Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана по УМК "Школа России" в Конструкторе рабочих программ в соответствии ФГОС третьего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id4703964_lit_chtenie.docx | 79.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Саратовской области
Комитет образования БМР
МАОУ СОШ № 22
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель ШМО учителей | Зам. директора по УВР | Директор МАОУ СОШ №22 |
начальных классов | ______________Кинжинова Н. А. | ______________Самарцева Н. В. |
______________Тарасова Н. В. | ||
Протокол №1 | Приказ №35 | |
Протокол №1 | от "30" август 2022 г. | от "1" сентябрь2022 г. |
от "30" август2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4703964)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Тарасова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
город Балаково 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 5 | 0 | 0 | 01.09.2022 08.09.2022 | работа с текстами; | Устный опрос; | МЭО |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022 13.09.2022 | составление предложений из слов; | Устный опрос; | МЭО |
2.2. | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | работа с моделью слова; анализ слов; | Устный опрос; | МЭО |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | наблюдение над значением слов; | Устный опрос; | МЭО |
2.4. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | знакомство со звуковым составом речи; | Устный опрос; | МЭО |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. | ||||||||
3.1. | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | формирование навыка слогового чтения; | Устный опрос; | МЭО |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | чтение на скорость; | Устный опрос; | МЭО |
3.3. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | осознанное чтение слов; словосочетаний; | Устный опрос; | МЭО |
3.4. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | анализ и чтение слов ; | Устный опрос; | МЭО |
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | знакомство с орфоэпическим чтением слов; | Устный опрос; | МЭО |
3.6. | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | орфоэпическое проговаривание; | Устный опрос; | МЭО |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | изучение звуков и букв; | Устный опрос; | МЭО |
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 52 | 0 | 0 | 30.09.2022 16.02.2023 | Изучение гласных и согласных звуков; | Устный опрос; | МЭО |
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | овладение слоговым принципом графики; | Устный опрос; | МЭО |
3.10. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | изучить правило - твердость и мягкость согласного звука формируют последующие гласные звуки; | Устный опрос; | МЭО |
3.11. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | изучить функции звуков в слогах; | Устный опрос; | МЭО |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 4 | 0 | 0 | 24.02.2023 02.03.2023 | изучить функции букв е; ё; | Устный опрос; | МЭО |
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | изучение функции ь как показателя мягкости согласного; | Устный опрос; | МЭО |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 2 | 0 | 0 | 07.03.2023 09.03.2023 | изучение функции разделительного ь и ъ; | Устный опрос; | МЭО |
3.15. | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | изучение русского алфавита; | Устный опрос; | МЭО |
Итого по разделу: | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
1.1. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 6 | 0 | 0 | 14.03.2023 22.03.2023 | изучить отличия народной сказки и литературной; | Устный опрос; | МЭО |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 0 | 23.03.2023 14.04.2023 | чтение и анализ произведений о детях; | Устный опрос; | МЭО |
1.3. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 0 | 18.04.2023 21.04.2023 | чтение и анализ произведений о природе; | Устный опрос; | МЭО |
1.4. | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 4 | 0 | 0 | 25.04.2023 28.04.2023 | изучить жанры УНТ; | Устный опрос; | МЭО |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 0 | 0 | 02.05.2023 05.05.2023 | чтение и анализ произведений о братьях наших меньших; | Устный опрос; | МЭО |
1.6. | Произведения о маме | 3 | 0 | 0 | 10.05.2023 12.05.2023 | чтение и анализ произведений о матери; | Устный опрос; | МЭО |
1.7. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 0 | 0 | 16.05.2023 23.05.2023 | сходство и различие фольклорных и авторских произведений о чудесах; | Устный опрос; | МЭО |
1.8. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | изучить правила работы с книгой; | Устный опрос; | МЭО |
Итого по разделу: | 40 |
Резервное время | 12 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Речь письменная и устная | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Предложение | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Предложение и слово | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Предложение и слово | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Слово и слог | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Слог, ударение | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Слог, ударение | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Деление слов на слоги | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Звуки речи: гласные и согласные | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Звук [о], буквы О, о | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Звук [о], буквы О, о | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Звук [и], буквы И, и | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Звук [и], буквы И, и | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Гласная буква ы, звук [ы] | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Гласная буква ы, звук [ы] | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Звук [у], буквы У, у | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Звук [у], буквы У, у | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Звуки [с], [c’], буквы С, | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Звуки [с], [c’], буквы С, | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный |
28. | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Закрепление пройденного материала. Буква Т. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
35. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Гласные буквы Е, е, | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Буква Е – показатель мягкости согласных | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Чтение слов с буквой Е | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Чтение слов и текстов с | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Чтение слов, текстов с | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Закрепление пройденного материала | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Буква Я – показатель мягкости согласного | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Закрепление пройденного материала | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Буква ь – показатель | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Буквы Ё, ё, обознача-ющие два звука [й’о] | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
69. | Буква Ё, ё – показатель мягкости | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Чтение слов с буквой й | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
72. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
73. | Чтение слов с буквой х | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Обозначение буквой ю | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
77. | Чтение слов с буквами Ц, ц | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
78. | Гласный звук [э]. Буквы Э, э | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
79. | Чтение слов с буквами Э, э | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
81. | Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
84. | Мягкий и твердый | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Мягкий и твердый | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Русский алфавит | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина | 1 | 0 | 0 | 23.02.2023 | Устный опрос; |
88. | К. Д. Ушинский. Наше Отечество | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
89. | В. Крупин. Первоучители словенские | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
90. | В. Крупин. Первый букварь | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
91. | Творчество А. С. Пушкина –сказки | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
92. | Л. Н. Толстой о детях | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
93. | К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Устный опрос; |
95. | В. В. Бианки. Первая охота | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Творчество С. Я. Маршака | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Творчество М. М. Пришвина | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Творчество А. Л. Барто | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Творчество С. В. Михалкова | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
100. | 100. Б. В. Заходер. Два и три | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
101. | Творчество В. Д. Берестова | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
102. | 102. Прощание с Азбукой. Проверим свои знания | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
103. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Что уже знаем и умеем. Как | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
104. | 104. Разноцветные страницы. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
105. | И. Токмакова« Аля, кляксич и буква «А». | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
106. | Г.Сапгир «Про медведя». И. Гамазкова «Кто как | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
107. | С Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
108. | Поговорим о самом главном. С.Чёрный «Живая азбука». | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
109. | 109. Обобщение по разделу «Жили-были буквы». | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Что мы уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
111. | 111. Русские народные сказки«Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Теремок». | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
112. | 112. Русские народные сказки«Рукавичка», «Петух и собака». | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
113. | 113. Загадки и небылицы | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
114. | 114. Английские народные песенки и небылицы. Английская народная сказка«Дом, который построил | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
115. | 115. Как хорошо уметь читать. Сказки А.С. Пушкина | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Поговорим о самом главном. К.Д.Ушинский «Гусь и | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
117. | Что мы уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
118. | 118. А. Майков «Ласточка Плещеев «Травка | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
119. | 119. С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает». Е.Трутнева«Голубые, синие…»Р. Сеф«Чудо» | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
120. | Что мы уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
121. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». И. Пивоварова«Кулинаки-пулинаки». Г.Кружков «Ррры!». | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
122. | 122. К.Чуковский «Федотка», «Телефон». | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
123. | 123. Н.Артюхова «Саша- дразнилка» | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
124. | 124. К.Д.Ушинский «Ворон и сорока», Худо тому, кто добра не делает никому»,«Что хорошо и что | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
125. | Что мы уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
126. | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».В. Орлов «Кто первый?». С. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
127. | 127. Р. Сеф «Совет». В.Орлов Пововарова «Вежливый Тихомиров «Находка». | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
128. | 128. Как хорошо уметь читать. Ю.Энтин «Про дружбу». М.Пляцковский «Лучший друг». Обобщение "Я и мои друзья" | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
129. | 129. В.Берестов «Цыпа-цыпа! Аты-баты!». Е.Благинина | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
130. | 130. И.Токмакова «Купите Научно-познавательный текст о собаках. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
131. | 131. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
132. | С. Аксаков | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МЭО
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....