Разработки уроков.
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Материал содержит уроки по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир для 1 класса 4 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.cht_.docx | 21.85 КБ |
okr.mir_.docx | 99.49 КБ |
russ.yaz_1.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Урок литературного чтения на тему: М. Пляцковский «Помощник» 1 класс
Учитель: Елисеева С.Б.
ГБОУ Прогимназия “Радуга” №624 Санкт-Петербург
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Литературное чтение | Класс | 1 | ||
Тема урока | |||||
Дидактическая цель | Создание условий для знакомства ” | ||||
Планируемые результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету. Л2. Понимать важность полученных знаний. Л3.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | МПознавательные: | П1. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух произведение. | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Воспитывать уважение к книгам, литературному творчеству. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Стихотворение, рифма | ||||
Образовательные технологии: | Здоровьесберегающие | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, интерактивная доска | ||||
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» Учебник Литературное чтение 1 класс часть 1 Климанова Л.Ф., Горецкий В.г. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ||
I. Организационно – мотивационный. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок литературного чтения. Подготовьте все для урока – учебник, ежедневник, пенал. Задача: изучить произведения К. Ушинского | Готовить ся к уроку. | |
II. Постановка учебной задачи. — Прочитайте слово, которое здесь написано. К И Н Щ О М О П — Что это за слово? (Помощник.) — Как вы его сумели прочитать? (Прочитали в обратном порядке.) — Что означает это слово? Кого так называют? Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем, какой у них характер, как они ведут себя. | Ответы на вопросы | |
III. Учебное действие. Откройте учебник на с. 24. Прочитайте, кто автор произведения. (М. Пляцковский.) (Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Пляцковского.) Пляцковский Михаил Спартакович (1935—1991) — поэт, автор книг для детей и популярных песен, таких как «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Детства последний звонок», «Конопатая девчонка», «Девчонка из квартиры 45», «Увезу тебя я в тундру», «Крыша дома твоего» и др. — Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Попробуйте догадаться, о чем это произведение. (Чтение произведения учителем.) — Какие слова и выражения вам непонятны? Учуял — почувствовал, уловил чутьем. Притворно — обманно. Управимся — справимся с чем-то. — Какое произведение мы читали? Назовите его жанр. (Это сказка.) — Докажите, что это сказка. — Кто главные герои сказки? — Как их зовут? — Почему автор дал им такие имена? — О чем попросил ослика кролик? — Как ослик отозвался на просьбу о помощи? — Решил ли он все-таки помочь? — Когда? — Что ответил кролик? Физминутка — Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (Вместе работать и быстрей, и веселей.) — Что ответил ослик? — Что стал делать кролик после отказа? — Что было на обед у кролика? — Как ослик узнал об обеде? — Прочитайте в парах второй диалог кролика и ослика. — Поменяйтесь ролями. (У детей на столах карточки с предложениями из текста, записанными не по порядку.) I — Перед вами текст, в котором все предложения перепутаны.Восстановите последовательность событий в сказке. (Учащиеся нумеруют предложения в той последовательности, в которой они встречаются в тексте.) (5.) □ Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. (2) □ У меня голова болит. (7.) □ Помоги мне, ослик, дом построить. (6.) □ Я сейчас и без тебя обойдусь! (4.) □ А на обед ему крольчиха супу наварила. (3.) □ Кролик принялся за дело. — А теперь расскажите сказку по получившемуся у вас плану. (Учащиеся по очереди рассказывают сказку.) — Выполните задание 3 на с. 25 учебника. (Ученики работа парами.) | ||
IV. Действие контроля и самоконтроля. - Что нового узнали? - Какие произведения читали? - Кто автор?
| ||
V. Оценка и самооценка. Сигналы руками.
|
Предварительный просмотр:
Конспект
Урок окружающего мира на тему «Зачем строят корабли?» 1 класс
Учитель: Елисеева С.Б.
ГБОУ Прогимназия “Радуга” №624 Санкт-Петербург
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Окружающий мир | Класс | 1 | ||
Тема урока | Зачем строят корабли?” | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для формирования у обучающихся знаний о постройки кораблей. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету. Л2. Понимать важность полученных знаний. Л3.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | МПознавательные МП1. Уметь следовать плану урока. МП2. Уметь работать с учебником. МРегулятивные МР1. Уметь осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания; МР2. Уметь сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. МКоммуникативные МК1. Уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, МК2. Уметь формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение. | П1. Уметь правильно определять последовательность гигиены полости рта | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Зачем нам телефон и телевизор?” | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Средства связи, СМИ. | ||||
Образовательные технологии: | Здоровьесберегающие | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, интерактивная доска | ||||
Образовательные ресурсы Для ученика: Для учителя: | УМК «Школа России» Учебник Окружающий мир 1 класс часть 1 Плешаков А.А. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | |
I. Организационно – мотивационный. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок окружающего мира. Подготовьте все для урока – учебник, ежедневник, пенал. | Готовиться к уроку. | |
II. Постановка учебной задачи. Ребята, посмотрите на экран. Отгадайте загадку. | Ответы на вопросы. | |
III. Учебное действие. — Какие корабли вы знаете? (Ответы детей.) — А для чего нужны корабли? (Ответы детей.) — Рассмотрите рисунки на с. 64 учебника. Прочитайте названия кораблей. Расскажите об их назначении. (Учитель кратко рассказывает о пассажирских и грузовых судах (см. дополнительный материал к уроку).) — Угадайте о чем идет речь. Бежит при ветре скоро Без весел и мотора. (Парусник.) — Какой транспорт может передвигаться под водой? (Подводная лодка.) — На каком из этих кораблей вы хотели бы оказаться? Почему? (Ответы детей.) — Итак, зачем строят корабли? (Чтобы перевозить пассажиров, грузы, чтобы ловить рыбу, вести исследования, защищать морские границы Родины. На яхтах можно совершать прогулки и участвовать в спортивных соревнованиях.) Физкультминутка От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два. (Встать из-за парт.) Он назад поплыл сначала. Раз, два. (Шаги назад.) А потом поплыл вперед. Раз, два. (Шаги вперед.) И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.) Набирая полный ход. (Ходьба на месте.) Видеофрагмент — Кому из вас уже приходилось плавать на корабле? Расскажите о своих впечатлениях. — Рассмотрите рисунок-схему на с. 65. Познакомьтесь с устройством корабля. (Учащиеся рассматривают корабль и называют его части.) — Теперь откройте с. 91 и назовите друг другу части корабля, которые запомнили. (Работа в парах.) Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 44—45). — Рассмотрите рисунок и фотографию. — Прочитайте информацию о морских судах. — Расскажите, что изображено на рисунке, на фотографии. | ||
IV. Действие контроля и самоконтроля. — Выполнили мы учебную задачу урока? — Кто сегодня сможет рассказать родителям, зачем строят корабли?
| ||
V. Оценка и самооценка.
|
Предварительный просмотр:
Конспект
Урок по русскому языку
на тему:
“Глухие и звонкие согласные звуки” 1 класс
Учитель: Елисеева С.Б.
ГБОУ Прогимназия “Радуга” №624 Санкт-Петербург
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Русский язык | Класс | 1 | ||
Тема урока | Глухие и звонкие согласные звуки | ||||
Дидактическая цель | Создание условий для формирования у обучающихся знаний о глухих и звонких согласных звуков. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету. Л2. Понимать важность полученных знаний. Л3.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | МПознавательные: | П1. Знать обозначение твердых и мягких согласных. | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Глухие и звонкие согласные звуки | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Глухие и звонкие согласные звуки | ||||
Образовательные технологии: | Здоровьесберегающие | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, интерактивная доска | ||||
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» Учебник Русский язык 1 класс часть 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | |
I. Организационно – мотивационный. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок литературного чтения. Подготовьте все для урока – учебник, ежедневник, пенал. Задача: | Готовиться к уроку. | |
II. Постановка учебной задачи. На этот урок я задавала учить правило. Опрашиваю 3 учеников. Вспомните! Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Согласные, которые произносятся с шумом и голосом, - звонкие согласные звуки. Согласные, которые произносятся только с шумом, - глухие согласные звуки. Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости. Произнесите парные согласные звуки: Б - п, в - ф, г - к, ж - ш, з - с, д - т И мягкие парные согласные звуки: Б' - п', в'- ф', г' - к', з' - ~ с', д' - т' В русском языке таких пар одиннадцать. | ||
III. Учебное действие. Минутка чистописания Пропишите букву л и слоги-слияния ло, ле, лё, ли На другой строчке запишите слова: лошадь, лёд, леопард Какое слово «лишнее»? ~ Обратите внимание! В конце этих слов произносятся звуки [т] или [т'] . А пишется буква д. В данном случае звучание парного согласного на конце слова не совпадает с его обозначением буквой. Поэтому такие слова надо проверять: Лошадь – нет кого? лошади; лёд – ледок; леопард – леопард Если заменить в словах парный звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово: Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень. Запишите пары этих слов.
Среди родственных (однокоренных) слов найдите слова, в которых произношение и написание парных согласных не совпадает. Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы. Городок, загородный, город, городки. В первой группе родственных слов произношение и написание парных согласных не совпадает в словах: хлеб – на конце слова и в слове хлебцы в середине слова перед глухим согласным. В этих словах мы произносим и слышим звук [п], а пишем букву. Во второй группе родственных слов произношение и написание парных согласных не совпадает в словах: город и городки. Глухой согласный звук [т] на письме обозначен буквой Д Чтобы поменьше было случаев неясных 3 И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих… Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять, подбирая проверочные слова: Глаз – глаза, сказка – сказочка. Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или в корне перед другим парным согласным, называется проверяемым: ~ глаз, сказка. Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или ~ непарным звонким согласным звуком [н], называется проверочным словом: ~ глаза, сказочка. Запишите пары этих слов по образцу. Парные согласные – самые опасные! В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй! Из предложенных слов в скобках выберите подходящие проверочные слова. Вставьте нужную букву. Ло.ка – … (лодочка, подлодка) Ду.ки – … (дуб, дубок) Ры.ка - … (рыбак, рыбачить, рыбки) Моро. – … (заморозки, морозить, морозко) Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, надо: Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Например, ~ гриб – грибы; ~ или Подобрать однокоренное (родственное) слово, чтобы парный согласный оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Например, холод – холодок, холодный. Запишите эти примеры по образцу. Словарная работа Отгадайте загадку: Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Но зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. 4 Давайте произнесём это слово: ~ мор-ковь Буква в не совпадает с произношением. Как проверить написание буквы в? Надо изменить слово морковь так, чтобы после в стояла гласная: ~ Морковь – морковочка, ~ нет моркови. Слово морковь – словарное. Написание буквы о, которая обозначает безударный гласный звук, нельзя проверить. Поэтому его надо запомнить. Запишите по образцу. Вышли уточки на луг: Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук: Ж - ж - ж. Гуси шеи выгибали, Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш: Ш - ш – ш. И опять настала тишь. В корне одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости- звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. ~ Игра «Большие – маленькие» Глаза – ... глазки трава –… травка губы –… губки рыба – … рыбка уши – … ушки шубы -… шубки Запишите пары однокоренных слов. Подчеркните в корнях слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные согласные. Зпкрепление Найдите в словах согласные буквы, которые при письме нужно проверять: Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, дорожка. Подберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми словами. Подчеркните буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки. 5 Послушайте пословицы: Друг познаётся в беде. Важен не обед, а привет. Друга ищи, а найдёшь — береги. Объясните их смысл. Запишите только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова. Буква, обозначающая парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, - это орфограмма. Например, морж, ложка, суп, загадка, поезд. Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук по образцу: Вежливый – вежлив Хороший - … хорош, Молодой - … молод, Слабый - … слаб, Свежий - … свеж, Строгий - строг Вставьте пропущенные буквы Молодец - моло . цы Кружок - кру . ки Коготь - ко . ти Пирожок - пиро . ки Дружок - дру . ки Подберите проверочные слова книжка- книжечка утюг- утюги сад - сады шарф - шарфы грядка - грядочка шапка - шапочка шубка - шубы глаз - глаза Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лёд – на льды – Будешь грамотным и ты. Оцените свою работу на уроке. Продолжите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Молодцы! | ||
IV. Действие контроля и самоконтроля.
| ||
V. Оценка и самооценка. В тетради запишите “Я молодец” и поставьте !, если вы хорошо поработали на уроке и все поняла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...