Урок: Виталий Бианки «Сова»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Знакомство со сказкой Виталия Бианки «Сова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.13 МБ |
![]() | 1.14 МБ |
![]() | 391.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виталий Бианки «Сова»
Цель: Знакомство со сказкой Виталия Бианки «Сова»
Формируемые УУД:
Личностные УУД
- оценивать характеры и поступки героев ;
- высказывать своё отношение к прочитанному;
- ориентироваться в нравственном содержании текста, самостоятельно определять для себя жизненные ценности;
- осуществлять личностную рефлексию.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать результат своей работы.
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнёра высказывания, вести диалог;
- принимать правила работы в группе.
Предметные УУД:
- продолжить знакомство с творчеством В.Бианки
- создать условия для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека;
воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.
Межпредметные связи: окружающий мир.
I. Орг. момент . Настрой.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
II. Вызов
1.Актуализация.
- С произведением какого писателя вы познакомились на прошлом уроке? Что вы запомнили об этом писателе? (Слайд 1)
(Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.)
- Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны.
- И сегодня мы прочитаем такую сказку.
2. «Ребус»
Разгадав ребус, узнаете название сказки Виталия Бианки, с которой будем работать на уроке.
Слон-л-н+овал-ол=Сова (раздать листочки)
(Слайд 2)
3. Целевая установка.
- Назовите тему урока.
- В конце урока мы должны составить синквейн, а для этого, подумайте, чему будем учиться на уроке? (Слайд 3)
(Будем работать над вдумчивым и осознанным чтением, отвечать на вопросы, будем учиться анализировать текст, высказывать своё отношение к прочитанному)
III. Осмысление.
1. Знакомство со сказкой «Сова»
- Начнем с решения первой задачи.
- Для более осознанного чтения текста мы будем делать остановки и отвечать на вопросы.
-Откройте учебник на стр.147.
Чтение произведения учителем с остановкой и объяснением непонятных слов и выражений. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположение о дальнейшем развитии сюжета.
Чтение с остановками ( Приложение 1.)
2. Анализ произведения
- Какой вывод сделал старик из этой истории?
- Как Старик исправил ошибку? Что он понял?
В сказке В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано.
-Как человек должен относиться к природе?
-С какой темой по окружающему миру созвучна тема сказки? (Невидимые нити)
- Покажем эти невидимые нити между природой и человеком, о которых говорится в сказке на схеме.
3. Работа в группах.
- Соблюдайте правила работы в группе. (Слайд 4)
- Каждая группа получает силуэт, на одной стороне которого выписывает из сказки то, что стало происходить в природе после того, как сова перестала летать на луг.
(6 групп – 6 силуэтов: мыши, шмели, клевер, корова, молоко, старик. На одной стороне силуэта дети выписывают из учебника то, что стало происходить после того, как сова перестала летать на луг.
Дети прикрепляют на доску силуэты с записями 1-й стороной. Выходить нужно в той последовательности, в какой персонажи действуют в сказке. (Слайд 5)
- Какую связь мы можем проследить по этой схеме?
Физкультминутка.
- Переверните ваши карточки. На другой стороне силуэта выписываем предложения, где показано то, что стало происходить, когда сова простила старика.
Прочитайте, как поменялась ситуация в сказке, когда сова простила старика.
(Слайд 6)
- Мы увидели, что человек тесно связан с природой, а в природе все явления и живые существа зависят друг от друга.
-Кто из вас нашёл в сказке пословицу, в которой содержится главная мысль сказки?
Дружно не грузно, а врозь хоть брось. (Слайд 7)
- Объясните её значение.
- Кто из героев сказки вам больше нравится - Сова или Старик? Почему? (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком друзья. Старик понял, в чём его ошибка.)
IV. Рефлексия.
1. Синквейн. (Слайд 8)
Составьте синквейн о Сове, Старике – на выбор.
2. Рефлексия.
- Выполнили ли мы задачи урока? (Слайд 9)
- С какой ещё задачей мы справились?
- Что показалось вам самым интересным на уроке? (На доске прикреплён силуэт совы) Напишите на листочке и прикрепите пёрышки к силуэту совы.
Учитель зачитывает записи детей.
4. Домашнее задание: составить рассказ о сове или старике, используя материал синквейна. (Слайд 10 - 11)
Приложение 1.
Чтение с остановками
1 часть- до слов» Ночь пришла
- Как обратилась Сова к старику?
- А что Старик ответил ей?
- Почему Старик не считал Сову своим другом?
- Как ответил он на её предупреждение? (Прочитайте)
- Что значит "утекай пока цела"
2 часть- до слов « Стоит на лугу клевер…»
- Почему мыши так расхрабрились?
- Чем они занялись на лугу?
- Как предупреждает Сова Старика о возможной беде? Прочитайте.
- Что же ответил Стари Сове?
- Какой был старик? ( Легкомысленный, ненаблюдательный)
- Взаимосвязаны ли в природе Сова и мыши? Как?
- Зависят ли друг от друга мыши и шмели?
3 часть- до слов « Старик браниться…»
- Почему не родится клевер на лугу?
- Что стало с коровой?
- Найдите три предупреждения Совы.
- О чём она предупреждает Старика?
- Меняется ли его поведение?
( Герой стал задумываться о правильности своего поведения).
4 часть- до слов « Простила Сова…»
- Что изменилось в Старике?
( Старик не считал Сову своим другом, пренебрежительно. Даже высокомерно относился к ней: « Вишь, чем пугать вздумала! Утекай пока цела». Потом он стал молчать и наконец браниться, так как всё у него разладилось.)
- Когда Старик понял свою ошибку?
( Вот и чай белить Старику нечем стало»)
- Права ли оказалась Сова? Пришлось ли старику кланяться?
5 часть.- до конца сказки.
- Как Старик исправил ошибку? Что он понял?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: будем работать над вдумчивым и осознанным чтением; отвечать на вопросы; будем учиться анализировать текст; высказывать своё отношение к прочитанному.
Я нашёл! Командир: читаешь группе; пишешь; готовишься отвечать. Готовлюсь- слушаю Пишу – помогаю
. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Синквейн 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это предмет разговора. (Кто? Что?) 2 слова Это признаки. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это действия. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, с помощью которой учащийся характеризует тему в целом, высказывает своё отношение к теме. 1 слово Вывод, итог. Созвучен слову в 1-й строке (Кто? Что?)
Задачи урока: будем работать над вдумчивым и осознанным чтением; отвечать на вопросы; будем учиться анализировать текст; высказывать своё отношение к прочитанному; составили схему «Невидимые нити в природе».
Молодцы!
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-397329-1394040879.jpg)
Конспект урока литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
Конспект урока Литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения Школы 2 вида....
Презентация по литературному чтению 2 класс Виталий Бианки "Сова" УМК "Школа России
Презентация поможет учителю лучше раскрыть тему данного урока и познакомить учащихся с новым произведением Виталия Бианки "Сова"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-975891-1511284373.jpg)
Урок литературного чтения Виталий Валентинович Бианки "Сова"
На уроке литературного чтения по произведению В.В. Бианки "Сова" учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, восприним...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206267-1578932809.jpg)
Тема: Виталий Бианки «Сова»,урок литературного чтения во 2 классе
Тип урока: открытие нового знания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19844821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"480"}}]]Цель урока: знакомство учащих...