Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Агуреева Марина Николаевна

Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_gorke.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока: 

  1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.
  2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Задачи:

     1.Учить детей составлять картинный план

     2.Развить навык беглого и правильного чтения

     3.Воспитывать желание трудиться

Ход урока

  1. Орг.момент.

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Разминка.

1. Дыхательная гимнастика

  • Вдох носом выдох через рот
  • Нюхаем цветок
  • Тушим свечи
  • Читаем на выдохе

ВДФХФГМНБСКТФМН

2. Отработка дикции

Ок-ок-ок - падает снежок

Ип-ип-ип- слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

III. Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа”.

-Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.

Тест (выбрать правильный ответ).

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик;
б) Васька;
в) Матроскин.

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович;
б) Толя и Коля;
в) Володя и Вадик.

4. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы;
б) Картофель;
в) Помидоры.

Ключ к тесту:

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

б

а

в

б

IV.Актуализация

- Прочитайте слова. Нужно найти пару к слову во второй строке. Между словами впервой паре есть какая-то взаимосвязь. Надо понять, какая, и по такому же принципу построить вторую пару.

- В следующем задании вам надо найти лишнее слово в каждой строчке и объяснить, почему именно лишнее.

- Какое слово чаще всего встречалось?(горка)

V. Сообщение темы урока. (выставка книг)

- Как вы думаете, с каким названием рассказ мы будем сегодня читать?

- Произведения какого писателя мы с вами читаем? 

-Назовите его произведения.

Подготовленный ученик читает сообщение о писателе

- Есть такие писатели произведения которых намного переживают их самих. К их числу принадлежит и НН Носов. Несмотря на то, что писатель умер более 30 лет назад он остаётся одним из самых популярных.

-а вы хотите познакомиться с его новым рассказом?

- Назовите тему нашего урока.

- Ребята, какие цели поставили перед собой?

Слайд

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «На горке».

-Как вы думаете, о чём этот рассказ? (предположения детей.)

-Как вы думаете про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

- Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.

Словарная работа

СГРЕ-БА-ЛИ       –    СГРЕБАЛИ

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ  -     СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ       -     ТРУДЯТСЯ  

СКОЛЬЗ- КА-Я   -     СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ    -     ВЗОБРАЛСЯ ДВОР –НИЦ-КА-Я  -  ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в  словарике на странице 214 учебника)

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ    - ОТТОЛКНУЛСЯ

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ-   ЧЕТВЕРЕНЬКИ (НА-ПОР-ТИЛ      -     НАПОРТИЛ

VI. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнём
(потягиваются).
Вправо, влево повернитесь,
 (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь!
 (наклоны)
Руки вверх и руки вбок
(движения руками),
И на месте прыг да скок!
(прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку
(бег на месте),
Молодцы вы, ребятишки!

VII.  Первоначальное чтение рассказа (учитель и хорошо чит. ученики).

 VIII. Первоначальная проверка понимания.

- Понравился ли вам рассказ?

- Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?

- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

- Как вы себя вели? Что вы делали?

- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему?


- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

 

IX. Выборочное чтение.

- Прочитайте, как ребята строили горку.
- Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.

-Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Что из этого вышло? Прочитайте.
- Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.

- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

X.  Деление текста на части, составление плана, пересказ

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     Слайд 6

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Давайте расставим картинки по порядку.

- Какой картинки не хватает?слайд

- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку. Проверяем, оценки выставляем на снежинки

План.                                               Слайд

  1. Строительство горки ребятами.
  2. Хитрец на скользкой горке.
  3. Котька посыпает горку песком.
  4. Ребята заставили товарища работать.
  5. Котьке понравилось трудиться.

XI. Итог урока.

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?
- А кто автор этого рассказа?
- Понравился ли вам рассказ?

- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Выберите правильное высказывание на слайде

--Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

XII. Домашнее задание.

Прочитайте, что вам будет задано на дом:

.АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП

(Подготовить выразительное чтение рассказа).

XIII. Рефлексия. -А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок с оценками. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Н.Носов. На горке"

Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. На горке" разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов. На горке", 2 класс

Тема урока. Н.Носов. На горке.Класс. 2 классПредмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова, его идейно-смысловым и художественным содержанием....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Н. Носов «На горке» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема: Н. Н. Носов  «На горке»Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память,...