Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема «Американские и английские народные песенки»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства детей с произведениями другой страны
Дидактические:
1. Совершенствование техники чтения;
2. Формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки
2. развивать внимание, логическое мышление
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к литературному чтению;
2. воспитывать умение вести учебный диалог
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Дата: 26.04.23 Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна Группа: 42 Учитель: Методист: |
Тема урока «Американские и английские народные песенки»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для знакомства детей с произведениями другой страны
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки 2. развивать внимание, логическое мышление | Личностные: 1. Формированию мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу; 2. Развитие самостоятельности в разных видах деятельности. |
Воспитательные: 1. воспитывать интерес к литературному чтению; 2. воспитывать умение вести учебный диалог |
УМК: «Школа России» 2 класс 2 часть
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем Наш урок скорей начнем. | - приветствуют учителя | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Группа словесных методов: беседа. Фронтальная | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Начнём урок с речевой разминки. Посмотрите все внимательно на доску: Кошка Крошка на окошке Кашу кушала по крошке. - Первый раз читаем её медленно хором, строго по моей команде. Приготовились: три-четыре - Прочитаем второй раз хором, но уже быстрее. Приготовились: три-четыре. -И ещё раз, только очень быстро. Три-четыре. - Молодцы, теперь прочитаем её тихо-тихо. Три-четыре. - А теперь, ребята, ответьте на вопросы словами из скороговорки: - Кто кушал кашу по крошке? - Что кушала кошка Крошка? - Теперь наш речевой аппарат готов к работе. - Ребята, кто скажет, какой раздел мы сейчас изучаем? - С произведением какого народы мы познакомились на прошлом уроке? Как оно называется? Ребята, расскажите о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Дог? Молодцы! | Литература зарубежных стран. - Кушала кашу по крошке кошка Крошка на окошке - Кушала кошка Крошка кашу по крошке. -Литература зарубежных стран. - С произведением американского народа «Бульдог по кличке Дог» | УУПД: Принимать цель совместной деятельности | проектор с презента-цией | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | -Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока
| - Американские и английские народные песенки Познакомится с новыми псенками | УУРД: Выработать учебную мотивацию, УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач | учебник с упражнениями, проектор с презентацией, | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная Парная |
Организует работу с учебником - Сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы внимательно ее прослушайте - Зачитаем вслух её. Что имеем - не храним, потерявши плачем. - О чём вы подумали, когда прочитали её? - Откроем учебник на странице 176. Давайте проверим, подходит ли пословица произведению, которое мы будем сегодня изучать. - Откроем учебник на странице 176. - Посмотрите внимательно, песенка какого народа перед нами? - Как оно называется? - Давайте посмотрим видеоролик с этой песенкой. Вам нужно слушать очень внимательно. - Я буду останавливать его, и мы будем с вами обсуждать услышанное и увиденное. - Кто является главными героями нашей песенки? - Что у них случилось? - Какие они были после потери перчаток? По каким словам, вы это определили? -Слушаем дальше. - К кому прибежали котята? - Что они ей сказали? Кто запомнил? - Слушаем дальше. - Что ответила мама котяткам на их новость о пропаже? - Что она не даст котяткам? - По каким словам мы можем убедиться, что герои нашего произведения котята? - Как поступили котята после того, как мама кошка отказалась им давать пирога? - С какими эмоциями они прибежали домой? Почему вы так решили? - Что они сказали маме? - Почему она не должна злиться? | . - Мы не дорожим тем, что имеем. -Это английская песенка. - «Перчатки» - Котятки - Они потеряли перчатки - Грустные и расстроенные, потому что прибежали в слезах - К маме - Мы не можем найти перчатки - Сказала, что они дурные - Не даст пирога - Мяу- мяу - Побежали искать их - Они прибежали домой счастливые, потому что смеялись. - Сказали, чтобы не злилась на них. -Потому что они нашли перчатки. -Вот спасибо, котятки! - Да, можно | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией, | |
- Что сказала мама котяткам на то, что они нашли перчатки? - Можно ли сказать, что перчатки были дороже маме нежели котяткам? -Почему вы так решили? - Понравилось ли вам это произведение? - Прочитайте произведение про себя. - Начинаем читать. По слову «стоп» начинает читать другой. Остальные в классе внимательно следят, как читают ваши одноклассники. -Давайте дадим оценку чтению. - Были ли запинки? - Кого стоит похвалить? За что? -Подходит ли пословица, которую мы рассмотрели в начале этому произведению? Давайте немного отдохнем Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. -Сейчас я вам прочитаю пословицу Хвастовства — полный мешок, а в мешке пусто. -Давайте предположим будет ли подходить эта пословица нашему следующему произведению. -Кто считает, что подходит- поднимите руки. Кто считает, что нет то не поднимайте. -Посмотрите, как называется наша следующая песенка. Прочитайте. | -Потому что котята начали искать перчатки, только после того, как мама отказалась давать им пирог. -Читать нужно правильно, выразительно, внимательно, с интонацией. Читают по четверостишию. Дают оценку чтению одноклассников. -Да, подходит -Эта пословица о том, что за хвастовством ничего нету. Делают предположения.
Выбранный ученик читает название песенки. | ||||||
-«Храбрецы». Это произведение представлено перед нами в двух разных переводах. Первый перевод от Корнея Ивановича Чуковского, а второй от Самуила Яковлевича Маршака .-Я вам прочитаю сейчас эти песенки, а ваша задача внимательно следить за моей интонацией, и то, как я буду их читать. | |||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | -Сейчас девочки откроют учебник на странице 177 и прочитают перевод от Корнея Ивановича. А мальчики от Самуила Яковлевича. Читаем в полголоса. -Вы прочитали переводы этих песенок. Давайте послушаем по два исполните каждого перевода. -Оцените чтение своих одноклассников? -Какие советы можете дать? -Что получилось хорошо? -Ребята, посмотрите, у нас два произведения под одним названием, одного происхождения. Одинаковый ли у них смысл? -Есть ли что- то, что отличает их друг от друга? -Перед нами сейчас два разных перевода от двух русских писателей. -Рассмотрите их внимательно и обсудите в парах, что их отличает друг от друга. -Вспомним правила работы в парах. -Какой перевод вам понравился больше и почему? | -При работах в парах нужно разговаривать шёпотом, не мешать другим, слушать и слышать собеседника.
Приводят примеры различий между переводами.
Высказывают мнение о переводах. | раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы | |||
Физкультминутка (1 мин) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Взаимопроверка Группа словестных методов: беседа | Организует выполнение самостоятельной работы; Сейчас вы самостоятельно заполните таблицу, отличий двух переводов
| УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Группа словестных методов: беседа Фронтальная | Организует закрепление изученного материала
Подготовьте выразительно чтение понравившегося вам произведения | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, проектор с презента-цией | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа словестных методов: беседа | Организует оценивание деятельности на уроке, подведение итога урока. - И так ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем с вами итоги. На экране вам даны слова подсказки, с помощью них продолжите предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Спасибо вам за урок! |
| УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | проектор с презента-цией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Тема : Русская народная сказка "Марья и ведьмы"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».
На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Нравственные ценности в татарской народной сказке "Три дочери".
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: « Нравится ли вам зима? Зимние загадки»
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: « Нравится ли вам зима? Зимние загадки»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА «Н. Н. НОСОВ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕТЕМА «Н. Н. Носов «Живая шляпа»...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.
Предмет: литературное чтениеТема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».Цель урока: Формировани...