Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте в 1 классе (УМК "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuch_gramote_m_m.docx | 522.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе (УМК «Школа России»).
Тема урока: «Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.»
Цель урока: познакомить обучающихся с согласными звуками [м], [м’], буквами М, м. Способствовать продуктивному навыку чтения.
Задачи: формировать знания о согласных звуках [м], [м’], о буквах М, м.
Развивать фонематический слух, речь, творческие способности;
знакомить с пословицами; воспитывать аккуратность.
Предметные результаты: учить выполнять звуко-буквенный анализ слов, анализировать слова, соотносить их со схемами; выделять заданный звук в звучащей речи, определять роль буквы м в слове; писать заглавную и строчную букву М, м, составлять слоги и слова с этой буквой; читать слова по слогам.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока.
1. Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент.)
-Прозвенел звонок. Начинается урок.
2.Актуализация опорных знаний.
А) Повторение. Чтение слогов с пройденными буквами. Чтение скороговорок в картинках.
Б) Чтение слов с пройденными буквами и прохлопать слова по слогам. Анализ 3-х слов у доски. Проверка выполненного задания. Презентация.
3.Постановка проблемы.
-Отгадайте загадку:
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (мама).
-Скажите это слово ласково. Мама, мамочка – эти слова о самом близком и родном нам человеке. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
Доброта.
В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо это – мама, мама, мама! (Николаенко Л.)
-Анализ слова «мама». Характеристика звуков [м], [м’]. Обозначение буквами М, м.
-На что похожа буква М? Где встречали букву М?
Конструирование буквы из палочек, из пластилина. Письмо печатной буквы в тетради.
Чтение слогов с буквой М (открытых, закрытых).
- Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопни в ладоши», если услышишь в слове согласный твёрдый звук [м] или согласный мягкий звук [м’]»:
Малина, мандарин, морковь, виноград, груша, морошка, черника.
-Что общего между этими словами?
-Какие еще слова-названия растений с данными звуками знаете?
(Коротко рассказать о пользе лесной малины.
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. Малина.)
4.Физкультминутка.
1).Прошагать и произнести слова с согласным твёрдым звуком [м] или согласным мягким звуком [м’], определив количество слогов.
2).Игра с мячом. Учитель бросает мяч, ученики ловят и называют слова с изучаемыми звуками. Составить слова со слогом МА, МО, МЫ.
3)Садятся те дети, в чьём имени или фамилии есть звук [м] или [м’].
5. Усвоение новых знаний и способов действий. (Работа с учебником, стр. 78 – 79)
1)Работа в парах. Соедините стрелками слоги и прочитайте получившееся слово.
Проверка работы пар.
Чтение слов. Работа над лексическим значением, многозначностью слов.
Работа над смыслом пословицы.
Чтение предложения. Составление схемы предложения в тетради.
2).Игра на внимание. Прочитай только чёрные буквы.
мсампоа мсоаилиСна Марбоиюна
-Подбери к данным словам нужные схемы.
3)Дополнительно (по карточке):
6.Физкультминутка музыкальная.
7,Закрепление знаний и способов действий. Работа по карточке. Работа в парах.
-Соедини буквы с цифрами только взглядом. Заполни в таблицу. Прочитай полученное слово. Проверка.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? Оценивание своей работы на уроке (с помощью цветовой шкалы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".
Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...