В.Михалков «Данила Кузьмич»; А.И.Мусатов «Оружие» | ||
21 | И. Никулина «Бабушкин кактус» | 03.10-07.10 | |
22 | И. Никулина «Бабушкин кактус» | ||
23 | Урок поэзии по теме «Война. Дети войны» | ||
24 | М.А.Шолохов «Судьба человека» | ||
25 | М.А.Шолохов «Судьба человека» | 17.10-21.10 | |
26 | А.П.Чехов «Ванька» | ||
27 | А.П.Чехов «Ванька» | ||
28 | П.П Бажов «Серебряное копытце» | ||
29 | П.П Бажов «Серебряное копытце» | 24.10-28.10 | |
30 | П.П Бажов «Серебряное копытце» | ||
31 | Любимая книга. «Сказы П.П.Бажова» | ||
32 | Участвуем в проекте «Писатели - сказочники» | ||
33 | З.Н.Александрова «Родина» | 31.10-04.11 | |
34 | К.М.Симонов «Родина» | ||
35 | Е.А.Пермяк «Маркел – Самодел и его дети»; И.Д.Шаферан «Красно солнышко» | ||
36 | В.П.Астафьев «Летняя гроза» | ||
37 | И.С.Тургенев «Всё зашевелилось»; С.А.Есенин «С добрым утром!»; А.А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом» | 07.11-11.11 | |
38 | «Природа родного края в произведениях современных писателей - наших земляков» | ||
39 | Н.Фёдорова «Проводы зимы» | ||
40 | «Дорогая гостья Масленица!» | ||
41 | И.С.Шмелёв «Ветерок сыроватый» | 14.11-18.11 | |
42 | «Народные праздники родного края» | ||
43 | Сказка «Никита Кожемяка» | ||
44 | Сказка «Никита Кожемяка» | ||
45 | Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник» | 28.11-02.12 | |
46 | Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник» | ||
47 | Любимая книга «Героические сказки и былины» | ||
48 | Участвуем в проекте «Лирические произведения о Родине» | ||
49 | Участвуем в проекте «Лирические произведения о Родине» | 05.12-09.12 | |
50 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
51 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
52 | Лит. слушание А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
53 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 12.12-16.12 | |
54 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
55 | Любимые книги. Сказки А.С.Пушкина | ||
56 | Лит. слушание .П.П.Ершов «Конёк – Горбунок» | ||
57 | П.П.Ершов «Конёк – Горбунок» | 19.12-23.12 | |
58 | П.П.Ершов «Конёк – Горбунок» | ||
59 | П.П.Ершов «Конёк – Горбунок» | ||
60 | Лит. слушание П.П.Ершов «Конёк – Горбунок» | ||
61 | П.П.Ершов «Конёк – Горбунок» | 26.12-30.12 | |
62 | Участвуем в проекте «Авторская сказка» | ||
63 | Экскурсия в библиотеку «Что за прелесть эти сказки» | ||
64 | Н.Н.Носов «Заплатка». Проверка техники чтения. | ||
65 | Е.А.Пермяк «Дедушкин характер» | 09.01-13.01.23 | |
66 | Е.А.Пермяк «Дедушкин характер» | ||
67 | К.Г. Паустовский «Кот – ворюга» | ||
68 | К.Г. Паустовский «Кот – ворюга»; Л.Н. Толстой «Котёнок» | ||
69 | Е.А. Пермяк «Знакомые следы» | 16.01-20.01 | |
70 | Е.А. Пермяк «Тараканий охотник» | ||
71 | Е.А. Пермяк «Тараканий охотник» | ||
72 | В.К. Железников «История с Азбукой» | ||
73 | В.К. Железников «История с Азбукой» | 23.01-27.01 | |
74 | Н.Н. Носов «Огурцы» | ||
75 | Н.Н. Носов «Огурцы» | ||
76 | Любимая книга. Произведения Н.Н.Носова | ||
77 | Экскурсия в библиотеку. Книги Н.Н.Носова | 30.01-03.02 | |
78 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | ||
79 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | ||
80 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | ||
81 | Л.Н. Толстой «Серёжа», И.С. Тургенев «Малый он был не глупый»; Г.Е.Николаева «Жили – были старик со старухой»; «Как пахнет ноябрём» | 06.02-10.02 | |
82 | Ю.И. Коваль «Сирень и рябина» | ||
83 | Урок творчества «Пейзаж в художественных произведениях, в изобразительном и музыкальном искусстве» | ||
84 | Г.Е. Николаева «Вот и взаправдашняя зима»; И.С Соколов – Микитов «Пьём чай с мёдом»; Н. Красильников «Последний гриб» | ||
85 | М.М. Пришвин «Ёж» | 13.02-17.02 | |
86 | В. Бианки «В гости к солнцу» | ||
87 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник» | ||
88 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник» | ||
89 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник» | 27.02-03.03 | |
90 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник» | ||
91 | М.М. Зощенко «Пора вставать!» | ||
92 | М.М. Зощенко «Интересно придумала» | ||
93 | М.М.. Зощенко «Глупый вор и умный поросёнок» | 13.03-17.03 | |
94 | Р.Э. Распе «Верхом на ядре» | ||
95 | В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» | ||
96 | В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» | ||
97 | В.Ю.Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» | 20.03-24.03 | |
98 | Слушаем юмористические произведения | ||
99 | Любимая книга. Юмористические произведения Н.Н.Носова | ||
100 | В.П. Бороздин «Первый в космосе» | ||
101 | А. Членов «Какие они, полярники?» | 27.03-31.03 | |
102 | Р. Панов «Лосёнок»; М.М. Пришвин «Белый ожерёлок» | ||
103 | Урок - исследование «Очерки в периодических изданиях» | ||
104 | Экскурсия в библиотеку. Знакомство со справочной литературой | ||
105 | Участвуем в проекте «Давайте улыбнемся» | 10.04-14.04 | |
106 | А.С. Пушкин «Туча»; Ф.И. Тютчев «Весенние воды» | ||
107 | А.Н. Плещеев «Сельская песенка»; А.А. Фет «Осень» | ||
108 | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | ||
109 | С.А. Есенин «Черёмуха» | 17.04-21.04 | |
110 | Любимая книга. Лирические произведения | ||
111 | Н.М. Языков «…Мой друг!», А.Н. Плещеев «Отдохну – ка» | ||
112 | И.С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье» | ||
113 | Л.Н. Трефолев «Дубинушка»; Л.Н. Ошанин «Течёт Волга» | 24.04-28.04 | |
114 | И.С. Никитин «Русь» | ||
115 | Ф.Н.Глинка «Москва»; К.Киньябулатова «Будь счастливой, Родина моя!» | ||
116 | А.М. Горький «Как сложили песню» | ||
117 | И.З. Суриков «Рябина»; А.В. Кольцов «Русская песня» | 01.05-05.05 | |
118 | Л.И. Ошанин «Хорошая земля»; В.И. Лебедев – Кумач «Марш весёлых ребят» | ||
119 | Народная песня «Ветры мои»; А.Ф. Мерзляков « Среди долины ровныя» | ||
120 | К.Д.Ушинский «Ветер и Солнце» | ||
121 | И.И.Дмитриева «Муха»; И.А.Крылов «Чиж и Голубь» | 08.05-12.05 | |
122 | Л.Н.Толстой «Отец и сыновья» | ||
123 | И.А.Крылов «Кукушка и Петух» | ||
124 | И.А.Крылов «Свинья под Дубом» | ||
125 | Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения и навыков работы с текстом | 15.05-19.05 | |
126 | И.А.Крылов «Мартышка и Очки» | ||
127 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица»; Л.Н.Толстой «Ворон и лисица» | ||
128 | С.В.Михалков «Зеркало» | ||
129 | Экскурсия в библиотеку. Басни И.А.Крылова | ||
130 | Е.Л.Шварц «Красная Шапочка» | ||
131 | Е.Л.Шварц «Красная Шапочка» | ||
132 | Готовим спектакль «Красная Шапочка» | 22.05-29.05 | |
133 | Готовим спектакль «Красная Шапочка» | ||
134 | Готовим спектакль «Красная Шапочка» | ||
135 | Участвуем в проекте «Классный театр» | ||
136 | Участвуем в проекте «Классный театр» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 1 класса по системе Н.Ф.Виноградовой
Программа полностью соответствует стандартам второго поколения для 1 класса...
Рабочие программы для 3 класса по Виноградовой (ФГОС)
Рабочие программы составлены для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС
Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....
Рабочая программа по окружающему миру ( Виноградова) для 3 класса ( УМК " Школа 21 века") и КТП
Материал содержит рабочую программу по окружающему миру и КТП...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...