Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Н. Носов «На горке» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Предмет: чтение

Класс: 2

Тема: Н. Н. Носов  «На горке»

Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память, внимание, мышление.

Планируемые результаты:

        Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение;

       Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;

 осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; умеют оценивать поведение героев произведения;

проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.

Тип  урока: урок изучение нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nosov_na_gorke.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: чтение

Класс: 2

Тема: Н. Н. Носов  «На горке»

Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память, внимание, мышление.

Планируемые результаты:

        Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение;

       Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;

 осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; умеют оценивать поведение героев произведения;

проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.

Тип  урока: урок изучение нового.


Этап, метод

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Словесный метод: слово учителя.

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Приветствовать учителя.

Организовать свое рабочее место.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Мотивационный

Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме.

7 мин.

- С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?

- С каким его произведением познакомились?

- Про кого этот рассказ?

- Проверка домашнего задания, пересказ рассказа «Живая шляпа». 

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

а Н к е г о р

Отвечать на вопросы

Регулятивные:

определение темы и целей урока.

Постановка учебной задачи.

Словесный метод: слово учителя.

Практический метод: составление плана текста.

Практический метод: списывание плана в тетрадь.

Физминутка

Решение частных задач.

Практический метод: пересказ текста по плану.

15 мин.

15 мин

- Что такое горка?

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Словарная работа

-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

- Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:

собирали)

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным

значением: ленятся)

СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)

ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в

словарике на странице 214 учебника)

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)

НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:

сломал)

- сейчас по цепочке будем читать. Поставите пальчик на начало.

- Кому понравился рассказ?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

- Что делали ребята?

- Прочитайте, как они строили горку.

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

- Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Понравилось ли Котьке работать?

- Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

Отвечать на вопросы

Выполнять движения.

Познавательные: отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; подробно пересказывать прочитанное;  

Личностные: осуществляют профилактику утомления.

Познавательные: подробно пересказывать прочитанное

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Итоги урока. Рефлексия

Словесный метод: ответы на вопросы.

2 мин.

- Какие мы ставили цели на урок?

- Мы достигли их?

- Столкнулись ли вы с трудностями?

- С какими?

Спасибо за урок!

Домашнее задание.  пересказ текста

Отвечают на вопросы, подводят итоги.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Н. Носов «На горке»" , 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с содержанием рассказа Н. Носова «На горке»; развитие умения делить текст на части, составление плана по тексту на основе картинного плана; формирован...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Н.Н. Носов «На горке» (2 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «На горке»: выделять...