Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_gorke.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
по теме "Н.Носов "На горке"
Цели урока:
- Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.
- Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
- Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.
Задачи:
1.Учить детей составлять картинный план
2.Развить навык беглого и правильного чтения
3.Воспитывать желание трудиться
Ход урока
- Орг.момент.
- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
- Разминка.
1. Дыхательная гимнастика
- Вдох носом выдох через рот
- Нюхаем цветок
- Тушим свечи
- Читаем на выдохе
ВДФХФГМНБСКТФМН
2. Отработка дикции
Ок-ок-ок - падает снежок
Ип-ип-ип- слышу снега скрип
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре
III. Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа”.
-Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.
Тест (выбрать правильный ответ).
1. Как звали котёнка?
а) Мурзик;
б) Васька;
в) Матроскин.
2. Что делал котёнок в начале рассказа?
а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.
3. Как звали мальчиков – героев рассказа?
а) Иван Иванович и Степан Степанович;
б) Толя и Коля;
в) Володя и Вадик.
4. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
а) Огурцы;
б) Картофель;
в) Помидоры.
Ключ к тесту:
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос |
б | а | в | б |
IV.Актуализация
- Прочитайте слова. Нужно найти пару к слову во второй строке. Между словами впервой паре есть какая-то взаимосвязь. Надо понять, какая, и по такому же принципу построить вторую пару.
- В следующем задании вам надо найти лишнее слово в каждой строчке и объяснить, почему именно лишнее.
- Какое слово чаще всего встречалось?(горка)
V. Сообщение темы урока. (выставка книг)
- Как вы думаете, с каким названием рассказ мы будем сегодня читать?
- Произведения какого писателя мы с вами читаем?
-Назовите его произведения.
Подготовленный ученик читает сообщение о писателе
- Есть такие писатели произведения которых намного переживают их самих. К их числу принадлежит и НН Носов. Несмотря на то, что писатель умер более 30 лет назад он остаётся одним из самых популярных.
-а вы хотите познакомиться с его новым рассказом?
- Назовите тему нашего урока.
- Ребята, какие цели поставили перед собой?
Слайд
- Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «На горке».
-Как вы думаете, о чём этот рассказ? (предположения детей.)
-Как вы думаете про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
-Ребята, а вы любите бывать на горке?
- Почему?
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
- Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.
Словарная работа
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ
СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице 214 учебника)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ
VI. Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнём (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь, (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок (движения руками),
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте),
Молодцы вы, ребятишки!
VII. Первоначальное чтение рассказа (учитель и хорошо чит. ученики).
VIII. Первоначальная проверка понимания.
- Понравился ли вам рассказ?
- Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
- Как вы себя вели? Что вы делали?
- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему?
- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?
IX. Выборочное чтение.
- Прочитайте, как ребята строили горку.
- Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?
-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
-Какой он? (хитрый)
- Что произошло, когда ребята ушли обедать?
- Что из этого вышло? Прочитайте.
- Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.
- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
- Подтвердите словами из текста…
- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).
- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)
X. Деление текста на части, составление плана, пересказ
- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6
- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
- Давайте расставим картинки по порядку.
- Какой картинки не хватает?слайд
- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку. Проверяем, оценки выставляем на снежинки
План. Слайд
- Строительство горки ребятами.
- Хитрец на скользкой горке.
- Котька посыпает горку песком.
- Ребята заставили товарища работать.
- Котьке понравилось трудиться.
XI. Итог урока.
- Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?
- А кто автор этого рассказа?
- Понравился ли вам рассказ?
- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Выберите правильное высказывание на слайде
--Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
XII. Домашнее задание.
Прочитайте, что вам будет задано на дом:
.АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП
(Подготовить выразительное чтение рассказа).
XIII. Рефлексия. -А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок с оценками. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Н.Н. Носов «На горке». УМК «Гармония»
Познакомить учащихся с произведением Н.Н.Носова «На горке»....
конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Н.Носов. На горке"
Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. На горке" разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов. На горке", 2 класс
Тема урока. Н.Носов. На горке.Класс. 2 классПредмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова, его идейно-смысловым и художественным содержанием....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Н. Носов «На горке» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема: Н. Н. Носов «На горке»Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память,...
Конспект урока по литературному чтению, Н.Н. Носов «На горке», 2 КЛАСС,УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...