Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Н. Носов «На горке» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема: Н. Н. Носов «На горке»
Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память, внимание, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение;
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;
осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; умеют оценивать поведение героев произведения;
проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.
Тип урока: урок изучение нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_na_gorke.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема: Н. Н. Носов «На горке»
Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память, внимание, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение;
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;
осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; умеют оценивать поведение героев произведения;
проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.
Тип урока: урок изучение нового.
Этап, метод | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словесный метод: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. | Приветствовать учителя. Организовать свое рабочее место. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
Мотивационный Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме. | 7 мин. | - С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке? - С каким его произведением познакомились? - Про кого этот рассказ? - Проверка домашнего задания, пересказ рассказа «Живая шляпа». - Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов. Дети разгадывают анаграмму: а Н к е г о р | Отвечать на вопросы | Регулятивные: определение темы и целей урока. |
Постановка учебной задачи. Словесный метод: слово учителя. Практический метод: составление плана текста. Практический метод: списывание плана в тетрадь. Физминутка Решение частных задач. Практический метод: пересказ текста по плану. | 15 мин. 15 мин | - Что такое горка? «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». - А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. - Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. -Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. - Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) -Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. -Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Словарная работа -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. - Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5 СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся) СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице 214 учебника) ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал) - сейчас по цепочке будем читать. Поставите пальчик на начало. - Кому понравился рассказ? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) - Что делали ребята? - Прочитайте, как они строили горку. - А что делал Котька, когда ребята трудились? -Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) -Какой он? (хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло? Прочитайте. -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). - Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). - Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) | Отвечать на вопросы Выполнять движения. | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; подробно пересказывать прочитанное; Личностные: осуществляют профилактику утомления. Познавательные: подробно пересказывать прочитанное Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Итоги урока. Рефлексия Словесный метод: ответы на вопросы. | 2 мин. | - Какие мы ставили цели на урок? - Мы достигли их? - Столкнулись ли вы с трудностями? - С какими? Спасибо за урок! Домашнее задание. пересказ текста | Отвечают на вопросы, подводят итоги. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Произведения Л.Н.Толстого" 3 класс
Урок разработан по программе "21 век" ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "С.Я. Маршак "Ландыш"" 3 класс
УМК"Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "С.А. Есенин "Берёза"" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Н. Носов «На горке»" , 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с содержанием рассказа Н. Носова «На горке»; развитие умения делить текст на части, составление плана по тексту на основе картинного плана; формирован...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Н.Н. Носов «На горке» (2 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «На горке»: выделять...