КТП Речь и коммуникация 3й класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

КТП Речь и коммуникация 3й класс школа 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._rech.docx532.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\IMG-6e840f7faab76c9b8beaa3e4c9156f31-V.jpg

Пояснительная записка.

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

Рабочая программа по предмету «Речь и коммуникация» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

Цель обучения– формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предметные результаты:

  • Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
  • Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
  • Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
  • Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.
  • Копирование  с образца отдельных букв, слогов, слов.
  • Самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов.
  • Чтение слогов, слов, предложений и небольших текстов с изученными буквами.

Личностные результаты:

  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.
  • Владение правилами поведения в учебной ситуации.
  • Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям.
  • Умение реагировать на имя, просьбу, запрет.
  • Умение понимать похвалу и простые формы вежливости.

3. Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • свое ФИО,  и имя отчество учителя;
  • изученные буквы и звуки;
  • как выразить просьбу;
  • как пишутся изученные буквы;
  • как вести себя на уроке;
  • как правильно держать ручку.

 

1-й уровень

  • уметь выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия соотносить их с картинками;
  • соблюдать правила речевого этикета;
  • сообщать свое имя и фамилию;
  • различать звуки на слух и в собственном произношении;
  • читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
  • писать строчные и прописные буквы;
  • списывать с рукописного и печатного текста;
  • писать на слух отдельные буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.  

2-уровень

  • свое ФИО,  и имя отчество учителя;
  • изученные буквы и звуки;
  • как выразить просьбу;
  • как вести себя на уроке;
  • как правильно держать ручку.

2-уровень

  • уметь выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия соотносить их с картинками;
  • соблюдать правила речевого этикета;
  • различать звуки на слух;
  • списывать с рукописного и печатного текста.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • Самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов.
  • Чтение слогов, слов, предложений и небольших текстов с изученными буквами.

4. Содержание учебного предмета

1. Раздел «Коммуникация»

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением, поднятой рукой). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Прощание с собеседником звуком (словом предложением).

2. Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации».

Понимание простых по звуковому составу слов.  Узнавание и различение имен членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет. Понимание обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих действие предмета. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Называние и употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние и употребления простых по звуковому составу слов. Называние собственного имени. Называние имел членов семьи. Называние употребления слов обозначающих предмет. Называние обобщающих понятий. Называние и употребление слов, обозначающих число, количество предметов. Пересказ небольшого текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

3. Раздел «Чтение и письмо».

Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использование элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, написание прописных букв. Списывание слов и текстов. Самостоятельная запись букв, слов и предложений. Узнавание звука в слоге, слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Чтение слога, слова, предложения, текста.

Раздел

Количество часов

Повторение изученного материала

20

Раздел «Коммуникация»

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации».

Раздел «Чтение и письмо».

(Тесно взаимосвязаны между собой)

77

Всего

  97

5. Календарно-тематическое планирование предмета

«Речь и коммуникация» в 3 «А» классе

Учитель: Катасонова Ю.С.                3ч в неделю; 102 (100)ч за год

Количество часов: 46 ч первое полугодие         56 (54)ч второе полугодие

                                Всего 46ч., в неделю 3 ч.     Всего 56 (54) ч., в неделю 3 ч.

Административных контрольных работ   - (всего за уч. год).

Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,

Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год   Допущено Министерством   образования и науки Российской Федерации

п/п

Содержание

Количество

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть -25 часов

1

Звук и буква А. Умение узнавать и писать букву А. Письмо букв по вспомогательным линиям.

1

  01.09

2

Звук и буква У, О. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов.

1

06.09

3

Сказка «Бегемот, который боялся прививок». Пересказ сказки по картинкам.  

1

07.09

4

Звук и буква М, С. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов.

1

08.09

5

Звук и буква Х, Ш. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов.

1

13.09

6

Звук и буква Л, Ы. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов.

1

14.09

7

Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией.  

1

15.09

8

Звук и буква Н,Р. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов.

1

20.09

9

Звук и буква К, П. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов.

1

21.09

10

Звук и буква И, Т. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов.

1

22.09

11

Звук и буква З. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. Дифференциация з-с.

1

27.09

12

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети и щенок».

1

28.09

13

Развитие фонематического слуха. Игра «Кто позвал?»

1

29.09

14

Звук и буква В. Чтение слогов и слов. Написание буквы В.

1

04.10

15

Составление предложений по картинке.

1

05.10

16

Чтение рассказа «Наши повара». Пересказ по картинкам.

1

06.10

17

Звук и буква Ж. Чтение слогов и слов с буквой ж. Написание буквы ж.

1

11.10

18

Написание буквы ж. Чтение рассказов «Жук», «Оса».

1

12.10

19

Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

1

13.10

20

Чтение предложений слов и предложений с буквой Ж. Дифференциация ж-ш.

1

18.10

21

Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Хороша зима».

1

19.10

22

Звук и буква Б. Написание буквы Б. Чтение слогов, слов с буквой Б.

1

20.10

23

Написание буквы Б. Чтение рассказа «Барабан». Составление рассказа по картинке.

1

25.10

24

Дифференциация б-п. Чтение сказки «Муха- Цокотуха». Ответ на вопросы по сказке.

1

26.10

  25

Просмотр мультфильма «Муха- Цокотуха». Пересказ сказки по опорным картинкам.

1

27.10

II четверть – 21 час

26

27

Игры на правильное употребление предлогов.

2

08.11

09.11

28

Написание изученных букв.

1

10.11

29

Звук и буква Г. Написание буквы Г. Чтение слогов, слов и предложение с буквой Г.

1

15.11

30

Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Гости». Написание буквы Г.

1

16.11

31

Дифференциация звуков г-к. Развитие фонематического слуха: игра «Кто как голос подает?»

1

17.11

32

Звук и буква Д. Написание буквы Д. Чтение слогов, слов с буквой Д.

1

22.11

33

Написание буквы Д. Чтение и пересказ рассказа «Садик».  

1

23.11

34

Дифференциация звуков д-т. Чтение предложений с этими звуками. Составление рассказа по картинке.

1

24.11

35

36

Обобщающая беседа по теме «Осень». Составление рассказа по серии сюжетных  картинок.

2

29.11

30.11

37

Беседа на тему «Зима». Игры и упражнения на тему «Зима».

1

01.12

38

Звук и буква Й. Написание буквы Й. Составление предложений по картинкам.

1

06.12

39

Чтение слогов и слов с буквой й. Написание буквы Й.

1

07.12

40

Дифференциация звуков й-и.

1

08.12

41

Буква Ь. Написание буквы ь. Беседа о значении ь.

1

13.12

42

Чтение слогов и слов с Ь.

1

14.12

43

44

Образование слов путем  наращивания и перемещения звуков в словах  

2

15.12

20.12

  45

  46

Письмо слов.

2

21.12

22.12

III четверть – 27 часов(29)

47

48

Беседа на тему «Зимние праздники», «Новый год». Игры по теме занятия.

2

10.01

11.01

49

50

Повторение ранее изученного.

Беседа на тему «Мои каникулы».

2

12.01

17.01

51

Звук и буква Е. Написание буквы Е. Чтение слогов и слов с буквой Е.

1

18.01

52

Звук и буква Э. Написание буквы Э. Чтение слогов и слов с буквой Э.  

1

19.01

53

54

Различение твердых и мягких согласных звуков.

2

24.01

25.01

55

Звук и буква Ё. Написание буквы Ё. Чтение слогов и слов.

1

26.01

56

57

Буквы Е - Э для обозначения мягкости и твердости согласных.

2

31.01

01.02

58

59

Письмо слов.

2

02.02             07.02

60

Буквы о — ё для обозначения твердости и мягкости согласных.

1

08.02

61

Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.  

1

09.02

62

Игра «Кто у кого?»

1

14.02

63

Звук и буква Я. Написание буквы Я.

1

15.02

64

Написание буквы Я. Чтение слогов и слов..

1

   16.02

65

66

Буквы а—я для обозначения твердости и мягкости согласных. Письмо слов.

2

28.02

01.03

67

68

Чтение сказки В. Сутеева «Как зима кончилась». Составление пересказа по опорным картинкам.

2

02.03

07.03

69

70

Игра «Угадай кто где?»

-1

1

08.03

09.03

71

Звук и буква Ю. Написание буквы Ю. Чтение слогов и слов.

1

14.03

72

73

Буквы у — ю для обозначения твердости и мягкости согласных.

2

15.03

16.03            

74

75

76

Написание изученных букв и слов с ними.

3

21.03

22.03

23.03

IV четверть – 22

77

78

79

Повторение изученных букв.

3

04.04

05.04

06.04

80

Звук и буква Ц. Написание буквы Ц. Чтение текста «Мой отец». Составление рассказа о своих родителях.

1

11.04

81

Написание буквы Ц. Чтение текста «Курица и лисица». Рассказ по картинке.

1

12.04

82

Звук и буква Ч. Чтение слогов и слов. Написание буквы Ч.

1

13.04

83

84

Написание буквы Ч. Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2

18.04

19.04

85

Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Урок».

1

20.04

86

87

Правило написания «ча-чу», «жи-ши». Написание слов.

2

25.04

26.04

88

Чтение сказки «Курочка ряба». Ответ на вопросы по тексту.

1

27.04

89

Пересказ сказки «Курочка ряба» по сюжетным картинкам. Кукольный театр.

1

02.05

90

Звук и буква Щ. Написание буквы Щ. Чтение текста «овощи».

1

03.05

91

Правило написания «ща-щу». Составление слов. Правило написания «ча-ща, чу-щу».

1

04.05

92

93

Составление рассказа по картинке. Звук и буква Ф. Написание буквы Ф. Чтение слогов и слов.

-1

 1

09.05

10.05

94

Составление предложений по картинке. Чтение текста «Ферма».

1

11.05

95

Дифференциация звуков в-ф.

1

16.05

96

Буква Ъ. Написание Ъ. Чтение слов. Дифференциация ъ-ь. Чтение рассказа «Наша семья».

1

17.05

18.05

97

98

Обобщение по теме «Времена года». Отгадывание загадок.

2

23.05

24.05

99

Чтение рассказа «Светофор».

1

25.05

100

101

Повторение пройденного за год.

2

30.05

31.05

Пояснение к реализации программного материала

Количество учебных часов в год

Примечание

По плану

99

По факту

97

8.03,09.05 – Праздничный выходной день 

Принятые меры: Уплотнение программного материала в III  и IVчетверти, вместо 4часового объема  будут проводиться в рамках 2 -часового занятия, следовательно, уплотнение на 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, II вариант....

Рабочая программа по социальной коммуникации 7 класс с ТМНР

Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2017-...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Календарно-тематическое планирование. Речь и альтернативная коммуникация. 2 класс, АООП 2 вариант, СИПР, 2017-2018 уч. год

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" во 2 классе. СИПР....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...