Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс Виноградова Н.Ф.
рабочая программа по чтению (3 класс)

Маслиёва Виктория Александровна

Рабочая программа по  литературному чтению, 3 класс Виноградова Н.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_lit._chtenie_3_klass_vinogradova_n.f.docx53.37 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(базовый уровень изучения)

2022 г.

3 класс, 34 недели, всего 136 часов, 4 часа в неделю.

Программа ориентирована на учебник по литературному чтению базового уровня общеобразовательных учреждений «Литературное чтение», 3класс, авторы: Н.Ф.Виноградова, И.С.Хомякова, И.В.Сафонова, В.И.Петрова.

I. Планируемые результаты освоения учебного материала

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

 — становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

Базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

Работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

 ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

— отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

— читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений; — различать художественные произведения и познавательные тексты;

— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;

— понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; — различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рас- сказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

— характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);

— отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описан- ной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;

— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

— осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;

— пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

— при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

— составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;

— составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;

— сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;

— использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);

— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

II.Содержание учебного предмета

3 КЛАСС

О Родине и её истории.

Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения.

Фольклор (устное народное творчество).

Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.

Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки.

Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.

Творчество А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин — великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах (по выбору, например, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

Творчество И. А. Крылова.

Басня — произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях. И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи.

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ—ХХ веков.

Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, С. А. Есенина, К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение. Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).

Творчество Л. Н. Толстого.

Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений). Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения.

Литературная сказка.

Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова, Г. А. Скребицкого и др. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.

Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения (по выбору, не менее четырёх ав- торов): произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).

Произведения о детях.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двух-трёх авторов). Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время.

Юмористические произведения.

Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов (не менее двух произведений): М. М. Зощенко, Н. Н. Носов, В. В. Голявкин и др.

Зарубежная литература.

Круг чтения (произведения двух- трёх авторов по выбору): литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари, С. Лагерлёф. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.

Изучение содержания учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

— читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);

— различать сказочные и реалистические, лирические и эпические, народные и авторские произведения;

— анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;

— конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность;

— сравнивать произведения, относящиеся к одной теме, но разным жанрам; произведения одного жанра, но разной тематики;

— исследовать текст: находить описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж, интерьер).

Работа с информацией:

— сравнивать информацию словесную (текст), графическую/ изобразительную (иллюстрация), звуковую (музыкальное произведение);

— подбирать иллюстрации к тексту, соотносить произведения литературы и изобразительного искусства по тематике, настроению, средствам выразительности;

— выбирать книгу в библиотеке в соответствии с учебной задачей; составлять аннотацию. Коммуникативные универсальные учебные действия:

— читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения;

— формулировать вопросы по основным событиям текста — пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица);

— выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее настроение; — сочинять простые истории (сказки, рассказы) по аналогии.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения;

— оценивать качество своего восприятия текста на слух;

— выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;

— в коллективной театрализованной деятельности читать по ролям, инсценировать/драматизировать несложные произведения фольклора и художественной литературы; выбирать роль, договариваться о манере её исполнения в соответствии с общим замыслом;

— осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело.

III. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Темы программы по воспитанию

3 класс, 34 недели, 136 часов

1

О Родине и её истории.

12

Литературное чтение - Учительский Портал (easyen.ru)

Литературное чтение - Infourok

Архив номеров журнала "Костер" для детей школьного возраста (kostyor.ru)

Презентации для начальной школы - Начальная школа - Учительский портал - Страница 2 (uchportal.ru)

school-collection.edu.ru

Начальная школа - Учебные презентации - Видеоуроки, презентации для учителя - Бесплатно: Информатика, Математика, другие предметы (um-razum.ru)

Библиотека | www.nachalka.com

Metodkabinet.eu - информационно-методический ресурс

Праздник «День Знаний»

Тожественная линейка

День солидарности в борьбе с терроризмом

- классные часы

- линейка Памяти

2

Фольклор (устное народное творчество).

14

Конкурс презентаций «Русский народный фольклор»

3

Творчество А. С. Пушкина.

14

Конкурс чтецов «Живое слово»

4

Творчество И. А. Крылова.

12

Урок православной культуры в рамках Дня православной книги

5

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ—ХХ веков.

12

Гагаринский урок «Космос- это мы» в рамках Дня Космонавтики в России»

6

Творчество Л. Н. Толстого.

10

Комплексное информационно- профилактическое мероприятие «Внимание-дети!»

7

Литературная сказка.

13

Конкурс чтецов «Военными тропами»

8

Произведения о детях.

18

Общешкольная акция «Салют Победы»

9

Юмористические произведения.

15

Творческий конкурс «Я выбираю ЗОЖ»

10

Зарубежная литература.

16

Комплексное информационно- профилактическое мероприятие «Внимание-дети!»

IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

С.Я.Маршак « Книга – ваш друг и учитель»;

 И.Я.Линкова «Книга стоит…»

01.09-02.09.22

2

С.Я.Маршак «Книжка про книжки»; Н.А.Найдёнова "Мой друг"

3

Экскурсия в библиотеку «Зачем нужны книги"

4

Лит. слушание И.А.Гончаров «Обломов» (отрывок);

 А.М.Горький «Пепе»

5

 А.С.Пушкин «…Я ждал тебя»

05.09-09.09

6

В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

7

В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

8

В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

9

В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

12.09-16.09

10

В.Ф.Панова «Серёжа»

11

В.Ф.Панова «Серёжа»

12

В.Ф.Панова «Серёжа»

13

А.Л.Барто «Перед сном»

19.09-23.09

14

  А.И.Куприн «Белый пудель»

15

А.И.Куприн «Белый пудель»

16

А.И.Куприн «Белый пудель»

17

Л.Н.Толстой «Булька»

26.09-30.09

18

Любимая книга «Дружба детей и животного»

19

И.В. Новокрещёнов «Письмо на фронт»

20

Лит. слушание С.В.Михалков «Данила Кузьмич»;

А.И.Мусатов «Оружие»

21

И. Никулина «Бабушкин кактус»

03.10-07.10

22

И. Никулина «Бабушкин кактус»

23

Урок поэзии по теме «Война. Дети войны»

24

М.А.Шолохов «Судьба человека»

25

М.А.Шолохов «Судьба человека»

17.10-21.10

26

А.П.Чехов «Ванька»

27

  А.П.Чехов «Ванька»

28

П.П Бажов «Серебряное копытце»

29

П.П Бажов «Серебряное копытце»

24.10-28.10

30

П.П Бажов «Серебряное копытце»

31

Любимая книга. «Сказы П.П.Бажова»

32

Участвуем в проекте «Писатели - сказочники»

33

З.Н.Александрова «Родина»

31.10-04.11

34

К.М.Симонов «Родина»

35

Е.А.Пермяк «Маркел – Самодел и его дети»;  И.Д.Шаферан «Красно солнышко»

36

В.П.Астафьев «Летняя гроза»

37

И.С.Тургенев «Всё зашевелилось»;  С.А.Есенин «С добрым утром!»; А.А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом»

07.11-11.11

38

«Природа родного края в произведениях современных писателей - наших земляков»

39

Н.Фёдорова «Проводы зимы»

40

«Дорогая гостья Масленица!»

41

И.С.Шмелёв «Ветерок сыроватый»

14.11-18.11

42

«Народные праздники родного края»

43

Сказка «Никита Кожемяка»

44

Сказка «Никита Кожемяка»

45

Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

28.11-02.12

46

Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

47

Любимая книга «Героические сказки и былины»

48

Участвуем в проекте «Лирические произведения о Родине»

49

Участвуем в проекте «Лирические произведения о Родине»

05.12-09.12

50

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

51

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

52

Лит. слушание А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

53

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

12.12-16.12

54

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

55

Любимые книги. Сказки А.С.Пушкина

56

 Лит. слушание .П.П.Ершов «Конёк –   Горбунок»

57

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок»

19.12-23.12

58

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок»

59

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок»

60

Лит. слушание П.П.Ершов «Конёк – Горбунок»

61

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок»

26.12-30.12

62

Участвуем в проекте «Авторская сказка»

63

Экскурсия в библиотеку «Что за прелесть эти сказки»

64

Н.Н.Носов «Заплатка».  Проверка техники чтения.

65

Е.А.Пермяк «Дедушкин характер»

09.01-13.01.23

66

Е.А.Пермяк «Дедушкин характер»

67

К.Г. Паустовский «Кот – ворюга»

68

К.Г. Паустовский «Кот – ворюга»; Л.Н. Толстой «Котёнок»

69

Е.А. Пермяк «Знакомые следы»

16.01-20.01

70

Е.А. Пермяк «Тараканий охотник»

71

Е.А. Пермяк «Тараканий охотник»

72

В.К. Железников «История с Азбукой»

73

В.К. Железников «История с Азбукой»

23.01-27.01

74

Н.Н. Носов «Огурцы»

75

Н.Н. Носов «Огурцы»

76

Любимая книга. Произведения Н.Н.Носова

77

Экскурсия в библиотеку. Книги Н.Н.Носова

30.01-03.02

78

 К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

79

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

80

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

81

Л.Н. Толстой «Серёжа», И.С. Тургенев «Малый он был не глупый»; Г.Е.Николаева «Жили – были старик со старухой»; «Как пахнет ноябрём»

06.02-10.02

82

Ю.И. Коваль «Сирень и рябина»

83

Урок творчества «Пейзаж в художественных произведениях, в изобразительном и музыкальном искусстве»

84

Г.Е. Николаева «Вот и взаправдашняя зима»; И.С Соколов – Микитов «Пьём чай с мёдом»;  Н. Красильников «Последний гриб»

85

М.М. Пришвин «Ёж»

13.02-17.02

86

   В. Бианки «В гости к солнцу»

87

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник»

88

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник»

89

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник»

27.02-03.03

90

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник»

91

М.М. Зощенко «Пора вставать!»

92

М.М. Зощенко «Интересно придумала»

93

М.М.. Зощенко «Глупый вор и умный поросёнок»

13.03-17.03

94

Р.Э. Распе «Верхом на ядре»

95

В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

96

В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

97

В.Ю.Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

20.03-24.03

98

Слушаем юмористические произведения

99

Любимая книга. Юмористические произведения Н.Н.Носова

100

В.П. Бороздин «Первый в космосе»

101

А. Членов «Какие они, полярники?»

27.03-31.03

102

Р. Панов «Лосёнок»;  М.М. Пришвин  «Белый ожерёлок»

103

Урок - исследование «Очерки в периодических изданиях»

104

Экскурсия в библиотеку. Знакомство со справочной литературой

105

 Участвуем в проекте «Давайте улыбнемся»

10.04-14.04

106

А.С. Пушкин «Туча»; Ф.И. Тютчев «Весенние воды»

107

А.Н. Плещеев «Сельская песенка»;  А.А. Фет «Осень»

108

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

109

С.А. Есенин «Черёмуха»

17.04-21.04

110

Любимая книга. Лирические произведения

111

Н.М. Языков «…Мой друг!», А.Н. Плещеев «Отдохну – ка»

112

И.С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье»

113

Л.Н. Трефолев «Дубинушка»; Л.Н. Ошанин «Течёт Волга»

24.04-28.04

114

И.С. Никитин «Русь»

115

Ф.Н.Глинка «Москва»; К.Киньябулатова «Будь счастливой, Родина моя!»

116

А.М. Горький «Как сложили песню»

117

И.З. Суриков «Рябина»; А.В. Кольцов «Русская песня»

01.05-05.05

118

Л.И. Ошанин «Хорошая земля»; В.И. Лебедев – Кумач «Марш весёлых ребят»

119

Народная песня «Ветры мои»; А.Ф. Мерзляков « Среди долины ровныя»

120

 К.Д.Ушинский «Ветер и Солнце»

121

И.И.Дмитриева «Муха»;  И.А.Крылов «Чиж и Голубь»

08.05-12.05

122

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья»

123

И.А.Крылов «Кукушка и Петух»

124

И.А.Крылов «Свинья под Дубом»

125

Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения и навыков работы с текстом

15.05-19.05

126

И.А.Крылов «Мартышка и Очки»

127

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»;  Л.Н.Толстой «Ворон и лисица»

128

С.В.Михалков «Зеркало»

129

Экскурсия в библиотеку. Басни И.А.Крылова

130

 Е.Л.Шварц «Красная Шапочка»

131

Е.Л.Шварц «Красная Шапочка»

132

Готовим спектакль «Красная Шапочка»

22.05-29.05

133

  Готовим спектакль «Красная Шапочка»

134

Готовим спектакль «Красная Шапочка»

135

Участвуем в проекте «Классный театр»

136

Участвуем в проекте «Классный театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 1 класса по системе Н.Ф.Виноградовой

Программа полностью соответствует стандартам второго поколения для 1 класса...

Рабочие программы для 3 класса по Виноградовой (ФГОС)

Рабочие программы составлены для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС

Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....

Рабочая программа по окружающему миру ( Виноградова) для 3 класса ( УМК " Школа 21 века") и КТП

Материал содержит рабочую программу по окружающему миру и КТП...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...