Урок технологии 1 класс тема "Аппликация на плоскости. Композиция « Избушка для лисы»."
план-конспект урока (технология, 1 класс) по теме

Спорышева Татьяна Васильевна

Интегрированный урок технологии, математики, литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор, разработчик:

Спорышева Татьяна Васильевна

Предмет

Технология

Класс

1

Тип урока

Комбинированный.

Технология построения урока

Технология гуманно – личностного обучения.

Тема

Аппликация на плоскости. Композиция « Избушка для лисы».

Цель

Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний)

Основные термины, понятия

Аппликация на плоскости, цветовые сочетания, композиция.

                                                                                                   Планируемый результат

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; наносить клей на основу, складывать фигуры.

 Личностные УУД: освоить  роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

 Формировать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Актуализация знаний. Обсуждение образа зверей.

Отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

 выслушивать ответы одноклассников.

3.Постановка учебной задачи.

Освоить  роль ученика; формировать  интерес (мотивацию) к учению;

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

 выслушивать ответы одноклассников.

4. Обучение приёмам создания композиции на плоскости.

Находить  нужную информацию в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя,

5. Практическая работа.

Осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,

исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Наносить клей на основу.

6. Итог урока.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

                       Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности. Органи-зацион-ный момент

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Включение в деловой ритм.  Проверка готовности к уроку.

-Ребята сегодня у нас не обычный урок технологии. Сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес.

Солнышко в марте так славно смеется,

Песня скворца задушевная льется,

День стал длиннее,

В нем столько чудес…

Мы на прогулку отправимся в лес!

-Ребята, какая прогулка бывает полезной?

Когда узнаешь что-то новое;

Когда делаешь что-то доброе и нужное;

Когда рядом с тобой друзья.

Вот и мы с вами что-то выполним, чему-то научимся и хорошо отдохнем играя, слушая музыку и выполняя различные задания.    

Обучающиеся называют урок технологии; повторяя за учителем, кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.

Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.

 2.Актуализация знаний. Обсуждение образа зверей.

3.Постановка учебной задачи.

4.Обучение  приё-мам созда-ния композиции на плоскости.

5. Физми-нутка

6. Обуче-ние  приё-мам созда-ния композиции на плоскости.

 

7. Практи-ческая работа.

Предметные результаты:

отвечать на вопросы учителя,  опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников.

Метапредметные результаты.

Личностные УУД: 

освоить  роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Предметные результаты:

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

выслушивать ответы одноклассников.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,

исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Предметные результаты.

Составление картинки. Нанесение клея на основу.

Организует беседу с учащимися.

- Кто на загадки может находить отгадки?

Учитель просит детей отгадать загадку.

-Ребята, а кто живет в лесу?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос?

Кто такой зимой холодной

Будоража тишину

Злой, простуженный, голодный,

Громко воет на луну.

Заставляя всех в округе разбегаться прочь в испуге.

Все зовут её хитрющей,

Рыжей, хищной и жаднющей,

У неё есть хвост краса,

Имя же её……

(Лиса)

Зачем-то уши длинно отрасли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу

Я видел летом он под цвет земли,

Цвет зимний у зверька подобен снегу...

(заяц)

 Кто по елкам ловко скачет.

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

-Ребята, а как одним словом мы можем назвать этих животных?

-Кто такие звери? (Звери –  животные, тело которых покрыто шерстью).

 На какие две группы делятся звери?

Организует учащихся на восприятие темы урока и постановку учебной задачи.

-Мы пришли в гости в лес. А как воспитанные люди ходят в гости? Ну конечно же с подарками. А лучший подарок это портрет. Мы с вами сделаем портрет лисы.

- Рассмотрите лису. Из каких фигур она сделана?

- Одинаковые по размерам треугольники?

-Разложите треугольники как показано на схеме.

-Какого цвета треугольники?

Идем по лесу.

Веточки хрустят (щелкаем пальцами).

Ручейки журчат (трем ладошки).

Попрыгаем через ручейки (прыжки вправо, влево)

А вот и тропинка с первыми подснежниками (разводим руки).

Побежали по ней легонько, чтобы не наступить на цветочки (бег на месте).

-Ой, что это? Ой, кто это?

-Зверька узнаем мы с тобой по двум таким предметам: он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке летом! Кто это?

-Конечно это заяц.

-Сделаем ребята и ему подарок.

-Рассмотрите зайца. Из каких фигур он сделан?

-Одинаковые ли по размеру треугольники?

 Ребята, а какую сказку о зайце и лисе вы знаете? (просмотр мультфильма «Заюшкина избушка») Хоть и хитрая лиса, да глупая. Жалко её ребята? На улице весна, ярко светит солнце. Хочется делать добрые дела. Ребята давайте построим домик лисе

Какие вы видите фигуры. Я попрошу составить из этих фигур домик для лисы (не обязательно использовать все фигуры).  Нанесите клей на фигуры и соедините с картоном.

Обучающиеся называют признаки, по которым догадались, что это медведь, волк, заяц, белка и лиса;

опираясь на свой жизненный опыт, рассказывают о том, что знают об этих животных.

Звери –  животные, тело которых покрыто шерстью. Домашние и дикие животные. Дикие животные боятся людей, стараются держаться подальше от человеческого жилья. Они сами добывают себе пищу и устраивают жилище. Дикие звери живут независимо от человека. Домашних животных разводят люди, они кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся о их потомстве.

Обучающиеся объясняют какие геометрические фигуры мы будем использовать при составлении портрета лисы.

(работа с конвертом №1)

Обучающиеся рассматривают картину на основе; объясняют, какого цвета и формы треугольники.

Осваивают приёмы выполнения портрета, наблюдая за показом учителя.

Обучающиеся объясняют какие геометрические фигуры мы будем использовать при составлении портрета зайца.

(работа с конвертом №2)

Обучающиеся рассматривают картину на основе и раскладывают геометрические фигуры, как показано на схеме.  

Работа с конвертом №3

Выполняют аппликацию самостоятельно, исправляют недочёты с помощью учителя.

 

8.

 Итог урока

 Метапредметные результаты.

Личностные УУД: 

осуществлять саморефлексию.

Подведение итога урока.

- Лисе нужен только один дом, а мы сделали много.

- Давайте сделаем улицу для героев  русских народных сказок, и назовем её «Улица сказочных героев».

- Ребята, расскажите, что вам понравилось на уроке?

- Какое настроение вызывает у вас общая картина?

- Встанем и поблагодарим себя за работу аплодисментами! Наведём порядок на парте!

Обучающиеся говорят из каких фигур состоит их дом и какому сказочному герою они его дарят.

Наводят порядок на рабочем месте!

Список использованной литературы

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Конышева Н.М. Технология. Программы общеобразовательных учреждений 1-4 класс (ФГОС). - Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 48 с.
  3. Конышева Н.М. Технология: учебник «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 176 с.: ил.
  4. Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 56с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: Технология +математика.3 класс.Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса».

Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса». Цели: развивать навыки технического моделирования, развивать глазомер; реализовать            принципы з...

Конспект урока 3 класс ИЗО Русская набойка: композиция и ритм

Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать различные композиции узоров на платках и шалях.Планируемые результатыПредметные: знать о том, что такое русская  набойка; приёмов изо...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карта урока технологии «В море. Изготовление композиции из пластилина» Изделие: «Композиция из пластилина» (1 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из пластилина и картона.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, как работать с пластилином.2. Выполнить композицию из пластилина.Развивающи...