Конспект урока чтения на тему "Н. Мишутин "Про лягушку-хохотушку" в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока чтения на тему "Н. Мишутин "Про лягушку-хохотушку" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_klass_n._mishutin_pro_lyagushku-_hohotushku.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение 4 класс
Тема урока: Н. Мишутин «Про лягушку- хохотушку»
Цель: Совершенствование техники чтения.
Задачи:
1. Формировать навыки осознанного чтения. Отрабатывать навыки выразительного чтения.
2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
3. Воспитывать мотивацию к учению
Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)
Оборудование: Презентация powerpoint, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный шар, сенсорный крест, леска, фишки для поощрения (пирамида успеха), маски героев, осколочные картинки, деформированный текст , обруч с цветными лентами, конверты со скороговоркой.
I. Организационный момент (организация начала урока).
Цель: Организация класса на работу, создание благоприятного психологического климата.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполнение инструкции учителя Дети заходят по массажной дорожке из шишек
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются
Дети называют признаки осени и занимают свои рабочие места. ( День стал короче. Часто идут дожди. Опадают листья. ….)
| Инструкция учителя - По дорожке пробежали и на место тихо встали.
- Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
-Займёт своё рабочее место тот, кто назовёт признаки осени.
- Я желаю Вам успеха и хочу, чтобы каждый из Вас построил сегодня на уроке свою пирамиду успеха. За каждый правильный ответ и хорошо выполненное задание Вы будете одевать фишку. Чем больше фишек, тем выше пирамида успеха. Обладателям пирамид в конце урока придёт интересное послание.
|
|
II. Повторение.
Цель: Отработка четкости произношения, работа над интонационным строем речи.
Речевая разминка.
Дыхательная гимнастика:
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети отвечают. (листья)
Дети выбегают к экологическому букварю, берут жёлтые осенние листочки и занимают свои места
Дети дуют на лист, который держат в руках за веточку, спокойно, лист едва колышется.
Дети делают глубокий вдох и резко выдыхают, лист резко меняет своё положение.
Дети делают глубокий вдох и долгий выдох, лист долго колышется
Артикуляционная гимнастика: Дети поднимают руку и отвечают. (Лиса) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лису, отвечает.
Дети поднимают руку и отвечают. (Волк) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает волка, отвечает.
Дети поднимают руку и отвечают. (Лось) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лося, отвечает.
Дети рукой указывают на зайца в пространстве класса. Дети отвечают. ( в парах) Дети в парах собирают скороговорку.
Дети читают только губами, шёпотом, вполголоса, нормальным голосом, громко, быстро.
Дети совместно с педагогом проговаривают скороговорку с вопросительной интонацией с ударением на слово «шесть».
Дети проговаривают скороговорку с вопросительной интонацией с ударением на слово «мышат».
Дети проговаривают скороговорку с вопросительной интонацией с ударением на слово «в камышах».
Дети проговаривают скороговорку с вопросительной интонацией с ударением на слово «шуршат».
| Инструкции учителя
- Упали с ветки золотые монетки. Что это?
- Найдите отгадку на экологическом букваре, возьмите в руку и займите своё место.
- Представьте, что дует спокойный осенний ветерок.
- Вдруг налетел порывистый ветер
- А теперь налетел ураган.
- Молодцы! Вот и первая фишка для пирамиды успеха.
- Рыжая плутовка, кур ворует очень ловко. Кто это? - Покажите на экологическом букваре лису? - Как она разговаривает? А теперь все вместе изображаем голос лисы. - Кто осенью холодной бродит злой, голодный? - Как он злится? Все вместе.
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Кто это? - Какие звуки он издаёт, когда скачет? А сейчас все вместе.
- И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберётся в куст - и спит, кочерыжку съест – и сыт. - Кто это? Покажите рукой, где он спрятался в классе? - Как зайчик рекомендует нам поработать? - А предлагает он собрать скороговорку. - Первая пара читает, а остальные проверяют. - Умницы! А сейчас прочитаем скороговорку так, как показывает сова. - А сейчас прочитаем скороговорку с вопросительной интонацией и ударением на первое слово. Шесть мышат в камышах шуршат?
- На второе.
- На третье.
- На четвертое,
- Отлично! Вы заработали поощрение. |
Работа с экологическим букварём
Пространство класса
Шесть мышат в камышах шуршат. На леске – сова, у неё лесенка |
III. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания)
Цель: Выявить умение выразительно читать наизусть.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся отвечают на вопросы полным ответом: - Осень. - Уж небо осенью дышало … - А.С. Пушкин
-Дети ищут в пространстве класса мышку, показывают её, говорят, что работать будут в группах Учащиеся складывают деформированный тест стихотворения.
Учащийся выходит к доске, называет автора, название стихотворения и читает наизусть. | - О каком времени года пишет автор стихотворения , которое вы учили дома наизусть. - Как оно называется? - Кто же его автор? - Давайте освежим память, работая так, как нам показывает мышка. Найдите мышку в пространстве класса и покажите её рукой. Как будем работать? - Сложите стихотворение А.С. Пушкина
- Молодцы! Вы заработали фишки!
-А сейчас я предлагаю Вам послушать чтение наизусть стихотворения в исполнении ваших товарищей. |
Пространство класса
Работа в группах по дифференциации Сильная-по 1 строчке Средняя-по 2 строчки Слабая – по4строчки |
Физминутка:
Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость, профилактика плоскостопия, воздействие на биологически активные точки подошв ступней ног, увеличение кровотока к отделам головного мозга
1.Физминутка для глаз офтальмо тренажёр «Бегущие огни»
2.Массажные ленты
3.Массажные катушки для ног
Смена рабочей позы
IV.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока Цель: Учить детей планировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети собирают осколочную картинку с изображением лягушки
Дети отвечают
Ответы учащихся: «Хочу познакомиться с новым произведением». «Я буду стараться читать выразительно» «Я постараюсь читать целыми словами» | - Чтобы узнать главного героя следующего произведения, я предлагаю, работая в парах собрать осколочную картинку.
- Кто же будет главной героиней? - А прочитаем мы с вами сказку «Про лягушку-хохотушку» - Я хочу, чтобы Вы поняли о чём говорится в сказке, читали её выразительно, целыми словами. - А что Вы хотите получить от сегодняшнего урока? | Работа в парах
Сенсорный крест с опорными схемами
|
V. Изучение нового учебного материала. Цель: Учить осознанному восприятию произведения.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся слушают
Ответы учащихся - В сказке рассказывается об осени - Белка собирала грибы и вешала их на сучки, прятала в дупло орехи. - Лягушка играла в болоте со своими подружками, хохотала, купалась. - Лягушка надеялась на прилёт белых мух. - Белые мухи- это снежинки, снег
Дети читают по волновой траектории
Дети показывают синий цвет блокнота
Дети читают слова на рейке
| 1. Знакомство с текстом.
- Сейчас вы прослушаете первую часть сказки «Про лягушку-хохотушку» Н. Мишутина. - После прослушивания сказки, вы должны мне ответить на вопрос: « О чём мечтала лягушка-хохотушка?»
2. Проверка первичного восприятия. - О каком времени года рассказывается в сказке? - Как готовилась к зиме белка?
- А что делала в это время лягушка?
- На что надеялась лягушка? - А Вы догадались о каких белых мухах идёт речь в сказке?
3. Словарная работа - Прочитайте на доске выражение.
- А что оно обозначает, вы мне ответите при помощи цветного блокнота, выбрав правильный ответ на «коромысле»
- Трудные для прочтения слова мы сначала прочитаем медленно по слогам, а затем быстро целым словом.
- А Володя и Данил прочитают эти слова, проходя по шаговой дорожке. |
За каждый правильный ответ-фишка
Зи-ма на но-су
«коромысло» 1.Скоро наступит зима 2. Это болезнь носа
Подвесная рейка: О-сып-лют-ся Про-си-жи-ва-ла Раз-но-цвет-ны-е
в пространстве класса Про Проси Просижи Просижива Просиживала |
Физминутка:
Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость.
1.Физминутка для глаз: электронный офтальмо тренажёр Базарного
2.Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – деревцо всё выше, выше.
Смена рабочей позы
| ||
VI. Закрепление и повторение изученного материала
Цель: Закрепить у учащихся навыки выразительного чтения, формировать осознанное чтение | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащийся читает, после сигнала передаёт эстафету другому, называя его имя Учащиеся в масках читают отрывок.
Дети находят предложения и читают вслух.
Дети выбегают к букварю, восстанавливая план, пересказывая каждый пункт пересказа. 1.Ранняя осень. 2.Запасливая белка. 3.Что такое зима? 4.Поздняя осень. 5.Ожидание чуда.
|
1. Чтение «Эстафета»
2. Чтение по ролям
3. -Подбери к иллюстрации, расположенной на красной полосе сенсорного шара, предложения из текста сказки
- Подбери к иллюстрации, расположенной на синей полосе сенсорного шара, предложения из текста сказки. - Подбери к иллюстрации, расположенной на жёлтой полосе сенсорного шара, предложения из текста сказки.
- А для того, чтобы Вам было проще рассказывать своим младшим братикам и сестрёнкам прочитанную сегодня сказку, я предлагаю составить план пересказа, только вот беда, его нам утки несли, но при остановке на отдых всё перепутали. Давайте его восстановим. | По звуку колокольчика.
У доски
Иллюстрации на сенсорном шаре
Экологический букварь
Правильный ответ- фишка
|
VII. Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Дети считают количество заработанных фишек Дети бегут к обручу с цветными лентами и с прищепок снимают послания, закрытые самоклеющейся бумагой |
- А как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? - Кто главная героиня сказки? - О чём мечтала лягушка? - О каких белых мухах говорится в сказке?
Рефлексия
- Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться с заданиями? - Достигли Вы тех целей, которые поставили в начале урока? - А теперь я предлагаю Вам выйти и показать свои пирамиды успеха. - У кого самые высокие? Молодцы! Аплодисменты! Вы все можете взять свои послания на своих цветных лентах. Вы откроете столько слов, сколько заработали фишек.
- ….! Прочитай своё послание.
- Это говорит о том, что вы все активно участвовали в работе урока, правильно отвечали на вопросы, читали без ошибок. Молодцы!
Оценивание
|
Фронтальный опрос
Правильный ответ- фишка
Сенсорный крест с опорными схемами
Ты хорошо работал сегодня на уроке. Молодец! Умница! Желаю тебе успехов! Удачи!
Работа с дневником |
VIII.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети записывают в дневник домашнее задание | Инструкция учителя. - Домашнее задание нам принесли гуси, улетающие на юг.
- Группа, у которой Мишки с красными галстуками, готовит пересказ. - Группа, у которой Мишки с синими галстуками, готовят ролевое чтение. - Группа, у которой Мишки с зелёными галстуками, готовят чтение с замазанными окончаниями..
- Я очень довольна вашей работой! Спасибо за урок!
|
Экологический букварь с.59-60
Текст распечатывается на отдельных листах заранее и стираются окончания нескольких слов
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"
Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...
Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (по ФГОС) и в 4 классе
Тема урока во 2 классе: Правописание Ь знака в конце и в середине слова. урок составлен с требованиями ФГОС.Тема урока : Повторение знаний об именах существительных единственного числа....
Конспект урока немецкого языка в 2-м классе по теме: «Характеристика персонажей учебника по РО» 2 класс
Конспект урока немецкого языка в 2-м классе по теме:«Характеристика персонажей учебника по РО» 2 класс ...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...