урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих нацио-нальных ценностей через ана-лиз народных сказок)»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)»
Дата урока: 22.03.2023 г.
Цель: воспитание чувства патриотизма через украинскую, белорусскую и русскую сказки.
Организационный момент.
- Огромной любовью пользуется у детей сказка. Это благородный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Патриотизм - любовь к родине, Отечеству, его народу, культуре, языку, родной природе, историческим корням. Владимир Даль в своём словаре дает определение: "Патриот - это любитель Отечества, человек, который свято оберегает интересы своей страны". Одним словом, патриотизм - это любовь к Родине и ко всему, что с ней связано. Но это и духовный потенциал.
Это совокупность ценностей, нравственных и моральных качеств как каждого в отдельности, так и страны в целом.
Основная часть.
– Ребята, мы с вами прочитали три сказки. Р.Н.С. «Крошечка Ховрошечка», Б.Н.С.«Золотая яблонька», У.Н.С. «Золотая черевичка».
- Давайте восстановим картинный план каждой сказки.
1 группа - Р.Н.С.«Крошечка Ховрошечка»
2 группа - Б.Н.С.«Золотая яблонька»
3 группа - У.Н.С. «Золотая черевичка».
(Составляют план, приклеивают его на общий лист).
- Давайте прочитаем концовки сказок.
- Чем заканчивается каждая из сказок? (Дети читают и кратко пересказывают).
- В сказках добро побеждает зло.
- Чему учит сказка? (быть…)
- Перед вами карточки со словами обозначающими моральные ценности, выберите те, которые подходят к вашей сказки. Приклейте на общий лист.
Презентация каждой группы своей работы.
- Что произошло, почему в ваших работах выбраны одинаковые ценности к сказкам разных народов? (ответы детей).
- Почему ценности совпали?
- В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты характера каждого народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Заключение.
– Мы свами изучали историю Древней Руси. Давайте посмотрим на карту. Эта карта Древних славян. В начале, были племена, которые назывались восточными славянами. Они были предками тех народов, сказки которых мы сегодня разбирали. У нас одни и те же предки, поэтому и сказки у нас похожи: сохранились одинаковые черты характера каждого народа, присущие ему нравственные ценности. Сходны прежде всего потому, что сходны условия жизни, сходны стремления народов, их желания, чаяния и надежды.
Вывод, который приходит - Мы один народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Два Мороза" русская народная сказка
О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил П.И.Чайк...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: «Л.Толстой. Отец и сыновья. Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко.(отрывок)»
Знакомство с басней Л. Толстого «Отец и сыновья» и русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко»...
Урок литературного чтения в 3 классе по программе" Перспективная начальная школа" по теме: Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок литературного чтения разработан по технологии" Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Образ ветра через язык литературы, живописи и музыки"
Урок литературного чтения, в котором использованы формы работы позволяющие развивать творческое воображение....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа XXI века" на тему: "Русская народная сказка."Журавль и цапля".
Познакомить со сказкой, помочь овладеть читательскими умениями, обогащать читательский опыт учащихся.Включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах,...
урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)»
определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок...