Конспект урока по окружающему миру "Кошки в нашем доме" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кошки в нашем доме" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру на тему «Кошка в нашем доме» 1 класс

Тема: Кошка в нашем доме.

Цели:

Образовательные- познакомить детей с историей кошек, с изображением кошек в Древнем Египте, с разнообразием пород кошек, с правилами, необходимыми при обращении с кошками.

Обучающие - сформировать умение ухаживать за животными.

Развивающие - развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки.

Воспитательные - воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- формирование ученической компетентности;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- расширение знаний детей о кошке.

Коммуникативные УУД:

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- умение провести самооценку.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, фонограмма песни кота Леопольда, фотографии собак .

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

- Для чего вы пришли на урок?

( понять, что я еще не знаю и самому постараться открыть новое)

-Сегодня на уроке мы тоже узнаем новое, сделаем для себя открытие.

- А вы хотите узнать новое? (да)

- А вы готовы к этому? (да)

- А с чего начнем урок? ( с повторения)

- А все ли мы будем повторять? (нет, только то, что понадобится для изучения нового)

II. Актуализация знаний.

1.- О ком говорили на прошлом уроке? (о собаках)

- Кто был предком домашних собак?(волк)

( на доске картинки собак )

- Рассмотрите фотографии собак и разделите на 3 группы.

- На какие 3 группы разделим всех собак . По какому признаку их разделили? ( по назначению, по тому, какую работу они выполняют)

охотничьи

служебные

декоративные

- Назовите, какие породы относятся к охотничьим? Какие к служебным? Какие к декоративным?

2.-Теперь перед нами выступит Кирилл, у него дома живёт собака. Покажи рисунок своей собаки и расскажи о ней.

- К какой группе относится твоя собака?

3.Повторение правила содержания кошек.

- Вспомним правила ухода за собаками.

1. Должно быть собственное место в доме.

2. Хорошо кормить.

3. Много гулять. Выводить в ошейнике и наморднике, надев поводок.

4. Воспитывать и дрессировать .

5 Заботиться о здоровье. (делать прививки)

6. Регулярно купать.

7. Постоянно расчесывать, чистить, подстригать когти.

8. Приобрести специальные принадлежности.

9 Окружить вниманием и заботой.

4. Итог.- Что мы сейчас повторили? ( назначение собак, правило содержания собак).

- А для чего мы именно это повторили? (это нам пригодится при открытии нового)

- Молодцы, так хорошо потрудились, так много рассказали нам о собаках.

III.Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

IV. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Прослушивание фрагмента «Песни кота Леопольда»

- Кто поет эту песенку? (ответы детей)

2. Отгадайте загадку.

Зверь знакомый 
С шерсткой гладкой
Спать на печке любит 
сладко,
Выгнет спину он дугой,
Угадайте, кто такой?

- О ком же пойдет речь на нашем уроке? ( наверное, о кошках)

3.Пробное действие.

( на листочках у детей на каждой парте 4 вида кошек: 1-дикая африканская кошка, 2-сиамская кошка,3- персидская кошка, 4-домашняя кошка)

- Рассмотрите фотографии. Покажите фотографию, на которой изображена не домашняя кошка, т.е кошка, которая не может жить дома.

( могут показать любую)

- Правильный ответ под № 1. Кто выбрал другие номера, в чем ваше затруднение? (я не смог выбрать, потому что не знаю этого)

- Я вижу Катя правильно выбрала. А ты можешь доказать свой выбор? (нет)

- В чем твое затруднение? ( я не могу доказать , объяснить)

- Какое задание было? (определить, какая кошка не является домашней)

- В чем наше затруднение? (мы не знаем как определить какие кошки являются домашними, какие не домашними)

- Как вы думаете, какую цель поставим перед собой на этом уроке? (научиться определять, какая кошка является домашней)

- Откройте учебник с.76. Прочитайте тему нашего урока. ( чтение вслух одним учеником)

«Кошка в нашем доме»

V.Работа по теме урока.

1. Беседа.

- У кого дома есть кошки? (дети поднимают руки)

- Что вы о них можете рассказать? ( рассказывает Катя)

- Рассказ Кати:

« У меня есть кошка Мурка. Шерстка у неё черная, белая, коричневая. У неё зеленые глаза. Мурка любит спать со мной. А ещё она ложится у меня на коленях и мурлычет.»

2. Чтение текста в учебнике и рассматривание иллюстраций.

а)- Прочитаем текст и рассмотрим иллюстрации в учебнике. (читают самостоятельно)

- (проверка, чтение одним учеником)

- Прочитай, пожалуйста, Кирилл.

- Какую новую информацию вы узнали? (ответы детей)

б)- Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Считается, что кошка пришла к человеку позже всех. Впервые кошка появилась в древнем африканском государстве Нубия. Они были рыжего цвета и жили в прибрежных зарослях, где охотились на мелкую дичь. Местные жители ловили кошек и продавали их в соседнем государстве, как диковинных зверей. Жить рядом с человеком и выполнять свою работу они станут еще не скоро. Но до сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по - разному. Дикая кошка похожа на домашнюю, но сильно исхудавшую.

В Древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. На Руси кошка существовала нормально.

в) - Обратите внимание на фигурки. Первая из фигурок сделана из алебастра (белого полупрозрачного гипса), «родственника» селенита, вторая фигурка - из крашеного гипса.

г) - Рассмотрите внимательно нижние фотографии. Что вы видите? (дети с удовольстви играют с кошкой. Игра с кошкой доставляет удовольствие.)

- Верно. Какую радость человеку доставляет общение с домашними питомцами. Игра с котятами - праздник и для самих котят, и для их хозяйки. Старинная фотография свидетельствует о том, что в прошлом, как и сейчас, кошки были любимцами детей.

3.Выполнение задания в рабочей тетради.

- Выполним задание №1 в рабочей тетради. Открыли рабочую тетрадь на с.60. Раскрасьте рисунок дикой кошки с помощью рисунка в учебнике.

( в это время рассказ учителя)

- Почти в каждом доме обитает кошка. Она повышает настроение, спасает от одиночества, своим забавным поведением вызывает улыбку. Часто они невероятно похожи на своих хозяев. С ними жизнь кажется такой беспокойной, но интересной и наполненной.

VI . Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем
В кошек с вами поиграем.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись!
Лапки вверх и лапки в бок
И на месте прыг да скок!

 Выполняют движения руками, повороты и наклоны.

VII. Продолжение работы по теме.

1.Разрешение интеллектуального затруднения. Формирование новых знаний о породах кошек.

а). - Все ли кошки похожи друг на друга? Если нет , то почему? (ответы детей: бывают с длинной шерстью и короткой шерстю, пушистые и гладкой кожей)

- Верно, не все кошки похожи друг на друга. Они отличаются внешним видом. Почему? Да, они разной породы. Родина кошек разная. (на доске появляется надпись)

- Прочитайте об этом на с .77 учебника заголовок, текст и рассмотрите иллюстрации. Сравните породы кошек по внешнему виду. Чем они отличаются?

- На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. Но мы их от этого любим не меньше.

 Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы - темная "маска" на мордочке и голубые глаза.

Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове с "толстыми" щеками, которые делают голову еще больше и круглее, и очень выразительным, огромным ярко-оранжевым глазам.

б). Просмотр фотографий «Породы кошек».

- Посмотрите фотографии.

- Какие породы кошек запомнили?
в). Выполнение задания №2 в рабочей тетради (с.60)

- Выполним задание №2 в рабочей тетради на с.60 .

(проверка по образцу , они розданы детям на парту)

- Проверим по образцу.. Поднимите руки те, кто правильно справился с заданием. Это говорит о чем? (что мы усвоили эту тему, научились различать породы кошек). Поставьте себе знак «+» зеленой ручкой.

Поднимите руки те, кто допустил ошибки? Поставьте себе знак «?» зеленой ручкой. Стоит ли расстраиваться? Почему? ( у меня остались затруднения, мы еще потренируемся, почитаем)

- Я хочу отметить тех детей, которые допустили ошибки и честно об этом нам сказали, они осознали, что еще есть над чем работать.

2.Формирование новых знаний и опыта о содержании кошек.

а). - У вас у некоторых есть дома кошки. Расскажите, как вы за ними ухаживаете? (рассказы детей)

б). - Рассмотрите иллюстрации на с.77 учебника и ответьте на вопрос:

- Какие предметы изображены и для чего они нужны? (ответ детей)

3.  «Правила содержания кошек»

- Посмотрим фильм.

в)- Мы с вами говорили о правилах содержания собак.

- Подумайте, можем ли мы ими воспользоваться для содержания домашних кошек? (да, можно. Только в 3 правиле нужно заменить -« Выводить на прогулку.»

- Почему? (содержание кошек не отличается от содержания собак)

- Давайте уточним правила для содержания кошек.

Правила ухода за кошками.

  1. Должно быть собственное место в доме.

  1. Хорошо кормить.

  1. Выводить на прогулку.

  1. Воспитывать и дрессировать .

  1. Заботиться о здоровье. (делать прививки)

  1. Регулярно купать.

  1. Постоянно расчесывать, чистить, подстригать когти.

  1. Приобрести специальные принадлежности.

  1. Окружить вниманием и заботой.

- Сделаем вывод. Отличается ли содержание кошек от содержания собак?

- Содержания кошек в сравнении с содержанием собак немножко отличается. Кошка более привередлива в еде, чем собака, и ест только то, что она избрала, кошка более независима и может, в отличие от собаки, укусить или оцарапать хозяина, кошка более злопамятна и т. д., но кошка, в отличие от собаки, не требует ежедневного выгула на поводке и в наморднике).
Кошке необходимы игрушки не только в детском возрасте. Взрослая кошка тоже с удовольствием охотится за «бабочкой» на нитке. Это связано с тем, что у кошек очень развита привычка к охоте (вспомним, из-за чего люди одомашнили кошку). Поэтому нужно следить за тем, чтобы во время прогулки кошка не охотилась за птицами.

4. Отношение к кошкам.

- Собака и кошка - верные друзья человека. Но как часто человек забывает об этом и ведет себя недостойным образом. Обижает их, дразнит и потом удивляется, почему животные проявляют агрессию.

- Почему нельзя обижать кошек? ( во- первых это проявление жестокости и невоспитанности, а во- вторых это просто опасно).

- Не следует забывать, что кошки дальние родственники тигров. Поэтому очень опасно тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек.

VI.Итог урока.Рефлексия.

-Какова была цель нашего урока?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

- Где в жизни могут вам пригодиться эти знания?

  • - Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У котика нет рта.)

  • Давайте его дорисуем. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, помогали своим товарищам. многое узнали и запомнили про кошек-то нарисуйте улыбку у вашего котика
  • . Если вы считаете, что не так активно помогали классу в работе, узнали мало интересного про кошек-сделайте кошечку грустной
  • - Мы узнали много удивительного и интересного за эти 2 урока о наших четвероногих друзьях. И я думаю, что вы будете с большим уважением относиться к ним. А новые знания вам пригодятся в воспитании ваших маленьких питомцев. И помните: мы в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с государствами- ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: ·        знать:государства, граничащие ...

Конспект урока по окружающему миру . Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...