В .Осеева "Добрая хозяюшка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Кодрик Наталья Николаевна

Урок литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_3_literat.cht_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение «Литературное чтение»- 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема: В.Осеева «Добрая хозяюшка»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: знакомство учащихся с произведением В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Задачи:

Образовательные:  учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев. Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.
Развивающая: развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Уметь: объяснять авторское отношение к героям текста; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к контролю и самоконтролю

Познавательные: ориентироваться  в тексте, в книгах; анализировать произведение с целью выявления главной мысли, отношения автора к персонажу

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания

Личностные: развивать эмпатию, формировать нравственно-этическую ориентацию, развивать рефлексию

Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, сюжетные картинки, учебник «Литературное чтение»- 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ход урока

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне

Организует учащихся на начало урока.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности.

Организует деятельность по выполнению речевой разминки

Проявляют интерес, эмоционально настраиваются на работу

Проговаривают  правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

  -Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера…

Речевая разминка

Как хорошо, что дружба есть на свете

Она, как воздух, нам с тобой нужна

Так пусть шагает дружба по планете

Пускай, как солнце, светит нам она!

- Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

II.Проверка домашнего задания        

Цель:  

проверить усвоение  изученного материала

Организует деятельность по выполнению домашнего задания, осуществляет контроль выполнения

Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, читают   выразительно, разыгрывают сценку отрывка из  этой сказки. Демонстрируют знания и умения.

-По иллюстрации догадайтесь о каком произведении идет речь?

-Назовите автора.(Н.Сладков «Медведь и Солнце»

-Расположите картинки по порядку.

-Какие тайны природы открыл автор?

Познавательные: делать самостоятельные выводы, развитие операции мышления, формирование умения работать с текстом

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Личностные: формировать положительное отношение к познанию

 III. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель: формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

.

.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель.

-Прочитайте пословицы. О чем они?

Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Добрый человек добру и учит. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Друзья познаются  в беде.

-Что такое доброта?

- О чем  сегодня на уроке мы будем говорить:

-Сегодня мы познакомимся с произведением В.Осеева «Добрая хозяюшка»

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

IV.    Подготовка к восприятию сказки.

Цель: выполнение подготовительных упражнений, знакомство с биографией автора

     

Организует деятельность класса по выполнению подготовительных упражнений

Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют подготовительные упражнения в учебнике.Слушают биографию В.Осеевой. Выполняют словарную работу .Выполняют задания  в парах.

-Заголовок- окошко для взгляда вперед

Посмотри и подумай: что тебя ждёт

Заголовок- это не просто слова

Эти слова- всему голова.

-Кого можно назвать доброй хозяюшкой  или хозяином?

- Объясните  значение слова «завалинка»

Коммуникативные.

Познавательные.

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать  высказывания

V. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного.

Цель: знакомство с текстом, первичный анализ текста.

Этап физической разрядки

Цель: смена вида деятельности.

Организует и контролирует качество первичного чтения.

Задает вопросы по содержанию  прочитанного.

Под руководством учителя выполняют упражнения.

Выполняют первичное чтение вслух.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Дети выполняют упражнения под музыку

-Захотелось ли вам быть похожей на эту хозяюшку? Почему?

- Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать произведение.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания

Личностные:

умения применять правила охраны своего здоровья

VI/Повторное чтение с элементами анализа текста

Цель:

проверка качества усвоения содержания прочитанного  на основе выборочного чтения эпизода к рисунку

Организует работу по выборочному чтению. Контролирует качество чтения.

Выполняют задания по выборочному чтению, отвечают на вопросы, направленные  на анализ содержания прочитанного.

-Как звери относились к девочке?

-Прочитайте, какое настроение  было у петушка, когда он услышал слова хозяйки.

-Может быть курочка обрадовалась?

-А уточка?

-Определим настроение от  прочитанного.

-А как поступил щенок?

-Действительно девочка была доброй хозяюшкой?

-Какие чувства вложила в  название В.Осеева?(ирония, насмешка)В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить читателя  задуматься над поступком девочки.

-Расположите картинки по порядку знакомства с хозяюшкой(работа на доске и в учебнике)

- Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; действовать по инструкции, контролировать  себя при чтении

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: оценивание качества своей работы на уроке, выполнение рефлексии  деятельности

VIII. Д/з

Инструктаж о домашнем задании.

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Даёт инструкцию по домашнему заданию.

Оценивают свою работу на уроке.

-О каких человеческих качествах  заставляет задуматься сказка?(верность, преданность, дружба, доброта)

-Работа с рефлексивным плакатом.

-Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом.

- Придумайте продолжение сказки.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

                                                                                                                                                             Директор МБОУ СОШ №1______Т.М. Бацоева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Добрая хозяюшка"

Урок проводится по УМК "начальная школа XXI века" под рук. Н.Ф.Виноградовой...

Рабочая программа кружка "Хозяюшка"

Представлена рабочая программа кружка "Хозяюшка" для воспитанниц детского дома...

Осеева "Добрая хозяюшка"

Конспект урока по учебнику Ефросининой....

Программа кружка "Хозяюшка" для учащихся 5-7 классов

Достоинством программы является формирование потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи....

Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"

 Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...

Валентина Осеева "Добрая хозяюшка"

Конспект урокА по литературному чтению....