КТП Речь и коммуникация 3й класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
Рабочая программа по предмету «Речь и коммуникация» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Цель обучения– формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты:
- Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
- Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
- Самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов.
- Чтение слогов, слов, предложений и небольших текстов с изученными буквами.
Личностные результаты:
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.
- Владение правилами поведения в учебной ситуации.
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям.
- Умение реагировать на имя, просьбу, запрет.
- Умение понимать похвалу и простые формы вежливости.
3. Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень
|
2-уровень
| 2-уровень
|
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- Самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов.
- Чтение слогов, слов, предложений и небольших текстов с изученными буквами.
4. Содержание учебного предмета
1. Раздел «Коммуникация»
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением, поднятой рукой). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Прощание с собеседником звуком (словом предложением).
2. Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации».
Понимание простых по звуковому составу слов. Узнавание и различение имен членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет. Понимание обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих действие предмета. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Называние и употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние и употребления простых по звуковому составу слов. Называние собственного имени. Называние имел членов семьи. Называние употребления слов обозначающих предмет. Называние обобщающих понятий. Называние и употребление слов, обозначающих число, количество предметов. Пересказ небольшого текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
3. Раздел «Чтение и письмо».
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использование элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, написание прописных букв. Списывание слов и текстов. Самостоятельная запись букв, слов и предложений. Узнавание звука в слоге, слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Чтение слога, слова, предложения, текста.
Раздел | Количество часов |
Повторение изученного материала | 20 |
Раздел «Коммуникация» Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации». Раздел «Чтение и письмо». (Тесно взаимосвязаны между собой) | 77 |
Всего | 97 |
5. Календарно-тематическое планирование предмета
«Речь и коммуникация» в 3 «А» классе
Учитель: Катасонова Ю.С. 3ч в неделю; 102 (100)ч за год
Количество часов: 46 ч первое полугодие 56 (54)ч второе полугодие
Всего 46ч., в неделю 3 ч. Всего 56 (54) ч., в неделю 3 ч.
Административных контрольных работ - (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | ||||||
I четверть -25 часов | |||||||
1 | Звук и буква А. Умение узнавать и писать букву А. Письмо букв по вспомогательным линиям. | 1 | 01.09 | ||||
2 | Звук и буква У, О. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов. | 1 | 06.09 | ||||
3 | Сказка «Бегемот, который боялся прививок». Пересказ сказки по картинкам. | 1 | 07.09 | ||||
4 | Звук и буква М, С. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 08.09 | ||||
5 | Звук и буква Х, Ш. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 13.09 | ||||
6 | Звук и буква Л, Ы. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 14.09 | ||||
7 | Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. | 1 | 15.09 | ||||
8 | Звук и буква Н,Р. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 20.09 | ||||
9 | Звук и буква К, П. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 21.09 | ||||
10 | Звук и буква И, Т. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 22.09 | ||||
11 | Звук и буква З. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. Дифференциация з-с. | 1 | 27.09 | ||||
12 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети и щенок». | 1 | 28.09 | ||||
13 | Развитие фонематического слуха. Игра «Кто позвал?» | 1 | 29.09 | ||||
14 | Звук и буква В. Чтение слогов и слов. Написание буквы В. | 1 | 04.10 | ||||
15 | Составление предложений по картинке. | 1 | 05.10 | ||||
16 | Чтение рассказа «Наши повара». Пересказ по картинкам. | 1 | 06.10 | ||||
17 | Звук и буква Ж. Чтение слогов и слов с буквой ж. Написание буквы ж. | 1 | 11.10 | ||||
18 | Написание буквы ж. Чтение рассказов «Жук», «Оса». | 1 | 12.10 | ||||
19 | Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. | 1 | 13.10 | ||||
20 | Чтение предложений слов и предложений с буквой Ж. Дифференциация ж-ш. | 1 | 18.10 | ||||
21 | Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Хороша зима». | 1 | 19.10 | ||||
22 | Звук и буква Б. Написание буквы Б. Чтение слогов, слов с буквой Б. | 1 | 20.10 | ||||
23 | Написание буквы Б. Чтение рассказа «Барабан». Составление рассказа по картинке. | 1 | 25.10 | ||||
24 | Дифференциация б-п. Чтение сказки «Муха- Цокотуха». Ответ на вопросы по сказке. | 1 | 26.10 | ||||
25 | Просмотр мультфильма «Муха- Цокотуха». Пересказ сказки по опорным картинкам. | 1 | 27.10 | ||||
II четверть – 21 час | |||||||
26 27 | Игры на правильное употребление предлогов. | 2 | 08.11 09.11 | ||||
28 | Написание изученных букв. | 1 | 10.11 | ||||
29 | Звук и буква Г. Написание буквы Г. Чтение слогов, слов и предложение с буквой Г. | 1 | 15.11 | ||||
30 | Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Гости». Написание буквы Г. | 1 | 16.11 | ||||
31 | Дифференциация звуков г-к. Развитие фонематического слуха: игра «Кто как голос подает?» | 1 | 17.11 | ||||
32 | Звук и буква Д. Написание буквы Д. Чтение слогов, слов с буквой Д. | 1 | 22.11 | ||||
33 | Написание буквы Д. Чтение и пересказ рассказа «Садик». | 1 | 23.11 | ||||
34 | Дифференциация звуков д-т. Чтение предложений с этими звуками. Составление рассказа по картинке. | 1 | 24.11 | ||||
35 36 | Обобщающая беседа по теме «Осень». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 2 | 29.11 30.11 | ||||
37 | Беседа на тему «Зима». Игры и упражнения на тему «Зима». | 1 | 01.12 | ||||
38 | Звук и буква Й. Написание буквы Й. Составление предложений по картинкам. | 1 | 06.12 | ||||
39 | Чтение слогов и слов с буквой й. Написание буквы Й. | 1 | 07.12 | ||||
40 | Дифференциация звуков й-и. | 1 | 08.12 | ||||
41 | Буква Ь. Написание буквы ь. Беседа о значении ь. | 1 | 13.12 | ||||
42 | Чтение слогов и слов с Ь. | 1 | 14.12 | ||||
43 44 | Образование слов путем наращивания и перемещения звуков в словах | 2 | 15.12 20.12 | ||||
45 46 | Письмо слов. | 2 | 21.12 22.12 | ||||
III четверть – 27 часов(29) | |||||||
47 48 | Беседа на тему «Зимние праздники», «Новый год». Игры по теме занятия. | 2 | 10.01 11.01 | ||||
49 50 | Повторение ранее изученного. Беседа на тему «Мои каникулы». | 2 | 12.01 17.01 | ||||
51 | Звук и буква Е. Написание буквы Е. Чтение слогов и слов с буквой Е. | 1 | 18.01 | ||||
52 | Звук и буква Э. Написание буквы Э. Чтение слогов и слов с буквой Э. | 1 | 19.01 | ||||
53 54 | Различение твердых и мягких согласных звуков. | 2 | 24.01 25.01 | ||||
55 | Звук и буква Ё. Написание буквы Ё. Чтение слогов и слов. | 1 | 26.01 | ||||
56 57 | Буквы Е - Э для обозначения мягкости и твердости согласных. | 2 | 31.01 01.02 | ||||
58 59 | Письмо слов. | 2 | 02.02 07.02 | ||||
60 | Буквы о — ё для обозначения твердости и мягкости согласных. | 1 | 08.02 | ||||
61 | Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. | 1 | 09.02 | ||||
62 | Игра «Кто у кого?» | 1 | 14.02 | ||||
63 | Звук и буква Я. Написание буквы Я. | 1 | 15.02 | ||||
64 | Написание буквы Я. Чтение слогов и слов.. | 1 | 16.02 | ||||
65 66 | Буквы а—я для обозначения твердости и мягкости согласных. Письмо слов. | 2 | 28.02 01.03 | ||||
67 68 | Чтение сказки В. Сутеева «Как зима кончилась». Составление пересказа по опорным картинкам. | 2 | 02.03 07.03 | ||||
69 70 | Игра «Угадай кто где?» | -1 1 | 08.03 09.03 | ||||
71 | Звук и буква Ю. Написание буквы Ю. Чтение слогов и слов. | 1 | 14.03 | ||||
72 73 | Буквы у — ю для обозначения твердости и мягкости согласных. | 2 | 15.03 16.03 | ||||
74 75 76 | Написание изученных букв и слов с ними. | 3 | 21.03 22.03 23.03 | ||||
IV четверть – 22 | |||||||
77 78 79 | Повторение изученных букв. | 3 | 04.04 05.04 06.04 | ||||
80 | Звук и буква Ц. Написание буквы Ц. Чтение текста «Мой отец». Составление рассказа о своих родителях. | 1 | 11.04 | ||||
81 | Написание буквы Ц. Чтение текста «Курица и лисица». Рассказ по картинке. | 1 | 12.04 | ||||
82 | Звук и буква Ч. Чтение слогов и слов. Написание буквы Ч. | 1 | 13.04 | ||||
83 84 | Написание буквы Ч. Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | 2 | 18.04 19.04 | ||||
85 | Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Урок». | 1 | 20.04 | ||||
86 87 | Правило написания «ча-чу», «жи-ши». Написание слов. | 2 | 25.04 26.04 | ||||
88 | Чтение сказки «Курочка ряба». Ответ на вопросы по тексту. | 1 | 27.04 | ||||
89 | Пересказ сказки «Курочка ряба» по сюжетным картинкам. Кукольный театр. | 1 | 02.05 | ||||
90 | Звук и буква Щ. Написание буквы Щ. Чтение текста «овощи». | 1 | 03.05 | ||||
91 | Правило написания «ща-щу». Составление слов. Правило написания «ча-ща, чу-щу». | 1 | 04.05 | ||||
92 93 | Составление рассказа по картинке. Звук и буква Ф. Написание буквы Ф. Чтение слогов и слов. | -1 1 | 09.05 10.05 | ||||
94 | Составление предложений по картинке. Чтение текста «Ферма». | 1 | 11.05 | ||||
95 | Дифференциация звуков в-ф. | 1 | 16.05 | ||||
96 | Буква Ъ. Написание Ъ. Чтение слов. Дифференциация ъ-ь. Чтение рассказа «Наша семья». | 1 | 17.05 18.05 | ||||
97 98 | Обобщение по теме «Времена года». Отгадывание загадок. | 2 | 23.05 24.05 | ||||
99 | Чтение рассказа «Светофор». | 1 | 25.05 | ||||
100 101 | Повторение пройденного за год. | 2 | 30.05 31.05 |
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану 99 | По факту 97 | 8.03,09.05 – Праздничный выходной день Принятые меры: Уплотнение программного материала в III и IVчетверти, вместо 4часового объема будут проводиться в рамках 2 -часового занятия, следовательно, уплотнение на 2 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, II вариант....
Рабочая программа по социальной коммуникации 7 класс с ТМНР
Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2017-...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Календарно-тематическое планирование. Речь и альтернативная коммуникация. 2 класс, АООП 2 вариант, СИПР, 2017-2018 уч. год
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" во 2 классе. СИПР....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...