КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ : Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

СМИРНОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»

Тема:

Виталий Валентинович Бианки
 «Первая охота»

 

Цели урока:

- познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»;                                                                      

- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;

- содействовать воспитанию любви к родной природе, сознательного отношения к ней;

- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся  творческого воображения, фантазии, умения создавать литературный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx22.81 КБ
Файл algoritm_deystviy.docx12.26 КБ
Файл skhemy_slov.docx11.8 КБ
Файл s_naydi_paru.docx10.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 открытого урока по предмету «Литературное чтение»

Тема:

Виталий Валентинович Бианки
«Первая охота»

Дата: 15.02.2012

Класс: 1Б

Учитель: Смирнова Ю.Ю.

 

Цели урока:

- познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»;                                                                       - совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;

- содействовать воспитанию любви к родной природе, сознательного отношения к ней;

- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся  творческого воображения, фантазии, умения создавать литературный образ.

Оборудование: Проектор, портреты детских писателей и поэтов, иллюстрация ящерицы и щенка, выставка книг.

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Речевая разминка
  1. Песенка про алфавит
  2. - Сколько букв в русском алфавите?

 - Чем отличаются букву от звуков?  

- Какими бывают звуки?

- Приведите примеры гласных звуков.

- Какими бывает гласные звуки

- Приведите примеры согласных звуков.

- Какими могут быть согласные звуки?

  1. Давайте посмотрим, как мы можем применять все эти знания на практике. Звуко-буквенный  анализ слов.  Проанализировав одно слово, записываем его в тетрадь и т.д.

СМ. приложение

(Первые два слова делаем вместе, другие 2 самостоятельно  один у доски ).

- Возьмите в руки карандаши, найдите буквы на месте гласных звуков.

- Подпишите кол-во слогов.

- Поставьте ударение!

  1. Актуализация полученных знаний

- С творчеством каких писателей мы с вами знакомились на прошлых уроках?

- Сейчас мы с вами поиграем и   проверим ваши знания!

Вспомните, названия произведений, которые написал :

С.Я. Маршак                         Сказка о глупом мышонке.

                                                     Багаж

                                                  Мойдодыр

                                                  Путаница

                                                   Угомон

К.И. Чуковский                       Айболит

                                                 

 (На доске портреты известных для детей писателей и поэтов    )

ПУШКИН      ТОЛСТОЙ          МАРШАК         БИАНКИ   ЧУКОВСКИЙ

СООТНЕСТИ  ПОРТРЕТ С НАДПИСЬЮ  

- На доске портреты писателей и поэтов,  с творчеством которых мы с вами знакомились! Давайте вспомним, Ф.И.О.

- А портрет этого великого писателя для вас незнаком, как его фамилия  вы узнаете , расшифровав слово. Каждая буква соответствует месту буквы в алфавите

2

10

1

15

12

10

Б

И

А

Н

К

И

- Правильно, Бианки, а И.и О.  этого великого детского писателя Виталий Валентинович.
В.В. Бианки.

- С творчеством какого писателя мы с вами сегодня познакомимся?

- Прочитайте  стихотворение, которое у вас лежит на партах,  и ответьте на вопрос, о чём писал В.В.Бианки в своих рассказах?

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

 

- Кто догадался, о чём и о ком  писал  В.В. Бианки?(О растениях и животные)

  1. Подготовительная работа
  1. Знакомство с биографией писателя

Опережающее задание

- Сейчас Соня нам расскажет о детстве Виталия Валентиновича Бианки. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: Чем особенно любил Виталий Валентинович Бианки  в детстве?

          Виталий Валентинович Бианки родился в г.Петербурге, его папа был учёным.  В семье было три сына. В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с  птицами от пола до потолка, аквариум с рыбками, террариум  с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах.  

- Чем же любил заниматься Бианки в детстве? О ком писал Бианки в своих произведениях?  

- Правильно, он любил наблюдать за зверьми , а когда стал писателем написал много рассказов про птиц, про зверей и рыб. Они стали героями его книг.

- Два таких героя изображены в рассказе «Первая охота», с которым мы сегодня с вами познакомимся.

2. Словарная работа.

- Кто же они? Отгадайте загадку. (Загадку читает ребёнок)

По пригорочку бежит,
Хвостиком - рулём рулит.
Схватишь хвостик, только - ах!-
Убежала!...Хвост в руках
.     (Ящерица).


 
Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете?

(Ящерица – небольшое  животное.  У него удлинённое тело, длинный хвост).

-Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером)

- Отгадайте еще одну загадку.

Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький...

 (Щенок)

ФИЗПАУЗА

  1.  Первичное восприятие

- Первый раз для вас прочитает этот рассказ сам автор.

  1. Просмотр видеоролика

  1. Проверка первичного восприятия

- Вам понравился этот рассказ?

- Что понравилось особенно?

VII. Вторичное восприятие

  1. Вторичное чтение произведения

(Чтение произведения  детьми по очереди)

  1. Проверка вторичного восприятия. Ответы на вопросы.

- Назовите главных героев этого рассказа.

- Скажите, что делала ящерица в начале рассказа?(Грелась на солнышке)

- Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

- Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост оторвался  и остался в зубах у щенка).

3. Работа в парах. (Компьютеры)  СМ.приложение . Алгоритм

- А  сейчас мы с вами попробуем создать небольшой фрагмент мультфильма к произведению В.В. Бианки. Кто же будет главным героем этого мультфильма? (Щенок)

                      РЕЗЕРВ  повторное чтение текста детьми .

- Почему же автор назвал произведение «Первая охота»?

- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

VIII.  РЕФЛЕКСИЯ

IX . Дом.задание: по желанию

Нарисовать рисунок к  рассказу В.В. Бианки «Первая охота»

X. ИТОГ  УРОКА

- Хотелось бы закончить урок словами Ю. Шесталова:

«Знает не тот, кто много жил,

Знает тот, кто много дорог исходил».

-О чём хотел сказать вам автор?



Предварительный просмотр:

Алгоритм действий «СОБАЧКА» (использование макбуков )

  1. Открываем рисовалку
  2. Выбираем фон
  3. Закрепляем фон
  4. Выбираем новорожденную черепашку
  5. Щелкните по черепашке (поверните в ту сторону, в которую побежит собачка)
  6. Надеваем на черепашку форму собачки
  7. Найдите кнопку команду
  8. Нажимаем «+» на черепашке
  9. Рисовалку закрываем
  10. Выбираем ключик
  11. Щёлкаем  по  собачке
  12. Открывается новое окно
  13. В это окно мы будем вписывать цепочку команд
  14. Команда «иди»(черепашка идёт)
  15. Выберем шаг черепашки (5)
  16. Сохраняем на синюю стрелку
  17. Задаём паузу
  18. Выбираем в закладках будильник
  19. Выбираем время паузы 0,2 сек
  20. Сохраняем на синюю стрелку
  21. Задаем команду по кругу, нажимаем на круговую стрелку
  22. Сохраняем


Предварительный просмотр:

 

 

    ВОЛК

   

  КОТИК

РЫСЬ

РЫБА



Предварительный просмотр:

С.Я. Маршак

                        «Сказка о глупом мышонке»

                                                     «Багаж»

                                                  «Мойдодыр»

                                                  «Путаница»

                                                   «Угомон»

К.И. Чуковский  

                     «Айболит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме: "В. В. Бианки "Первая охота" 1 класс

Урок литературного чтенияпо теме:"В. В. Бианки "Первая охота"...

В. В. Бианки "Первая охота". Конспект урока литературного чтения в 1 классе. УМК "Школа России"

Урок литературного чтения по теме "Творчество В.В.Бианки. Первая охота (отрывок)" изучается в 1 классе в послебукварный период. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию времен...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс. Виталий Бианки "Первая охота"

План урока:I. Организационный момент.1 мин.II. Подготовительная работа перед  чтением нового произведения....