Урок литературного чтения в 1 классе "Лиса и журавль"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Миронова Наталья Николаевна

В ходе урока применяются разнообразные методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. На уроке проведена
актуализация опорных знаний и умений, использовались различные формы работы для укрепления в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. Учтены новые требования к современному уроку по ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя: Миронова Наталья Николаевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 1б

Дата: 25.03.2022 г.

Тема урока

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Педагогическая технология

проблемное обучение

Тип урока

урок открытия новых знаний.

Цель урока / основная учебная задача урока

способствовать полноценному восприятию сказки «Лиса и журавль», развивать интерес к инсценированию.

Планируемые результаты

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации.

Метапредметные:

Регулятивные: умение давать оценку своим действиям, контролировать их и исправлять ошибки.

Познавательные: умение владеть действиями анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение управлять своим поведением и поведением партнёра.

Предметные: полноценное восприятию сказки «Лиса и журавль», основы литературного анализа, развивать интерес к инсценированию.

Оборудование, образовательные ресурсы

учебник «Литературное чтение» 1 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение», презентация, карточки для работы в парах, группах.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

1.Проверяем готовность к уроку

 Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Дети вспоминают правила работы в группах.

Умение строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя.

 

Личностные УУД – развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

 Регулятивные УУД – учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные УУД – учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли

2. Актуализация знаний

 

 

Работа с анаграммами

(На доске зашифрована надпись «Лиса и журавль». С одной стороны листка анаграмма «ИЛАС», а с другой стороны слово «ЛИСА», и также со вторым словом «УРЖЬАЛВ» - «ЖУРАВЛЬ».)

 - Посмотрите на доску.

- Вы видите анаграмму.  Отгадайте её, и мы узнаем название произведения, с которым будем сегодня работать.

- Итак, какое же первое слово? (Учитель переворачивает листок.)

- А второе слово?

- Поставим союз «И». Что у нас тогда получится?

- Верно! Вы все, наверняка, слышали про данное произведение. Сегодня мы с ним поработаем.

- Кому-нибудь родители, читали данное произведение?

Работа с текстом.

- Откройте, пожалуйста, свои учебники на стр. 94.

- Посмотрите внимательно на то, какую подсказку нам делают авторы учебника – выделено коричневым цветом.

- Прочитайте, что там написано?

- Значит, мы сегодня с каким жанром работаем?

Рассмотрите иллюстрации к сказкам.

- Как вы думаете, искренне ли лиса угощает журавля?                  

- На какой из них лиса хитрая, а на какой она искренне хочет угостить гостя?

 На одной иллюстрации лиса-хитрая.  Она протягивает тарелку с кашей, но её глазки говорят, что ничего не получится у  журавля.

 А на другой – лиса недогадливая. Она смотрит, как несчастный журавль стучит клювом по тарелке. Она обхватила голову лапами, она думает, что же я наделала, я пригласила журавля, а не могу его угостить.

- Даёт ли сказка однозначный ответ?

- Почему художники по-разному могли интерпретировать сказку?     

Отгадывают анаграммы

Отвечают на вопросы учителя.

 

- Познакомимся с произведением «Лиса и журавль».

- Учащиеся открывают учебник.

- Мы будем работать со сказкой.

Произведение, в котором происходят нереальные события.

Рассматривают две иллюстрации к сказкам

Познавательные УУД-

овладевали действиями: анализа, синтеза, сравнения.

Получили опыт сопоставительного анализа иллюстраций и выбора трактовки характера персонажа.

             

3. Постановка проблемы Мотивация учебной

деятельности учащихся.

Сказка никак не мотивирует поведение героя.

Значит, сказку может мотивировать читатель.

- Как будем читать сказку?  

- Какой у нас будет лиса?

(Учитель с ребятами ставит учебную задачу)

Постановка учебной задачи

Развивали представления о народной сказке (хитрость-одно из главных качеств персонажей сказки о животных).

4. Открытие нового знания

 Мы можем инсценировать сказку и представить лису по-разному. У нас будет две разные инсценировки

Групповая работа

1.Ребята организуют группы (У обучающихся есть право выбора, какую лису они будут представлять)

2.Анализ сказки (В процессе репетиции)

Учились различать реплики героев и слова сказителя.

Коммуникативные УУД-  

овладевали умением управлять своим поведением  и поведением партнёра.

5.Закрепление

(включение новых знаний в систему знаний ребенка)

Картинка неподвижная.  Инсценировка – это движения, жесты, интонация, ударение.

- Удалось ли передать характер лисы? (Решают зрители)

6. Самостоятельная работа.

(творческое применение и добывание знаний)

3.Инсценирока сказки (Каждая группа представляет свою лису)

Группа заранее не сообщает, какую лису они представляют

4. Появляются критерии оценки.

- Удалось ли реализовать задуманное?

Учились выражать трактовку характера героя в инсценировке, используя интонацию, жесты, мимику, продумывали декорации.

Активизировали лексику (диалог, реплика, ремарка, сказитель, сноска), расширили словарный запас (инсценировка, потчевать, стряпать, не обессудь.)

Личностные УУД- нравственно-этическая ориентация, смыслообразование

(о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить).

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Какое из заданий тебе лично понравилось?

- Было ли интересно?

- Что тебе пришлось по душе?

Регулятивные УУД -  овладевали умением оценивать  свою деятельность

8. Домашнее задание

Ребята, запишите домашнее задание.

Записывают дифференцированное домашнее задание на основе личного предпочтения.

25.03.2022 г.

                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 1 класс " Лиса и журавль" программа " Начальная школа 21 век"-презентация

Презентация содержит материал для определения темы урока, для работы над содержанием сказки , для подведения итогов урока...

Урок литературного чтения. Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Работа содержит разработку урока литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")...

Урок литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

Конспект урока литературного чтения "Журавль и цапля"

Конспект урока литературного чтения "Журавль и цапля"...

Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...