Рабочая программа по литературному чтению на родном русскому языку 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._cht_na_rodnom2_klass.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Покровская средняя школа
муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 30 августа 2019 года | «Утверждаю» Директор МОУ Покровской СШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области _______________ В.А. Тигров Приказ № 246 от 03 сентября 2018года |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Литературное чтение на родном (русском) языке
Класс: 2
Уровень образования: начальное общее
Учитель: Елескина Наталья Александровна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего – 34 часа в год, 1 час в неделю
Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
Рабочую программу составила учитель: _______________ Елескина Н.А.
Согласовано: заместитель директора МОУ Покровской СШ ___________ Ураксина Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 29 августа 2019 года Руководитель ШМО _______ Н.А.Елескина |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- осознание ценностных представлений о своей семье и своей малой Родине;
- осознание своей принадлежности к определённому народу;
- осознание сути новой социальной роли ученика, принятие норм и правил школьной жизни
- простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке;
- правила работы в группе, доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки;
- готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
Обучающийся получит возможность сформировать:
- стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
- проявление эмоций в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
- простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения;
- этические суждения из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
- Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки).
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений;
- сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой).
- Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради»;
- сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать вопросы к собеседнику;
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;
- строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);
- осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;
- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- пониманию литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознанию значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
- различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
- уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Творческая деятельность: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке;
• рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
• находить иллюстрации, подходящие к конкретным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.
Литературоведческая пропедевтика: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Обучающиеся научатся
• отличать прозаическое произведение от стихотворного;
• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку;
• находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, рифмы);
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать сюжетно-композиционные особенности сказок;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ — сказку и т. д.)
Содержание учебного предмета, курса
Русское народное творчество(8 ч.)
Фольклор. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки, считалки, загадки, частушки, колыбельные. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». « Гуси лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказок на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.
Поэтическая тетрадь. (8 ч.)
Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
Детство (8 ч.)
Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Мир природы (10 ч.)
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, и др.. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Оценка планируемых достижений. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Русское народное творчество(8 ч.) | ||||
Колыбельные песни, частушки, считалки | 1 | |||
Скороговорки, пословицы, поговорки, загадки. | 1 | |||
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | |||
Русская народная сказка «Морозко» | 1 | |||
Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка» | 1 | |||
Русская народная сказка «Пастушья дудочка» | 1 | |||
Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 2 | |||
Поэтическая тетрадь. (8 ч.) | ||||
Б. Заходер «Кит и кот» | 1 | |||
С. Маршак, «Вот какой рассеянный» | 2 | |||
Г.Остер «Вредные советы» | 1 | |||
Б. Заходер «Что красивее всего», «Буква Я» | 2 | |||
Д. Хармс «Дворник Дед Мороз», «Веселый старичок», «Кошки» и др. | 2 | |||
Детство (8 ч.) | ||||
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 3 | |||
Н.Носов «Замазка» | 1 | |||
Л.Воронкова «Танины дела» | 2 | |||
В. Осеева «Синие листья» | 1 | |||
В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | |||
Мир природы (10ч.) | ||||
Н.И. Сладков Рассказы о природе «Суд над декабрем», «Всему свое время», «Лиса-плясунья» | 2 | |||
Б.С. Житков «Про слона», «Мангуста», «Про обезьянку» | 2 | |||
В.В. Бианки «Красная горка», «Аришка-трусишка», «Первая охота» | 3 | |||
«Дрессированные животные» рассказы В. Дурова, Н. Дуровой | 1 | |||
1 | ||||
Повторение - мать учения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса
рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...
Рабочая программа предмета Литературное чтение на родном русском языке, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3 класса разработана на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. ...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...