Рабочая программа внеурочной деятельности "Практикум по технике чтения"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Корнеева Елена Александровна

Данная программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

1)Программа внеурочной деятельности «Практикум по технике чтения» - курс по литературному чтению для 1 класса. 

 

2) Для реализации программы отводится 33 часа.   Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

3)Направленность программы – «Я и моё обучение».

 

4)Цель реализации программы - создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Основные задачи курса:

· освоение приёмов и техник скорочтения; 

· развитие памяти и внимания; 

· улучшение понимания прочитанной информации; 

· развитие речи; 

· развитие познавательной и творческой активности, интеллектуальных способностей;

· совершенствование умения ориентироваться в постоянно-меняющемся информационном потоке; 

· создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся; 

· развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание; 

· формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности; 

· развитие концентрации внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_po_tehnike_chteniya_1_klass_korneeva_e.a.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

BOOTCAMP:Users:Fenix-duo:Downloads:Logo-SCH463-BW.png

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  
города Москвы

«Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева»

                                                 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Практикум по технике чтения»

на 2022-2023 уч.г.

Уровень образования: НОО

Класс:  1

                                                   

                                                   

Москва 2022 год

Данная программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1)Программа внеурочной деятельности «Практикум по технике чтения» - курс по литературному чтению для 1 класса.

2) Для реализации программы отводится 33 часа.   Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

3)Направленность программы – «Я и моё обучение».

4)Цель реализации программы - создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Основные задачи курса:

 освоение приёмов и техник скорочтения;

 развитие памяти и внимания;

 улучшение понимания прочитанной информации;

 развитие речи;

 развитие познавательной и творческой активности, интеллектуальных способностей;

 совершенствование умения ориентироваться в постоянно-меняющемся информационном потоке;

 создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся;

 развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание;

 формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности;

 развитие концентрации внимания.

5) Методическое обеспечение программы.

 1.Экгардт Р.Н. «Хорошо читаем, думаем, запоминаем. Скорочтение» М: Билингва – 2015г.

 2. Ахмадуллин Ш. «Скорочтение для детей: как научить ребенка читать и понимать прочитанное». - М.: Билингва, 2015. - 160 с. 19

3.  Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96 с.

4. Зайцев В.Н. "Резервы обучения чтению‖. – М.: "Просвещение‖, 1991. – 32с.

5. Крылова О.Н. «Чтение. Работа с текстом» Изд. «Экзамен», 2011 г.

6. Узорова О.,Нефёдова Е. «Быстрое обучение чтению» Изд. «Астрель»,

2002 г.

7. Федоренко И.Т. Развитие оперативной памяти.

Образовательные интернет-ресурсы.

6) Форма проведения занятий -  групповая.

Вид внеурочной деятельности – познавательная деятельность.

7) Методы и формы оценки результатов:

  • участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа;
  • работа в команде.

8) Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты:

  • новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;
  • мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;
  • умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом ;
  • положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.

Метапредметные  

Регулятивные :

  • управлять своим вниманием;
  • использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности ;
  • справляться с информационным «завалом»;
  • максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение.

Познавательные :

  • выделять в тексте самое важное и необходимое;
  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
  • обоснованно делать выводы, доказывать;
  • извлекать и анализировать информацию из различных источников. Коммуникативные: 
  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
  • обоснованно делать выводы, доказывать;
  • развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи.

Предметные:

  • читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное;
  • свободно читать тексты больших объёмов;
  • владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;
  • владеть техникой скорочтения;
  • читать с применением эффективных стратегий запоминания.

9) Содержание программы. 

Программа включает три основных направления: обучение детей скоростному и осознанному чтению; развитие зрительной и слуховой памяти; улучшение разговорной речи.

На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков. Для реализации программы на каждом уроке используются  система упражнений на развитие артикуляции и дикции, внимания, на расширение поля зрения, на  синхронизацию обоих полушарий и используются упражнения на чтение с указкой.

 

10) Тематическое планирование.

п/п

Темы

Кол-во  часов

1.

Развитие артикуляции и дикции 

на каждом занятии

2.

Развитие внимания

на каждом занятии

3.

Расширение поля зрения

на каждом занятии

4.

Синхронизация         обоих полушарий

на каждом занятии

5.

Чтение с указкой

на каждом занятии

Всего

33

               Календарно - тематическое планирование

Темы

Количество часов

Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

1

Секретные упражнения в скорочтении.

1

Расширение поля зрения. Тренировка внимания.

Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Синхронизация обоих полушарий.

1

Тренировка на быстрое переключение внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения.

1

Расширение поля зрения. Чтение с указкой.

Синхронизация обоих         полушарий. Отработка дикции.

1

Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции.

1

Расширение поля зрения. Тренировка внимания.

        Отработка         дикции. Чтение с указкой.

1

Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий.

1

Развитие зрительной памяти. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое

переключение внимания. Расширение поля зрения.

1

Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания.

1

Отработка дикции. Чтение с указкой Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания.

1

Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания.

1

Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения.

1

Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий

Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания.

1

Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

Тренировка         на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Синхронизация обоих полушарий.

1

Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на

быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий.

1

Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания.

1

Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий.

1

Быстрое переключение и тренировка внимания.

Отработка         дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий.  

1

Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой

1

Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания.

1

Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Развитие зрительной памяти.

1

Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой

1

Синхронизация обоих         полушарий. Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения».

1

Увеличение «пятна ясного видения». Быстрое переключение и тренировка внимания.

1

Работа с текстами с применением техник скорочтения.

1

Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

1

Турнир по скорочтению

1

Всего

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературному чтению "В мире книг" 1 класс

составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа внеурочной деятельности " В мире книг" содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.

Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Практикум по русскому языку»  составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобр...