Обучение грамоте Буква Т, Звуки [т] [ть]
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок по обучению грамоте Буква Т, звуки [т][ть].
Материал подготовлен для изучения нового материала, а также закрепления.
В материал входит презентация и два файла урока, совместно с уроком письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_t.doc | 54 КБ |
bukva_t_prodolzhenie_vmeste_s_pismom.doc | 42.5 КБ |
bukva_t.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | |
1 | 3 | 4 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. -Громко тикают часы Тик-так, тик-так В школу нам пора идти Тик-так, тик-так Мы учебники собрали Тик-так, тик-так В школу дружно зашагали Тик-так, тик-так | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
1 | 3 | 4 |
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | – Как тикают часы? | – Тик-так… |
III. Постановка учебной задачи | – Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | – [т], [т’]. – Будем знакомиться со звуками [т], [т’] и буквами его, обозначающими их на письме. |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53) | - Сегодня на уроке у вас будут два помощника. Отгадайте кто это? - Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну, конечно, это - …(кот) На доске – предметная картинка с изображением кота - Чёрные полоски, От носа до хвоста, У этой рыжей кошки, Суровый нрав всегда! (тигр) На доске – предметная картинка с изображением тигра – Выполним слого-звуковой анализ слова кот. –Какой звук вы слышите в конце слова? –Это согласный звук (произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый. – Выполним слого-звуковой анализ слова тигр. - Выделите первый звук [т’]. Согласный мягкий. На схеме этот звук входит в слияние и обозначен зелёным цветом. Звук [т’] согласный (образуется с преградой), мягкий | Рассматривают схемы-модели слов кот, тигр; вместе |
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | – Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [т’] – зеленую карточку. – Кит, тетерев, антилопа, бегемот, петух, тюлень, дятел, утка. | Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′] |
1 | 3 | 4 |
3. Знакомство с буквой Т | – Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ). – На что похожа буква Т? 1)Т в антенну превратилась И на доме очутилась. 2) Молоток стучит: «Тук- тук, Букве Т я старый друг!» 3) Гриб на букву Т похож. С тонкой ножкой, Ну и что ж! Потрудись-ка ты немножко: Палка – шляпка, палка – ножка! _ Назовите слова, в которых встречается буква Т. – Выложите букву Т из счетных палочек. -Запишите в тетрадь через клетку букву Т т Напечатать кит и тигр. Сделать схему слов. Напечатай слова: Сосна кукла Никита Поставь ударения, подели на слоги, выполни схему к словам. | Находят букву Т Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву Т |
4.Физкультминутка | Выполняют движения |
1 | 3 | 4 |
5. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53) | – Прочитайте слоги. Как они образовались? – Прочитайте слова. | Хором читают слоги. – Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным. |
6. Работа с текстом | – Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы? - Сколько предложений здесь записано? - Как оформляется предложение на письме? - Нарисуйте схему первого предложения в тетради? | Читают текст. – Имена людей пишутся с большой буквы. |
8. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52) | - Прочитайте, что написано красными буквами вверху на странице 52. - Кто такой А.С. Пушкин? – Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? – Кто изображен на рисунке? | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя |
9. Выразительное чтение отрывка поэмы. Дифференцированное задание (учебник, с. 52) | – Прочитайте выразительно отрывок из поэмы. – На каком дереве была «златая цепь»? – Как автор называет кота? – Что делает кот? – Найдите в тексте буквы Т. –Сколько их? | Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку. |
10. Разгадывание ребусов | – Наши помощники спрятались, помогите их найти. – Разгадайте ребусы. Работа с чистоговорками на слайде. | – Кот. - Тигр. |
12. Развитие речи коммуникативных навыков. | – Задайте другу вопросы со словами кто и как | Составляют вопросы и задают друг другу |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя |
1 | 3 |
I. Организация начала урока. | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. |
1 | 3 |
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных. -Ребята, прочитайте буквы, с которыми мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, с, к, т.) -А какие буквы живут в красном домике? (гласные) -Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.) -А какие буквы остались? (н, с, к,т) -Какие звуки они обозначают? (согласный) |
III. Постановка учебной задачи | Игра «Доскажи словечко» По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течёт вода. Спрячемся получше От дырявой ...(тучи). - Выделите первый звук в слове. Быть должны всегда в порядке Твои школьные …(тетрадки). - Какие звуки мы слышим в начале слов? Игра «Услышь звук» -Я назову слова, а вы называете звук, который услышали в начале слова. Толик, Том, тень, тема. (распознавание твердого и мягкого звука) 3) Подведение к формулированию темы. -Знакомы ли мы с такими звуками? -Сформулируйте тему урока. (Звуки [т – т’], буква Т, т. Продолжение ) - Какая цель нашего урока? (Закрепить знания буквы Т, звуков [т – т’]) Откройте азбуку на с. 54 Работа по азбуке на с. 54-55 |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53) | Игра «Кто внимательный» - Встаньте дети у кого в именах и фамилиях есть звуки [ т ], [т,] Игра «Твёрдый, мягкий» (Хлопок – звук мягкий, приседание – звук твёрдый) Стол, тигр, кактус, кисти, тарелка, телефон, стакан, котик, рот, турист. |
1 | 3 |
3. Знакомство с буквой Т | -Запишите в тетрадь Напечатай слова: Аист, сосна, осина, Нина, куст Поставь ударения, подели на слоги, выполни схему к словам. |
1 | 3 | |||
5. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 57) | Слова стОит и стоИт. Разобрать значения этих слов, как ударение меняет смысл слово? | |||
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя |
Урок письма
В тетрадке с пером, отступить 2 строчки вниз, на 3 строке, по середине записать число Кл.р (7 ок. Кл.р.)
1 строчка Тт
2 строка ТТТ ттт ТТТ ттт
3 строка та та та то то то
4 строка ти ти ти ты ты ты
5 строка кит- образуй во мн.ч. киты кот-образуй во мн.ч. коты
6 строка У Нины нитки. У Антона ноты. (подчерки имена собственные простым карандашом-назови их
Подчеркни заглавную букву в начале предложения и точку.)
Прописи с. 22 Прописать дома, можно начать на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На что похожа буква Т ?
Назови слова на букву Т
Прочитай слоги Т А У О Ы И
Александр Сергеевич Пушкин
Сказки
и о Разгадай ребус
ти ʻʻ Разгадай ребус
Та-та-та – длинный хвостик у кота. Ту-ту-ту – я расту, расту, расту. Ти-ти-ти – с тигром лучше не шути! Том-том-том – поиграли мы с котом. Чистоговорка
Закончи предложения: На уроке я выучил… Я повторил… Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Буква Ч, звук [Ч]
Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Урок обучения грамоте : " Буква "Щщ", звук (ш" )
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ТЕМА:«ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ Щ,щ , ОБОЗНАЧАЮЩИМИ СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ И МЯГКИЙ ЗВУК (Щ)....
Обучение грамоте "буква З, звук З"
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "БукваЗ, звук З"...
Обучение грамоте:"Буква А,звук А".
Звук А.Буква А...
Урок обучение грамоте Буква "Ц", звук "ц"
Звук [ц], буквы Ц цСамоанализ урока...