Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н. Носов "Федина Задача" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех. карта урока литературного чтения Н.Н. Носов "Федина Задача" 3 класс | 250.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 20.04.2023 Школа: МАОУ «СОШ №21» Класс: 3Б Урок: 4 Время: 11:10-11:50 Кабинет: 15 | Студент: Гарипова Д.Д Группа: 46 Учитель: Захарова А.О. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование читательской компетенции: Формирование умение анализировать произведение Н. Носов «Федина задача»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: у обучающегося будут сформированы:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России»В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 3 кл., ч.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. установление контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | УУКД: уметь слушать и понимать других; УУПД: уметь правильно формулировать свои мысли УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению | Проектор спрезентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация в учебнике) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль | обеспечивает актуализацию изучению материала необходимого для дальнейшей работы Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. Надо, надо умывать____ По ут____ и вече____ Я сего____ сби___ с ног – У меня про____ ще____. Два часа его зва____ Два ча___ его жда___. - Читаем про себя. -Прочитайте вслух, выделяя голосом то, что вставили в пропуски Читаем хором словами. - Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией. - Читаем медленно, быстро. - прочитайте самостоятельно с выражением - Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг? - Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если расшифруете ребус | Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение Надо, надо умываться По утрам и вечерам Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала Два часа его ждала. -Н.Н. Носов Федина Задача | УУПД: Выявлять Причинно-следственные связи УУКД: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу | проектор |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока - Значит, какая тема сегодняшнего урока? -Тогда цель нашего урока Задачи:
| Отвечают на вопросы Формулируют тему, цель - Николай Носов, Федина задача. - познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача».
| УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей | Проектор с презентацией |
Открытие нового знания | Реализация плана по решению проблемы и обобщение выявленных затруднений | Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (упражнение) Группа наглядных методов(репродукция картины) Внешний контроль | Организует обсуждение различных вопросов; организует подводящий диалог. Рассказ учителя об авторе Николай Николаевич Носов (1908—1976) не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий — газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен... Потом учился в Институте кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные кинофильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят. Его называли чистокровным детским юмористом. Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать невозможно. -Кто помнит, какие произведения написал Н.Н. Носов? Откройте стр. 164 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? - Сейчас мы прочитаем рассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы. 1) 1 часть рассказа (до слов: "и сел за стол … "). Сестра Феди Рыбкина сначала сделала уроки, а потом пошла гулять. А как поступил Федя? - Обратите внимание, что Федя сделал прежде, чем начать делать уроки? Что можно сказать о Феде? -А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки. 2) 2 часть рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…"). -Что делал Федя? - А как бы вы поступили? -Что бы вы посоветовали Феде? -Как будут развиваться события дальше? Предположите. 3) 3 часть рассказа (до конца текста). -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? - Почему Федя не мог решить задачу? -Чем заканчивается рассказ? -Как вы думаете, мог бы Федя сам решить задачу? Словарная работа -Когда мы прочитали произведение, вам попались незнакомые для вас слова. Давайте сейчас их разберем. • Рокочущим басом – низким мужским голосом • Титулярный советник – гражданский чин 9 класса • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. • Борзая – быстрая. | Рассуждают по вопросам -Федя сначала сходил на каток, а потом пошел домой делать уроки -Включил телевизор - Федя пытался читать задачу по математике, но не мог сосредоточится из-за телевизора Он слушал передачу и одновременно читал текст задачи, поэтому постоянно сбивался и не сумел понять и решить задачу -делал бы что-то одно. Нельзя делать сразу несколько дел одновременно. Нужно быть сосредоточенным. -Я бы посоветовал выключить телевизор -Федя продолжит отвелекться и не решит задачу\Федя не будет отвлекаться несмотря на телевизор и рещит задачу\Федя выключит телевизор и т.д. -Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. - Предположения детей. - Федя выключил телевизор и пошёл к другу. -мог бы, если бы не отвлекался на телевизор | УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы. УУПД: находить и выделять необходимую информацию; делать предположения и обосновывать их. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | Проектор с презентацией учебник |
Физминутка(1 минута) | ||||||
V.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (рисунок, схема) Группа практических методов (задание) | Понравился ли вам рассказ? - Что вызвало смех? -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? Как автор относится к своему герою? — Почему он назвал свой рассказ «Федина задача»? -Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? -Я сейчас подумала, что к этой ситуации очень подходит пословица «Делу время, потехе час» Как вы думаете почему? Посмотрите на слайд. Сначала я предлагаю вам найти пары: какая пословица, какой иллюстрации соответствует. Какая пословица подходит к рассказу? («Ум хорошо, а два лучше», «Делу время - потехе час», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Терпение и труд все перетрут», «Победа любит старание и внимание»). -каждая из предложенных пословиц помогает нам уточнить идею более подробно. - О чем вы задумались, прочитав рассказ? -Как правильно нужно выполнять домашнее задание? -Чему учит рассказ Н. Н. Носова? | -попытки Феди решить задачи -да -по доброму, с юмором , автора веселит Федя - Автор так назвал произведение, потому что мальчик действительно пытался решить задачу. А кроме того, перед Федей стояла непростая задача - уделить внимание учебе, не отвлекаясь на посторонние вещи. -Да -Пословица означает, что не нужно лениться, сначала надо выполнить задание по математике, и только после этого включать радио, отдыхать и веселиться. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Если хочешь что-то хорошо сделать, то не нужно отвлекаться. Необходимо сначала закончить одно дело, потом приступить к другому, а не пытаться сделать два дела одновременно -Нужно сначала сделать одно, а потом другое. - Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание. - Обдумывать свои действия. Не отвлекаться. Делать что-то одно | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Парная Группа практических методов (самостоя тельная работа) Взаимоконтроль | Задание на карточках Вычеркните предложения, содержащие описания событий, которых не было в рассказе. 1. Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей 2. Он потёр обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на телевизор, принялся читать задачу дальше 3. Он выключил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу 4. Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошёл к своему другу Сорокину 5. Федя внимательно прочитал задачу ещё раз и решил её самостоятельно 6. Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче, и сел за стол -Какие предложения вычеркнули. Почему? | Выполняют самостоятельную работу -3,5 | УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять взаимоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: Уметь работать самостоятельно | Раздаточный материал, проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов Внешний контроль | организует деятельность по закреплению знаний. В парах разгадайте кроссворд По горизонтали: 1. Фамилия друга Феди, к которому он пошёл за помощью 2. Про что пелось в четвёртой песне, которую слушал Федя? 3. Что взял с собой Федя перед тем, как отправился к другу решать задачу? 4. Куда привезли мешки по условию задачи, которую решал Федя? 5. Что было в мешках по условиям задачи, которую решал Федя? 6. Как назвал король портного в первой песне, которую слушал Федя? 7. Что попросил король сшить для блохи в первой песне, которую слушал Федя? По вертикали: 8.Что слушал Федя, включив телевизор? | - | УУПД: ориентироваться в своей системе знаний УУРД: высказывать свое предположение УУКД: | проектор |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Самоконтроль | организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; -Какую цель на урок мы ставили? -Достигли ли мы ее? Домашнее задание (на карточках по выбору учащихся). 1.Подготовить выразительное чтение рассказа. Задача: Прочитать так, чтобы слушатели смеялись, но одновременно поняли те серьёзные мысли, которые вложил автор в свой рассказ. 2.Перечитать внимательно рассказ и найти причины, которые помогли автору сделать рассказ смешным, рассмешить, развеселить читателя. 3.Приготовить художественный пересказ рассказа Н. Носова «Федина задача» 4.Составить вопросы к рассказу, которые побуждают читателей к размышлению и анализу. 5.Прочитать другие рассказы Н. Носова, выбрать один из них для представления классу. Принести книги Н. Носова. 6. сочинить рассказ «Федя у друга». - а теперь поднимите улыбающийся смайлик, если вы считаете, что вы хорошо поработали и все поняли на уроке И грустный смайлик- если у вас возникли трудности и вы что-то не поняли -мне сегодня очень понравилась работа… Спасибо за урок | осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат - Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача» - Да. | УУРД: осуществлять самоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни. Русские баснописцы" 4 класс
quot;Басни. Русские баснописцы"....
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс
Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...