Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Надежда Викторовна Юркова

Урок обучения грамоте в 1 классе (УМК "Школа России").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuch_gramote_m_m.docx522.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе (УМК «Школа России»).

Тема урока: «Согласные звуки [м], [м’], буквы  М, м.»  

Цель урока: познакомить обучающихся с согласными звуками [м], [м’], буквами М, м. Способствовать продуктивному навыку чтения.

Задачи: формировать знания о согласных звуках [м], [м’], о буквах  М, м.

Развивать фонематический слух, речь, творческие способности;

знакомить с пословицами; воспитывать аккуратность.

Предметные результаты: учить выполнять звуко-буквенный анализ слов, анализировать слова, соотносить их со схемами; выделять заданный звук в звучащей речи, определять роль буквы м в слове; писать заглавную и строчную букву М, м, составлять слоги и слова с этой буквой; читать слова по слогам.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока.

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент.)

-Прозвенел звонок. Начинается урок.

2.Актуализация опорных знаний.

А) Повторение.  Чтение слогов с пройденными буквами. Чтение скороговорок в картинках.

Б) Чтение слов с пройденными буквами и прохлопать слова по слогам. Анализ 3-х слов у доски. Проверка выполненного задания. Презентация.

3.Постановка проблемы.

-Отгадайте загадку:

Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо 
Это слово вечное, ласковое — … (мама).

-Скажите это слово ласково. Мама, мамочка – эти слова о самом близком и родном нам человеке. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

Доброта.

В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо это – мама, мама, мама!     (Николаенко Л.)

-Анализ слова «мама». Характеристика звуков [м], [м’]. Обозначение буквами М, м.

-На что похожа буква М? Где встречали букву М?

Конструирование буквы из палочек, из пластилина. Письмо печатной буквы в тетради.

Чтение слогов с буквой М (открытых, закрытых).

- Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопни в ладоши», если услышишь в слове согласный твёрдый звук [м] или согласный мягкий звук [м’]»:

Малина, мандарин, морковь, виноград, груша, морошка, черника.

-Что общего между этими словами?

-Какие еще слова-названия растений с данными звуками знаете?

(Коротко рассказать о пользе лесной малины.

Бусы красные висят

 Из кустов на нас глядят,

 Очень любят бусы эти

 Дети, птицы и медведи. Малина.)

4.Физкультминутка.

1).Прошагать  и произнести слова с согласным твёрдым звуком [м] или согласным мягким звуком [м’], определив количество слогов.

2).Игра с мячом. Учитель бросает мяч, ученики ловят и называют слова с изучаемыми звуками. Составить слова со слогом МА, МО, МЫ.

3)Садятся те дети, в чьём имени или фамилии есть звук [м] или [м’].

5. Усвоение новых знаний и способов действий. (Работа с учебником, стр. 78 – 79)

1)Работа  в парах. Соедините стрелками слоги и прочитайте получившееся слово.

Проверка работы пар.
Чтение слов. Работа над лексическим значением, многозначностью слов.

Работа над смыслом пословицы.

Чтение предложения. Составление схемы предложения в тетради.

2).Игра на внимание. Прочитай только чёрные буквы.

мсампоа  мсоаилиСна Марбоиюна

-Подбери к данным словам нужные схемы.

3)Дополнительно (по карточке):

        

6.Физкультминутка музыкальная.

7,Закрепление знаний и способов действий. Работа по карточке. Работа в парах.

-Соедини буквы с цифрами только взглядом. Заполни в таблицу. Прочитай полученное слово. Проверка.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

Оценивание своей работы на уроке (с помощью цветовой шкалы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.

Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".

Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...