Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: «Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
Цель: знакомство обучающихся с творчеством И.А. Крылова
Задачи: учить понимать глубину содержания произведения;
формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;
находить мораль в произведении;
развивать словарный запас
формировать положительные качества, побуждать добрые чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorona_i_lisitsa_literaturnoe_chtenie_3_klass.doc | 45 КБ |
vorona_i_lisitsa_literaturnoe_chtenie_3_klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс
Тема урока: «Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
Цель: знакомство обучающихся с творчеством И.А. Крылова
Задачи: учить понимать глубину содержания произведения;
формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;
находить мораль в произведении;
развивать словарный запас
формировать положительные качества, побуждать добрые чувства.
Оборудование: предметные картинки с изображением лисы, вороны, ёлки; интерактивная доска, презентация, мультфильм «Ворона и Лисица», физминутка «Ёлочка», карточки с заданиями.
Ход занятия:. Орг момент Приветствие.
Учитель предлагает детям прочитать пословицу «ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЕТ»
Обсуждение смысла пословицы. Где должен быть порядок? Только вокруг нас? А ВНУТРИ НАС тоже должен быть порядок. Как понимаете?? Т.е. мы должны быть…..
У.: мы еще вернёмся к этой пословице, а сейчас посмотрим презентацию 1 слайд:
Л.Н. Толстой
К.И. Чуковский
А.Л. Барто
И.А. Крылов
На какие две группы можно разбить эти имена и фамилии?
Кого из баснописцев вы знаете?
Повторение изученного.
У детей карточки с вопросами
Басня – это ….. |
Какими могут быть басни 1. Стихотворное произведение 2. прозаическое произведение 3. стихотворное или прозаическое произведение |
В басне обязательно есть… (мораль) |
В басне высмеиваются ……. ( пороки животных) (пороки людей) разное |
Басни - 1. это жанр УНТ? 2. это авторское произведение? 3. 1 и 2 |
Проверка домашнего задания - выразительное чтение басни «Обезьяна и зеркало». Мораль…….
Чтение по ролям.
Сообщение темы. Продолжаем знакомится с творчеством И.А. Крылова басня «Ворона и Лисица»
Словарная работа.
ЛЬСТЕЦ – (ЛЕСТЬ) - ……. ВЕЩУНЬЯ - ……….
ВЗГРАМОЗДЯСЬ - ……… ПЛЕНИЛ - …………
Просмотр мультфильма «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
У: «Кто главные герои?», Что можете сказать о них?
Чтение басни 2 раза
У: На каком дереве сидела ворона? (Елка Хвойное)
Физкультминутка «ЁЛОЧКА»
Работа с произведением стр 138. Первые 4 строки, где описывается ворона
Найдите и прочитайте со слов «На ту беду …….до «Голубушка, как хороша»
У: Какие ласковые слова использует Лисица при обращении к Вороне? (шейка, носик)
Зачем она использует такие слова в разговоре с Вороной (Она преследует свою цель, выгоду. Хочет получить сыр), поэтому ЛЬСТИТ Вороне (Обманывает Ворону, чтобы получить сыр).
Найдите мораль, прочитайте.
ИТАК, лесть опасна для тех, кто готов в нее поверить.
У: А в жизни так бывает, ребята?
Вернемся к пословице. Обсуждение.
Подбор прилагательных к главным героям басни
ЛИСИЦА | ВОРОНА |
хитая | глупая |
льстивая | доверчивая |
Работа в парах
Выстроить последовательность событий в басне: что было сначала, что потом.
Учитель раздает карточки. Необходимо поставить цифры соответственно последовательности событий в басне.
Ворона нашла кусочек сыру. | |
Лиса близёхонько бежала; | |
Плутовка подходит на цыпочках; | |
Лисица говорит сладкие слова вороне; | |
Ворона каркнула; | |
Сыр выпал. | |
Лисица схватила сыр и убежала |
ИТОГ, РЕФЛЕКСИЯ
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс
Тема урока: «Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
Цель: знакомство обучающихся с творчеством И.А. Крылова
Задачи: учить понимать глубину содержания произведения;
формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;
находить мораль в произведении;
развивать словарный запас
формировать положительные качества, побуждать добрые чувства.
Оборудование: предметные картинки с изображением лисы, вороны, ёлки; интерактивная доска, презентация, мультфильм «Ворона и Лисица», физминутка «Ёлочка», карточки с заданиями.
Ход занятия:. Орг момент Приветствие.
Учитель предлагает детям прочитать пословицу «ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЕТ»
Обсуждение смысла пословицы. Где должен быть порядок? Только вокруг нас? А ВНУТРИ НАС тоже должен быть порядок. Как понимаете?? Т.е. мы должны быть…..
У.: мы еще вернёмся к этой пословице, а сейчас посмотрим презентацию 1 слайд:
Л.Н. Толстой
К.И. Чуковский
А.Л. Барто
И.А. Крылов
На какие две группы можно разбить эти имена и фамилии?
Кого из баснописцев вы знаете?
Повторение изученного.
У детей карточки с вопросами
Басня – это ….. |
Какими могут быть басни 1. Стихотворное произведение 2. прозаическое произведение 3. стихотворное или прозаическое произведение |
В басне обязательно есть… (мораль) |
В басне высмеиваются ……. ( пороки животных) (пороки людей) разное |
Басни - 1. это жанр УНТ? 2. это авторское произведение? 3. 1 и 2 |
Проверка домашнего задания - выразительное чтение басни «Обезьяна и зеркало». Мораль…….
Чтение по ролям.
Сообщение темы. Продолжаем знакомится с творчеством И.А. Крылова басня «Ворона и Лисица»
Словарная работа.
ЛЬСТЕЦ – (ЛЕСТЬ) - ……. ВЕЩУНЬЯ - ……….
ВЗГРАМОЗДЯСЬ - ……… ПЛЕНИЛ - …………
Просмотр мультфильма «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
У: «Кто главные герои?», Что можете сказать о них?
Чтение басни 2 раза
У: На каком дереве сидела ворона? (Елка Хвойное)
Физкультминутка «ЁЛОЧКА»
Работа с произведением стр 138. Первые 4 строки, где описывается ворона
Найдите и прочитайте со слов «На ту беду …….до «Голубушка, как хороша»
У: Какие ласковые слова использует Лисица при обращении к Вороне? (шейка, носик)
Зачем она использует такие слова в разговоре с Вороной (Она преследует свою цель, выгоду. Хочет получить сыр), поэтому ЛЬСТИТ Вороне (Обманывает Ворону, чтобы получить сыр).
Найдите мораль, прочитайте.
ИТАК, лесть опасна для тех, кто готов в нее поверить.
У: А в жизни так бывает, ребята?
Вернемся к пословице. Обсуждение.
Подбор прилагательных к главным героям басни
ЛИСИЦА | ВОРОНА |
хитая | глупая |
льстивая | доверчивая |
Работа в парах
Выстроить последовательность событий в басне: что было сначала, что потом.
Учитель раздает карточки. Необходимо поставить цифры соответственно последовательности событий в басне.
Ворона нашла кусочек сыру. | |
Лиса близёхонько бежала; | |
Плутовка подходит на цыпочках; | |
Лисица говорит сладкие слова вороне; | |
Ворона каркнула; | |
Сыр выпал. | |
Лисица схватила сыр и убежала |
ИТОГ, РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению. Басня И.А.Крылова "Ворона и Лисица" "
Цель: познакомить с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"; дать характеристику главным героям басни. Урок соровождается презентацией....
Презентация к уроку по теме: Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"
Презентация способствует развитию интереса учащихся к произведению....
Урок литературного чтения по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"
Урок построен с учётом современных образовательных технологий....
Поэтическая басня И. А. Крылова. « Ворона и лисица».
Цели:Образовательные:· продолжить знакомство с художественным жанром–басней;· обобщить знания дете...
Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"
Конспект урока по литературному чтению. Основная цель-познакомить с басней И.А. Крылова, способствовать ее полноценному восприятию....
Конспект урока по теме: басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"
Конспект урока по литературному чтению с элементами полихудожественного развития...
Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»».
Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»...