Конспект урока по литературному чтению по теме: Н Носов «На горке»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению по теме: Н Носов «На горке»
Цель: Познакомить учащихся с произведением Н,Носова «На горке».
Задачи:
-совершенствовать технику чтения,
-учить пересказу по плану,
-развивать творческое мышление, образное воображение, речь детей.
- воспитывать уважение к чужому труду.
Встали ровно, подравнялись. Начнем урок с дыхательной гимнастики.
I. Работа над развитием техники чтения.
1. Дыхательная гимнастика
- Вдох носом выдох через рот
- Нюхаем цветок
- Тушим свечи
- Читаем на выдохе
ВДФХФГМНБСКТФМН
2. отработка дикции
Ок-ок-ок - падает снежок
Ип-ип-ип- слышу снега скрип
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре
Прочитать конец первого предложения с вопросительной интонацией
Прочитать конец второе предложения с восклицательной интонацией
Сделайте логическое ударение на слове снежном.
3. Снежинки ловит Тая.
Они слетают тая.
Задание:
-Прочитайте глазами
-Шепотом и медленно
-Громко и медленно
-Громко и быстро
II. Работа над текстом «На горке»
Знакомство с автором.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН КЕГОР
-Правильно. Произведение называется «На горке»
- Ребята, перед вами 4 фамилии известных писателей и поэтов. Предположите, кто может быть из них автором рассказа «На горке»?
-Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов.
Вот его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист?
-Да, его рассказы смешные, но поучительные.
Словарная работа.
-Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н Носова «На горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте.
Читаем по слогам, а затем целым словом.
Сгре-ба-ли сгребали Подберите к слову синоним собирали
Сва-ли-ва-ли сваливали
Тру-дят-ся трудятся А сможете ли вы подобрать антоним? ленятся
Сколь-зка-я скользкая
На-пор-тил напортил синоним сломал
Чет-ве рень-ки четвереньки Как понимаете это слово?
III . Работа с текстом.
Ребята, а вы любите бывать на горке? Почему? Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Давайте прочитаем и узнаем.
Чтение текста учащимися по цепочки. Чьё чтение вам понравилось больше всего?
- Понравился ли вам рассказ?
- Среди ваших друзей есть похожие на Котьку?
Физ. Мин. ( Покажите мимикой. Как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?)
IV Работа в парах.
Ребята я приготовила много интересных вопросов по тексту. Но я хочу, чтобы вы придумали свой вопрос. Я предлагаю поработать в парах, обсудить с друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей.
Отвечаем на вопросы.
-Что делали ребята?
-А как они это делали?
- Кто с ребятами не строил горку?
- Почему он не вышел? Какой он? Хитрый
- Что произошло , когда ребята ушли обедать?
- А зачем он посыпал горку песком?
- Что из этого вышло?
-Как на это отреагировали ребята?
- Чем дело кончилось?
-Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?
V. Составление плана.
Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку.
План
- Строительство горки ребятами
- Хитрый Котька на скользкой горке
- Котька посыпает горку песком.
- Ребята недовольны
- Заставили работать
Ребята, а это что у нас получилось? (словесный план) Что нам помогает делать план? По какому плану легче пересказывать? Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана, ко второму, к третьему, к четвертой, к пятой части. Прочитайте. Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть кто –то попробует пересказать текст от лица Котьки.
- Хорошо! Молодцы.
VI Групповая работа.
А) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.
1. Поспешишь – людей насмешишь
2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.
3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.
Ребята, все выбрали пословицу под цифрой три. Почему?
Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Б) Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли артистов. Вы должны мимикой и жестами обыграть отрывок из этого рассказа. Каждому ряду дается задание.
Домашнее задание я вам предлагаю на выбор. Подготовить пересказ текста или пересказать этот текст от лица Котьки, или от лица другого персонажа.
VII .Итог урока.
Ребята, вам понравился урок? Что вам запомнилось больше всего? Перед вами лежит снежинка, возьмите её. Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
Ход урока:
I.Орг.момент. Разминка.
а) артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики
(учитель выполняет вместе с детьми)
«а» - руки от груди вперёд и раскрыть в стороны
«о» - рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О.
«у» - руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в «щепотку»
«и» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки.
б) дыхательная гимнастика
(дети выполняют указания учителя)
-вдох через нос выдох через нос
-вдох через нос выдох через рот
-вдох, задержали дыхание, выдох порциями на счёт 1, 2, 3
в) упражнение на развитие памяти
Учитель:
- Сядет тот, кто вспомнит и назовёт любое произведение Николая Николаевича Носова, с которыми мы знакомились на внеклассном чтении.
Ответы детей:
Фантазёры.
Мишкина каша.
Живая шляпа.
Заплатка.
Затейники.
Как Незнайка сочинял стихи.
Незнайка в Солнечном городе.
Незнайка на Луне.
Приключение Незнайки и его друзей.
Как винтик и Шпунтик сделали пылесос.
в)кинезиологические упражнения
«Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»
Вступительное слово учителя.
Учитель: - Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем «Упустишь минутку – потеряешь час». (дети читают пословицу сначала «про себя», затем прочитывают хором)
Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!
II. Проверка домашнего задания.
Учитель:
Дома вы должны были прочитать выразительно произведение «Живая шляпа».
Ребята, а вы внимательно читали рассказ? (Дети отвечают, что читали внимательно)
А мы сейчас это и проверим.
1.Тест (выбрать правильный ответ)
1.Как звали котёнка?
а) Мурзик
б) Васька
в) Матроскин
2.Что делал котёнок в начале рассказа?
а) сидел на полу возле комода и ловил мух
б) спал на диване
в) играл с мальчиками
3. Как звали мальчиков – героев рассказа?
а) Иван Иванович и Степан Степанович
б) Толя и Коля
в) Володя и Вадик
4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
а) огурцы
б) картофель
в) помидоры
Ключ к тесту:
1вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос |
б | а | в | б |
2.Выразительное чтение произведения.
Читаем приёмом «Эстафета» (начинает один ученик, затем, когда его останавливает учитель, читающий ребёнок передаёт право чтения другому ученику).
3. Учитель оценивает учащихся Назовите произведения , с которыми вы познакомились.
Ответы детей:
Фантазёры.
Мишкина каша.
Живая шляпа.
Заплатка.
Затейники.
Как Незнайка сочинял стихи.
Незнайка в Солнечном городе.
Незнайка на Луне.
Приключение Незнайки и его друзей.
Как винтик и Шпунтик сделали пылесос.
.
III.Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнём (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь, (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок (движения руками),
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте),
Молодцы вы, ребятишки!
IV.Изучение новой темы.
Учитель: - Прежде чем перейти к новой теме нашего урока, давайте отгадаем загадки!
Загадки
а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь–
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница … зима
Учитель:
- А зима не может быть без холодов и без …
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
(Дети отвечают - снег)
Учитель:
- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.
б) Угадайте, о каких зимних забавах детей идёт речь (загадки)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги (лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы (санки)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Учитель: Давайте сделаем вывод, так какие зимние забавы у малышей?
Дети: - Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.
Постановка цели урока.
Учитель:
-И сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова, который называется «На горке».
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?
Дети высказывают своё мнение.
1.Отработать навык чтения трудных слов (чтение записанных слов сначала по слогам, затем целым словом)
Сгребали
Сваливали
Оттолкнулся
К дворницкой
Взобрался
На четвереньках
Скользкая
Взбираться
2.Первоначальное чтение рассказа (учитель + хорошо читающие дети).
3.Словарная работа
Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ
V.Первоначальная проверка понимания
- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему??
-Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
-Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?
VI.Физкультминутка для глаз.
VII. Самостоятельное жужжащее чтение произведения «На горке».
VIII.Выборочное чтение.
-Прочитайте, как ребята строили горку.
-Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?
-Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
-Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
-Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
-Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.
IX.Итог урока
-Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?
-А кто автор этого рассказа?
- Понравился ли вам рассказ?
X.Домашнее задание
Прочитайте, что вам будет задано на дом:
.АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП
(дети должны прочитать фразу справа налево: «Подготовить выразительное чтение рассказа»)
. Первичное чтение. Учитель читает рассказ.
Уч-ль. - К какому жанру относится это произведение? Докажите.
Уч-к. - Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.
Уч-ль. - Проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы. ( Дети самостоятельно работают на листочках).
- Что ребята построили во дворе?
А) снежную горку
Б) снежную крепость
В) снежную бабу - Чем занимался Котька во время строительства горки?
А) работал вместе с ребятами
Б) смотрел телевизор
В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся - Что сделал Котька, когда ребята ушли?
А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор
Б) продолжал смотреть телевизор
В) стал строить свою горку - Почему Котька не смог взобраться на горку?
А) не пустили ребята
Б) горка была высокой
В) горка была скользкой - Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?
А) посыпал песком и взобрался
Б) решил гулять в другом месте
В) позвал папу - Как ребята отнеслись к поступку Котьки?
А) похвалили и стали кататься вместе
Б) пожурили и предложили исправить
В) побили и не стали разговаривать - Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?
А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки
Б) принес конфеты и раздал ребятам
В) не стал ничего исправлять
Уч-ль. – Проверим работу.
(Один ученик зачитывает правильные ответы)
5. Творческая работа.
Уч-ль. - Прочитайте слова на карточке, сформулируйте задание:
сумел, и, поправиться, сумей, ошибиться
Уч-к. - Из данных слов надо собрать пословицу. Я составил пословицу:
Сумел ошибиться, сумей и поправиться.
Уч-ль. – Как можно связать данную пословицу и прочитанное произведение?
Уч-к. – В пословице отражается главная мысль рассказа Н.Носова.
6. Итог урока.
Уч-ль. - Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное – уметь отличать хорошее от плохого, некрасивый поступок товарищу простить, помочь ему впредь такого не совершать. А если вы ошиблись – старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.
7. Рефлексия.
На столах у детей лежат вырезанные из бумаги снежинки. На доске – рисунок горки.
Уч-ль. - Во дворе гимназии построили горку для малышей. Но она тоже оказалась посыпанной песком. Если вы считаете, что урок был интересным, вы работали активно, свою снежинку прикрепите на горку. Если было трудно – то пусть ваша снежинка продолжает летать.
Дети прикрепляют снежинки на доску.
Уч-ль. – Ребята, посмотрите какая красивая, снежная горка у нас получилась. Ребята из детского сада были бы рады прокатиться с такой горки!
Конспект урока
по литературному чтению во 2-А классе
ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.
ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.
2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.
3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация
ХОД УРОКА
1. Начало урока.
Эмоциональный настрой
- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Дыхательная гимнастика
- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:
* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.
Ок- ок –ок –падает снежок Слайд1
Ип- ип- ип – слышу снега скрип
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре
- Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
-В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
-А теперь прочтите ее громко и быстро.
2. Сообщение темы урока, его целей.
- Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения? Слайд 2
- Какие это произведения?
- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.
Дети разгадывают анаграмму:
А Н К Е Г О Р Слайд 3
3. Подготовка к первичному восприятию текста
- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд 4
- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
-Ребята, а вы любите бывать на горке?
- Почему?
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Словарная работа
-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
- Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:
собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным
значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в
словарике на странице 214 учебника)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:
сломал)
4.. Первичное восприятие текста
-Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала.
-Чьё чтение вам понравилось больше всего?
5.. Проверка первичного восприятия текста
Эмоционально-оценочная беседа
- Кому понравился рассказ?
- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
Физкультминутка
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь.
Тихо, тихо, не шуметь!
6. Анализ произведения, выборочное чтение
- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
- Что делали ребята?
- Прочитайте, как они строили горку.
- А что делал Котька, когда ребята трудились?
-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)
-Какой он? (хитрый)
- Что произошло, когда ребята ушли обедать?
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)
- Что из этого вышло? Прочитайте.
-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?
(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
- Понравилось ли Котьке работать?
- Подтвердите словами из текста…
- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).
- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)
- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Физкультминутка (Релаксация)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.
7. Деление текста на части, составление плана, пересказ
- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6
- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
- Давайте расставим картинки по порядку.
- Какой картинки не хватает?
- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.
План. Слайд 7
- Строительство горки ребятами.
- Хитрец на скользкой горке.
- Котька посыпает горку песком.
- Ребята заставили товарища работать.
- Котьке понравилось трудиться.
- Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т.д.). Где она заканчивается?
-О чем надо обязательно сказать в этой части?
- Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?
8. Обобщение материала
-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:
ДРУЖБА Слайд 8
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?
Чтобы: Слайд 9
- Развеселить читателя.
- Подшутить над кем- нибудь.
- Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
- Разбудить фантазию.
- Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
9. Итог урока.
- У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.
-А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.
Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Н. Носов «На горке» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема: Н. Н. Носов «На горке»Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память,...
Конспект урока по литературному чтению по теме " Н. Носов. Заплатка". Презентация.
Этот урок чтения по произведению Н. Носова "Заплатка" взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являютс...
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Носов "На горке". Урок составлен в соответствии с ФГОС по программе "Школа России...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Носов "Федина задача" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Носова и о его рассказе «Федина задача»Планируемые результаты:Предметные:- знать биографию и инт...