Конспект урока чтения по рассказу "Капризная кошка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Григорьева Ирина Борисовна

Предлагается конспект урока чтения по рассказу В.Сутеева "Капризная кошка" во 2 классе (АООП НОО, вариант 2.2).  Материал будет интересен для учителей, работающих с детьми с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  открытого урока по чтению

2 класс (АООП НОО, вариант 2.2)

    учитель Григорьева И.Б.,

высшая категория

Тема: Сказка  В. Сутеева «Капризная кошка» (2-ой урок)

Цель: 

- формировать интерес и любовь к чтению, к природе через ознакомление с художественным произведением.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать навык правильного, выразительного, сознательного чтения через виды чтения на уроке (сопряженное чтение, выборочное чтение).

- Учить определять основную мысль прочитанного через обсуждение  поступков  героев.  

- Учить описывать содержание иллюстраций к тексту.

Воспитательные:

- Учить определять эмоциональный тон и настроение героев произведения через оценку характера героев.

- Учить осмысливать прочитанное.  

- Прививать интерес к чтению.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха через контроль за произношением и работу за экраном.

- Обогащать словарный запас учащихся.

- Развивать коммуникативную функцию речи через ответы на вопросы, диалог(и).

Наглядный материал, оборудование: 

  1. Иллюстрации (презентация) к сказке.
  2. Таблички с речевым материалом.  

Планируемые результаты:

Личностные результаты – пополнят жизненный опыт; будут развивать умения высказывать своё отношение к героям; выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; будут формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные результаты – прочитают произведение В. Сутеева «Капризная кошка»;

научатся находить в тексте слова, характеризующие героя литературного произведения; умеют ориентироваться в книге, тексте.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:  

1.Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Правильно читать текст.  

3.Оформлять свои мысли в устной форме. 

Регулятивные УУД: 

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

 2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией.  

3.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Межпредметные связи -  русский язык, развитие речи, ЗСО.

Ресурсы – Н.Е.Граш, С.В.Чайка. Учебник 2 кл. специальных коррекционных (образовательных) учреждений I вида. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2010.

Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал.

 Организация пространства – фронтальная, индивидуальная работа.

Технологииобъяснительно-иллюстративная, коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая, интегрированное обучение.

Словарь:  

шерсть дыбом встала

будка (конура)

замурлыкала

облизнулась                                                                                                             

пруд

 Структура урока:

1.Организационное начало урока.

2.Вопросы к началу урока.

Цель: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к уроку.

I. Сообщение плана работы на урок.

II. Проверка домашнего задания.

3.Сообщение темы урока.

Цель: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности урока.

4.Основная часть.

Цель: продолжение целостного восприятие произведения, актуализация читательского опыта.

I.Чтение рассказа с учителем.

II.Уточнения словаря.

5.Словарная работа. Физминутка.

Цель: уточнение словаря учащихся по тексту сказки.                                                                      

6.Работа с картинками. Ответы на вопросы.

Цель: раскрытие содержания произведения.

7.Аналитическая беседа.

Цель: выяснение отношения учащихся к герою, к произведению

8.Оценка деятельности учащихся, рефлексия.  Подведение итогов.

Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта, эмоциональный отклик на прочитанное.

9.Окончание занятия. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организация начала урока.                                                                          (слух.).

-  Здравствуйте.  Сядьте ровно.

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Какой сейчас урок?

2.Вопросы, задания к началу урока.

Цель: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к уроку.

I. Сообщение план работы на урок.

- Будем работать по плану.                                                           (таблички с планом на доску)

- Спросите меня, что мы будем делать?

+ Ирина Борисовна, что мы будем делать?

- Слушайте.

Что будем делать?

Что делали?

1.Будем проверять домашнее задание.

2.Будем читать сказку до конца.

3.Будем отвечать на вопросы.

Мы проверяли д/з.

Мы читали сказку до конца.

(прочитали сказку, дочитали сказку)

Мы отвечали на вопросы.

     

II. Проверка домашнего задания.

- Будем проверять д/з.

- На прошлом уроке мы начали читать сказку.

- Как называется сказка?

- Кто написал сказку?

- Назовите героев сказки.

- Что делала девочка?

- Вам надо было выучить, что нарисовала девочка.

- Давайте повторим.                                                                                                         (слайд 1)

Сначала девочка нарисовала (что?) …

Потом она нарисовала (что?) … из трубы и (сколько?) (чего?) … … .

После этого она нарисовала (что?) … вокруг (чего?) …

Затем девочка нарисовала (что?) (с чем?) … с … , … с …. и (что?) … .

домик

дым    четыре окна

забор  домика

клумбу с цветами

яблоню с яблоками

- Молодцы.

- Что мы делали?                       + Мы проверяли д/з.                                                        (план)

 3.Сообщение темы урока.

Цель: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности урока.

- Что мы будем делать сейчас? Слушайте.

- Мы будем читать сказку «Капризная кошка» до конца.                                      (слух, план)

4.Основная часть.

Цель: продолжение целостного восприятие произведения, актуализация читательского опыта.

I.Чтение рассказа с учителем.

- Откройте книгу на стр. 162.

- Будем читать дальше.

II.Уточнения словаря.

- Что мы делали?                   + Мы читали.  Мы дочитали.                                              (план)                                                                 

- Вам все понятно?

5.Словарная работа. Физминутка.                                                                             (слайд 2)

Цель: уточнение словаря учащихся по тексту сказки.                                                                      

- Встаньте. Идите сюда.                                                                                

- Найдите картинку и покажите:

1.шерсть дыбом встала                                2.будка (конура)

3.замурлыкала                                              4.облизнулась                                                                                                             

5.пруд                                                            6.ушла

- Молодцы.

- Слушайте.                                                                                                                         (слух.)

- Сядьте.

6.Работа с картинками.  Ответы на вопросы.                                                          (слайд 3)

   Цель: раскрытие содержания произведения.

- Будем отвечать на вопросы.                                                                                              (план)

- Что нарисовала девочка?                                                                                                (карт.1)

(Девочка нарисовала пруд и в пруду рыбок.)

- Что нарисовала девочка потом?                                                                                    (карт. 2)

- Прочитайте в книге.

(Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь и три цыпленка.)

- Что нарисовала девочка еще?                                                                                       (карт. 3)

(Девочка нарисовала будку, а около будки собачку.)

- Что сделала кошка?                                                                                                        (карт. 4)

- Почему?

- Какая кошка?

- Что мы делали?                          + Мы отвечали на вопросы.                                         (план)

                                     

7.Аналитическая беседа.

Цель: выяснение отношения учащихся к герою, к произведению

- Вам понравилась сказка?

+ Понравилась.

- Какая кошка?

+ Капризная.

- Это хорошо?

+ Нет. Плохо.

- А люди бывают капризными?                                                                                      (слайд 4)

- Чему учит автор сказки?                                                                                              

- Капризничать нельзя. Это плохо. Капризным быть некрасиво.

   Надо быть добрым и весёлым.

  

8.Оценка деятельности учащихся, рефлексия.  Подведение итогов.

Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта, эмоциональный отклик на прочитанное.

9.Окончание занятия. Домашнее задание. 

- Выполнить задание на стр. 164

Оформление доски.

… апреля.

Классная работа.

                     Сказка «Капризная кошка»      В.Сутеев.

Вопросы.

1.Что нарисовала девочка?

2.Что нарисовала девочка потом?

3.Что еще нарисовала девочка?

4.Что сделала кошка? Почему?

План.

Что мы будем делать?

Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока по окружающему миру "Кошки в нашем доме" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "Кошки в нашем доме" 1 класс...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...