урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя: Челак В.Н.
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4а
Дата: 22.03.2023 г.
Тема урока | В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)» |
Педагогическая технология (при наличии) | проблемное обучение |
Тип урока | урок открытия новых знаний |
Цель урока / основная учебная задача урока | воспитание чувства патриотизма через украинскую, белорусскую и русскую сказки. |
Планируемые результаты | Личностные: воспитывать патриотические чувства. Метапредметные: развивать познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений народного творчества; развивать навыки групповой и парной работы. Предметные: учить комментировать и анализировать содержание учебного материала, учить выразительному чтению, размышлять над авторским отношением. |
Оборудование, образовательные ресурсы | Проекционный экран, проектор, персональный компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока / время | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые компетенции и учебные действия | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Самоопределение к деятельности | Проверяет готовность к уроку. Создание эмоционального настроя. Учитель говорит: Здравствуйте, ребята! Сейчас давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и мотивация | 1.Актуализирует знания о Родине, подводит к теме урока. Ребята, взгляните, пожалуйста, на экран, внимательно рассмотрите пейзажи и послушайте песню И.Шаферана «Красно солнышко». Скажите, о чём эта песня? Можно ли сказать, что автор песни любит Родину? Ребята, а что у вас возникает в воображении, когда вы слышите слово «Родина»? Родина у каждого своя, а какая у вас Родина? Верно, Воронько Платон Никитович писал такие строки: Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края! Вы согласны с автором? Вы любите свою Родину – Россию? Почему? | 1.Отвечают на вопросы - О Родине. Да Родной дом, тепло, уют и т.д Россия Обучающиеся отвечают на вопросы. | П: умение анализировать М: Научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи |
Постановка учебной задачи | 1.Формулирует совместно с учениками тему урока. Итак, ребята, кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? А вы уже проходили стихотворения о Родине? Вспомните их. 2. Формулирует совместно с учениками цель урока. Молодцы, какая цель нашего сегодняшнего урока? 3. Составляет совместно с учениками план работы. Итак, давайте составим план нашего сегодняшнего урока. | 1.Формулируют тему урока. Родина «Русь», «Родине», «О, Родина! В неярком блеске» 2.Формулируют цель урока. Повторить и обобщить изученный материал в разделе «Родина». 3. Составляют план урока. | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность действий |
Включение в систему знаний | 1. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Это благородный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Патриотизм - любовь к родине, Отечеству, его народу, культуре, языку, родной природе, историческим корням. Владимир Даль в своём словаре дает определение: "Патриот - это любитель Отечества, человек, который свято оберегает интересы своей страны". Одним словом, патриотизм - это любовь к Родине и ко всему, что с ней связано. Но это и духовный потенциал. Это совокупность ценностей, нравственных и моральных качеств как каждого в отдельности, так и страны в целом. 2. Ребята, мы с вами прочитали три сказки. Р.Н.С. «Крошечка Ховрошечка», Б.Н.С.«Золотая яблонька», У.Н.С. «Золотая черевичка». - Давайте восстановим картинный план каждой сказки. 1 группа - Р.Н.С.«Крошечка Ховрошечка» 2 группа - Б.Н.С.«Золотая яблонька» 3 группа - У.Н.С. «Золотая черевичка». 3. У каждой группы есть конверт, в нём вы найдете задание. Заполните таблицу с общими характеристиками сказок, можете смотреть в текст сказок. 4. Давайте прочитаем концовки сказок. - Чем заканчивается каждая из сказок? - В сказках добро побеждает зло. - Чему учит сказка? (быть…) - Перед вами карточки со словами обозначающими моральные ценности, выберите те, которые подходят к вашей сказки. Приклейте на общий лист. | Составляют план, приклеивают его на общий лист Дети заполняют таблицы (смысловое чтение). Дети читают и кратко пересказывают | М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Л: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять контроль по результату действия П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации. М: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка. |
Рефлексия учебной деятельности | Что произошло, почему в ваших работах выбраны одинаковые ценности к сказкам разных народов? (ответы детей). - Почему ценности совпали? - В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты характера каждого народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. | Обучающиеся отвечают на вопросы. | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературного чтения 3 класс В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". Сравнение с народной сказкой.
Презентация содержит материал к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой"....
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Обучение умению анализа стихотворения на примере стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень».
Познакомить детей с творчеством К. Д. Бальмонта....
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". Звуковой анализ слов "кот", "кит".
Данная презентация поможет первоклассникам выполнить звуковой анализ слов....
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...
Анализ существующих программ по литературному чтению в начальной школе с точки зрения изучения фольклора и народных сказок.
Автор осуществил попытку проанализировать программы по литературному чтению в начальной школе - УМК «Школа России», «Школа 21 век» и «Инновационная начальная школа»...
урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих нацио-нальных ценностей через ана-лиз народных сказок)»
урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)»...
Урок литературного чтения, 2 класс, Школа России. Тема: Нравственные ценности в татарской народной сказке "Три дочери"
Цель: формирование умения понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения,...