Знакомство со сказкой Х.К.Андерсена "Дикие лебеди"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Знакомство со сказкой Х.К.Андерсена "Дикие лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_11_urok_lit_chtenia.docx | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Форма работы | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Ф. | Беседа. | -Здравствуйте, ребята! | Приветствуют учителя. | |
Актуализация знаний | Ф. | Беседа. | -О чём-то скрипит половица. - Совершенно верно. А вы любите читать и слушать сказки? Почему? - Перед вами портрет великого сказочника. Вы его узнали? Проведем небольшую викторину по прочитанным сказкам Андерсона. Ответ принимаю только по поднятой руке.
| Внимательно слушают, отгадывают загадку и отвечают на вопросы. - Сказки. Ответы детей. - Бытовые, о животных, волшебные, народные и авторские. - «Принцесса на горошине». - «Русалочка». - «Гадкий утенок». - «Новое платье короля».
| |
Целеполагание и постановка проблемы | И, | - Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся? -Ребята, что вы хотите узнать об этой сказке? | - С новым произведением Х.К. Андерсена. - Да. - «Дикие лебеди».
| ||
Открытие новых знаний | Ф, | Беседа, рассказ, объяснение, чтение произведения, анализ художественного произведения, лексический разбор слова. | - Послушайте сообщение о Х.К. Андерсене. Но есть условие: старайтесь запомнить, о чём я говорю, т. к. потом вам нужно будет ответить на вопросы. - Сейчас ребята возьмите кружочки зеленого и красного цветов. Поиграем в игру «Да – нет». Если вы согласны с утверждением, покажите мне зелёный кружок, если нет, то красный. 1) Великий сказочник жил в Дании. 2) В возрасте 9 лет он научился читать. 4) День рождения Андерсена объявлен Международным женским днём. 5) Андерсен написал 20 сказок. - Перед тем как начать читать сказку «Дикие лебеди», мы узнаем значение следующих слов: алмазный грифель и хижина. Работа над 1 частью сказки. - Откройте учебник чтения на с. 155. Произведение наше большое, поэтому оно дано в сокращении. Но несмотря на это, оно тоже большое, поэтому сегодня мы познакомимся лишь с несколькими частями. Учитель читает 1 часть, а дети следят. Где и с кем происходят события в этой части? - Каким бы словом вы охарактеризовали жизнь детей, когда была жива их мать? - Какой стала их жизнь после появления мачехи? Докажите. - Как мачеха хотела расправиться с сыновьями короля. Найдите в тексте - Посмотрите на иллюстрацию (стр.156). Найдите отрывок к ней. - Откроем РТ на стр. 71 и выполним задание № 3. Прочитайте задание. - Вам необходимо поработать с учебником и вставить пропущенные слова. Работа со 2 частью сказки. - Почему мачеха ещё больше возненавидела Элизу? Подтвердите словами из текста. - Что дальше произошло с Элизой? Продолжим работу в рабочей тетради с. 72 задание 4. Вам необходимо подчеркнуть в тексте какой была Элиза. Проверка на слайде. О чём говорят эти слова? Какая была Элиза? Работа с 3 частью сказки - Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? - Поработаем подробнее с ним. Открываем РТ на стр. 72 №6. Нужно записать ответы на вопросы. Работаем все вместе. - Хорошо ребята! Вы молодцы. 6. Итог | Внимательно слушают и задают вопросы. Поднимают соответствующий утверждению кружок. Поднимают зеленый круг. Поднимают красный кружок. Поднимают зеленый круг.
Ответы детей. Открываю учебники, следят за текстом. - 11 братьев и сестра Элиза. - Жизнь была хорошая, полная счастья. - Пусть каждый из вас превратится в чёрного ворона … пропитание. - У них была чистая душа. Принцы были добрыми. -Впишите пропущенные слова. В кого превратились принцы? В кого их хотела превратить мачеха? Подчеркните ответы разными цветами.
- Королева увидела … Элизу. Ответы детей. Выполняют задание в рабочей тетради. аккуратная, добрая.
- Она называется монологом.
| |
Закрепление полученных знаний | Ф, | Беседа, чтение по ролям. | - Познакомимся с героями сказки. ( Каждой группе раздаются карточки с характеристикой героев: аккуратная, злая, равнодушная, добрая, дружные, любящая, безвольный…) Каждая группа даёт характеристику одному из героев и доказывает. ( Элизе, королю, братьям, мачехе) | Чтение по ролям. | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Ф. | Беседа. | - Почему Андерсен так назвал свою сказку? - Захотелось ли вам узнать, чем закончится история Элизы и её братьев? - Вернёмся к вопросам, на которые хотели ответить. 2. Сказка волшебная, потому что присутствует волшебство Поднимите зеленый смайлик, если вам понравился урок, вам было все понятно. Поднимите красный смайлик, если урок был неинтересным, и вы ничего не поняли. | - - Да.
- Не можем пока ответить, т. к. не прочитали до конца. | |
Задание на дом | Ф. | Объяснение. | - Дома вы еще раз перечитаете первые 3 части. 1 колонка готовит пересказ 1 части, вторая колонка – второй части, третья колонка – третьей части. Спасибо за урок! | Внимательно слушают, задают вопросы. |
Технологическая карта урока
Выполнила: Филиппова Анастасия Сергеевна.
Предмет: литературное чтение.
Дата проведения: 26 ноября 2019 год. Время урока: 40 минут.
УМК: «Начальная школа 21 века».
Класс: 4 «А»
Тип урока: комбинированный.
Тема: «Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена «Дикие лебеди»».
Цель: познакомить учащихся с произведением Х.К. Андерсена «Дикие лебеди».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с интересными фактами из жизни и вспомнить основные моменты из биографии Х.К. Андерсена;
- вспомнить ранее изученные произведения Х.К. Андерсена;
- начать знакомство с произведением Х.К. Андерсена «Дикие лебеди»;
- формировать умение анализировать художественное произведение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, а также умение слушать и слышать друг друга;
- продолжить воспитывать нравственные черты характера учащихся: доброту , человеколюбие, любовь к Родине и близким людям;
- прививать интерес к чтению художественной литературы.
- продолжить работу по воспитанию эмоциональной отзывчивости учащихся.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению литературного чтения;
- создать условия для повышения коммуникативной культуры: способности работать в коллективе, взаимодействовать с преподавателем и одноклассниками;
- продолжить работу по развитию наблюдательности, речи, творческого воображения, внимания обучающихся;
- содействовать развитию умения пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видами чтения;
- способствовать улучшению навыка выразительного чтения произведений.
Вид учебного занятия: урок
Форма педагогической работы, используемая на уроке: фронтальная, индивидуальная и парная.
Методы работы на уроке: рассказ, беседа, объяснительное чтение, анализ художественного произведения, лексический разбор слов.
Оборудование:
для педагога: мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска), презентация «Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена «Дикие лебеди».
для обучающихся: раздаточный материал (кружочки зеленого и красного цветов для игры «Да-нет»).
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- проявлять познавательный интерес и инициативу в ходе изучения нового материала;
- осознавать собственные достижения в ходе освоения темы;
- самостоятельно определять правила поведения при общении и сотрудничестве с коллективом;
- воспитывать нравственные качества личности на примере героев сказки Г.Х. Андерсена;
- быть терпеливым к своим и чужим ошибкам.
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу;
- уметь формулировать тему и цель урока;
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения устных и письменных заданий;
- оценивать результат своей деятельности.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- формировать умение анализировать и сравнивать полученные знания, делать выводы;
- способствовать умению строить логическую цепь рассуждений;
- перерабатывать и применять полученную информацию;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Коммуникативные:
- умение слушать и слышать друг друга;
- использовать в общении правила вежливости;
- способствовать развитию умения выражать свою точку зрения;
- принимать участие в обсуждении и вступать в диалог с учителем;
- строить грамотно речевые высказывания.
Планируемые предметные результаты:
- совершенствовать технику чтения;
- научиться задавать и отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- развивать внимание и желание читать другие сказки Х.К. Андерсена.
Список информационных источников:
- Ефросинина, Л.А., Оморокова, М.И. Литературное чтение: 4 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 160 с.
- Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 4 класс. Рабочая тетрадь №1 / Л.А. Ефросинина. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 96 с.
Подготовка к уроку.
- Подготовка плана и технологической карты урока на тему «Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена «Дикие лебеди» и мультимедийной презентации. Организация учебного пространства.
- Формулировка домашнего задания: пересказ изученных частей (1 колонка готовит пересказ первой части, вторая - пересказ второй части и 3 колонка – пересказ третьей части).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс
Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...
Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»....
Открытый урок по теме: "Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
"Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 4 класс литературное чтение...
Разработка урока во 2 классе по литературному чтению "Знакомство со сказкой А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Разработка урока по знакомству детей с биографией А.С. Пушкина и его сказкой "О рыбаке и рыбке"...
Конспект урока на тему: Знакомство со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль», JI. Толстого «Зайцы и лягушки (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»...
Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»/ Знакомство со сказками народов разных стран. Восприятия художественного слова и искусства.
Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»Цель занятия:1. Познакомить детей со сказками народов разных стран. (на этом занятии - Украинская сказка)2. Формировать элементарное воспри...
Урок по литературному чтению в 4 классе. Тема: Знакомство со сказкой С.Аксакова «Аленький цветочек»
Урок по литературному чтению в 4 классе, посвященный сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»....