Разработки уроков.
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Материал содержит уроки по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир для 1 класса 4 четверть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.cht_.docx21.85 КБ
Файл okr.mir_.docx99.49 КБ
Файл russ.yaz_1.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Урок  литературного чтения на тему: М. Пляцковский «Помощник» 1 класс

Учитель: Елисеева С.Б.

ГБОУ Прогимназия “Радуга” №624 Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Тема урока

Дидактическая цель

Создание условий для знакомства ”

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету.

Л2. Понимать важность полученных знаний.

Л3.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

МПознавательные:
МП1.
 Уметь  извлекать информацию из текста  в процессе первичного чтения, чтения и анализа текста по частям.
МП2. Уметь наблюдать и делать простые выводы.

МРегулятивные:
МР1. Уметь принимать и сохранять учебную задачу.
МР2. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

МКоммуникативные:
МК1. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
МК2. Слушать собеседника и понимать речь других.
МК3. Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

П1. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух произведение.
П2. Отвечать на вопросы на основе текста учебника.
П3. Определять время и место событий в тексте, основную идею произведения.
П4.Уметь хорошо ориентироваться в тексте.
П5. Знать определения и особенности такого литературного жанра как стихотворение.

Решаемые учебные проблемы

(учебная задача)

Воспитывать уважение к книгам, литературному творчеству.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Стихотворение, рифма

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, интерактивная доска

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» Учебник Литературное чтение 1 класс часть 1 Климанова Л.Ф., Горецкий В.г.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

I. Организационно – мотивационный.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок литературного чтения. Подготовьте все для урока – учебник, ежедневник, пенал.

Задача: изучить произведения К. Ушинского

Готовить ся к уроку.

II.  Постановка учебной задачи.

— Прочитайте слово, которое здесь написано.

К И Н Щ О М О П

— Что это за слово? (Помощник.)

— Как вы его сумели прочитать? (Прочитали в обратном порядке.)

— Что означает это слово? Кого так называют?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем, какой у них характер, как они ведут себя.

Ответы на вопросы

III. Учебное действие.

 Откройте учебник на с. 24. Прочитайте, кто автор произведения. (М. Пляцковский.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Пляцковского.)

Пляцковский Михаил Спартакович (1935—1991) — поэт, автор книг для детей и популярных песен, таких как «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Детства последний звонок», «Конопатая девчонка», «Девчонка из квартиры 45», «Увезу тебя я в тундру», «Крыша дома твоего» и др.

— Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Попробуйте догадаться, о чем это произведение.

(Чтение произведения учителем.)

— Какие слова и выражения вам непонятны?

Учуял — почувствовал, уловил чутьем. Притворно — обманно. Управимся — справимся с чем-то.

— Какое произведение мы читали? Назовите его жанр. (Это сказка.)

— Докажите, что это сказка.

— Кто главные герои сказки?

— Как их зовут?

— Почему автор дал им такие имена?

— О чем попросил ослика кролик?

— Как ослик отозвался на просьбу о помощи?

— Решил ли он все-таки помочь?

— Когда?

— Что ответил кролик?

Физминутка

— Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (Вместе работать и быстрей, и веселей.)

— Что ответил ослик?

— Что стал делать кролик после отказа?

— Что было на обед у кролика?

— Как ослик узнал об обеде?

— Прочитайте в парах второй диалог кролика и ослика.

— Поменяйтесь ролями.

(У детей на столах карточки с предложениями из текста, записанными не по порядку.) I

— Перед вами текст, в котором все предложения перепутаны.Восстановите последовательность событий в сказке.

(Учащиеся нумеруют предложения в той последовательности, в которой они встречаются в тексте.)

(5.) □ Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть.

(2) □ У меня голова болит.

(7.) □ Помоги мне, ослик, дом построить.

(6.) □ Я сейчас и без тебя обойдусь!

(4.) □ А на обед ему крольчиха супу наварила.

(3.) □ Кролик принялся за дело.

— А теперь расскажите сказку по получившемуся у вас плану. (Учащиеся по очереди рассказывают сказку.)

— Выполните задание 3 на с. 25 учебника. (Ученики работа парами.)

IV. Действие контроля и самоконтроля.

- Что нового узнали?

- Какие произведения читали?

- Кто автор?


Д\з выразительное чтение/

V. Оценка и самооценка.

Сигналы руками.


Спасибо за урок! Отдыхайте.



Предварительный просмотр:

Конспект

Урок  окружающего мира на тему «Зачем строят корабли?» 1 класс

Учитель: Елисеева С.Б.

ГБОУ Прогимназия “Радуга” №624 Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема урока

Зачем строят корабли?”

Дидактическая цель

Создать условия для формирования у обучающихся знаний о постройки кораблей.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету.

Л2. Понимать важность полученных знаний.

Л3.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

МПознавательные

МП1. Уметь следовать плану урока.

МП2. Уметь работать с учебником.

МРегулятивные

МР1. Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

выполненного задания;

МР2. Уметь сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

МКоммуникативные

МК1. Уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в

групповой деятельности,

МК2. Уметь формулировать ответы на вопросы по содержанию

прочитанного текста, аргументировать своё мнение.

П1. Уметь правильно определять последовательность гигиены полости рта
П2. Уметь читать предложение с паузами, останавливаться в нужных местах.

Решаемые учебные проблемы

(учебная задача)

Зачем нам телефон и телевизор?”

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Средства связи, СМИ.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, интерактивная доска

Образовательные ресурсы

Для ученика:

Для учителя:

УМК «Школа России» Учебник Окружающий мир 1 класс часть 1 Плешаков А.А.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

I. Организационно – мотивационный.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок окружающего мира. Подготовьте все для урока – учебник, ежедневник, пенал.

Готовиться к уроку.

II.  Постановка учебной задачи.

Ребята, посмотрите на экран. Отгадайте загадку.https://advour.ru/wp-content/uploads/a/c/9/ac949481f8f789a73c7c42295cc2ff50.png

Ответы на вопросы.

III. Учебное действие.

— Какие корабли вы знаете? (Ответы детей.)

— А для чего нужны корабли? (Ответы детей.)

— Рассмотрите рисунки на с. 64 учебника. Прочитайте названия кораблей. Расскажите об их назначении.

(Учитель кратко рассказывает о пассажирских и грузовых судах (см. дополнительный материал к уроку).)

— Угадайте о чем идет речь.

Бежит при ветре скоро

Без весел и мотора. (Парусник.)

— Какой транспорт может передвигаться под водой? (Подводная лодка.)

— На каком из этих кораблей вы хотели бы оказаться? Почему? (Ответы детей.)

— Итак, зачем строят корабли? (Чтобы перевозить пассажиров, грузы, чтобы ловить рыбу, вести исследования, защищать морские границы Родины. На яхтах можно совершать прогулки и участвовать в спортивных соревнованиях.)

Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

(Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала.

Раз, два.

(Шаги назад.)

А потом поплыл вперед.

Раз, два.

(Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.

(Ходьба на месте.)

Видеофрагмент

— Кому из вас уже приходилось плавать на корабле? Расскажите о своих впечатлениях.

— Рассмотрите рисунок-схему на с. 65. Познакомьтесь с устройством корабля.

(Учащиеся рассматривают корабль и называют его части.)

— Теперь откройте с. 91 и назовите друг другу части корабля, которые запомнили.

(Работа в парах.)

 Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 44—45).

— Рассмотрите рисунок и фотографию.

— Прочитайте информацию о морских судах.

— Расскажите, что изображено на рисунке, на фотографии.

IV. Действие контроля и самоконтроля.

— Выполнили мы учебную задачу урока?

— Кто сегодня сможет рассказать родителям, зачем строят корабли?


Запишите домашнее задание.

V. Оценка и самооценка.


Спасибо за урок. Отдыхайте.



Предварительный просмотр:

Конспект

Урок по русскому языку

на тему:

Глухие и звонкие согласные звуки” 1 класс

Учитель: Елисеева С.Б.

ГБОУ Прогимназия “Радуга” №624 Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема урока

Глухие и звонкие согласные звуки

Дидактическая цель

Создание условий для формирования у обучающихся знаний о глухих и звонких согласных звуков.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету.

Л2. Понимать важность полученных знаний.

Л3.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

МПознавательные:
МП1.
 Уметь  извлекать информацию из текста  в процессе первичного чтения, чтения и анализа текста по частям.
МП2. Уметь наблюдать и делать простые выводы.

МРегулятивные:
МР1. Уметь принимать и сохранять учебную задачу.
МР2. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

МКоммуникативные:
МК1. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
МК2. Слушать собеседника и понимать речь других.
МК3. Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

П1. Знать обозначение твердых и мягких согласных.
П2. Уметьделить слова на слоги, отличать звук от буквы.
П3. Уметь отличие звука от буквы, правила проверки парных согласных.

Решаемые учебные проблемы

(учебная задача)

Глухие и звонкие согласные звуки

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Глухие и звонкие согласные звуки

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, интерактивная доска

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» Учебник Русский язык 1 класс часть 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

I. Организационно – мотивационный.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок литературного чтения. Подготовьте все для урока – учебник, ежедневник, пенал.

Задача:

Готовиться к уроку.

II.  Постановка учебной задачи.

На этот урок я задавала учить правило. Опрашиваю 3 учеников.

Вспомните! Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Согласные, которые произносятся с шумом и голосом, - звонкие согласные звуки.  

Согласные, которые произносятся только с шумом, - глухие согласные звуки.

Некоторые  звонкие  и  глухие  согласные  звуки  образуют  пары,  поэтому  их

называют парными по глухости-звонкости.

  Произнесите парные согласные звуки:

  Б - п,  в - ф, г - к, ж - ш, з - с, д - т

  И мягкие парные согласные звуки:

  Б' -  п', в'- ф', г' - к', з' - ~ с', д' - т'

  В русском языке таких пар одиннадцать.

III. Учебное действие.

Минутка чистописания

Пропишите букву л и слоги-слияния ло, ле, лё, ли

На другой строчке запишите слова:

лошадь, лёд, леопард

Какое слово «лишнее»? ~

Обратите внимание! В конце этих слов произносятся звуки [т] или [т'] .  

А пишется буква д.

В данном случае звучание парного согласного на конце слова не совпадает с его

обозначением буквой.

Поэтому такие слова надо проверять:

Лошадь – нет кого? лошади;

лёд – ледок;

леопард – леопард

Если  заменить  в  словах  парный    звонкий  согласный  на  парный  глухой  –

получится новое слово:

    Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень.                                        

Запишите пары этих слов.


 Физкультминутка

Среди родственных (однокоренных) слов найдите слова, в которых произношение

и написание парных согласных не совпадает.  

Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.  

Городок, загородный, город, городки.  

В первой группе родственных слов произношение и написание парных согласных

не совпадает в словах: хлеб – на конце слова и в слове хлебцы в середине слова перед

глухим согласным. В этих словах мы произносим и слышим звук [п], а пишем букву.

Во  второй  группе  родственных  слов  произношение  и  написание  парных

согласных не совпадает в словах: город и городки.  

Глухой согласный звук [т] на письме обозначен буквой Д

Чтобы поменьше было случаев неясных  

3

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

на конце слова или  перед  глухим согласным, надо  проверять, подбирая проверочные

слова:

Глаз – глаза, сказка – сказочка.

Слово,  в  котором  проверяется  написание  буквы,  обозначающей  парный  по

глухости-звонкости  согласный  звук  на  конце  или  в  корне  перед  другим  парным

согласным, называется проверяемым: ~ глаз, сказка.

Слово,  в  котором  проверяемая  буква  находится  перед  гласным  звуком  или  ~

непарным  звонким согласным  звуком  [н], называется  проверочным словом:  ~ глаза,

сказочка.

Запишите пары этих слов по образцу.

Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –  

Рядом гласный подставляй!

Из предложенных слов  в скобках выберите подходящие проверочные слова.

Вставьте нужную букву.

Ло.ка – … (лодочка, подлодка)  

Ду.ки – … (дуб, дубок)    

Ры.ка - … (рыбак, рыбачить, рыбки)  

Моро. – … (заморозки, морозить, морозко)  

Чтобы  правильно  обозначить  буквой  парный  по  глухости-звонкости  согласный

звук, надо:  

Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Например,  ~ гриб – грибы; ~ или

Подобрать однокоренное (родственное) слово, чтобы парный согласный оказался

перед гласным звуком или  непарным звонким звуком [н].

Например,  холод – холодок, холодный.

Запишите эти примеры по образцу.

Словарная работа

Отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Но зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.  

4

Давайте произнесём это слово: ~ мор-ковь

Буква в не совпадает с произношением.

Как проверить написание буквы в?  

Надо изменить слово морковь так, чтобы после в стояла гласная: ~

Морковь – морковочка, ~ нет моркови.

Слово морковь – словарное.

Написание буквы о, которая обозначает безударный гласный звук, нельзя

проверить. Поэтому его надо запомнить.

Запишите по образцу.

Вышли уточки на луг:

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук:

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали,

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш:

Ш - ш – ш.

И опять настала тишь.

В  корне  одного  и  того  же слова  и  в  однокоренных  словах парный по  глухости-

звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. ~

Игра «Большие – маленькие»

Глаза – ... глазки

трава –… травка

губы –… губки

рыба – … рыбка

уши – … ушки

шубы -… шубки

Запишите  пары  однокоренных  слов.  Подчеркните  в  корнях  слов  одинаковые

буквы, которыми обозначены парные согласные.

Зпкрепление

Найдите в словах согласные буквы, которые при письме нужно проверять:

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, дорожка.

Подберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми словами.

Подчеркните буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости

согласные звуки.

C:\Users\Анжелика\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\833CFE58.tmp

5

Послушайте пословицы:

Друг познаётся в беде.  

Важен не обед, а привет.  

Друга ищи, а найдёшь — береги.  

Объясните их смысл.  

Запишите  только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне

слова.

Буква,  обозначающая  парный  согласный  звук  на  конце  слова  или  перед  другим

парным согласным, -  это орфограмма.

Например, морж, ложка, суп, загадка, поезд.

Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости

согласный звук по образцу:

Вежливый – вежлив

Хороший - … хорош,

Молодой - …  молод,

Слабый - …  слаб,

Свежий - …  свеж,

Строгий -  строг

Вставьте пропущенные  буквы

Молодец    -    моло . цы

Кружок      -   кру . ки

Коготь       -    ко . ти

Пирожок    -    пиро . ки

Дружок      -    дру . ки

Подберите проверочные слова

книжка-   книжечка

утюг-  утюги

сад -  сады

шарф -   шарфы

грядка -  грядочка

шапка -  шапочка

шубка -  шубы

глаз -  глаза

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –  

Будешь грамотным и ты.

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…  

Было интересно…  

Было трудно…  

Я выполнял задания…  

Теперь я могу…  

Молодцы!

IV. Действие контроля и самоконтроля.


О каких звуках мы говорили сегодня?

V. Оценка и самооценка.

В тетради запишите

 “Я молодец” и поставьте !, если вы хорошо поработали на уроке и все поняла.
. если вы не довольны своей работой на уроке.
? если у вас остались вопросы.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...