Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Ciborg\Desktop\Титульные листы (скан) 2Бкл\Литер.чтение.jpg

Пояснительная записка

Программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача России от

29 декабря 2010 г. № 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 3 от 22.05.2019 №8);

  • Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная начальная школа».
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.

Программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России»

/ М.: Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е.

Хохлова,   к учебнику «Литературное чтение. 2 класс в 2 частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградова, М. В. Бойкина - М.: Просвещение, 2019 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.05.2020 №

249)).

Цели учебного предмета «Литературное чтение»:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
  • развитие интереса к чтению и книге;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
  • воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:

  • познакомить учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;
  • ориентировать учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;
  • формировать навыки чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире;
  • повысить уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
  • формировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. - пробуждать интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • преодолеть пробелы в умениях и навыках, возникших в период обучения в 1ом классе, формировать выразительное чтение;
  • преодолеть недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки, знания о языке;
  • обогатить словарный запас;
  • развивать познавательную деятельность школьников, совершенствовать мыслительные операции.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными        результатами        изучения        предмета        «Литературное        чтение» являются следующие умения:

  • оценивать        поступки        людей,        жизненные        ситуации        с        точки        зрения общепринятых норм и ценностей;
  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными        результатами        во        2-м        классе        являются        формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
  3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные УУД:
  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  2. Отвечать на простые        и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;        составлять простой план.
  4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
  5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.
  6. Наблюдать и делать самостоятельные        простые выводы Коммуникативные УУД: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  1. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  2. Читать        вслух        и        про        себя        тексты        учебников,        других        художественных        и научнопопулярных книг, понимать прочитанное.
  3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметными результатами во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать        смысл        заглавия произведения;        выбирать        наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные

приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Виды речевой и читательской деятельности Выпускник

научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта (приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов текстов);
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (только для художественных текстов);
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
  • ориентироваться в содержании художественного и научнопопулярного текстов, понимать их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; - для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: - для художественных текстов: делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Выпускник получит возможность научиться:
  • удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научнопопулярный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов) Выпускник научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;
  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Выпускник получит возможность научиться:
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Выпускник научится:
  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств

художественной выразительности);

  • отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений. Выпускник получит возможность научиться:
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • находить средства художественной выразительности (метафора, эпитет);
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов) Выпускник научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Выпускник получит возможность научиться:
  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевлённого предмета;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

  1. Содержание учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс

Раздел курса

Содержание учебного раздела

1

Самое великое чудо на свете (2 часа)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

2

Устное        народное творчество (12 ч)

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

3

Люблю        природу русскую. Осень (7 ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

4

Русские писатели (15 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

5

О        братьях        наших меньших (10 ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е.

Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

6

Из детских журналов (10 ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

7

Люблю        природу русскую. Зима (10 ч)

Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С.

Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А.

Прокофьева

8

Писатели детям (21ч)

К.        Чуковский.        Сказки.        «Путаница»,

«Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

9

Я и мои друзья (13 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В.

Осеевой.

10

Люблю        природу русскую. Весна (8ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С.

Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

11

И в шутку и в серьез (13 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского,

Г. Остера, В. Драгунского.

12

Литература зарубежных стран (15 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект        «Мой        любимый писательсказочник»

  1. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс (4 часа в неделю, 136 часов в год)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

Количество часов

Дата

проведения

Самое великое чудо

на свете (2 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Введение в тему

«Самое великое чудо на свете».

-ориентироваться в учебнике; -соотносить иллюстрации с содержанием; пользоваться словарём в конце

учебника.

Книга – великое чудо. Библиотеки.

1/1

1

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

Подготовка сообщения на тему

«Старинные книги Древней Руси», «О чем может рассказать старинная книга»

-участвовать в коллективном проекте

«О чём может рассказать школьная

библиотека»; -находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Книги. Р. С. Сеф

«Читателю».

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

2/1

1

Устное народное творчество (12 ч)

Знакомство с        названием раздела.

Устное народное творчество. Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение

русских песен.

-прогнозировать содержание раздела; - читать, выражая настроение

произведения; - находить созвучные окончания в тексте.

Русские народные песни.

Вводная диагностическая работа.

3/1

1

Потешки и прибаутки,

-находить слова,

Потешки и прибаутки,

4/2

1

считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Отличия

прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Ритм — основа считалки.

Сравнение        считалки        и

небылицы.

которые помогают представить героя произведений УНТ; находить различия в

потешках и прибаутках.

считалки и небылицы.

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

Пословицы русского народа. В.

Даль — собиратель

пословиц русского народа. Развитие речи: сочинение по пословице.

-анализировать загадки;

-моделировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -объяснять смысл пословиц; - соотносить смысл пословиц с содержанием и

жизненным опытом; придумывать рассказ по пословице.

Загадки, пословицы и поговорки.

5/3

1

Обучение орфоэпически правильному произношению слов. Обучение пересказу

сказки

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять

допущенные ошибки при повторном чтении; - контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои

достижения.

Сказки Ю. П. Мориц

«Сказка по лесу идёт».

6/4

1

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок.

Характеристика героев сказок на основе представленных качеств характера.

Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица ее героев.

Осознанное чтение текста художественного

произведения, пересказ сказки, с использованием иллюстраций учебника.

Умение приводить примеры произведений фольклора.

Оценка достижений.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать, передавая настроение героя; читать по ролям; рассказывать сказку, используя

иллюстрацию в книге.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

7/5

1

-читать, передавая настроение героя; характеризовать героев сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; - исправлять

допущенные ошибки при повторном чтении.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

8/6

1

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - характеризовать героев сказки; составлять план сказки;

-пересказывать        по составленному плану;

- исправлять

допущенные ошибки при пересказе.

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

9/7

1

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - характеризовать героев сказки; составлять план сказки;

-рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге;

- исправлять

допущенные ошибки при пересказе.

Русская народная сказка

«Лиса и журавль».

10/8

1

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - характеризовать героев сказки; составлять план сказки;

-пересказывать        по

составленному плану;

- исправлять

допущенные ошибки при пересказе.

Русская народная сказка

«Каша из топора».

11/9

1

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-характеризовать героев сказки;

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».

12/10

1

-составлять план сказки;

-рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге;

- исправлять

допущенные ошибки при пересказе.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - характеризовать героев сказки;

-соотносить пословицы

со сказками.

А. А. Шибаев

«Вспомни сказку».

13/11

1

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

-систематизировать и проверять свои знания по теме;

-отвечать на вопросы; формулировать выводы по теме.

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

Тест №1.

14/12

1

Люблю природу русскую.

Осень (7 ч)

Знакомство с

названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках.

Соотнесение загадки и отгадки.

- прогнозировать содержание раздела; - отвечать на вопросы, используя свои

наблюдения;

формулировать ответы;

-составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в

природе;

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

15/1

1

-работать в парах.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А.

Толстого, С. Есенина.

Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение.

Прием звукозаписи как средство выразительности.

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Выразительное чтение стихотворений.

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; -сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; объяснять интересные выражения        в лирическом тексте.

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» К.Д.        Бальмонт

«Поспевает

брусника…» А.Н. Плещеев        «Осень наступила…».

16/2

1

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение

поэта;

-представлять картины осенней природы; слушать звуки осени, переданные в лирическом

произведении.

А.А.        Фет        «Ласточки пропали…» .

А. Толстой «Осень».

17/3

1

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;        -сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; объяснять интересные выражения                        в лирическом        тексте; иллюстрировать стихотворение.

С. Есенин

«Закружилась листва золотая».

В. Брюсов

«Сухие листья». И. Токмакова

«Опустел скворечник».

18/4

1

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение

поэта;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте; иллюстрировать

стихотворение.

В.Д. Берестов

«Хитрые грибы».

19/5

1

-читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора;

  • иллюстрировать рассказ;
  • наблюдать за жизнью слов в

художественном

тексте.

М.М.        Пришвин

«Осеннее утро».

20/6

1

Оценка достижений.

-читать стихотворения и прозаические

произведения,

передавая с помощью интонации настроение поэта; -сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; -

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Осень»

Проверочная работа

№1.

21/7

1

иллюстрировать стихотворение; проверять свои знания.

Русские писатели (15 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

-прогнозировать содержание раздела; сравнивать авторские и        народные

произведения;        - отгадывать загадки; - отвечать на вопросы викторины; познакомиться        с биографией А. С.

Пушкина.

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

22/1

1

Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы.

Настроение стихотворения.

Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке.

-наблюдать за рифмой и ритмом

стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять интересные

словесные выражения в лирическом тексте; иллюстрировать

стихотворение.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...».

23/2

1

Характеристика героев произведения.

-наблюдать за рифмой и ритмом

стихотворного текста; находить средства художественной выразительности;

объяснять интересные

А.С.        Пушкин        «Вот север, тучи нагоняя..»,

«Зима!        Крестьянин торжествуя...»

24/3

1

словесные выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-называть волшебные события и предметы в сказках;

-находить авторские сравнения и подбирать свои;

-определять главных

героев произведения.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

25/4

1

-находить авторские сравнения и подбирать свои;

-определять главных героев произведения; характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; составлять план

произведения.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

26/5

1

-пересказывать сказку выборочно по плану; объяснять интересные

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

27/6

1

выражения в произведении;

-оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления

допущенных ошибок.

Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова.

Сравнение басни и сказки.

Структура басни, модель

басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни и пословицей.

-познакомиться с биографией И. А.

Крылова; -отвечать и задавать вопросы.

И.А Крылов.

28/7

1

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного        текста; характеризовать героев басни с опорой на

текст.

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

29/8

1

-отличать басню от стихотворения        и

рассказа;

-знать особенности басенного        текста; соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой

на текст.

И.А. Крылов

«Стрекоза и муравей».

30/9

1

Басни Л. Н. Толстого.

Нравственный смысл басен.

-        определять        главных героев произведения;

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

31/10

1

Соотнесение смысла басни и пословицей. Рассказы Л. Н.

Толстого. Герои

произведений.Характеристика героев произведений.

Подробный пересказ.

-давать характеристики героев;        - участвовать в

обсуждении; составлять

план произведения;

-соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.

- определять главных героев произведения; давать характеристики героев;        - участвовать в

обсуждении; составлять

план произведения.

Л.Н.Толстой

«Филиппок».

32/11

1

- пересказывать текст; соотносить пословицы и смысл прозаического произведения; участвовать в

обсуждении; составлять план произведения.

Л.Н.Толстой        «Правда всего дороже»

33/12

1

- определять главных героев произведения; давать характеристики героев;        - участвовать в

обсуждении; составлять

план произведения.

Л.Н. Толстой

«Котенок».

34/13

1

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант

Разноцветные страницы.

Проверка техники чтения.

35/14

1

исправления

допущенных ошибок.

Оценка достижений.

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления

допущенных ошибок.

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Контрольная работа

№1.

36/15

1

О братьях наших меньших

(10 ч)

Знакомство        с

названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения.

Приемы сказочного текста в

стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.

Научнопопулярный текст Н. Сладкова.

Герои рассказа.

Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов и рисунков.

-прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в

обсуждении;

-обогащать словарный запас;

-тренироваться        в

заучивании наизусть.

Н.И. Сладков «Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?».

37/1

1

-находить авторские сравнения и подбирать свои;

-определять главных героев произведения; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в

обсуждении.

Б.В. Заходер «Плачет киска в коридоре». И.М. Пивоварова

«Жила - была собака».

38/2

1

-находить авторские сравнения и подбирать свои;

-определять главных

В.Д. Берестов

«Кошкин щенок».

39/3

1

героев произведения; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в

обсуждении.

-сравнивать

художественный и научнопознавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять

последовательность событий.

М.М. Пришвин

«Ребята и утята».

40/4

1

определять главных героев произведения; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в

обсуждении.

Е.И. Чарушин

«Страшный рассказ».

41/5

1

-определять героев произведения, характеризовать их; - выражать        своё собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев;

-оценивать свой ответ.

Б.С. Житков «Храбрый утенок».

42/6

1

-видеть красоту природы,

В.В. Бианки

«Музыкант».

43/7

1

изображённую в художественных произведениях; составлять план произведения; пересказывать подробно по плану произведение; участвовать в обсуждении.

видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; составлять план произведения; пересказывать

подробно по плану произведение; участвовать в обсуждении.

В.В. Бианки «Сова».

44/8

1

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления

допущенных ошибок; выбирать книги по темам и по авторам.

Разноцветные страницы.

45/9

1

Оценка планируемых достижений.

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои

достижения;

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

Контрольная работа

46/10

1

-планировать возможный вариант исправления

допущенных ошибок;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу

чтения.

№2.

Из детских журналов (10 ч)

Знакомство с названием раздела.        Обучение

составлению        вопросов. Произведения из детских журналов. Игра в стихи.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного        текста. Выразительное чтение на основе ритма. Запуск проекта

-прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке;

-придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Знакомство с детскими журналами.

47/1

1

«Мой любимый        детский журнал».

-отличать журнал от книги;

-придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Д. Хармс «Игра».

48/2

1

-находить интересные и нужные статьи в журнале;

Д. Хармс «Вы знаете?».

49/3

1

-находить нужную информацию по заданной теме;

создавать собственный журнал устно,

описывать его оформление;

-выразительно читать.

-планировать работу на уроке;

-подбирать заголовок в соответствии        с содержанием, главной

мыслью.

Д. Хармс «Веселые чижи».

50/4

1

-рисовать иллюстрации для собственного

детского журнала; писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Д. Хармс «Что это было?». «Очень - очень вкусный пирог».

51/5

1

-планировать работу на уроке;

-придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских

журналов.

Ю.Д.        Владимиров

«Чудаки». А.И. Введенский

«Ученый Петя».

52/6

1

-планировать работу на уроке;

-подбирать заголовок в

соответствии с

А.И. Введенский

«Лошадка».

53/7

1

содержанием, главной мыслью.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-отличать журнал от книги;

-ориентироваться в журнале.

Д. Хармс «Веселый старичок».

54/8

1

Оценка своих достижений.

-оценивать свои достижения;

планировать возможный вариант

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Тест №2.

55/9

1

исправления

допущенных ошибок.

-участвовать в проекте

«Мой любимый детский журнал»; создавать собственный журнал устно, описывать его оформление; -рисовать иллюстрации, писать свои стихи и рассказы

для собственного детского журнала.

Проект «Мой любимый детский журнал».

56/10

Люблю природу русскую.

Зима (10 ч)

Знакомство        с

названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

-прогнозировать содержание раздела; соотносить загадки и отгадки;

-воспринимать на слух

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

57/1

1

прочитанное; участвовать в обсуждении.

Лирические стихотворения И.

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

находить средства

художественной выразительности; объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; иллюстрировать

стихотворение.

И.А. Бунин «Зимним

Бунина, К. Бальмонта, Я.

холодом пахнуло».

Акима, Ф. Тютчева, С.

К. Бальмонт

Есенина, С. Дрожжина. Настроение        стихотворения. Слова,        которые        помогают представить зимние картины.

Светлопушистая…»

58/2

1

Авторское отношение к зиме.

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; находить авторские сравнения и подбирать свои.

Я.Л. Аким «Утром кот принес на лапах».

Ф. И. Тютчев

«Чародейкою Зимою…».

59/3

1

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения; сравнивать

произведения разных поэтов на одну тему; объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

С.Есенин «Поёт зима - аукает…», «Береза».

60/4

1

Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы        с главной        мыслью произведения.        Герой произведения.

Характеристика героев.

-понимать особенности были        и        сказочного текста;                -сравнивать        и характеризовать героев произведения на основе их                        поступков; использовать словаантонимы        для характеристики героев.

Русская народная сказка

«Два Мороза».

61/5

1

Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

С. Михалков

«Новогодняя быль».

62/6

1

Веселые стихи о зиме.

-наблюдать за рифмой и ритмом

стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять интересные

словесные выражения в лирическом тексте; иллюстрировать

стихотворение.

А.Л. Барто «Дело было в январе». С.Д.

Дрожжин «Улицей гуляет».

63/7

1

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Разноцветные страницы.

64/8

1

Оценка достижений.

-оценивать свои достижения;

планировать возможный вариант исправления

допущенных ошибок.

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима».

Контрольная работа

№3.

65/9

1

Анализировать свои успехи/неуспехи

Проверка техники

чтения.

66/10

1

Писатели – детям (21 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

-прогнозировать содержание раздела; познакомиться с

биографией К. И. Чуковского;

-совершить обзор по произведениям писателя;

-работать в группах.

К.И. Чуковский.

67/1

1

Настроение стихотворения. Рифма. Прием звукозаписи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять особенности юмористического произведения; характеризовать и сравнивать героев; использовать слова- антонимы для их

характеристики.

К.И. Чуковский

«Путаница».

68/2

1

-читать выразительно, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-объяснять интересные

К.И. Чуковский

«Радость».

69/3

1

словесные выражения в лирическом тексте.

-воспринимать на слух художественный текст;

-характеризовать и сравнивать героев; использовать слова - антонимы для их характеристики.

К.И.        Чуковский

«Федорино горе».

70/4

1

-определять смысл произведения; - составлять план; давать характеристику героям;

-выражать свое мнение в адрес главной героини;

-читать по ролям.

К.И.        Чуковский

«Федорино горе».

71/5

1

-пересказывать в прозе и        наизусть; - коллективно

составлять картинный

план.

К.И.        Чуковский

«Федорино горе».

72/6

1

-пересказывать в прозе и        наизусть;

коллективно

составлять картинный план;

-анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

К.И.        Чуковский

«Федорино горе».

73/7

1

Герои произведений. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

-познакомиться        с биографией С.Я. Маршака;

-совершить обзор по произведениям писателя;

-работать в группах.

С.Я. Маршак.

74/8

1

-читать выразительно, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

характеризовать героев

произведения.

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

75/9

1

Эпическое стихотворение.

Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения.

Характеристика героя

-познакомиться с биографией С.В. Михалкова;

-совершить обзор по произведениям писателя;

-работать в группах.

С.В. Михалков.

76/10

1

произведения с опорой на его поступки

- определить смысл произведения; обсудить заголовок

стихотворения; -дать характеристику герою по его поступкам.

С.В. Михалков «Мой секрет».

77/11

1

- определить смысл произведения;

С.В. Михалков «Сила воли».

78/12

1

-обсудить заголовок стихотворения; -дать характеристику герою по его поступкам;

-разделить        текст на

смысловые части.

- определить смысл произведения; - рассказать о героях, отражая собственное отношение;

-дать характеристику герою по        его поступкам;

-разделить        текст на

смысловые части.

С.В. Михалков «Мой щенок».

79/13

1

Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукозапись как средство создания образа.

Выразительное чтение стихотворения.

-познакомиться        с биографией А.Л. Барто;

- определить смысл произведения;

обсудить заголовок; - прочувствовать ритм стихотворения; вспомнить детские считалки и сопоставить с данным

произведением.

А.Л. Барто

«Веревочка».

80/14

1

-анализировать заголовки стихотворений; - подбирать свои;

А.Л. Барто «Мы не заметили жука».

«В школу».

81/15

1

-выразительно читать.

-анализировать заголовок стихотворения;

- определить тему и главную мысль произведения; -дать характеристику

герою стихотворения.

А.Л.        Барто        «Вовка добрая душа».

82/16

1

Юмористические рассказы для        детей. Герои юмористического рассказа.

Авторское отношение к ним. Составление плана текста.

Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.

Подробный пересказ на основе картинного плана.

-познакомиться        с биографией Н.Н. Носова;

- определить идею

произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; анализировать заголовок

произведения;

составить картинный план.

Н.Н. Носов

«Затейники».

83/17

1

- определить идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; анализировать заголовок

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

84/18

1

произведения; составить картинный план.

- определить идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; анализировать заголовок

произведения; составить картинный план.

Н.Н. Носов «На горке».

85/19

1

-познакомиться с понятием

«скороговорка»; работать над выразительностью чтения, ритмом; участвовать в коллективном рассуждении о значении обучения и умении читать; - определить тему текста.

Скороговорки.

86/20

1

Оценка достижений.

-обучиться правильному называнию книги

(автор, заглавие); - обучиться

Обобщающий урок по теме «Писатели -

детям». Контрольная работа №4.

87/21

1

ориентировке в книге по обложке и содержанию; проверить предметные универсальные

учебные умения.

Я и мои друзья

(13 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

-прогнозировать содержание раздела; -

обогащать словарный

Я        и        мои        друзья. Развитие речи.

запас;

88/1

1

-обучаться выбору книги по заданной

учителем теме.

Стихи о дружбе и друзьях. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения.

Нравственно-этические представления.

- дать характеристику персонажу;

-составить        небольшой рассказ о персонаже; - выявить        подтекст читаемого

произведения;

определить        идею произведения.

В.Д. Берестов «За игрой».

Э.Э. Мошковская

«Яушел в свою обиду»

89/2

1

-выполнить упражнения, вырабатывающие

правильность и беглость чтения; формировать осознанность и выразительность

чтения.

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В. В.

Лунин «Я и Вовка».

90/3

1

-анализировать

Н. Булгаков « Анна, не

91/4

1

заголовок произведения; озаглавить

прочитанный текст, иллюстрации; определить идею произведения.

грусти!».

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.

Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

- дать характеристику персонажу;

-составить небольшой рассказ о персонаже; выявить подтекст читаемого

произведения; определить идею

произведения.

Н. Булгаков « Анна, не грусти!».

92/5

1

-определить идею произведению; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

93/6

1

-определить идею произведению; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

В.А. Осеева

«Волшебное слово».

94/7

1

-формировать нравственную позицию, а также

В.А. Осеева

«Хорошее».

95/8

1

личностные качества: трудолюбие, правдивость,

доброжелательность, стремление прийти на помощь, смелость, скромность.

-анализировать заголовок произведения; определить идею произведению; озаглавить

прочитанный текст, иллюстрации;

объяснить и понять поступки героев; понять авторское отношение к героям и их поступкам.

В.А. Осеева

«Почему?».

96/9

1

-выполнять упражнения, вырабатывающие правильность и

беглость чтения; - составить план; охарактеризовать персонажи.

В.А. Осеева

«Почему?».

97/10

1

-выполнять упражнения, вырабатывающие правильность и

беглость чтения;

В.А. Осеева

«Почему?».

98/11

1

- составить план; охарактеризовать персонажи.

-выполнять упражнения, вырабатывающие правильность и

беглость чтения; - составлять план; охарактеризовать персонажи.

Е.А.        Благинина

«Простокваша». В.Н. Орлов «На печи».

99/12

1

Оценка достижений.

-обучаться правильному называнию книги

(автор, заглавие); - обучаться ориентировке в книге по обложке и содержанию; проверить предметные универсальные

учебные умения.

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа

№2.

100/13

1

Люблю природу русскую.

Весна (8 ч)

Знакомство с        названием раздела.

Весенние        загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

-прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения, загадки с выражением; - отгадывать загадки; соотносить отгадки с загадками;

-сочинять        собственные загадки на основе

опорных слов

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

101/1

1

прочитанных загадок; - передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А.

Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворений. Приемы контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы.

Звукозапись.

-выполнять упражнения, вырабатывающие правильность и

беглость чтения; - формировать осознанность и выразительность чтения;

-охарактеризовать персонажи.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»,

«Весенние воды».

102/2

1

-определить идею произведения, отношение автора к литературному персонажу;

-представить картины весенней природы; объяснить отдельные выражения в лирическом тексте; проанализировать заголовок

произведения.

А.Н.        Плещеев

«Весна», «Сельская песенка».

103/3

1

-проанализировать заголовки стихотворений, подобрать свои;

А. А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег уже теперь не тот…».

104/4

1

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

-выразительно читать.

-понимать        авторское отношение к герою и его поступкам; - придумывать самостоятельно вопросы        к

стихотворению; - проверять предметные универсальные

учебные        умения;        -

контролировать        и оценивать своё чтение.

И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения.

105/5

1

-выполнять упражнения, вырабатывающие правильность и

беглость чтения; формировать осознанность и выразительность чтения;

-определять тему произведения.

А.Н. Плещеев «В бурю».

106/6

1

-формировать нравственную позицию, а также личностные качества: трудолюбие, правдивость,

Е.А. Благинина

«Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

107/7

1

доброжелательность, стремление прийти на помощь, смелость, скромность.

Оценка своих достижений.

-проверить предметные универсальные учебные умения; планировать возможный вариант исправления

допущенных ошибок.

И.М. Пивоварова

«Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Проверочная работа

№3.

108/8

1

И в шутку, и в серьёз (13 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

-выполнять упражнения, вырабатывающие правильность и

беглость чтения; - формировать осознанность и выразительность чтения;

-определять тему произведения.

«Мозговая        атака». Развитие речи.

109/1

1

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И.

Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение

-выполнять упражнения, вырабатывающие правильность и

беглость чтения; - формировать осознанность и выразительность чтения;

-обогащать словарный

Б.В.        Заходер        «Что красивей всего?»,

«Товарищам детям».

110/2

1

запас.

стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

Веселые рассказы Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям

юмористического текста.

-находить авторские сравнения и подбирать свои;

-определять главных героев произведения; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в

обсуждении.

Б.В. Заходер. Песенки Вини – Пуха.

111/3

1

Восстановление

последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

-проанализировать заголовок

произведения; сравнить героев произведения; определить идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Э.Н. Успенский

«Чебурашка».

112/4

1

-пополнить словарный

запас;

Э.Н. Успенский

«Чебурашка».

-пересказывать подробно на основе вопросов        учебника; составлять рассказ по

иллюстрации.

113/5

1

-проанализировать заголовок произведения; определить идею

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

«Над        нашей

квартирой», «Память».

114/6

1

произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

-выполнять упражнения, вырабатывающие правильность и

беглость чтения; - формировать осознанность и выразительность

чтения; придумывать собственные весёлые истории;

-обогащать словарный запас.

В.Д. Берестов

«Знакомый»,

«Путешественники»,

«Кисточка».

115/7

1

-проанализировать заголовок произведения; определить идею произведения,

отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу;

-составить картинный план.

И.П. Токмакова

«Плим», «В чудной стране».

116/8

1

-выполнять

Г.Б. Остер «Будем

117/9

1

упражнения, вырабатывающие правильность и

беглость чтения; - формировать осознанность и выразительность чтения.

знакомы».

-проанализировать заголовок произведения; определить идею произведения,

отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

В.Ю.        Драгунский

«Тайное становится явным».

118/10

1

-обучаться правильному называнию книги (автор, заглавие); обучаться выбору

книги по заданной учителем теме; ранжировать произведения по

тематике, жанру.

В.Ю.        Драгунский

«Тайное становится явным»

119/11

1

Оценка планируемых достижений.

-выполнять упражнения, вырабатывающие правильность и

беглость чтения;

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».

Обобщающий урок по теме «И в шутку и всерьёз».

120/12

1

-        формировать осознанность и выразительность чтения;        - проверить предметные универсальные

учебные умения; планировать возможный вариант исправления

допущенных ошибок.

Проверочная работа

№4.

-проверять предметные универсальные

учебные        умения;

-

составлять списки книг для чтения летом

(с учителем);

Итоговая диагностическая работа.

121/1

1

Литература зарубежных стран

(15 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг. Сравнение русских и зарубежных песенок.

-прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-пополнять словарный

запас.

Викторина. Развитие речи.

122/2

1

-проанализировать заголовок произведения;

определить отношение автора и собственное отношение к литературному

Американская народная песенка

«Бульдог по кличке Дог».

123/3

1

персонажу.

-проанализировать заголовок произведения;

определить отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Английские народные песенки «Перчатки»,

«Храбрецы».

124/4

1

- формировать осознанность и выразительность чтения.

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов; определять        героев произведений.

Французская народная песенка

«Сюзон и мотылек». Немецкая народная песенка

«Знают мамы, знают дети».

125/5

1

Герои сказок.

Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ:

дополнение содержания сказки.

-познакомиться со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими); сравнивать героев зарубежных сказок с

героями русских сказок;

-давать характеристику

Ш.Перро «Кот в сапогах».

126/6

1

героев произведения; проанализировать заголовок

произведения;

определить отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

-обучаться

художественному пересказу; -освоить прием драматизации;

-составлять рассказ по иллюстрации.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

127/7

1

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; составлять план сказки, определять последовательность событий;

пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Ш.Перро «Красная шапочка».

128/8

1

Герои зарубежных сказок.

-проанализировать заголовок произведения;

Г.X. Андерсен

«Принцесса на горошине.

129/9

1

-определить идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; составление картинного плана.

Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение

смысла сказки с русской пословицей.

-давать характеристику героев произведения; составлять небольшой рассказ о персонаже; пополнять словарный запас.

Э. Хогарт «Мафин и паук».

130/10

1

-анализировать заголовок произведения; определить идею произведения,

отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу;

-составлять картинный план.

Э. Хогарт «Мафин и паук».

131/11

1

Развитие речи: восстановление сюжета знакомых        сказок        по иллюстрациям.

Оценка достижений.

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

-находить книги зарубежных сказочников в

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Контрольная работа

№5.

132/12

1

школьной и домашней библиотеках.

-участвовать в проектной

деятельности;        - создавать        свои собственные проекты.

Проект «Мой любимый писательсказочник».

133/13

1

Оценка достижений.

-проверять предметные универсальные

учебные умения

Проверка техники чтения.

134/14

1

Оценка достижений.

КВН

«Цветиксемицветик».

135/15

1

Резервный урок: повторение пройденного.

136/16

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....