Планирование по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по родному литературному чтению, авторской учебной программы Рабочая программа к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой «Литературное чтение на родном (русском) языке» под ред. С.И. Богданова для 2 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Н.Е. Кутейникова, О.В. Синёва. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021. — 48 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа). Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18 г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Утверждаю.
Директор МОБУ СОШ № 18
___________Костенков С.В.
Приказ № ___ от _____________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2021-2022 учебный год
по предмету: литературное чтение на родном (русском) языке
Класс: 2В
Количество часов по учебному плану:
всего 34 ч
в неделю 1 час
Учитель первой категории:
Фамилия Гайфуллина
Имя Айгуль
Отчество Ринатовна
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Заместитель директора по УР
Руководитель ШМО
___________/Гайфуллина А.Р./ ___________/Фаткуллина Э.Р./
Протокол № _________________ Дата:_________________
2021 г.
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по родному литературному чтению, авторской учебной программы Рабочая программа к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой «Литературное чтение на родном (русском) языке» под ред. С.И. Богданова для 2 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Н.Е. Кутейникова, О.В. Синёва. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021. — 48 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа). Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования.
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» играет важную роль в решении задач, определённых документами второго десятилетия XXI столетия. Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования были внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.
Право на изучение родного языка и родной литературы закреплено конституционно. Законодательно оно зафиксировано Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), приказами и распоряжениями профильных ведомств и министерств, разъясняющих реализацию соответствующих статей закона и требований Федерального государственного образовательного стандарта. В редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ, часть 4.
Основная задача предмета «Литературное чтение на родном (русском языке)» заключается в формировании ценностных установок в контексте сохранения и расширения пространства, отвечающего традициям, духовно-нравственному опыту народа, говорящего и пишущего на русском языке, в условиях активно наступающего глобализма.
Применительно к изучению предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» важна и закреплённая Конституцией Российской Федерации миссия русского языка как языка государствообразующего народа, зафиксировавшего свой духовный, исторический и культурный опыт в произведениях, созданных на русском языке.
Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» нацелен на посильное в пределах начальной школы решение двух глобальных проблем сегодняшней системы образования:
— проблемы чтения как процесса и как действия;
— проблемы расширения историко-культурного и читательского кругозора обучающихся.
Целью литературного образования в школе является культурное и читательское воспитание обучающихся, воспринимающих на более высоких ступенях своего развития чтение как особый процесс постижения мира и человека, постижения художественного пространства произведений устного народного творчества и авторской литературы, в то же время как вид деятельности, требующей интеллектуальных усилий, знаний и умений для решения определённых читательских задач, в совокупности дающих компетентного читателя-школьника с чёткими и осознанными личностными установками. Обучение в начальной школе рассматривается как необходимый и важнейший этап на пути достижения этой цели.
В соответствии с данными теоретическими установками предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» имеет следующие цели и задачи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА
Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» направлено на достижение целей, которые должны отражать:
— формирование и развитие у младших школьников потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;
— формирование полноценного навыка чтения;
— духовно-нравственное воспитание человека и гражданина;
— расширение представлений детей о стране, в которой они живут, её истории, традициях и культуре;
— создание первичных представлений о русской литературе как о национальном достоянии.
В задачи предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» входит:
— знакомство обучающихся с отечественным фольклором и литературой XIX–XXI столетий, частично с литературой XVII–XVIII вв. (ознакомительно), а также произведениями исторической тематики, расширение читательского кругозора младших школьников;
— совершенствование навыка чтения на русском языке произведений авторов XIX–XXI вв., понимания этико-эстетического содержания читаемых произведений;
— развитие литературного слуха и вкуса младших школьников;
— формирование мотивации к чтению произведений классики и современности;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, добросердечное отношение к животным и природе;
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
— формирование ценностей многонационального российского общества;
— пополнение словарного запаса и навыков речепроизводства обучающихся в рамках обозначенных
общих тем, заявленных самостоятельно или внутри другой темы: «Школьное детство», «Испокон века книга растит человека», «Россия — наш общий дом», «Зимы большое торжество», «Добра желаешь — добро и делай», «Дети и война», «Как поживёшь, так и прослывёшь»;
— развитие грамотной устной речи обучающихся в монологической, диалогической и полилогической форме;
— формирование культуры общения на основе прочитанного и в процессе диалоговой, игровой, творческой и проектно-исследовательской деятельности;
— формирование умения ориентироваться в целях и условиях общения, выбирать языковые средства с учётом коммуникативной ситуации;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований;
— организация проектно-исследовательской деятельности;
— овладение широким спектром учебных действий с языковыми единицами, необходимыми для использования множественных практических и познавательных задач.
Обучающиеся 1–4 классов должны принимать участие в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, эффективно самостоятельно работать, включаться в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района / округа, населённого пункта / города).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» ВО 2 КЛАССЕ
Рабочая программа ориентирована на достижение предметных результатов, включающих:
1. В области чтения:
• осознание значимости чтения для получения информации о мире, для своего развития, учебной деятельности;
• правильное, осознанное чтение целыми словами;
• выразительное чтение прозаического текста (сказки, рассказа) с сопровождением выразительными жестами;
• выразительное чтение стихотворных и прозаических текстов с предтекстовой целевой установкой,
умение участвовать в беседе по прочитанному;
• заучивание стихотворения наизусть и его воспроизведение (выразительное чтение) с учётом адресата и целевой установки.
2. В работе с книгой:
• умение ориентироваться в новой учебной книге;
• использование прикнижного словаря;
• считывание и соотнесение информации, расположенной в различных зонах пространства листа,
в зависимости от поисковых задач (вверху/внизу страницы, в правом/левом верхнем/нижнем углу; в рамочке; перед/после текста; после иллюстрации);
• умение работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием, заявленным автором, и названием;
• умение выбирать книгу для самостоятельного чтения;
• умение подбирать книги по теме для урока внеклассного чтения;
• умение самостоятельно находить в фондах школьной, районной или городской библиотеки и Интернете выбранные для самостоятельного чтения книги;
• умение самостоятельно находить в фондах школьной библиотеки нужный материал для выполнения творческих заданий;
• умение подбирать материал для литературной композиции и презентации;
• умение работать со словарями различных типов;
• проявление внимания к ключевым понятиям русской культуры, уже выделенным в учебнике на основе анализа текста;
• понимание значимости терминов, необходимых для фиксации специального знания, обобщённых сведений (пословица, поговорка, загадка, стихотворение, рассказ, сказка, герой, рассказчик, строфа, ритм, рифма, темп и др.) в процессе обучения;
• знание значений изученных в 1–2 классах терминов на основе сопоставления со сведениями, имеющимися в речевом опыте обучающегося (отстучать ритм, прочитать (сказать) быстро/медленно; портрет, характер человека/героя).
3. При освоении содержания текста: работа со словом:
• умение подбирать синонимы к словам в тексте художественного произведения;
• умение находить в тексте устаревшие слова и определять их лексическое значение, ориентируясь на внутреннюю форму слова (соотношение производной и производящей основ), на контекст, с помощью толкового словаря;
• умение подбирать синонимы к устаревшим словам;
• умение выявлять и объяснять значения многозначных слов, употреблять их в соответствии с контекстом высказывания;
совершенствование языковой компетенции:
• умение подбирать ключевые (опорные) слова для рассуждения, ответа, характеристики героя;
• умение составлять устное высказывание на заданную тему;
• умение составлять устный пересказ и рассказ по заданному и/или составленному плану;
• умение выборочно пересказывать текст;
• умение составлять устный и письменный рассказ на заданную тему;
анализ литературного произведения:
• принятие и осознание необходимости углублённого понимания художественного произведения русской литературы как пути к самоидентичности (кто я? Какой(-ая) я? В какое время живу? Каково моё место в семье, группе, классе, школе, в городе, стране, мире природы, культуре — в мире? Какие ценности в отношениях с людьми, миром?);
• применение различных способов чтения (ознакомительного, изучающего, поискового, творческого);
• вчитывание в художественный текст как эстетическое явление;
• поиск информации в тексте (слов автора, слов персонажа, образных средств) с целью углублённого его понимания;
• умение отвечать на послетекстовые вопросы, воспринимая их как путеводитель по содержанию с целью обобщения;
• умение различать понятия темы и главной мысли текста; определять и формулировать их с помощью учителя;
• понимание прямого и переносного смысла народных изречений (пословиц, поговорок, приговорок, загадок, потешек, закличек);
• соотнесение содержания пословицы с конкретной стороной жизни или явления;
• соотнесение содержания пословицы с темой и содержанием урока;
• умение работать с содержанием художественного произведения (проза или поэзия) и соотносить его с мудрыми изречениями;
• понимание стихотворного текста, определение его темы;
• выделение концевых созвучий стихотворных строк и определение рифмы, ритма и темпа;
• заучивание стихотворения наизусть;
• умение находить в тексте (прозаическом и стихотворном) портрет персонажа, характеризовать его внешность и поступки;
• умение создавать устный портрет персонажа (словесное рисование);
• составление характеристики героя произведения на основе языковых единиц из текста;
• умение сопоставлять героев классического произведения с современными произведениями;
• умение сравнивать персонажей разных художественных текстов;
• умение находить в тексте пейзаж, характеризовать его и описывать своими словами;
• умение соотносить настроение, заданное пейзажем, с настроением повествователя и персонажей произведения;
• умение подбирать ключевые фразы для формулирования итога урока;
• умение определять общее и различное в малых жанрах фольклора;
• умение называть признаки народной и авторской сказки, рассказа, стихотворения;
• умение определять жанр произведения: сказка (народная, авторская), рассказ, стихотворение;
• умение характеризовать особенности поэтического текста и/или его фрагмента;
• умение сравнивать произведения устного народного творчества;
• умение выполнять сопоставительную характеристику двух поэтических текстов;
• умение сравнивать произведения устного народного творчества с произведениями художественной литературы;
• умение сопоставлять две сказки с различными сюжетами;
• умение сопоставлять разные по жанру произведения на одну тему;
• умение сравнивать произведения одного жанра по тематике и изобразительным средствам;
• понимание художественного текста;
• вчитывание в художественный текст;
• умение находить в тексте предложение с данным словом, различая образные выражения и способы выражения точных сведений;
соотнесение различных форм информации — текстовой и наглядно-изобразительной:
• умение характеризовать иллюстративный материал, сопоставляя его с содержанием произведения;
• умение подбирать иллюстративный материал или творчески создавать в рамках своих компетенций;
• умение соотносить сюжеты из произведений литературы и живописи с ситуациями из собственной жизни;
• умение характеризовать картину по имеющимся в ней деталям;
• умение сопоставлять произведения литературы и живописи;
• умение сопоставлять литературное произведение, мультфильм, видеоролик и песню со сходным сюжетом.
Рабочая программа ориентирована на достижение метапредметных результатов, включающих:
• умение слушать учителя, товарищей по классу; аудио- и видеоматериалы;
• умение формулировать выводы после коллективного обсуждения прочитанного текста;
• умение участвовать в коллективных видах деятельности, в том числе в коллективном обсуждении;
• умение выстраивать взаимоотношения с одноклассниками во время подготовки и исполнения литературных действ (от чтения по ролям до инсценировок; викторина, отгадывание ребуса, конкурс);
• умение работать в малых группах (подбор материалов для иллюстрации, мультипликации, выставки книг, инсценирование, анализ проблемы, создание нового текста по заданной теме);
• умение участвовать в коллективных исследовательских проектах и творческих работах;
• умение взаимодействовать в малых группах при выполнении проектно-исследовательской работы;
• умение работать в малых группах при выполнении творческого проекта;
• умение участвовать в обсуждении творческих работ;
• участие в конкурсе чтецов;
• умение правильно реагировать на возникающие дискомфортные, в том числе и конфликтные, ситуации;
• умение осознавать необходимость анализа прочитанного и освоения механизмов анализа.
Рабочая программа ориентирована на достижение личностных результатов, включающих:
• сформированность уважительного отношения к творчеству других учащихся.
• сформированность уважительного отношения к учителям, товарищам по классу;
• сформированность уважительного отношения к историческому прошлому России, её культуре и традициям;
• умение ценить культурное наследие России;
• сформированность уважительного отношения к семье, всем её членам, традициям и укладу русской семьи;
• умение ценить труд и отношение к нему наших предков;
• сформированность уважительного отношения к труду своих близких;
• умение проявлять внимание к ключевым понятиям русской культуры, выделенным на основе анализа текста, и соотносить с собственной жизнью;
• умение говорить о своей самоидентичности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать народные представления о семье, роли старших членов семьи, семейных праздниках;
• уважительно относиться к семейным традициям;
• внимательно и чутко относиться к членам своей семьи;
• посвящать старших членов семьи в круг своих интересов;
• заинтересовывать членов семьи процессом и результатом собственной деятельности;
• привлекать членов семьи к участию в своих творческих делах;
• бережно относиться к народной памяти, закреплённой в том числе и в произведениях фольклора;
• бережно и с интересом относиться к ключевым явлениям русской культуры, закреплённым в ключевых понятиях (дедушка, бабушка, доброта и др.);
• понимать, как в поверьях и малых жанрах фольклора отражались народные представления, например о временах года;
• интонировать текст при выразительном чтении;
• обсуждать поэтический и прозаический текст;
• определять лексическое значение незнакомых слов, устаревших слов с помощью словарей;
• употреблять отдельные литературоведческие термины при характеристике произведения;
• составлять портрет героя;
• составлять простой и цитатный планы;
• составлять устный рассказ по личным впечатлениям в предложенном жанре;
• рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении;
• подробно пересказывать текст с заменой лица;
• определять общее и различное в двух прозаических текстах;
• определять смысл художественного образа по ассоциации;
• находить в тексте изученные средства художественной выразительности и с их помощью характеризовать произведение;
• характеризовать фрагмент текста с помощью первичных представлений о жизни, быте и верованиях
народа;
• участвовать в подготовке творческого проекта: книжной выставки, альманаха, мультфильмов, буктрейлеров;
• предлагать свои творческие решения учебных задач;
• создавать творческие работы (малые стихотворные жанры (потешки, заклички и др.), экскурсии по
выставке);
• участвовать в выполнении творческих заданий;
• внедрять результаты своей творческой деятельности (готовить выставку, участвовать в изготовлении и тиражировании книжек-самоделок, в том числе с помощью Интернета, создавать буктрейлеры);
• формулировать вывод по содержанию урока на различных его этапах;
• пользоваться библиотечными фондами;
• искать нужные материалы в Интернете;
• самостоятельно находить тексты народного творчества, приметы и поверья в Интернете и энциклопедиях;
• создавать словесный рисунок;
• придумывать сценарии мультфильма и буктрейлера;
• придумывать рассказ на основе пословицы или поговорки;
• понимать нравственные вопросы, затронутые в художественном тексте;
• любить природу и чувствовать ответственность за её сохранение.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 35 часов | ||||
№ п/п | Дата проведения | Кол-во часов | Темы уроков | |
Планир. | Факт. | |||
I четверть – 9 часов | ||||
Тема 1. ШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (4 часа) | ||||
1 | 2.09 | 1 | Снова в школу. А. Усачёв «1 сентября» | |
2 | 9.09 | 1 | Хочу всё знать и уметь! М. Дружинина «Отличная отметка!» | |
3 | 16.09 | 1 | Мы ходим в школу. Л. Толстой «Филипок» | |
4 | 23.09 | 1 | На перемене. Б. Заходер «Перемена», М. Тараненко «Хромое поведение» | |
Тема 2. ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА (3 часа) | ||||
5 | 30.09 | 1 | Как хорошо уметь читать. Происхождение кириллицы. Рассказ о создании кириллицы и первой книги на славянском языке | |
6 | 7.10 | 1 | Рукописная книга — память наших предков. Е. Каликинская «Божидар. Книгописная школа». Создание первой печатной книги на Руси | |
7 | 14.10 | 1 | Русская речь. А. Шевченко «Русская речь», В. Берестов «Читалочка» | |
Тема 3. РОССИЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ (5 часов) | ||||
8 | 21.10 | 1 | С чего начинается Родина? М. Матусовский «С чего начинается Родина?», К. Ушинский «Наше Отечество», З. Александрова «Родина» | |
9 | 28.10 | 1 | «Край родной, навек любимый…». С. Есенин «Топи да болота…», Г. Ладонщиков «Родная земля» | |
II четверть – 8 часов | ||||
10 | 11.11 | 1 | Родная земля. П. Синявский «Родная песенка», М. Пришвин «Моя родина» | |
11 | 18.11 | 1 | Осени чудесной красота. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (фрагмент), Ю. Симбирская «Астры», А. Плещеев «Дети и птичка» | |
12 | 25.11 | 1 | «Мороз и солнце; день чудесный!..». И. Иванникова «Счастье», «Первый снег» | |
Тема 4. ЗИМЫ БОЛЬШОЕ ТОРЖЕСТВО (5 часов) | ||||
13 14 | 2.12 9.12 | 2 | Рождественское чудо. О. Першина «Рождественское чудо» | |
15 | 16.12 | 1 | Светлый праздник Рождества. Т. Бокова «Рождество», А. Вертинский «Рождество», А. Фет «Ночь тиха. По тверди зыбкой…» | |
16 | 23.12 | 1 | Помогая, приобретаешь друзей. Г. Лебедина «Голубь» | |
17 | 30.12 | 1 | Благодарность и верность в дружбе. Г. Лебедина «Голубь» | |
III четверть – 10 часов | ||||
Тема 5. ДОБРА ЖЕЛАЕШЬ — ДОБРО И ДЕЛАЙ (8 часов) | ||||
18 19 | 20.01 27.01 | 2 | Старый друг лучше новых двух. Е. Клюев «По Законам Живой Природы» | |
20 | 3.02 | 1 | Жизнь родителей в детях. М. Дружинина «Ой, цветёт калина…» | |
21 | 10.02 | 1 | Бывают папы разные. К. Валаханович «Бывают папы разные» | |
22 | 17.02 | 1 | Бабушка — душа дома. И. Краева «Одежда Петровна» | |
23 | 24.02 | 1 | Бабушкины сказки. С. Есенин «Бабушкины сказки», Е. Благинина «Бабушка забота» | |
24 | 3.03 | 1 | Дедушкины присказки. Т. Бокова «Дедуля» | |
25 | 10.03 | 1 | Весна идёт, полна чудес! Христос воскрес! В. Никифоров-Волгин «Светлая заутреня» | |
Тема 6. ДЕТИ И ВОЙНА (5 часов) | ||||
26 | 17.03 | 1 | Одна у человека родная мать, она у него и Родина. Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка…» (отрывок 1) | |
27 | 24.03 | 1 | Жили-были дети на войне... Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка…» (отрывок 2) | |
IV четверть – 8 часов | ||||
28 | 7.04 | 1 | Стыд хуже дыма. Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка…» (отрывок 3) | |
29 | 14.04 | 1 | Жалеть — не стыдно. Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка…» (отрывок 4) | |
30 | 21.04 | 1 | Доброта — это талант. Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка…» (отрывок 5) | |
Как поживёшь, так и прослывёшь (5часов) | ||||
31 32 | 28.04 5.05 | 2 | Труд всему голова. О. Кургузов «В ожидании верблюда», Я. Аким «Кем я буду», Настя Доброта «Мамины профессии», «Папины профессии» | |
33 | 12.05 | 1 | Терпенье и труд всё перетрут. Ю. Кузнецова «Что любит гвоздь», «Плотники-силачи» | |
34 | 19.05 | 1 | Живая природа. М. Тараненко «Жаворонок Витя» | |
35 | 26.05 | 1 | Обобщение пройденного. | |
Итого 35 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"
Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке в 1 классе УМК «Начальная школа XXI век» ФГОС
КТП по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса "Начальная школа XXI века"....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» 4 КЛАСС
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном ...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Примерная программа и тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса.
Содержание программы по литературному чтению на (родном) русском языке для 4 класса направлено на формирование духовно-нравственного воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание на основе правосл...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке УМК "Школа России" (4 класс) составлено на основе авторской программы О. А. Александровой, М. И. Кузнецов...