Рабочая программа внеурочной деятельности "Практикум по технике чтения"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1)Программа внеурочной деятельности «Практикум по технике чтения» - курс по литературному чтению для 1 класса.
2) Для реализации программы отводится 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
3)Направленность программы – «Я и моё обучение».
4)Цель реализации программы - создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.
Основные задачи курса:
· освоение приёмов и техник скорочтения;
· развитие памяти и внимания;
· улучшение понимания прочитанной информации;
· развитие речи;
· развитие познавательной и творческой активности, интеллектуальных способностей;
· совершенствование умения ориентироваться в постоянно-меняющемся информационном потоке;
· создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся;
· развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание;
· формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности;
· развитие концентрации внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_tehnike_chteniya_1_klass_korneeva_e.a.docx | 53.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Практикум по технике чтения»
на 2022-2023 уч.г.
Уровень образования: НОО
Класс: 1
Москва 2022 год
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1)Программа внеурочной деятельности «Практикум по технике чтения» - курс по литературному чтению для 1 класса.
2) Для реализации программы отводится 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
3)Направленность программы – «Я и моё обучение».
4)Цель реализации программы - создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.
Основные задачи курса:
∙ освоение приёмов и техник скорочтения;
∙ развитие памяти и внимания;
∙ улучшение понимания прочитанной информации;
∙ развитие речи;
∙ развитие познавательной и творческой активности, интеллектуальных способностей;
∙ совершенствование умения ориентироваться в постоянно-меняющемся информационном потоке;
∙ создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся;
∙ развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание;
∙ формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности;
∙ развитие концентрации внимания.
5) Методическое обеспечение программы.
1.Экгардт Р.Н. «Хорошо читаем, думаем, запоминаем. Скорочтение» М: Билингва – 2015г.
2. Ахмадуллин Ш. «Скорочтение для детей: как научить ребенка читать и понимать прочитанное». - М.: Билингва, 2015. - 160 с. 19
3. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96 с.
4. Зайцев В.Н. "Резервы обучения чтению‖. – М.: "Просвещение‖, 1991. – 32с.
5. Крылова О.Н. «Чтение. Работа с текстом» Изд. «Экзамен», 2011 г.
6. Узорова О.,Нефёдова Е. «Быстрое обучение чтению» Изд. «Астрель»,
2002 г.
7. Федоренко И.Т. Развитие оперативной памяти.
Образовательные интернет-ресурсы.
6) Форма проведения занятий - групповая.
Вид внеурочной деятельности – познавательная деятельность.
7) Методы и формы оценки результатов:
- участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня;
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- работа в команде.
8) Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;
- мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;
- умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом ;
- положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.
Метапредметные
Регулятивные :
- управлять своим вниманием;
- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности ;
- справляться с информационным «завалом»;
- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение.
Познавательные :
- выделять в тексте самое важное и необходимое;
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- извлекать и анализировать информацию из различных источников. Коммуникативные:
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи.
Предметные:
- читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное;
- свободно читать тексты больших объёмов;
- владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;
- владеть техникой скорочтения;
- читать с применением эффективных стратегий запоминания.
9) Содержание программы.
Программа включает три основных направления: обучение детей скоростному и осознанному чтению; развитие зрительной и слуховой памяти; улучшение разговорной речи.
На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков. Для реализации программы на каждом уроке используются система упражнений на развитие артикуляции и дикции, внимания, на расширение поля зрения, на синхронизацию обоих полушарий и используются упражнения на чтение с указкой.
10) Тематическое планирование.
№ п/п | Темы | Кол-во часов |
1. | Развитие артикуляции и дикции | на каждом занятии |
2. | Развитие внимания | на каждом занятии |
3. | Расширение поля зрения | на каждом занятии |
4. | Синхронизация обоих полушарий | на каждом занятии |
5. | Чтение с указкой | на каждом занятии |
Всего | 33 |
Календарно - тематическое планирование
Темы | Количество часов | |
Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | 1 | |
Секретные упражнения в скорочтении. | 1 | |
Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | |
Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | |
Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | |
Тренировка на быстрое переключение внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. | 1 | |
Расширение поля зрения. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. | 1 | |
Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. | 1 | |
Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | |
Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | |
Развитие зрительной памяти. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Расширение поля зрения. | 1 | |
Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. | 1 | |
Отработка дикции. Чтение с указкой Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания. | 1 | |
Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания. | 1 | |
Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. | 1 | |
Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания. | 1 | |
Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | |
Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | |
Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | |
Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Синхронизация обоих полушарий. | 1 | |
Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | |
Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. | 1 | |
Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | |
Быстрое переключение и тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | |
Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 | |
Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания. | 1 | |
Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Развитие зрительной памяти. | 1 | |
Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 | |
Синхронизация обоих полушарий. Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». | 1 | |
Увеличение «пятна ясного видения». Быстрое переключение и тренировка внимания. | 1 | |
Работа с текстами с применением техник скорочтения. | 1 | |
Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | 1 | |
Турнир по скорочтению | 1 | |
Всего | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературному чтению "В мире книг" 1 класс
составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа внеурочной деятельности " В мире книг" содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности. Экологический практикум "Росток", 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.
Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития навыков чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательского практикума «МОЙ ПРОЕКТ» для обучающихся 3-4-х классов на 2020/2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Практикум по русскому языку»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Практикум по русскому языку» составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобр...