Виталий Бианки "Музыкант"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Петрова Галина Николаевна

Урок литературнго чтения по программе "Школа России" 2 класс 3 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок литературного чтения 2 класс19.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».

Цели: 

  • познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
  • помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
  • учить плавному чтению целыми словами;
  • развивать правильную выразительную речь;
  • развивать дружелюбие в общении;
  • воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.

Оборудование: музыка, карточки с пословицами, тетради для тестирования,  оценочная таблица.

Ход урока.

  1. I. Организация начала урока.

Учитель:

 Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

  1. Речевая разминка.
  1. – Прочитайте скороговорку записанную на доске:

Медведь лежит в густой тени, его за лапу не тяни.

- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.

- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.

- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.

- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).

III. Постановка учебной задачи:

Как думаете , о ком мы сегодня будем читать на уроке?

- Да, герой нашего урока будет медведь. А рассказал нам о нём Виталий Валентинович Бианки.

IV. Изучение нового материала.

1) – Виталий Валентинович Бианки вырос в семье  учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

- Много книг В.В. Бианки есть у нас в библиотеке, Вы можете взять вот такие… (выставка книг.)

Откройте учебник на стр.142. Прочитайте название произведения.

2) Словарная работа.

- Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.

За-ва-лин-ка –завалинка

Рас-спро-сил – расспросил

От-дох-нуть – отдохнуть

Ос-то-рож-но – осторожно

Вы-пря-ми-лась – выпрямилась

Мед-ве-жат-ник – медвежатник

Колхоз-колхозник

Ход – проходил, выходил

Спрос – расспросил

Пела – пропела

Прямо – выпрямилась

Дрожь – задрожала

3) Первичное чтение учителем и хорошо читающими ребятами.

- Кому понравился рассказ?

- Кто может объяснить, что обозначают слова ЗАВАЛИНКА (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), МЕДВЕЖАТНИК (человек, который охотится на медведей), ОПУШКА (полянка в лесу).

4) Первичная проверка понимания.

- А вот как вы запомнили рассказ, мы сейчас проверим!  Взяли тетради и карандаш, поставили цифры от 1 до 6, если вы согласны с моим утверждением , то ставим?...(+), если не согласны, то (-).

1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА СКРИПКЕ

2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-) МЕДВЕДЯ.

3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+).

4. Звук, который услышал старик слышался с опушки? (+)

5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.

6. Старик убил медведя? (-)

- Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, дети по одному отвечают).

- Если работа выполнена без ошибок, ставим оценку 5, если 1 ошибка -4, две – 3, а если больше ничего.

- Встаньте те, кто написал на 5, 4, 3.

- А наше предположение о том, что этот рассказ о медведе было верным?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

V. Закрепление нового материала.

1) Выборочное чтение.

- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.(с. 142, 1 абзац).

- Как старик услышал звуки доносившееся из леса? (с. 142 последний абзац).

- Как медведь играл на щепках? (с.143.)

- Как медведь слушал музыку? (с. 143).

- Как оценил старик игру музыканта? (с.143).

2) Работа с текстом

- Что удивило вас в этом рассказе?

- Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?

- Сравните, как старик и медведь слушали музыку?

- Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название?

- Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?

- А такое могло произойти в реальной жизни?

3) Работа над пословицами.

- У вас на партах лежат карточки. Вы должны выполнить задание, правильно составить пословицы. (выполняют инд. задания).

- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

- Какая пословица подходит к нашему рассказу?

- Как вы её понимаете?

1. Нет друга ищи, а нашёл береги.

2. Доброе братство дороже богатства.

3. Добра желаешь – добро и делай.

Соедините линиями начало и конец пословиц.

1. Нет друга ищи, дороже богатства.

2.Доброе братство добро и делай.

3.Добра желаешь- а нашёл береги.

Составь из слов каждой строчки пословицу.

1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги.

2.Доброе, дороже, братство, богатства.

3.Добра добро, желаешь, делай.

Допиши продолжение пословицы.

1.Нет друга ищи, а  нашёл…………..                                  

2.Доброе братство дороже………….

3.Добра желаешь, добро и ……………..

VI.Итог урока, домашнее задание.

- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?

- Кто его автор?

- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Как вы относитесь к поступку охотника?

 - Как бы вы поступили на его месте?

- Чему учит этот рассказ.

Дом. задание: выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество Виталия Бианки

Урок обучения грамоте (1 класс)    Тема.  "В.В.Бинки, его произведения"     Цели. Познакомить с произведениями В.В.Бианки: учить читать, следуя за звуковым орие...

Тест по рассказам Виталия Бианки

Тест для уроков внеклассного чтения по рассказам В. Бианки "Плавунчик", "Красная горка", "Аришка-трусишка", "Первая охота"...

Тест по рассказам Виталия Бианки

Тест для уроков внеклассного чтения по рассказам В. Бианки "Плавунчик", "Красная горка", "Аришка-трусишка", "Первая охота"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ : Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»

Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»Тема:Виталий Валентинович Бианки «Первая охота» Цели урока:- познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»...

12 викторин из "Лесной газеты" Виталия Бианки.

Дополнительный материал к урокам окружающего мира, а также викторинам естественно-научного цикла....

Урок: Виталий Бианки «Сова»

Знакомство со сказкой  Виталия Бианки «Сова»...