Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Домашнее животное. Кошка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
изобразительное искусство
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 14.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Домашнее животное. Кошка»
Цели урока: учиться рисовать домашнее животное; продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; развивать бережное отношение к животному миру.
Планируемые результаты:
- Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. - Всё ли у вас подготовлено к уроку? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | - Посмотрите на темы уроков на слайде, выберите только те, которые проходили на ближайших уроках. Давайте расположим их в той последовательности, как мы изучали темы. - Давайте вспомним тему прошлого урока. - Чему мы научились на прошлом уроке? | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 5 мин. | - Ребята, представьте, что вы гуляете по лесу нашего края, каких животных мы там можем увидеть? (Заяц-беляк, белки, кабан, волк, лисица, рысь) Верно! - Как много животных вы знаете, обитающих у нас на территории! - А каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, попугай) - Давайте попробуем отгадать загадку, чтобы понять, с каким животным мы сегодня будем работать. Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает, - А вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек? - Какие породы кошек вам известны? - Какие породы живут у вас дома и в нашем крае? - Их обычно делят на пять типов: длинношёрстная, полудлинношёрстная, короткошёрстная, иностранная короткошёрстная, сиамская. - А также подразделяют по окрасу шерсти: однотонные и не однотонные. - Итак, определите тему урока. - Предположите, что мы будем рисовать на этом уроке? - Сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, краски и кисти. | Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Рассматривать изображения на слайде. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | - И так, приступаем к работе. - Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа. - И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг) - Рисуем карандашом голову в виде круга! - Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники) - Рисуем ушки! - Глаза зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки. - Рисуем треугольный носик и сразу от него рот. - Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию). - От спинки сразу идет хвостик! Грудка и лапки! - Определитесь, какого цвета будет ваша кошка. - А теперь кистью № 6 или № 9 начинаем работать с краской, ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность. - Для того чтобы наша кошка стала пушистой, возьмём тоненькую кисть и прорисуем шёрстку. - В конце, прорисовываем мордочку, глазки, нос, и ротик. Не забываем про усы. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать своё домашнее животное. | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа | 27 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задания. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена! - Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. - Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Мы добились поставленной цели? Молодцы! | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Урок развития речи в 1 классе по теме: "Домашние животные. Кошка".
Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель:...
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема "Домашние животные. Кошка."...
Домашние животные. Кошки – друзья человека. 1 класс
Материал содержит загадки о кошках , сценку, беседу, народные приметы связаные с поведением кошек, правила ухода за ними....
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.
Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность....
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе
Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...
Конспект урока технологии "Домашние животные и птицы. Изделие лошадка" (3 класс, Перспективная начальная школа")
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя: Развитие...