Формирование у младших школьников умения задавать вопросы к тексту
статья
Одним из компонентов функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе можно использовать сочетание разных приёмов и заданий современных педагогических технологий. Одной из стратегий формирования читательской грамотности являются приемы формирования умения задавать вопросы к тексту. Ученики, которые задают вопросы, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. При этом уровень задаваемых вопросов показывает уровень мышления. Вопрос – это одно из важнейших средств обучения. Формулируемые учителем и учащимися вопросы выступают в качестве инструмента познавательной деятельности, нацеленной на решение проблемы, обозначенной вопросом. Благодаря вопросам человечество продвигается в неизвестное, постепенно открывая для себя мир во всей его полноте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskaya_gramotnost_lavrova_sv_gaouno577.pdf | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации обучения в УМК « Перспективная начальная школа», способствующие формированию у младших школьников умения учиться.
Это сообщение подготовлено на городские педагогические чтения.В данном материале отражено как в УМК " Перспективная начальная школа" на уроках и во внеурочной деятельности( в клубной работе) формируют...
Курсовая работа " Формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий"
Задача учителей начальной школы , обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. Средством решения этой задачи выступает учебная деятельность, организуемая по поводу различног...
Курсовая работа по теме: «Методический анализ УМК и проектирование урока, направленного на формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий»
Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным станда...
Обобщение опыта. Профессиональные компетенции педагога, обеспечивающие формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира.
Владение технологией продуктивного чтения, использование разнообразных приемов, форм и методов работы с текстом при изучении окружающего мира нацелено, прежде всего, на осмысление и понимание учащимис...
Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира
Значительная роль в овладении читательскими компетентностями отводится предмету «окружающий мир», при изучении которого ученики работают с научно-познавательными текстами учебн...
Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира
В данной работе представлен опыт использования приёма преобразования информации из одной формы в другую (т. е. умения представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы) по ф...
Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира
Текст является основной единицей любой информации. Он - необходимый компонент любой сферы жизни в нормативной документации, художественной и учебной литературе. В связи с вышеизложенным, основной зада...