Осеева "Добрая хозяюшка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, 1-ЫЙ КЛАСС
Учебник: чтение и письмо Л. А. Ефросинина
Тема: В. А. Осеева «Добрая хозяюшка»
Цели: продолжить ознакомление с произведениями В. А. Осеевой, формировать умение прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрации к тексту, ключевым словам, учить выборочному чтению по рисунку;
развивать навык осознанного, выразительного, плавного чтения по слогам с переходом на чтение целыми словами, развивать умение читать по ролям;
развивать умение анализировать поступки героев, делать выводы;
способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям;
развивать речевой аппарат, восприятие, внимание, мышление.
Оборудование урока: индивидуальные карточки со слогами, с корректурными пробами, карточки – заместители жанров, иллюстрация с изображением дома с завалинкой, блок – схема к произведению «Добрая хозяюшка», рисунки для выборочного чтения и пословицы для каждой группы, медали для награждения учащихся
Форма работы: работа в группах.
Ход урока:
1. Актуализация знаний
Прочитайте словосочетания:
-имеют общие интересы;
-играют вместе;
-выручают в трудную минуту;
-помогают друг другу;
-доверяют и заботятся.
-Как вы думаете, о ком так говорят? (о друзьях)
-А о ком из героев рассказа В. А. Осеевой «Три товарища» можно так сказать? Почему? (Володя)
2.Проверка домашнего задания.
Чтение по ролям в группах.
-Прочитаем рассказ по ролям в группах.
3.Подготовительная работа. Определение темы и цели урока .
1)Речевая разминка.
-прочитайте на одном дыхании сначала медленно, быстрее, в
темпе скороговорки шёпотом, хором.
СПРО – СПРА - СПРЫ – СПРЕ
СМУ – СМА – СМО – СМЕ – СМЯ
2)Работа с корректурными пробами.
-Зачеркните все буквы Г , буквы И обведите в кружочек,
Буквы Н в квадратик. Затем прочитайте оставшееся:
Г О Н С И Е Н Е Г В И А Н Г И
Н Д И О Г Б Г Н Р И А И Я Г Н
Х И О Н Г З Г Я Н Ю Г Ш К И А
-Прочитайте ( Осеева «Добрая хозяюшка»)
-Сделайте вывод: какая тема урока?
3)Прогнозирование по иллюстрации.
-Откройте учебник, просмотрите иллюстрации, предположите, о ком это произведение.
4. Физкультминутка.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее!
Мы немножко отдохнём
И опять читать начнём.
5.Изучение нового материала.
1) Чтение произведения учителем.
2)Первичное восприятие.
-Совпало ли наше первоначальное предположение о произведении
с его содержанием?
-Почему девочка осталась одна?
-Определите жанр произведения и покажите карточкой –
заместителем
рассказ сказка стих
-Обоснуйте своё мнение.
3)Словарная работа.
На завалинке – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен
избы ( показ рисунка)
золотом отливает – блестяще жёлтый цвет
раз-ноц- вет-ные разноцветные
о-пе-ча-лил-ся опечалился
про-ме-ня-ла променяла
у-ви-да-ла увидала
ус-лы-хал услыхал
ку-пать-ся купаться (ца)
4) Чтение по цепочке.
5) Анализ произведения.
-Рассмотрите схему:
девочка девочка девочка девочка
и и и и петушок щенок курочка уточка
-Верно ли передана последовательность событий сказки по схеме?
-Восстановите события сказки.
-Почему петушок опустил голову, свесил гребень?
-Почему опечалилась курочка?
-Почему уточка закричала, захлопала крыльями?
-Почему щенок убежал?
-Можно ли девочку уважать за такие поступки?
6) Самостоятельное чтение.
-Прочитайте весь рассказ и найдите отрывок, который
соответствует рисунку вашей группы.
7) Чтение группами отрывков к рисунку.
-Прочитайте отрывок к рисунку.
5. Итог урока.
-Выберите пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к этой
сказке и объясните её смысл (у каждой группы по две пословицы).
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Где труд, там и радость.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Волков бояться, в лес не ходить.
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Делу – время, потехе – час.
Старый друг лучше новых двух.
Вежливости открываются все двери.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
У страха глаза велики.
-А можно ли девочку назвать верным другом?
-Бывают ли в жизни люди, которые не умеют беречь друзей?
6. Домашнее задание:
-подготовьте пересказ своего отрывка от имени животного.
7.Награждение детей медалями с надписью:
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ –
Мы учим их, они учат нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Добрая хозяюшка"
Урок проводится по УМК "начальная школа XXI века" под рук. Н.Ф.Виноградовой...
Рабочая программа кружка "Хозяюшка"
Представлена рабочая программа кружка "Хозяюшка" для воспитанниц детского дома...
Урок литературного чтения : «Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить» Образ «доброй» хозяюшки в произведении В.Осеевой «Добрая хозяюшка».
Урок литературного чтения был проведен во 2 классе по программе "Гармония"...
Программа кружка "Хозяюшка" для учащихся 5-7 классов
Достоинством программы является формирование потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи....
Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"
Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...
Валентина Осеева "Добрая хозяюшка"
Конспект урокА по литературному чтению....
презентация к уроку по чтению, тема: "Добрая хозяюшка", В. Осеева
презентация составлена для слабослышащих детей...