Осеева "Добрая хозяюшка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока по учебнику Ефросининой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, 1-ЫЙ КЛАСС

Учебник: чтение и письмо Л. А. Ефросинина

Тема: В. А. Осеева «Добрая хозяюшка»

Цели: продолжить ознакомление с произведениями В. А. Осеевой,   формировать умение прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрации к тексту, ключевым словам, учить выборочному чтению по рисунку;

           развивать навык осознанного, выразительного, плавного чтения по слогам с переходом на чтение целыми словами, развивать умение читать по ролям;

           развивать умение анализировать поступки героев, делать выводы;

           способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям;

           развивать речевой аппарат, восприятие,  внимание, мышление.

Оборудование урока: индивидуальные карточки со слогами, с корректурными пробами, карточки – заместители жанров, иллюстрация с изображением дома с завалинкой, блок – схема к произведению «Добрая хозяюшка»,  рисунки для выборочного чтения и пословицы для каждой группы, медали для награждения учащихся

Форма работы: работа в группах.

Ход урока:

1. Актуализация знаний

Прочитайте словосочетания:

                       -имеют общие интересы;

                       -играют вместе;

                       -выручают в трудную минуту;

                       -помогают друг другу;

                       -доверяют и заботятся.

-Как вы  думаете, о ком так говорят? (о друзьях)

-А о ком из героев рассказа  В. А. Осеевой  «Три товарища»  можно     так сказать? Почему?  (Володя)

2.Проверка домашнего задания.

  Чтение по ролям в группах.

           -Прочитаем рассказ по ролям в группах.

3.Подготовительная работа. Определение темы и цели урока .

     1)Речевая разминка.

                -прочитайте на одном дыхании  сначала медленно, быстрее, в          

                 темпе  скороговорки шёпотом, хором.

                     СПРО – СПРА  - СПРЫ – СПРЕ

                     СМУ – СМА – СМО – СМЕ – СМЯ

       2)Работа с корректурными пробами.

                      -Зачеркните все буквы  Г ,  буквы  И   обведите в кружочек,      

                      Буквы  Н  в квадратик. Затем прочитайте оставшееся:

                               

Г О Н С И Е Н Е Г В И А Н Г И

Н Д И О Г Б Г Н Р И А И Я Г Н

Х И О Н Г З Г Я Н Ю Г Ш К И А

-Прочитайте ( Осеева «Добрая хозяюшка»)

                      -Сделайте вывод: какая тема урока?

      3)Прогнозирование по иллюстрации.

          -Откройте учебник, просмотрите иллюстрации, предположите, о ком это произведение.

4. Физкультминутка.

          Сели – встали, сели – встали.

          Ванькой – встанькой словно стали.

          Руки к телу все прижали

          И подскоки делать стали.

          Выше руки! Шире плечи!

          Раз, два, три! Дыши ровнее!

          Мы немножко отдохнём

          И опять читать начнём.

 5.Изучение нового материала.

           1) Чтение произведения учителем.

           2)Первичное восприятие.

                   -Совпало ли наше первоначальное предположение о произведении

                     с его содержанием?

                   -Почему девочка осталась одна?

                   -Определите жанр произведения и покажите карточкой –

                     заместителем

                                                                                                   

                                          рассказ                            сказка                           стих  

         -Обоснуйте своё мнение.

          3)Словарная работа.

                  На завалинке –    земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен

                                                    избы ( показ рисунка)

                  золотом отливает – блестяще жёлтый цвет

                  раз-ноц- вет-ные     разноцветные

                  о-пе-ча-лил-ся         опечалился

                  про-ме-ня-ла            променяла

                  у-ви-да-ла                увидала

                  ус-лы-хал                 услыхал

                  ку-пать-ся                купаться (ца)

         4) Чтение по цепочке.            

         5) Анализ произведения.                

                    -Рассмотрите схему:                                                  

      девочка               девочка                   девочка                    девочка

           и                               и                          и                            и                                                               петушок                     щенок                     курочка                 уточка

                  -Верно ли передана последовательность событий сказки по схеме?

                  -Восстановите события сказки.

                  -Почему петушок опустил голову, свесил гребень?

                  -Почему опечалилась курочка?

                  -Почему уточка закричала, захлопала крыльями?

                  -Почему щенок убежал?

                  -Можно ли девочку уважать за такие поступки?

         6)  Самостоятельное чтение.

                    -Прочитайте весь рассказ  и  найдите отрывок, который

                       соответствует рисунку вашей группы.

         7) Чтение группами отрывков к рисунку.

                     -Прочитайте отрывок к рисунку.

5. Итог  урока.

        -Выберите пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к этой    

          сказке  и  объясните её смысл (у каждой группы по две пословицы).

               

                 Новых друзей наживай, а старых не теряй.

                 Где труд, там и радость.

                Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

                Волков бояться, в лес не ходить.

               Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

                Делу – время, потехе – час.

               Старый друг лучше новых двух.

                Вежливости открываются все двери.

                Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

                У страха глаза велики.

     -А можно ли девочку назвать верным другом?

     -Бывают ли в жизни люди, которые не умеют беречь друзей?

6. Домашнее задание:

           -подготовьте пересказ своего отрывка от имени животного.

7.Награждение детей медалями с надписью:

                Чтение – прекрасный урок,

                 Много полезного в каждой из строк.

                 Будь это стих или рассказ –

                 Мы учим их, они учат нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Добрая хозяюшка"

Урок проводится по УМК "начальная школа XXI века" под рук. Н.Ф.Виноградовой...

Рабочая программа кружка "Хозяюшка"

Представлена рабочая программа кружка "Хозяюшка" для воспитанниц детского дома...

Программа кружка "Хозяюшка" для учащихся 5-7 классов

Достоинством программы является формирование потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи....

Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"

 Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...

Валентина Осеева "Добрая хозяюшка"

Конспект урокА по литературному чтению....

презентация к уроку по чтению, тема: "Добрая хозяюшка", В. Осеева

презентация составлена для слабослышащих детей...