урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих нацио-нальных ценностей через ана-лиз народных сказок)»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Челак Виктория Николаевна

урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)»

Дата урока: 22.03.2023 г.

Цель: воспитание чувства патриотизма через украинскую, белорусскую и русскую сказки.

Организационный момент.

- Огромной любовью пользуется у детей сказка. Это благородный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Патриотизм - любовь к родине, Отечеству, его народу, культуре, языку, родной природе, историческим корням.  Владимир Даль в своём словаре дает определение: "Патриот - это любитель Отечества, человек, который свято оберегает интересы своей страны". Одним словом, патриотизм - это любовь к Родине и ко всему, что с ней связано. Но  это и духовный потенциал. 

Это совокупность  ценностей, нравственных и моральных качеств как каждого в отдельности, так и страны в целом.

Основная часть.

        – Ребята, мы с вами прочитали три сказки.  Р.Н.С. «Крошечка Ховрошечка», Б.Н.С.«Золотая яблонька», У.Н.С. «Золотая черевичка».  

- Давайте восстановим картинный план каждой сказки.

1 группа - Р.Н.С.«Крошечка Ховрошечка»

2 группа - Б.Н.С.«Золотая яблонька»

3 группа - У.Н.С. «Золотая черевичка».

(Составляют план, приклеивают его на общий лист).

  1. Давайте прочитаем концовки сказок.

- Чем заканчивается каждая из сказок? (Дети читают и кратко пересказывают).

- В сказках добро побеждает зло.

- Чему учит сказка? (быть…)

- Перед вами карточки со словами обозначающими моральные ценности, выберите те, которые подходят к вашей сказки. Приклейте на общий лист.

Презентация каждой группы своей работы.

  1. Что произошло, почему в ваших работах выбраны одинаковые ценности к сказкам разных народов? (ответы детей).

- Почему ценности совпали?

-  В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты  характера каждого народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. 

Заключение.

 – Мы свами изучали историю Древней Руси. Давайте посмотрим на карту. Эта карта Древних славян. В начале,  были племена, которые назывались восточными славянами. Они были предками тех народов,  сказки которых мы сегодня разбирали. У нас одни и те же предки, поэтому  и сказки у нас похожи: сохранились одинаковые  черты  характера каждого народа, присущие ему нравственные ценности. Сходны прежде всего потому, что сходны условия жизни, сходны стремления народов, их желания, чаяния и надежды. 

 Вывод, который приходит - Мы один народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Два Мороза" русская народная сказка

О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил  П.И.Чайк...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: «Л.Толстой. Отец и сыновья. Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко.(отрывок)»

Знакомство с басней Л. Толстого «Отец и сыновья» и русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко»...

Урок литературного чтения в 3 классе по программе" Перспективная начальная школа" по теме: Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения разработан по технологии" Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Образ ветра через язык литературы, живописи и музыки"

Урок литературного чтения, в котором использованы формы работы позволяющие развивать творческое воображение....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа XXI века" на тему: "Русская народная сказка."Журавль и цапля".

Познакомить со сказкой, помочь овладеть читательскими умениями, обогащать читательский опыт учащихся.Включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах,...