Урок литературного чтения в 1 классе "Лиса и журавль"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В ходе урока применяются разнообразные методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. На уроке проведена
актуализация опорных знаний и умений, использовались различные формы работы для укрепления в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. Учтены новые требования к современному уроку по ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя: Миронова Наталья Николаевна
Предмет: литературное чтение
Класс: 1б
Дата: 25.03.2022 г.
Тема урока | Русская народная сказка «Лиса и журавль» |
Педагогическая технология | проблемное обучение |
Тип урока | урок открытия новых знаний. |
Цель урока / основная учебная задача урока | способствовать полноценному восприятию сказки «Лиса и журавль», развивать интерес к инсценированию. |
Планируемые результаты | Личностные: формирование нравственно-этической ориентации. Метапредметные: Регулятивные: умение давать оценку своим действиям, контролировать их и исправлять ошибки. Познавательные: умение владеть действиями анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: умение управлять своим поведением и поведением партнёра. Предметные: полноценное восприятию сказки «Лиса и журавль», основы литературного анализа, развивать интерес к инсценированию. |
Оборудование, образовательные ресурсы | учебник «Литературное чтение» 1 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение», презентация, карточки для работы в парах, группах. |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1.Организационный момент | 1.Проверяем готовность к уроку | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Дети вспоминают правила работы в группах. | Умение строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя.
| Личностные УУД – развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Регулятивные УУД – учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные УУД – учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли |
2. Актуализация знаний
| Работа с анаграммами (На доске зашифрована надпись «Лиса и журавль». С одной стороны листка анаграмма «ИЛАС», а с другой стороны слово «ЛИСА», и также со вторым словом «УРЖЬАЛВ» - «ЖУРАВЛЬ».) - Посмотрите на доску. - Вы видите анаграмму. Отгадайте её, и мы узнаем название произведения, с которым будем сегодня работать. - Итак, какое же первое слово? (Учитель переворачивает листок.) - А второе слово? - Поставим союз «И». Что у нас тогда получится? - Верно! Вы все, наверняка, слышали про данное произведение. Сегодня мы с ним поработаем. - Кому-нибудь родители, читали данное произведение? Работа с текстом. - Откройте, пожалуйста, свои учебники на стр. 94. - Посмотрите внимательно на то, какую подсказку нам делают авторы учебника – выделено коричневым цветом. - Прочитайте, что там написано? - Значит, мы сегодня с каким жанром работаем? Рассмотрите иллюстрации к сказкам. - Как вы думаете, искренне ли лиса угощает журавля? - На какой из них лиса хитрая, а на какой она искренне хочет угостить гостя? На одной иллюстрации лиса-хитрая. Она протягивает тарелку с кашей, но её глазки говорят, что ничего не получится у журавля. А на другой – лиса недогадливая. Она смотрит, как несчастный журавль стучит клювом по тарелке. Она обхватила голову лапами, она думает, что же я наделала, я пригласила журавля, а не могу его угостить. - Даёт ли сказка однозначный ответ? - Почему художники по-разному могли интерпретировать сказку? | Отгадывают анаграммы Отвечают на вопросы учителя.
- Познакомимся с произведением «Лиса и журавль». - Учащиеся открывают учебник. - Мы будем работать со сказкой. – Произведение, в котором происходят нереальные события. Рассматривают две иллюстрации к сказкам | Познавательные УУД- овладевали действиями: анализа, синтеза, сравнения. Получили опыт сопоставительного анализа иллюстраций и выбора трактовки характера персонажа.
| |
3. Постановка проблемы Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сказка никак не мотивирует поведение героя. Значит, сказку может мотивировать читатель. - Как будем читать сказку? - Какой у нас будет лиса? (Учитель с ребятами ставит учебную задачу) | Постановка учебной задачи | Развивали представления о народной сказке (хитрость-одно из главных качеств персонажей сказки о животных). | |
4. Открытие нового знания | Мы можем инсценировать сказку и представить лису по-разному. У нас будет две разные инсценировки | Групповая работа 1.Ребята организуют группы (У обучающихся есть право выбора, какую лису они будут представлять) 2.Анализ сказки (В процессе репетиции) | Учились различать реплики героев и слова сказителя. | Коммуникативные УУД- овладевали умением управлять своим поведением и поведением партнёра. |
5.Закрепление (включение новых знаний в систему знаний ребенка) | Картинка неподвижная. Инсценировка – это движения, жесты, интонация, ударение. - Удалось ли передать характер лисы? (Решают зрители) | |||
6. Самостоятельная работа. (творческое применение и добывание знаний) | 3.Инсценирока сказки (Каждая группа представляет свою лису) Группа заранее не сообщает, какую лису они представляют 4. Появляются критерии оценки. - Удалось ли реализовать задуманное? | Учились выражать трактовку характера героя в инсценировке, используя интонацию, жесты, мимику, продумывали декорации. Активизировали лексику (диалог, реплика, ремарка, сказитель, сноска), расширили словарный запас (инсценировка, потчевать, стряпать, не обессудь.) | Личностные УУД- нравственно-этическая ориентация, смыслообразование (о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить). | |
7.Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Какое из заданий тебе лично понравилось? - Было ли интересно? - Что тебе пришлось по душе? | Регулятивные УУД - овладевали умением оценивать свою деятельность | ||
8. Домашнее задание | Ребята, запишите домашнее задание. | Записывают дифференцированное домашнее задание на основе личного предпочтения. |
25.03.2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 1 класс " Лиса и журавль" программа " Начальная школа 21 век"-презентация
Презентация содержит материал для определения темы урока, для работы над содержанием сказки , для подведения итогов урока...
Урок литературного чтения. Русская народная сказка «Журавль и цапля».
Работа содержит разработку урока литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")...
Урок литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...
Конспект урока литературного чтения "Журавль и цапля"
Конспект урока литературного чтения "Журавль и цапля"...
Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...
конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".
овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...