Валентина Осеева "Добрая хозяюшка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урокА по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valentina_oseeva_2_klass.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
сказка В.Осеевой "Добрая хозяюшка"
Цели урока:
- Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.
- Учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев.
- Развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас.
- Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.
Задача урока: формировать умение пересказа с опорой на картинный план.
Тип урока: комбинированный урок
Формы урока: практическое занятие, работа в группах
Методы:
- словесные: рассказ, беседа;
- работа с книгой, словарем;
- работа в группах;
- карточки для составления киноленты;
- карточки пословиц.
Оборудование:
- проектор, компьютер;
- презентация к уроку;
- выставка книг В. Осеевой;
- портрет писательницы;
- заголовки-названия к выставке;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент – актуализация знаний (слайд 1)
– Как называется раздел учебника, с которым мы работаем?
– Как понимаете, название раздела «Учимся работать с текстом»?
– В чем заключается польза чтения?
– С чего начнем наш урок? Как думаете, почему?
II. Речевая разминка (слайд )
1. Таблица на активизацию внимания (1 ученик работает у доски)
– читаем в алфавитном порядке
– усложним работу, ищем буквы в разброс
– Кто прочитал без ошибок?
– Кто смог прочитать половину столбика?
– Больше? Меньше?
3. Упражнение на дыхание «Улыбка»
– Сели прямо, спинки выпрямили, головку подняли, улыбнулись. Правую руку положили на верхнюю часть живота, почувствовали нижнюю часть ребер. Вдохнули. Плечи неподвижны, "работают" живот и грудная клетка. Плавно, не спеша, выдохнули. Повторим 3–4 раза.
III. Сообщение темы урока (слайд 3)
1. Сведения об авторе
– Назовите произведения по началу названия.
– портрет писательницы, сведения о ней
«СИНИЕ ____________________»
«ПРОСТО ___________________»
«ВОЛШЕБНОЕ ______________»
«ТРИ ________________________»
– Кто автор этих произведений?
– Что знаете о Валентине Осеевой?
2. Выставка книг (стенд)
– Рассмотрите книги на выставке?
– Определите тип нашей выставки:
- о любви к природе;
- о дружбе;
- о трудолюбии;
- юмористические.
3. Постановка цели: демонстрация книги
– Сегодня мы познакомимся произведением В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Мы должны решить может ли эта книга присоединиться к нашей выставке и определить его жанр.
IV. Новая тема (слайд 4)
1) Чтение произведения учителем.
2)Первичное восприятие. -Совпало ли наше первоначальное предположение о произведении
с его содержанием?
-Почему девочка осталась одна?
-Определите жанр произведения и покажите карточкой
V. Словарная работа
1. Подготовительная работа перед чтением по стр.; чтение по слогам – целым словом (работа в парах)
– Что такое ЗАВАЛИНКА?
2. Первичное чтение
Жужжащее чтение эпизода о петушке.
– Скажите, была девочка петушку настоящим другом?
– Объясните свое мнение.
Чтение эпизода про курочку – по линейке
– Понравилась девочке курочка?
– Чем закончилась эта дружба?
Чтение эпизода про уточку – простукивание.
– Может быть, дружба с уточкой получилась?
Чтение эпизода о щенке – про себя «пальчик».
– Как развивались события дольше?
– Почему же девочка осталась одна?
– Определите жанр произведения.
Физкультминутка
Вышли уточки на луг: – Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук: – Ж-ж-ж! (Машем крыльями)
Гуси шеи выгибают: – Га-га-га! (Круговые вращения головой)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища)
Ветер ветки раскачал. (Руки вверх-вниз)
Шарик тоже зарычал: – Р-р-р! (Приседания)
Зашептал в воде камыш: – Ш-ш-ш! (Потянулись)
И опять настала тишь. (Сели)
3. Выборочное чтение(слайд 5, 6)
– Прочитайте, какое настроение было у петушка, когда он услышал слова хозяйки.
– Может быть, курочка обрадовалась?
– А уточка?
– Давайте, определим наше настроение от прочитанного? Выбираем настроение – «мордашку»
– А как поступил щенок?
4. Работа в группах –
1 ГРУППА
ХУДОЖНИКИ
- Нарисовать девочку, изобразить ее настроение.
- Обоснуйте свое мнение.
2 ГРУППА
РЕЖИССЕРЫ
-Составить киноленту по произведению.
- Отобразить последовательность событий.
3 ГРУППА
- Собрать пословицу.
- Выбрать подходящую к уроку.
- Обосновать свой ответ.
VI . Итог урока (слайд 7,8)
– Почему девочка осталась без домашних питомцев?
– Можем ли мы уважать ее за такие поступки?
– Почему же В.Осеева назвала свою сказку «Добрая хозяюшка»? Может быть это ошибка?
– Какие чувства вложила автор в свою сказку: уважение, иронию, насмешку, гордость?
– Конечно, В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить своих читателей задуматься над ее поступками.
– Может ли эта сказка занять место на нашей выставке?
Объясните свое мнение.
VII. Домашнее задание (слайд 9)
- Подготовьте пересказ своего отрывка от имени животного.
Звучит песня о дружбе (поют ученики 2 б класса)
- Молодцы, вы были внимательны и старательны на уроке. Спасибо за вашу работу.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Добрая хозяюшка"
Урок проводится по УМК "начальная школа XXI века" под рук. Н.Ф.Виноградовой...
Рабочая программа кружка "Хозяюшка"
Представлена рабочая программа кружка "Хозяюшка" для воспитанниц детского дома...
Урок литературного чтения : «Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить» Образ «доброй» хозяюшки в произведении В.Осеевой «Добрая хозяюшка».
Урок литературного чтения был проведен во 2 классе по программе "Гармония"...
Осеева "Добрая хозяюшка"
Конспект урока по учебнику Ефросининой....
Программа кружка "Хозяюшка" для учащихся 5-7 классов
Достоинством программы является формирование потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи....
Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"
Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...
презентация к уроку по чтению, тема: "Добрая хозяюшка", В. Осеева
презентация составлена для слабослышащих детей...