Виталий Бианки "Музыкант"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Урок литературнго чтения по программе "Школа России" 2 класс 3 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения 2 класс | 19.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».
Цели:
- познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
- помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
- учить плавному чтению целыми словами;
- развивать правильную выразительную речь;
- развивать дружелюбие в общении;
- воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.
Оборудование: музыка, карточки с пословицами, тетради для тестирования, оценочная таблица.
Ход урока.
- I. Организация начала урока.
Учитель:
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
- Речевая разминка.
- – Прочитайте скороговорку записанную на доске:
Медведь лежит в густой тени, его за лапу не тяни.
- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.
- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.
- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.
- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).
III. Постановка учебной задачи:
Как думаете , о ком мы сегодня будем читать на уроке?
- Да, герой нашего урока будет медведь. А рассказал нам о нём Виталий Валентинович Бианки.
IV. Изучение нового материала.
1) – Виталий Валентинович Бианки вырос в семье учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.
- Много книг В.В. Бианки есть у нас в библиотеке, Вы можете взять вот такие… (выставка книг.)
Откройте учебник на стр.142. Прочитайте название произведения.
2) Словарная работа.
- Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.
За-ва-лин-ка –завалинка
Рас-спро-сил – расспросил
От-дох-нуть – отдохнуть
Ос-то-рож-но – осторожно
Вы-пря-ми-лась – выпрямилась
Мед-ве-жат-ник – медвежатник
Колхоз-колхозник
Ход – проходил, выходил
Спрос – расспросил
Пела – пропела
Прямо – выпрямилась
Дрожь – задрожала
3) Первичное чтение учителем и хорошо читающими ребятами.
- Кому понравился рассказ?
- Кто может объяснить, что обозначают слова ЗАВАЛИНКА (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), МЕДВЕЖАТНИК (человек, который охотится на медведей), ОПУШКА (полянка в лесу).
4) Первичная проверка понимания.
- А вот как вы запомнили рассказ, мы сейчас проверим! Взяли тетради и карандаш, поставили цифры от 1 до 6, если вы согласны с моим утверждением , то ставим?...(+), если не согласны, то (-).
1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА СКРИПКЕ
2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-) МЕДВЕДЯ.
3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+).
4. Звук, который услышал старик слышался с опушки? (+)
5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.
6. Старик убил медведя? (-)
- Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, дети по одному отвечают).
- Если работа выполнена без ошибок, ставим оценку 5, если 1 ошибка -4, две – 3, а если больше ничего.
- Встаньте те, кто написал на 5, 4, 3.
- А наше предположение о том, что этот рассказ о медведе было верным?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
V. Закрепление нового материала.
1) Выборочное чтение.
- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.(с. 142, 1 абзац).
- Как старик услышал звуки доносившееся из леса? (с. 142 последний абзац).
- Как медведь играл на щепках? (с.143.)
- Как медведь слушал музыку? (с. 143).
- Как оценил старик игру музыканта? (с.143).
2) Работа с текстом
- Что удивило вас в этом рассказе?
- Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?
- Сравните, как старик и медведь слушали музыку?
- Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название?
- Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?
- А такое могло произойти в реальной жизни?
3) Работа над пословицами.
- У вас на партах лежат карточки. Вы должны выполнить задание, правильно составить пословицы. (выполняют инд. задания).
- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?
- Какая пословица подходит к нашему рассказу?
- Как вы её понимаете?
1. Нет друга ищи, а нашёл береги. 2. Доброе братство дороже богатства. 3. Добра желаешь – добро и делай. | Соедините линиями начало и конец пословиц. 1. Нет друга ищи, дороже богатства. 2.Доброе братство добро и делай. 3.Добра желаешь- а нашёл береги. |
Составь из слов каждой строчки пословицу. 1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги. 2.Доброе, дороже, братство, богатства. 3.Добра добро, желаешь, делай. | Допиши продолжение пословицы. 1.Нет друга ищи, а нашёл………….. 2.Доброе братство дороже…………. 3.Добра желаешь, добро и …………….. |
VI.Итог урока, домашнее задание.
- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Как вы относитесь к поступку охотника?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Чему учит этот рассказ.
Дом. задание: выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество Виталия Бианки
Урок обучения грамоте (1 класс) Тема. "В.В.Бинки, его произведения" Цели. Познакомить с произведениями В.В.Бианки: учить читать, следуя за звуковым орие...
Тест по рассказам Виталия Бианки
Тест для уроков внеклассного чтения по рассказам В. Бианки "Плавунчик", "Красная горка", "Аришка-трусишка", "Первая охота"...
Тест по рассказам Виталия Бианки
Тест для уроков внеклассного чтения по рассказам В. Бианки "Плавунчик", "Красная горка", "Аришка-трусишка", "Первая охота"...
Конспект урока литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
Конспект урока Литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения Школы 2 вида....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ : Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»
Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»Тема:Виталий Валентинович Бианки «Первая охота» Цели урока:- познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»...
12 викторин из "Лесной газеты" Виталия Бианки.
Дополнительный материал к урокам окружающего мира, а также викторинам естественно-научного цикла....
Урок: Виталий Бианки «Сова»
Знакомство со сказкой Виталия Бианки «Сова»...