Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" для 2 класса.
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя Н. Н. Носовым и его рассказом «Затейники».
Задачи урока:
Дидактические:
- Развивать навык чтения по ролям;
- Развивать навык работы в группе.
Развивающие:
- Развивать устную связанную речь через подбор синонимов, работы с толковым словарём;
- Развивать память, логическое мышление, речь, через развёрнутые ответы на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, через работы в парах и группах;
- Воспитывать интерес к предмету литературное чтение путём использования занимательных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" | 43.94 КБ |
Раздаточный материал | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературное чтение
Дата: 18.02.2022 Школа: 148 Класс: 2 «г» Урок: 4 Время: 15:10-15:50 Кабинет: 203 | Студент: Шпигер Валерия Олеговна Группа: 34 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока: «Н.Н. Носов «Затейники»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя Н. Н. Носовым и его рассказом «Затейники».
Задачи урока:
Дидактические:
- Развивать навык чтения по ролям;
- Развивать навык работы в группе.
Развивающие:
- Развивать устную связанную речь через подбор синонимов, работы с толковым словарём;
- Развивать память, логическое мышление, речь, через развёрнутые ответы на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, через работы в парах и группах;
- Воспитывать интерес к предмету литературное чтение путём использования занимательных материалов.
Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой Наглядный метод: показ | Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Олеговна. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Вы готовы начать урок? | Здороваются с учителем. Дарят друг другу хорошее настроение. | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; | Слайд 1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Сейчас мы разделимся. Девочки читают часть, которая написана большими буквами, а мальчики маленькими. Девочки читают радостно, а мальчики серьёзно. МА – МА – МА - деревянные дома МА – МА – МА - высокие дома Теперь девочки читают испуганно, а мальчики грустно. ОМ – ОМ – ОМ - мы построим дом ОМ – ОМ – ОМ – многоэтажный дом ОМ – ОМ - ОМ- двухэтажный дом Девочки читают шепотом, а мальчики громко ОМУ – ОМУ – ОМУ - мы подходим к дому ЦО – ЦО – ЦО – заходим на крыльцо АЕМ – АЕМ – АЕМ – двери открываем НА – НА – НА – покрашена стена Теперь наоборот, девочки громко, мальчики шепотом. ПЕНИ – ПЕНИ – ПЕНИ – бетонные ступени ИРА – ИРА – ИРА - огромная квартира ИРА – ИРА – ИРА - новая квартира Теперь меняемся, мальчики читаю большие буквы, а девочки маленькие. Мальчики читают вопросительно, а девочки уверенно. ИРЕ – ИРЕ – ИРЕ - играем мы в квартире ИРУ – ИРУ – ИРУ - моем мы квартиру Мальчики читают сонно, как будто хотят спать, а девочки вопросительно. НО – НО – НО – мама чистила окно АН – АН – АН - в комнате диван АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване Мальчики читают запыхавшись, как будто долго бежали, а девочки сонно. АН – АН - АН- кожаный диван УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола Мальчики читают быстро, а девочки медленно АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде УР – УР – УР - мы купили гарнитур АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать Молодцы, как думаете, зачем мы выполняли речевую разминку? У вас на партах лежит лист «Моя успешность на уроке» Если вы правильно выполнили речевую разминку поставьте плюс, если у вас не получилось поставьте минус. | Читают чистоговорку Читают с разной интонацией -Чтобы размяться, перед чтением текстов | Л:Развитие навыков сотрудничества со сверстниками П:Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд | ||
У вас на партах лежит карточка 1. Это экспресс-опрос. Ваша задача соединить автора со строчками его произведения, так как это экспресс опрос времени у вас не много. Давайте проверим. Посмотрите на слайд. Кто может назвать названия произведений, из которых взяты эти строчки. Что объединяет всех авторов? Были ли у вас затруднения? Почему остались две строчки и автор? Попробуйте сформулировать тему урока, с каким автором мы сегодня познакомимся? Возьмите карточку успешности, у кого нет ошибок или одна – ставьте плюс, у кого больше одной ошибки минус. | Выполняют карточку - они в одном разделе, это детские авторы, которые пишут весёлые произведения - Да, одного автора мы не знаем -Николай Носов Оценивают себя | К:Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования П: умение различать существительные мужского и женского рода | Слайд Карточка Слайд Карточка моя успешность | ||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | - Да, сегодня мы с вами познакомимся с детским писателем Николаем Носовым. Чтобы узнать с каким рассказом мы познакомимся вам нужно из слогов составить слово. Какое слово получилось? Как думаете, какую цель мы поставим на урок? 1. Познакомиться с… - Для достижения поставленных целей нам нужно составить план. Продолжите: 1. Узнать… 2. Прочитать… 3. Ответить…
| -Затейники -Познакомиться с Николаем Носовым и его рассказом «Затейники» - Узнать про Николая Носова - Прочитать рассказ «Затейники» - Ответить на вопросы по рассказу | Л:сформированность мотивации к учению и познанию Р:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Слайд План | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. Но писателем он стал не сразу. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. А знаете почему он стал писателем? Об этом нам расскажет его сын. «Я рос, и просил у папы всё больше новых сказок, и вот папа начал сочинять для меня весёлые и забавные рассказы, которые теперь читаете вы» Посмотрите на выставку книг Н.Носова. Как вы думаете, кто главные герои его рассказов? Мы с вами узнали с каким рассказом сегодня познакомимся, но вы знаете кто такие затейники? Выскажите свои предположения. Давайте посмотрим какое определение даёт нам толковый словарь. Назовите синонимы к слову затейники. А вы встречались с такими людьми? Или может кто-то сам затейник? И так, затейник - это организатор веселья. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Как вы думаете, о чём будет рассказ? Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым? Почему вы так считаете? Давайте послушаем рассказ. Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ? Понравилось произведение? Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? Могла ли такая история произойти с вами? Кто главный герой произведения? Что можно сказать про них? Что можно сказать о характерах героев? Затрудняетесь ответить? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Динамическая пауза Но перед этим предлагаю вам немного отдохнуть. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. | -Нет - Дети, школьники. -Те, кто постоянно что-то затевают, что-то делают. -фантазёры, выдумщики, шутники. О двух друзьях -Весёлым Отвечают на вопросы -Да, оно смешное -Да - Сначала испугались за героев, а потом было смешно -Да -Петя и Валя - Они смешные -Прочитать текст | К:Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий К:Готовность слушать собеседника и вести диалог | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Видео | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Предлагаю вам прочитать текст по цепочке, чтобы ответить на вопрос. Каждый читает по одному предложению Что можно сказать о характере героев? Какие они? Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали? Оцените свою работу в карточках «Моя успешность на уроке», в строке чтение текста, ответы на вопросы | Отвечают на вопросы -весёлые, пугливые, фантазёры -три поросёнка -поросят | П:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации П: умение определять число имен существительных | Учебник | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Предлагаю вам почитать по ролям. Сколько в рассказе ролей? Какие? Предлагаю вам разбиться на группы по три человека. Вы должны ответить на вопрос фрагментом из текста, читая его по ролям. Роли распределяете сами 1 ряд- ищет ответ на вопрос: как дети организовали игру. Какой дом у них получился. 2 ряд: что испугало детей вначале рассказа. 3 ряд: что увидели дети, когда открыли дверь в комнату? Читаем не громко, чтобы не сбивать других. 1 ряд (спрашиваю одну группу) Ребята, с первого ряда, оцените работу группы, если их ответ правильный и отрывок выразительно прочитан, поднимите большой палец вверх, если ответ не правильный и читали не выразительно, палец вниз. 2 ряд, (спрашиваю одну группу) Ребята, со второго ряда, оцените работу группы, если их ответ правильный и отрывок выразительно прочитан, поднимите большой палец вверх, если ответ не правильный и читали не выразительно, палец вниз. 3 ряд, (спрашиваю одну группу) Ребята, с третьего ряда, оцените работу группы, если их ответ правильный и отрывок выразительно прочитан, поднимите большой палец вверх, если ответ не правильный и читали не выразительно, палец вниз. Не забудьте оценить свою работу. Напротив строки «Чтение по ролям» поставьте смайлик, оценивающий вашу работу. Может ли кто-то рассказать была ли у вас похожая ситуация, когда вы испытывали неоправданный страх. | Читают по ролям, отвечают на вопросы. | Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Слайд Слайд | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: взаимопроверка | Ребята, у вас на партах лежит план рассказа, но он перепутан. Вам нужно поставить правильную последовательность плана (напротив цифру) и в тексте отметить карандашом начало и конец каждой части плана. Давайте проверим план. Сравните с образцом на слайде. Отметьте свой успех напротив строки «План текста» Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник страница 50-52 пересказ. | Составляют план, отмечают в тексте Отвечают на вопросы | Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Слайд Слайд | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? -Достигли ли мы целей, поставленных на урок? Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов? А вы боитесь темноты? Почему? Откуда берутся страхи? Как с ними можно справиться? Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? А за что поругать? Что бы вы изменили в этой игре? -Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? Теперь посмотрите на свою карточку успеха, есть ли те, у кого все +, у кого один -, у кого два -. Что нужно сделать, чтобы минусов было меньше? Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги Н.Н.Носова. | Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценивания | П:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Игра «Закончи предложение» Карточка успеха |
Предварительный просмотр:
Моя успешность на уроке | |
1. Разминка | |
2. Экспресс-опрос | |
3. Чтение текста, ответы на вопросы | |
4. Чтение по ролям | |
5. План текста |
Моя успешность на уроке | |
1. Разминка | |
2. Экспресс-опрос | |
3. Чтение текста, ответы на вопросы | |
4. Чтение по ролям | |
5. План текста |
Моя успешность на уроке | |
1. Разминка | |
2. Экспресс-опрос | |
3. Чтение текста, ответы на вопросы | |
4. Чтение по ролям | |
5. План текста |
Моя успешность на уроке | |
1. Разминка | |
2. Экспресс-опрос | |
3. Чтение текста, ответы на вопросы | |
4. Чтение по ролям | |
5. План текста |
Моя успешность на уроке | |
1. Разминка | |
2. Экспресс-опрос | |
3. Чтение текста, ответы на вопросы | |
4. Чтение по ролям | |
5. План текста |
Экспресс-опрос
«Рады, рады, рады Н. Носов
Светлые берёзы…»
«Весна, весна на улице, С. Маршак
Весенние деньки…»
« Собирались лодыри К. Чуковский
На урок…»
«Вдруг меня кто-то схватит за ногу!...»
А. Барто
«Чего же ты раньше не сказала?...»
Экспресс-опрос
«Рады, рады, рады Н. Носов
Светлые берёзы…»
«Весна, весна на улице, С. Маршак
Весенние деньки…»
« Собирались лодыри К. Чуковский
На урок…»
«Вдруг меня кто-то схватит за ногу!...»
А. Барто
«Чего же ты раньше не сказала?...»
План текста:
___ Может быть, это серый волк?
___ Мы читали сказку «Три поросёнка».
___ Давай сделаем себе домик.
___ Так и не стали играть в «три поросёнка».
План текста:
___ Может быть, это серый волк?
___ Мы читали сказку «Три поросёнка».
___ Давай сделаем себе домик.
___ Так и не стали играть в «три поросёнка».
План текста:
___ Может быть, это серый волк?
___ Мы читали сказку «Три поросёнка».
___ Давай сделаем себе домик.
___ Так и не стали играть в «три поросёнка».
План текста:
___ Может быть, это серый волк?
___ Мы читали сказку «Три поросёнка».
___ Давай сделаем себе домик.
___ Так и не стали играть в «три поросёнка».
План текста:
___ Может быть, это серый волк?
___ Мы читали сказку «Три поросёнка».
___ Давай сделаем себе домик.
___ Так и не стали играть в «три поросёнка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни. Русские баснописцы" 4 класс
quot;Басни. Русские баснописцы"....
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс
Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...