3 класс. Тема : " А.А.Блок "Ветхая избушка", " Сны".
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект по литературному чтению. 3 класс. Тема :А.А,Блок « Ветхая избушка», « Сны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по литературному чтению.3 класс.Тема: А.А.Блок. "Ветхая избушка", " Сны". | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: А.А,Блок « Ветхая избушка», « Сны»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: Содержательная: знакомство с творчеством Александра Блока
Деятельностная: формирование умения определять главную мысль стихотворений
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение читать текст целыми словами, выразительно, по ролям.
2. Развивать умение работать с иллюстрациями к произведениям.
3.Развивать умение объяснять смысл пословицы
4.Формировать умение соотносить пословицу с содержанием рассказа.
Развивающие:
1.Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах.
2.Формировать умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
3.Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.
5.Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества детей:( трудолюбие, доброту, терпение, усидчивость).
2. Воспитывать интерес к творчеству Александра Блока
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение читать текст целыми словами, выразительно, по ролям.
2. Умение работать умение читать текст целыми словами, выразительно, по ролям.
3.Умение объяснять смысл пословицы.
4. Умение соотносить пословицу с содержанием рассказа.
Личностные:
1. Проявление личностных качеств, таких как :( трудолюбие, доброту, терпение, усидчивость).
2. Интерес к творчеству Александра Блока
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах.
2. Умение формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные:
1. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
2. Умение фиксировать в конце удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.
Коммуникативные:
1. Умения давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.
Оборудование: портрет. А. Блока ; иллюстрация к стихотворениям , « ветхая избушка , Сны »
5.2. Проверка восприятия текста произведения
5.3 Беседа по содержанию
5.4. Прочитывание произведения детьми (по цепочке)
6. Этап реализации построенного проекта. Чтение и анализа рассказа А.Блока « Ветхая избушка», « Сны»
6.1.Чтение стихотворения А. Блок « Ветхая избушка , Сны».
6.2. Проверка первичного восприятия.
6.3 Беседа по содержанию.
6.4. Прочитывание стихотворения учащимися.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Анатольевна и сегодняшний урок у вас проведу я. 1.2.Проверка готовности - Сядьте, ровно руки перед собой. | Здравствуйте | Фронтальная Беседа | К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2. У четырех черепашек четыре черепашонка -Прочитайте скороговорку медленно,затем с ускорением (с вопросительной интонацией,с сердитой и веселой) Молодцы. -А сейчас быстро,очень быстро. Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения,мы с вами проведем конкурс чтецов. «Воробей» - Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю: Кончил учитель урок, Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздухе сыро, тепло, Белый туман за прудами. Старый учитель сидит, Верно, устал от работы: Завтра ему предстоит Много трудов и заботы. - Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. С жизнью и творчеством этого поэта мы познакомимся сегодня на уроке | Читают скороговорку потом хором, затем с вопросительной интонацией | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Беседа Фронтальная Фронтальная Фронтальная | К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся воз-никшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1 - Александр Блок –первые стихи написал лет в пять.А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал.В журнале он был и главным редактором ,и главным художником,и главным автором-помещал в нем свои стихи,рассказы, очерки. Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом.. Писал он и пьесы, и статьи о литературе. Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира. Отгадайте загадку. Скатерть бела весь мир одела. (зима) На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением «Ветхая избушка» - Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»? - Рассмотрите иллюстрацию на странице 50. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей). Самостоятельно читают стихотворение. - Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой). -Ребята,прочитайте стихотворение выразительно. | - | Фронтальная | К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Работа над темой урока -Какова же тема нашего урока? 4.2 Формулирование цели и задач урока. - Какую цель мы поставим перед собой? - Что мы будем делать, чтобы её достичь? | Тема урока:Е.Благинина «кукушка и котенок» Цель: Узнать | Фронтальная | К1 |
5. Этап реализации построенного проекта. Чтение и анализ рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети….» Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 5.1 абота над стихотворением «Сны». Дети послушаите стихотворение. - Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов: ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь. Настя,прочитай нам ,пожалуйста,стихотворение. - Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».) - Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.) - Какое настроение передано в стихотворении?(Сонное, сказочное, волшебное.) А сейчас давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение. Работа над стихотворением «Ворона». Ребята, послушайте еще одно стихотворение. - Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.) - Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает словолохматой.) - Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.) - Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?) - Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? (Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..) Выразительное чтение детьми |
| Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Пр1 К1 |
6. Этап реализации построенного проекта. Чтение и анализа рассказа Л.Н.Толстого «Помню я была мала…» Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи. | 6.1 Чтение стихотворения « ветхая избушка и сны » учителем. 6.2Проверка первичного восприятия произведения? - Это стихотворение грустное или весёлое ? - какие чувства вызывают у вас стихотворения 6.3Работа с иллюстрациями. - Ребята, в учебнике нет иллюстрации, к этому рассказ, посмотрите, что я нашла. - Подходит ли она к нашему рассказу? - Почему? 6.4.Беседа по содержанию - Ребята, что было в этом стихотворении? - подходит ли наша пословица к этому стихотворению? что дала тетка девочке? - Почему? 6.5 Прочитывания рассказа (несколько учеников выразительно ). - Давайте, прочитаем выразительно это стихотворение . | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | К1 Пр2 Пр1 | |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | 7.1. Сравнение стихотворений А.А.Блока - Что общего у прочитанных нами стихотворений - Чему нас учит первое стихотворение ? - А чему учит второе стихотворение
каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения? - Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось? | Индивидуальная | П1 П2 К1 Пр4 | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, какова была тема нашего урока? - За что бы вы себя похвалили - Были ли у вас затруднения на уроке? - Понравились вам стихотворения - Спасибо вам ребята за активную работу на уроке - До свидания . . | Фронтальная Беседа | К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс тема "Аппликация на плоскости. Композиция « Избушка для лисы»."
Интегрированный урок технологии, математики, литературного чтения....
Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Тема : А. Блок "Ветхая избушка"
Целью данного урока является познакомить учеников 3 класса с жизнью и творчеством А. Блока, обучать выразительному и правильному чтению стихов....
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе».Тема: "Работа с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу».
Внеурочная деятельность по программе ПНШ «Музей в твоём классе», 1 класс...
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
конспект урока по литературному чтению по теме "А. Блок. Ветхая избушка", 3 класс
данный конспект урока разработан по теме "А. Блок. Ветхая избушка"...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»
Урок открытия новых знаний. Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме :А.Блок «Ветхая избушка»
Тип урока: открытие нового знания.Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России....