Конспект урока чтения Н.Н. Носов «Затейники»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Затейники».
Планируемые результаты:
Предметные УУД: ознакомление с рассказом Н. Носова «Затейники»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу планируют свои действия по решению учебной задачи выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности.
Познавательные УУД: работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, уметь сотрудничать; уметь формировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Н.Н. Носов «Затейники» | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Тема: Н.Н. Носов «Затейники»
Класс: 2А
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Затейники».
Планируемые результаты:
Предметные УУД: ознакомление с рассказом Н. Носова «Затейники»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу планируют свои действия по решению учебной задачи выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности.
Познавательные УУД: работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, уметь сотрудничать; уметь формировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация
Оформление доски: не предусмотрено
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Актуализация знаний и целеполагание (2 мин)
4. Подготовка к первичному чтению (6 мин)
5. Физкультминутка (1 мин)
6. Первичное чтение (8 мин)
7. Проверка первичного чтения (8 мин)
8. Итог (2 мин)
9. Рефлексия (1 мин)
10. Домашнее задание (1 мин)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организаци – онный момент Целеполагание Подготовка к первичному чтению Первичное чтение Физминутка Проверка первичного чтения Итог урока Рефлексия Домашнее задание | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово у вас к уроку: учебник, дневник и ручка. - Что было задано? (читают 6 чел.) - Кто сможет прочитать наизусть ещё одно стихотворение после предварительной подготовки? (3 мин, 3-4 чел используя эмоциональное чтение) Определение темы и целеполагание. - Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся. - Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя: Аг*ия Барт* Чуков*ки й К*рней Михалко* Сергей - Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили? - Посмотрите на портрет писателя. Кто – нибудь его узнал? (Н.Носов) - С какими произведениями вы уже знакомы? - Кто уже догадался, о каком писателе мы будем говорить? Знакомство с автором - Хочу познакомить вас немного с его биографией. Это необычный человек, талантливый писатель. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело. Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй. Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети) Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны из слогов составить слово. (из отдельных букв) Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)! - Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки). (затейник - это организатор праздника.) Веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям Рассмотрите иллюстрацию к тексту. - Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? А может вы сами являетесь затейниками? - Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым? Почему вы так считаете? ( по названию) Во время прослушивания аудиозаписи рассказа постарайтесь понять, о чём этот рассказ, и кто его главные герои. Аудиозапись - Грустный или веселый рассказ? - Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? - Могла ли такая история произойти с вами? Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров. Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы. РА-РА-РА- вышла славная _________; КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________; АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________; РОК-РОК-РОК-продолжается_____________. Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию. - Перечитайте внимательно рассказ и постарайтесь ответить на вопрос: почему Петя и Валя называли себя затейниками? (Дети читают самост. 3-5 мин) - Кто главные герои произведения? (дети) Работа над содержанием произведения - Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился. - Почему игра прервалась? Скажите своими словами. - Теперь найдите это в тексте. (1 уч.) - Как нужно читать этот диалог? ( по ролям) - С какой интонацией? (прочитайте по ролям с соответствующей интонацией) - Вы ведете между собой диалог. - Молодцы! - Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату? - Что вы можете сказать о ребятах? ( игривые, но трусливые) - За что их можно поругать? (за трусливость) - Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов? ( нельзя нагонять на себя страх) Составление плана рассказа Попробуйте составить план к данному рассказу. Необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом. Прочитайте, что записано. - Расположите пункты плана в соответствии с событиями в рассказе. План: -Может быть это серый волк? -Дети читали сказку «Три поросенка». -Так и не стали играть в «три поросенка». -Постройка домика. Проверка плана. - Кто быстрее выполнил, выходят к доске и зачитывают. Кто не согласен? У кого другой план? - Теперь прочитаем мой план, который должен был получиться и у вас. ( 1 уч. читает) (План на доске) 1.Дети читали сказку «Три поросёнка» 2. Постройка домика 3.Может быть это серый волк? 4.Так и не стали играть в «три поросёнка» - Дома вам нужно будет пересказать этот рассказ по плану. Чтобы вам было легче, мы сейчас обозначим эти части по плану в тексте. - Какая первая часть? Прочитайте ее. Вторая, третья, четвертая? - С каким произведением вы познакомились на уроке? - Кто его автор? - Какая пословица может охарактеризовать вашу деятельность на сегодняшнем уроке? (Люди за дело, а мы за безделье. Труд кормит и одевает. В книге ищи не буквы, а мысли.) Какие главные мысли в этом рассказе? Домашнее задание Быть готовыми по плану, который мы составили в классе пересказать рассказ «Затейники» согласно частям. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Дети отвечают на вопросы учителя Формулируют тему и цель урока Отвечают на вопросы учителя Дети слушают определение Учащиеся выполняют физминутку Составляют план Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)
Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....
Открытый урок во 2 классе по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники"
На уроке были использованы различные игры и игровые приемы для активизации читательской и познавательной деятельности....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Носов "Затейники"
Конспект урока составлен в соответствиями требований ФГОС. Во время урока запланированы разнообразные виды работ: чтение по цепочке, ролевое чтение, составление плана....
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" для 2 класса. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с жизнью и творч...
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н Носов «Затейники» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом Н. Носова «Затейники».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведением Н. Но...
Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс
Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Затейники" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Н.Н. Носова «Затейники»Задачи урокаДидактические:1. познак...