КТП по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
КТП по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_3_klass_vosstanovlen.docx | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (литературное чтение)
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Самое великое чудо на свете | Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси | На уроке обучающийся сможет – ориентироваться в учебнике по литературному чтению; – применять систему условных обозначений при выполнении заданий; – находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; – предполагать на основе названия содержание главы; – пользоваться словарём в конце учебника; – самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами чтения. | ||
2 | Самое великое чудо на свете | Первопечатник Иван Фёдоров | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу по теме, используя условные обозначения; – читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания; – увеличивать темп чтения при повторном чтении текста; – выборочно читать текст про себя. | ||
3 | Устное народное творчество | Русские народные песни | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу на уроке; – воспроизводить наизусть текст русских народных песен; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | ||
4 | Устное народное творчество | Шуточные народные песни | На уроке обучающийся сможет – читать, передавая с помощью интонации настроение произведения; – читать с выражением, опираясь на ритм произведения; – планировать работу на уроке; – знакомиться с шуточными народными песнями. | ||
5 | Устное народное творчество | Докучные сказки | На уроке обучающийся сможет – читать, передавая с помощью интонации настроение произведения; – читать с выражением, опираясь на ритм произведения; – отличать докучные сказки от других видов сказок; – называть их особенности. | ||
6 | Устное народное творчество | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда | На уроке обучающийся сможет – читать, передавая с помощью интонации настроение произведения; – читать с выражением, опираясь на ритм произведения; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока; – использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации; – называть виды прикладного искусства. | ||
7 | Устное народное творчество | Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка | На уроке обучающийся сможет – читать с выражением, опираясь на ритм произведения. – называть виды прикладного искусства; – приводить примеры произведений прикладного искусства; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока; – использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. | ||
8 | Устное народное творчество | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | На уроке обучающийся сможет – читать текст целыми словами без ошибок и повторов; – осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); – определять особенности текста волшебных сказок; – называть волшебные предметы, описывая волшебные события. | ||
9 | Устное народное творчество | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | На уроке обучающийся сможет – использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов; – ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием; – делить текст на части; – находить героев, которые противопоставлены в сказке. | ||
10 | Устное народное творчество | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка навыка чтения. | На уроке обучающийся сможет – читать текст целыми словами без ошибок и повторов; – осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); – определять особенности текста волшебных сказок; – называть волшебные предметы, описывая волшебные события. | ||
11 | Устное народное творчество | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» | На уроке обучающийся сможет – использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов; – ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием; – делить текст на части; – находить героев, которые противопоставлены в сказке. | ||
12 | Устное народное творчество | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | На уроке обучающийся сможет – читать текст целыми словами, без ошибок и повторов; – осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); – определять особенности текста волшебных сказок; – называть волшебные предметы, описывая волшебные события. | ||
13 | Устное народное творчество | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | На уроке обучающийся сможет – использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов; – ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием; – делить текст на части; – пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; – находить героев, которые противопоставлены в сказке. | ||
14 | Устное народное творчество | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | На уроке обучающийся сможет – участвовать в работе группы; – понимать особенности построения сказок; – сочинять свои сказочные истории; – читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; – читать, передавая с помощью интонации настроение произведения; – принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. | ||
15 | Устное народное творчество | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | На уроке обучающийся сможет – принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения; – придумывать свои сказочные истории; – договариваться друг с другом; выражать свою позицию; – понимать особенности построения сказок. | ||
16 | Устное народное творчество | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1 | На уроке обучающийся сможет – систематизировать и проверить свои знания по данной теме; – отвечать на вопросы; – формулировать выводы по теме; – различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры; – сравнивать произведения словесного; музыкального; изобразительного искусства. | ||
17 | Поэтическая тетрадь 1 | Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – читать осознанно текст; – понимать прочитанное; – участвовать в работе группы; – отвечать и задавать вопросы; – участвовать в анализе содержания прочитанного произведения; – определять тему и главную мысль произведения. | ||
18 | Поэтическая тетрадь 1 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | На уроке обучающийся сможет – читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; – сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; – объяснять интересные выражения в лирическом тексте; – называть произведения русских поэтов. | ||
19 | Поэтическая тетрадь 1 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора; – наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом); – находить рифмующиеся слова; – сочинять маленький рассказ. | ||
20 | Поэтическая тетрадь 1 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | На уроке обучающийся сможет – читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; – наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом); – называть произведения русских поэтов. | ||
21 | Поэтическая тетрадь 1 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора; – использовать приёмы интонационного чтения (определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения); – называть произведения русских поэтов; – читать осознанно текст художественного произведения; – анализировать средства художественной выразительности (эпитеты). | ||
22 | Поэтическая тетрадь 1 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…» | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора; – использовать приёмы интонационного чтения (определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения); – называть произведения русских поэтов; – читать осознанно текст художественного произведения (видеть картины природы, сменяющие друг друга); – определять тему и главную мысль произведения; – анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). | ||
23 | Поэтическая тетрадь 1 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора; – использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения); – называть произведения русских поэтов; – определять тему и главную мысль произведения; – анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). | ||
24 | Поэтическая тетрадь 1 | И.З. Суриков «Детство» | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора; – использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения); – иллюстрировать стихотворение; – называть произведения русских поэтов; – определять эмоциональность характера текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | ||
25 | Поэтическая тетрадь 1 | И.З. Суриков «Зима» | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора; – использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения); – иллюстрировать стихотворение; – называть произведения русских поэтов; – анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | ||
26 | Поэтическая тетрадь 1 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 2 | На уроке обучающийся сможет – объяснять интересные выражения в лирическом тексте; – иллюстрировать стихотворения; – проверить свои знания; – участвовать в работе группы; – работая в паре, читать стихи однокласснику; – работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения; – называть произведения русских поэтов. | ||
27 | Поэтическая тетрадь 1 | Первый снег. Конкурс чтецов | На уроке обучающийся сможет – называть произведения русских поэтов; – наизусть и выразительно читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение авторов; – сочинять и читать наизусть свои стихотворения, используя различные средства выразительности; – анализировать сочинённые детьми стихотворения. | ||
28 | Великие русские писатели | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…» | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу на уроке; – выбирать виды деятельности; – участвовать в работе группы; – читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | ||
29 | Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | На уроке обучающийся сможет – объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; – находить средства художественной выразительности в лирических текстах; – наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; – называть произведения А.С. Пушкина; – анализировать стихотворения с помощью системы вопросов; – выявлять особенности звучания стихотворения; – использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; – читать выразительно и осознанно текст стихотворения. | ||
30 | Великие русские писатели | А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета» | На уроке обучающийся сможет – находить средства художественной выразительности в лирических текстах; – называть произведения А.С. Пушкина; – использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; – анализировать средства художественной выразительности (сравнение); – понимать художественно-выразительное значение звукописи. | ||
31 | Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка навыка чтения | На уроке обучающийся сможет – называть произведения А.С. Пушкина; – находить средства художественной выразительности в лирических текстах; – использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; – понимать художественно-выразительное значение звукописи; – правильно, плавно читать целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | ||
32 | Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | На уроке обучающийся сможет – находить средства художественной выразительности в лирических текстах; – наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; – называть произведения А.С. Пушкина; – использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; – понимать художественно-выразительное значение звукописи. | ||
33 | Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | На уроке обучающийся сможет – читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения; – называть волшебные события и предметы в сказках; – сравнивать авторские и народные произведения; – объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; – сравнивать произведение живописи и произведение литературы; – давать характеристику героям литературной сказки. | ||
34 | Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | На уроке обучающийся сможет – читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения; – сравнивать произведение живописи и произведение литературы; – называть волшебные события и предметы в сказках; – сравнивать авторские и народные произведения; – давать характеристику героям литературной сказки; – соотносить рисунки с художественным текстом; – называть особенности литературной сказки. | ||
35 | Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | На уроке обучающийся сможет – читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения; – сравнивать произведение живописи и произведение литературы; – называть волшебные события и предметы в сказках; – сравнивать авторские и народные произведения; – давать характеристику героям литературной сказки; – объяснять интересные словесные выражения в произведении; – оценивать свой ответ. | ||
36 | Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | На уроке обучающийся сможет – читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения; – сравнивать произведение живописи и произведение литературы; – давать характеристику героям литературной сказки; – оценивать свой ответ. | ||
37 | Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | На уроке обучающийся сможет – читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения; – сравнивать произведение живописи и произведение литературы; – давать характеристику героям литературной сказки; – оценивать свой ответ. | ||
38 | Великие русские писатели | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове | На уроке обучающийся сможет – читать осознанно текст; – понимать прочитанное произведение; – участвовать в работе группы; – рассказывать биографию И.А. Крылова; – понимать значение слова «басня». | ||
39 | Великие русские писатели | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | На уроке обучающийся сможет – понимать содержание прочитанного; – высказывать своё отношение к прочитанному; – определять особенности басни; – выделять мораль басни в текстах; – представлять героев басни. | ||
40 | Великие русские писатели | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | На уроке обучающийся сможет – понимать содержание прочитанного; – высказывать своё отношение к прочитанному; – определять особенности басни; – выделять мораль басни в текстах; – представлять героев басни. | ||
41 | Великие русские писатели | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | На уроке обучающийся сможет – различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; – определять тему и главную мысль; – участвовать в обсуждении прочитанного произведения. | ||
42 | Великие русские писатели | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | На уроке обучающийся сможет – читать осознанно текст; – понимать прочитанное; – участвовать в работе группы; – отвечать и задавать вопросы. | ||
43 | Великие русские писатели | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | На уроке обучающийся сможет – сравнивать произведение живописи и произведение литературы; – читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения; – называть отличительные особенности стихотворного текста. | ||
44 | Великие русские писатели | М.Ю. Лермонтов «Утёс» | На уроке обучающийся сможет – сравнивать произведение живописи и произведение литературы; – читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения; – называть отличительные особенности стихотворного текста. | ||
45 | Великие русские писатели | М.Ю. Лермонтов «Осень» | На уроке обучающийся сможет – называть отличительные особенности стихотворного текста; – иллюстрировать стихотворение; – читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения; – называть произведения М.Ю. Лермонтова; – читать выразительно и осознанно текст стихотворения. | ||
46 | Великие русские писатели | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя | На уроке обучающийся сможет – читать осознанно текст; – понимать содержание прочитанного; – участвовать в работе группы; – отвечать и задавать вопросы. | ||
47 | Великие русские писатели | Л.Н. Толстой «Акула» | На уроке обучающийся сможет – соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью; – отвечать на вопросы по содержанию; – определять главных героев произведения; – давать характеристики героев; – участвовать в обсуждении; – называть произведения Л.Н. Толстого; – определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | ||
48 | Великие русские писатели | Л.Н. Толстой «Акула» | На уроке обучающийся сможет – составлять разные виды планов; – воссоздавать текст по плану; – называть произведения Л.Н. Толстого; – пересказывать текст; – участвовать в обсуждении прочитанного произведения; – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | ||
49 | Великие русские писатели | Л.Н. Толстой «Прыжок» | На уроке обучающийся сможет – соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью; – отвечать на вопросы по содержанию; – определять главных героев произведения; – давать характеристики героев; – участвовать в обсуждении; – называть произведения Л.Н. Толстого; – определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; – участвовать в обсуждении прочитанного произведения; – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | ||
50 | Великие русские писатели | Л.Н. Толстой «Прыжок» | На уроке обучающийся сможет – соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью; – отвечать на вопросы по содержанию; – определять главных героев произведения; – давать характеристики героев; – определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; – участвовать в обсуждении прочитанного произведения; – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | ||
51 | Великие русские писатели | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | На уроке обучающийся сможет – соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью; – отвечать на вопросы по содержанию; – определять главных героев произведения; – участвовать в обсуждении почитанного; – давать характеристики героев. | ||
52 | Великие русские писатели | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | На уроке обучающийся сможет – соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью; – отвечать на вопросы по содержанию; – сравнивать прочитанные рассказы (тема; главная мысль; события; герои). | ||
53 | Великие русские писатели | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа № 3 | На уроке обучающийся сможет – различать лирическое и прозаическое произведения; – называть отличительные особенности стихотворного текста; – оценивать свои достижения; – понимать значение слова «басня»; – различать литературные жанры; – называть произведения русских поэтов и писателей. | ||
54 | Поэтическая тетрадь 2 | Н.А. Некрасов «Славная осень!» | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – воспринимать стихи на слух; – читать осознанно текст; – понимать прочитанное; – участвовать в работе группы. | ||
55 | Поэтическая тетрадь 2 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» | На уроке обучающийся сможет – читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение; – использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения); – называть произведения русских поэтов. | ||
56 | Поэтическая тетрадь 2 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | На уроке обучающийся сможет – читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение; – использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения); – называть произведения русских поэтов; – работать со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности); – называть произведения русских поэтов; – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | ||
57 | Поэтическая тетрадь 2 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | На уроке обучающийся сможет – соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью; – отвечать на вопросы по содержанию; – работать со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности); – называть произведения русских поэтов; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения. | ||
58 | Поэтическая тетрадь 2 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги» | На уроке обучающийся сможет – следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении; – читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора; – использовать приёмы интонационного чтения (выражать радость; определить силу голоса; выбрать тон и темп чтения); – иллюстрировать стихотворение; – работать со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности); – называть произведения русских поэтов; – анализировать средства художественной выразительности; – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | ||
59 | Поэтическая тетрадь 2 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 4 | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
60 | Литературные сказки | Знакомство с литературными сказками. Проверка навыка чтения | На уроке обучающийся сможет – отличать авторскую (литературную) сказку от народной; – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – правильно, плавно читать целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу . | ||
61 | Литературные сказки | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | На уроке обучающийся сможет – читать присказку вслух и про себя; – использовать приёмы выразительного чтения; – объяснять понятие «присказка»; – называть авторов, которые пишут литературные сказки; – понимать особенности присказки; – участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки; – работать с иллюстрацией; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | ||
62 | Литературные сказки | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | На уроке обучающийся сможет – воспринимать на слух тексты литературных сказок; – высказывать своё мнение, отношение к прочитанному; – читать сказку вслух и про себя; – использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании; – сравнивать содержание народной и литературной сказок; – определять нравственный смысл сказки; – наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке; – сравнивать героев в литературной сказке; – характеризовать их, используя текст сказки; – называть авторов, которые пишут литературные сказки; – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста; – участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки; – объяснять собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрацией; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | ||
63 | Литературные сказки | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | На уроке обучающийся сможет – воспринимать на слух тексты литературных сказок; – высказывать своё мнение, отношение к прочитанному; – читать сказку вслух и про себя; – участвовать в учебном диалоге; – использовать приёмы выразительного чтения. | ||
64 | Литературные сказки | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | На уроке обучающийся сможет – воспринимать на слух тексты литературных сказок; – высказывать своё мнение, отношение к прочитанному; – читать сказку вслух и про себя; – участвовать в учебном диалоге; – использовать приёмы выразительного чтения. | ||
65 | Литературные сказки | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | На уроке обучающийся сможет – планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; – читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; – сравнивать героев в литературной сказке; – характеризовать их, используя текст сказки. | ||
66 | Литературные сказки | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – читать сказку вслух и про себя; – использовать приёмы выразительного чтения; – объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | ||
67 | Литературные сказки | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | На уроке обучающийся сможет – осознанно и выразительно читать текст художественного произведения; – сравнивать героев в литературной сказке; – характеризовать их, используя текст сказки; – определять авторское отношение к изображаемым событиям; – сравнивать содержание народной и литературной сказок; – определять нравственный смысл сказки. | ||
68 | Литературные сказки | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа № 5 | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
69 | Были-небылицы | М. Горький «Случай с Евсейкой» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – осознанно и выразительно читать текст художественного произведения; – прогнозировать содержание раздела; – определять особенности сказки и рассказа; – различать вымышленные события и реальные; – находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте; – определять авторское отношение к изображаемым событиям; – анализировать средства художественной выразительности (сравнение); – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | ||
70 | Были-небылицы | М. Горький «Случай с Евсейкой» | На уроке обучающийся сможет – находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль; – читать сказку выразительно по ролям; – определять характеристики героев произведения с опорой на текст; – самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | ||
71 | Были-небылицы | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | На уроке обучающийся сможет – планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; – осознанно и выразительно читать текст художественного произведения; – наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. | ||
72 | Были-небылицы | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | На уроке обучающийся сможет – наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте; – характеризовать героев произведения; – определять эмоциональный характер читаемого произведения. | ||
73 | Были-небылицы | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | На уроке обучающийся сможет – пересказывать текст подробно, кратко, выборочно; – определять характеристики героев произведения с опорой на текст; – находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. | ||
74 | Были-небылицы | А.И. Куприн «Слон» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов; – определять особенности сказки и рассказа. | ||
75 | Были-небылицы | А.И. Куприн «Слон» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов; – наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. | ||
76 | Были-небылицы | А.И. Куприн «Слон» | На уроке обучающийся сможет – перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов; – определять авторское отношение к изображаемым событиям; – читать рассказ в лицах; – делить текст на смысловые части; – озаглавливать каждую из них. | ||
77 | Были-небылицы | А.И. Куприн «Слон» | На уроке обучающийся сможет – перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов; – определять авторское отношение к изображаемым событиям; – читать рассказ в лицах; – делить текст на смысловые части; – озаглавливать каждую из них. | ||
78 | Были-небылицы | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 6 | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; – проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. | ||
79 | Поэтическая тетрадь 1 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – читать стихотворение, отражая настроение; – находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения; – объяснять смысл выражений с опорой на текст. | ||
80 | Поэтическая тетрадь 1 | С. Чёрный «Воробей», «Слон» | На уроке обучающийся сможет – определять различные средства выразительности; – наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; – наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом); – объяснять интересные выражения в тексте. | ||
81 | Поэтическая тетрадь 1 | А.А. Блок «Ветхая избушка» | На уроке обучающийся сможет – соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью; – отвечать на вопросы по содержанию; – выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | ||
82 | Поэтическая тетрадь 1 | А.А. Блок «Сны», «Ворона» | На уроке обучающийся сможет – читать стихотворение, отражая настроение; – выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом; – называть произведения русских поэтов; – определять тему и главную мысль произведения; – сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. | ||
83 | Поэтическая тетрадь 1 | С.А. Есенин «Черёмуха» | На уроке обучающийся сможет – читать стихотворение, отражая настроение; – определять тему и главную мысль произведения; – наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; – иллюстрировать стихотворение; – называть произведения русских поэтов. | ||
84 | Поэтическая тетрадь 1 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 7 | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; – выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. | ||
85 | Люби живое | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения; – понимать нравственный смысл рассказа; – определять основную мысль рассказа. | ||
86 | Люби живое | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | На уроке обучающийся сможет – определять жанр произведения; – определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; – понимать нравственный смысл рассказа. | ||
87 | Люби живое | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | На уроке обучающийся сможет – составлять план произведения; – рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер; – сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора; – придумывать свои рассказы о животных. | ||
88 | Люби живое | В.И. Белов «Малька провинилась» | На уроке обучающийся сможет – понимать нравственный смысл рассказа; – определять основную мысль рассказа; – сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора; – рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | ||
89 | Люби живое | В.И. Белов «Ещё про Мальку» | На уроке обучающийся сможет – понимать нравственный смысл рассказа; – определять основную мысль рассказа; – рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | ||
90 | Люби живое | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – определять жанр произведения; – читать и воспринимать на слух произведение. | ||
91 | Люби живое | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | На уроке обучающийся сможет – сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора; – участвовать в диалоге; – составлять план произведения; – выборочно пересказывать произведение. | ||
92 | Люби живое | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | На уроке обучающийся сможет – сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора; – участвовать в диалоге; – составлять план произведения; – пересказывать произведение на основе плана. | ||
93 | Люби живое | Б.С. Житков «Про обезьянку» | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно художественное произведение; – определять жанр произведения; – понимать нравственный смысл рассказа; – определять основную мысль рассказа. | ||
94 | Люби живое | Б.С. Житков «Про обезьянку» | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно художественное произведение; – определять жанр произведения; – понимать нравственный смысл рассказа; – определять основную мысль рассказа. | ||
95 | Люби живое | Б.С. Житков «Про обезьянку» | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно и осознанно художественное произведение; – определять жанр произведения; – понимать нравственный смысл рассказа; – определять основную мысль рассказа; – объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | ||
96 | Люби живое | Б.С. Житков «Про обезьянку» | На уроке обучающийся сможет – рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер; – читать выразительно художественное произведение; – определять жанр произведения; – понимать нравственный смысл рассказа. | ||
97 | Люби живое | В.Л. Дуров «Наша Жучка» | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно и осознанно художественное произведение; – понимать нравственный смысл рассказа; – определять основную мысль рассказа; – объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря; – пересказывать произведение на основе плана; – давать характеристику героя. | ||
98 | Люби живое | В.П. Астафьев «Капалуха» | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно и осознанно художественное произведение; – понимать нравственный смысл рассказа; – определять основную мысль рассказа; – участвовать в анализе содержания; – оценивать события и поступки. | ||
99 | Люби живое | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | На уроке обучающийся сможет – читать выразительно и осознанно художественное произведение; – понимать нравственный смысл рассказа; – определять основную мысль рассказа; – участвовать в анализе содержания; – оценивать события и поступки. | ||
100 | Люби живое | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа № 8 | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; – называть авторов, которые пишут о животных; – поддерживать диалог; – вступать в дискуссию. | ||
101 | Поэтическая тетрадь 2 | С.Я. Маршак «Гроза днём» | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу на уроке; – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – осмысливать цели чтения. – читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); – читать и воспринимать на слух стихотворные тексты; – сравнивать название произведения и его содержание; – высказывать своё мнение; – читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; – наблюдать за ритмическим рисунком стихотворного текста; – использовать интонацию; – понимать художественно-выразительное значение звукописи. | ||
102 | Поэтическая тетрадь 2 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…» | На уроке обучающийся сможет – планировать работу на уроке; – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – осмысливать цели чтения; – читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). | ||
103 | Поэтическая тетрадь 2 | А.Л. Барто «Разлука». Проверка навыка чтения | На уроке обучающийся сможет – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – правильно, плавно читать целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу чтения. | ||
104 | Поэтическая тетрадь 2 | А.Л. Барто «В театре» | На уроке обучающийся сможет – планировать работу на уроке; – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – осмысливать цели чтения; – читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). | ||
105 | Поэтическая тетрадь 2 | С.В. Михалков «Если» | На уроке обучающийся сможет – планировать работу на уроке; – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – осмысливать цели чтения; – читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). | ||
106 | Поэтическая тетрадь 2 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | На уроке обучающийся сможет – планировать работу на уроке; – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – осмысливать цели чтения; – читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). | ||
107 | Поэтическая тетрадь 2 | Проект «Праздник поэзии» | На уроке обучающийся сможет – участвовать в творческих проектах; – читать выразительно и наизусть стихи; – участвовать в анализе содержания стихотворения; – определять тему и главную мысль произведения. | ||
108 | Поэтическая тетрадь 2 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 9 | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
109 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» | На уроке обучающийся сможет – знакомиться с названием раздела; – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
110 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | А.П. Платонов «Цветок на земле» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
111 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | А.П. Платонов «Цветок на земле» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
112 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | А.П. Платонов «Ещё мама» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
113 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | А.П. Платонов «Ещё мама» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
114 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | М.М. Зощенко «Золотые слова» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
115 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
116 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
117 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Н.Н. Носов «Федина задача» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
118 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Н.Н. Носов «Телефон» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
119 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | В.Ю. Драгунский «Друг детства» | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
120 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Проверочная работа № 10 | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; – планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
121 | По страницам детских журналов | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); – находить отличия книги от журнала; – ориентироваться в журнале; – называть детские журналы; – выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | ||
122 | По страницам детских журналов | Ю.И. Ермолаев «Проговорился» | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); – находить отличия книги от журнала; – ориентироваться в журнале; – называть детские журналы; – выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | ||
123 | По страницам детских журналов | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); – находить отличия книги от журнала; – ориентироваться в журнале; – называть детские журналы; – выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | ||
124 | По страницам детских журналов | Г.Б. Остер «Вредные советы» | – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); – находить отличия книги от журнала; – ориентироваться в журнале; – называть детские журналы; – выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | ||
125 | По страницам детских журналов | Г.Б. Остер «Как получаются легенды» | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); – находить отличия книги от журнала; – ориентироваться в журнале; – называть детские журналы; – выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | ||
126 | По страницам детских журналов | Р. Сеф «Весёлые стихи» | На уроке обучающийся сможет – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); – находить отличия книги от журнала; – ориентироваться в журнале; – называть детские журналы; – выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | ||
127 | По страницам детских журналов | Создание сборника добрых советов | На уроке обучающийся сможет – участвовать в коллективном проекте; – формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; – оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. | ||
128 | По страницам детских журналов | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 11 | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
129 | Зарубежная литература | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» | На уроке обучающийся сможет – знакомиться с названием раздела; – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание; – знакомиться с произведениями зарубежной литературы. | ||
130 | Зарубежная литература | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» | На уроке обучающийся сможет – знакомиться с названием раздела; – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание; – знакомиться с произведениями зарубежной литературы. | ||
131 | Зарубежная литература | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | На уроке обучающийся сможет – знакомиться с названием раздела; – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание; – знакомиться с произведениями зарубежной литературы. | ||
132 | Зарубежная литература | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | На уроке обучающийся сможет – знакомиться с названием раздела; – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание; – знакомиться с произведениями зарубежной литературы. | ||
133 | Зарубежная литература | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | На уроке обучающийся сможет – знакомиться с названием раздела; – прогнозировать содержание раздела; – планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; – читать вслух и про себя, осмысливая содержание; – знакомиться с произведениями зарубежной литературы. | ||
134 | Зарубежная литература | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверочная работа № 12 | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
135 | Зарубежная литература | Проверка навыка чтения | На уроке обучающийся сможет – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – правильно, плавно читать целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу; – определять тему и главную мысль произведения; – озаглавливать тексты; – выделять в тексте главное и второстепенное. | ||
136 | Зарубежная литература | Итоговая тестовая контрольная работа | На уроке обучающийся сможет – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать свой ответ; – правильно, плавно читать целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка; – определять тему и главную мысль произведения; – озаглавливать тексты; – выделять в тексте главное и второстепенное; – ставить вопросы к прочитанному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....