Урок чтения на тему: Согласные звук [ш]. Буквы Ш, ш, Правописание сочетания "ши"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок представлен в системе УМК Гармония. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке используются разлиные формы и методы направленные на развитие функциональной грамотности учащихся. Каждый этап урока направлен на изучение правописания слога "ши".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Согласные звук [ш]. Буквы Ш, ш, Правописание сочетания | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Чтение (обучение грамоте).
Вводная часть.
Тема урока: Согласные звук [ш]. Буквы Ш, ш, Правописание сочетания «ши».
Дата: 17 ноября 2022 года.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с твёрдым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные: выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.
Метапредметные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
2. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
3. Познавательные: отличать новое от уже известного, характеризовать букву Ш.
4. Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.
Технологическая карта урока
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
| Проговариваем девиз урока: Знаешь-говоришь, не знаешь-слушаешь! | Девиз урока: Знаешь-говори, не знаешь-слушай! | КУУД |
гимнастика (3 минут) | Подготовимся к чтению: проведем дыхательную гимнастику. Надуем шарик и выпустим на счет воздух. Покажите -как шипит змея? -как шуршат листья? -как шипит гусь? Зачем мы учимся произносить правильно звуки? Давайте, проговорим нашу чистоговорку: Вывод по данному этапу: | ЛУУД РУУД ПУУД | |
| - Поиграем в звуки, какие звуки мы с вами сегодня поймаем?
А-о-у-и-э-ш Какие звуки мы с вами пропустили? Докажите Давайте споем их все вместе, я показываю звук, а вы его поете | Те звуки, которые мы еще на изучали. Поймали звук [ш] Гласные. Гласные тянутся в песенке звонкой… Проговаривают звуки по таблице, те которые показывает учитель. | РУУД ПУУД |
| А какой звук мы не пропустили? Почему? Докажите Какую задачу мы поставим сегодня на уроке? А еще мы откроем один секрет про эту букву. Давайте зафиксируем этот звук в тетрадке. (учитель на индивидуальной доске) Дадим характеристику этому звуку. -может ли быть мягким? Кто знает, какой буквой обозначается звук ш? На что она похожа? Давайте напечатаем эту букву. | [ш] он согласный Согласные согласны шелестеть, шептать, шипеть…. (открывают тетрадь) Познакомимся со звуком [ш] и буквой, его обозначающей. твердый, глухой, шипящий. (проверка) -нет, получается другой звук Дети дублируют на доске. (называют на что похожа буква ш) Ш | ПУУД РУУД |
(7 минут) | Словарная работа: Работа в парах: Найдите среди букв букву ш, и подчеркните её. авкишаруошумшапкамышшаошашип Сколько таких букв вы нашли? Какие слова вы нашли? Значение какого слова вам непонятно? Кто может объяснить значение этого слова? Физкультминутка: шуршат камыши. | 7 букв Шар, шум, шапка, камыш, шип, ум Камыш- Дети под музыку передают шуршание камыша. | ПУУД РУУД |
| Откройте букварь на стр.100 Рассмотрите иллюстрацию в верхнем левом уголке. Это камыш растение, которое растет около воды, достигает высоты 4 метров и имеет в соцветии жесткие метелки. На ветру эти метелки шуршат. Физкультминутка: шуршат камыши. | Рассматривают иллюстрацию Проверка по букварю стр.100. Камыш Дети под музыку передают шуршание камыша. | РУУД ЛУУД ПУУД ЛУУД |
(5 минут) | Страница букваря 100 (верхние столбики). а) Чтение столбиками в парах выделяя слоги б) Что заметили? Почему? Интересно? Расскажу! Полторы тысячи лет назад наши славянские предки произносили звук ш мягко и звук дружил со звуком и. Но со временем звук отвердел, стал произносится твердо, но настоящую дружбу ничем не разрушишь, поэтому ши пишется с буквой и, чтобы сохранить более древний облик слова. Это старинная особенность, которую сохраняют в правиле. Работа с правилом стр. 100 | Чтение слов в столбиках. Буква И на может заставить букву ша стоять мягко. Слог читаем твердо. Фиксируют правило на доске: ШИ пиши с буквой и | РУУД ЛУУД ПУУД ЛУУД |
| 1.Чтение текста страницы 100 (Чтение ведется в паре. Один читает, другой слушает и оценивает соседа, работа с файлом Многозначность слов: Что у Маши? Что у Миши? | Учащиеся работают в паре с оцениванием деятельности соседа по парте. Шишка (от ели) Шишка (на лбу) | РУУД ЛУУД ПУУД ЛУУД |
(2 минут) | Создание синквейна:
| Записывают синквейн знаками:
| РУУД ЛУУД ПУУД ЛУУД |
(2 минуты) | Что нового узнал на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за работу | Сигналами светофора показывают, как поработали на уроке. | РУУД |
(1 минута) | Продолжим работу с этими буквами на уроке письма. Находите и читайте слова с новыми изученными буквами. | КУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
конспект урока на тему " Согласный звук щ, буквы Щ, щ."
Урок по обучению грамоте по УМК Школа России....
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....
Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]
1 класс.Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...