Конспект урока чтения по рассказу "Капризная кошка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предлагается конспект урока чтения по рассказу В.Сутеева "Капризная кошка" во 2 классе (АООП НОО, вариант 2.2). Материал будет интересен для учителей, работающих с детьми с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока по чтению
2 класс (АООП НОО, вариант 2.2)
учитель Григорьева И.Б.,
высшая категория
Тема: Сказка В. Сутеева «Капризная кошка» (2-ой урок)
Цель:
- формировать интерес и любовь к чтению, к природе через ознакомление с художественным произведением.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать навык правильного, выразительного, сознательного чтения через виды чтения на уроке (сопряженное чтение, выборочное чтение).
- Учить определять основную мысль прочитанного через обсуждение поступков героев.
- Учить описывать содержание иллюстраций к тексту.
Воспитательные:
- Учить определять эмоциональный тон и настроение героев произведения через оценку характера героев.
- Учить осмысливать прочитанное.
- Прививать интерес к чтению.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха через контроль за произношением и работу за экраном.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать коммуникативную функцию речи через ответы на вопросы, диалог(и).
Наглядный материал, оборудование:
- Иллюстрации (презентация) к сказке.
- Таблички с речевым материалом.
Планируемые результаты:
Личностные результаты – пополнят жизненный опыт; будут развивать умения высказывать своё отношение к героям; выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; будут формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные результаты – прочитают произведение В. Сутеева «Капризная кошка»;
научатся находить в тексте слова, характеризующие героя литературного произведения; умеют ориентироваться в книге, тексте.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД:
1.Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Правильно читать текст.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией.
3.Учиться работать по предложенному учителем плану.
Межпредметные связи - русский язык, развитие речи, ЗСО.
Ресурсы – Н.Е.Граш, С.В.Чайка. Учебник 2 кл. специальных коррекционных (образовательных) учреждений I вида. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2010.
Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал.
Организация пространства – фронтальная, индивидуальная работа.
Технологии: объяснительно-иллюстративная, коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая, интегрированное обучение.
Словарь:
шерсть дыбом встала
будка (конура)
замурлыкала
облизнулась
пруд
Структура урока:
1.Организационное начало урока.
2.Вопросы к началу урока.
Цель: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к уроку.
I. Сообщение плана работы на урок.
II. Проверка домашнего задания.
3.Сообщение темы урока.
Цель: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности урока.
4.Основная часть.
Цель: продолжение целостного восприятие произведения, актуализация читательского опыта.
I.Чтение рассказа с учителем.
II.Уточнения словаря.
5.Словарная работа. Физминутка.
Цель: уточнение словаря учащихся по тексту сказки.
6.Работа с картинками. Ответы на вопросы.
Цель: раскрытие содержания произведения.
7.Аналитическая беседа.
Цель: выяснение отношения учащихся к герою, к произведению
8.Оценка деятельности учащихся, рефлексия. Подведение итогов.
Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта, эмоциональный отклик на прочитанное.
9.Окончание занятия. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организация начала урока. (слух.).
- Здравствуйте. Сядьте ровно.
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Какой сейчас урок?
2.Вопросы, задания к началу урока.
Цель: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к уроку.
I. Сообщение план работы на урок.
- Будем работать по плану. (таблички с планом на доску)
- Спросите меня, что мы будем делать?
+ Ирина Борисовна, что мы будем делать?
- Слушайте.
Что будем делать? | Что делали? |
1.Будем проверять домашнее задание. 2.Будем читать сказку до конца. 3.Будем отвечать на вопросы. | Мы проверяли д/з. Мы читали сказку до конца. (прочитали сказку, дочитали сказку) Мы отвечали на вопросы. |
II. Проверка домашнего задания.
- Будем проверять д/з.
- На прошлом уроке мы начали читать сказку.
- Как называется сказка?
- Кто написал сказку?
- Назовите героев сказки.
- Что делала девочка?
- Вам надо было выучить, что нарисовала девочка.
- Давайте повторим. (слайд 1)
Сначала девочка нарисовала (что?) … Потом она нарисовала (что?) … из трубы и (сколько?) (чего?) … … . После этого она нарисовала (что?) … вокруг (чего?) … Затем девочка нарисовала (что?) (с чем?) … с … , … с …. и (что?) … . | домик дым четыре окна забор домика клумбу с цветами яблоню с яблоками |
- Молодцы.
- Что мы делали? + Мы проверяли д/з. (план)
3.Сообщение темы урока.
Цель: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности урока.
- Что мы будем делать сейчас? Слушайте.
- Мы будем читать сказку «Капризная кошка» до конца. (слух, план)
4.Основная часть.
Цель: продолжение целостного восприятие произведения, актуализация читательского опыта.
I.Чтение рассказа с учителем.
- Откройте книгу на стр. 162.
- Будем читать дальше.
II.Уточнения словаря.
- Что мы делали? + Мы читали. Мы дочитали. (план)
- Вам все понятно?
5.Словарная работа. Физминутка. (слайд 2)
Цель: уточнение словаря учащихся по тексту сказки.
- Встаньте. Идите сюда.
- Найдите картинку и покажите:
1.шерсть дыбом встала 2.будка (конура)
3.замурлыкала 4.облизнулась
5.пруд 6.ушла
- Молодцы.
- Слушайте. (слух.)
- Сядьте.
6.Работа с картинками. Ответы на вопросы. (слайд 3)
Цель: раскрытие содержания произведения.
- Будем отвечать на вопросы. (план)
- Что нарисовала девочка? (карт.1)
(Девочка нарисовала пруд и в пруду рыбок.)
- Что нарисовала девочка потом? (карт. 2)
- Прочитайте в книге.
(Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь и три цыпленка.)
- Что нарисовала девочка еще? (карт. 3)
(Девочка нарисовала будку, а около будки собачку.)
- Что сделала кошка? (карт. 4)
- Почему?
- Какая кошка?
- Что мы делали? + Мы отвечали на вопросы. (план)
7.Аналитическая беседа.
Цель: выяснение отношения учащихся к герою, к произведению
- Вам понравилась сказка?
+ Понравилась.
- Какая кошка?
+ Капризная.
- Это хорошо?
+ Нет. Плохо.
- А люди бывают капризными? (слайд 4)
- Чему учит автор сказки?
- Капризничать нельзя. Это плохо. Капризным быть некрасиво.
Надо быть добрым и весёлым.
8.Оценка деятельности учащихся, рефлексия. Подведение итогов.
Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта, эмоциональный отклик на прочитанное.
9.Окончание занятия. Домашнее задание.
- Выполнить задание на стр. 164
Оформление доски.
… апреля. Классная работа. Сказка «Капризная кошка» В.Сутеев. Вопросы. 1.Что нарисовала девочка? 2.Что нарисовала девочка потом? 3.Что еще нарисовала девочка? 4.Что сделала кошка? Почему? | План. Что мы будем делать? … … … Что мы делали? … … … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока по окружающему миру "Кошки в нашем доме" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру "Кошки в нашем доме" 1 класс...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...