Валентина Осеева "Добрая хозяюшка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Абукова Диана Гусейгеновна

Конспект урокА по литературному чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valentina_oseeva_2_klass.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению

сказка В.Осеевой "Добрая хозяюшка"

Цели урока: 

  • Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.
  • Учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев.
  • Развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас.
  • Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.

Задача урока: формировать умение пересказа с опорой на картинный план.

Тип урока: комбинированный урок

Формы урока: практическое занятие, работа в группах       

Методы: 

  • словесные: рассказ, беседа;
  • работа с книгой, словарем;
  • работа в группах;
  • карточки для составления киноленты;
  • карточки пословиц.

Оборудование: 

  • проектор, компьютер;
  • презентация к уроку;
  • выставка книг В. Осеевой;
  • портрет писательницы;
  • заголовки-названия к выставке;

ХОД УРОКА

I. Организационный момент – актуализация знаний (слайд 1)

– Как называется раздел учебника, с которым мы работаем?
– Как понимаете, название раздела «Учимся работать с текстом»?
– В чем заключается польза чтения?
– С чего начнем наш урок? Как думаете, почему?

II. Речевая разминка (слайд )

1. Таблица на активизацию внимания (1 ученик работает у доски)

– читаем в алфавитном порядке
– усложним работу, ищем буквы в разброс

– Кто прочитал без ошибок?
– Кто смог прочитать половину столбика?
– Больше? Меньше?

3. Упражнение на дыхание «Улыбка»

– Сели прямо, спинки выпрямили, головку подняли, улыбнулись. Правую руку положили на верхнюю часть живота, почувствовали нижнюю часть ребер. Вдохнули. Плечи неподвижны, "работают" живот и грудная клетка. Плавно, не спеша, выдохнули. Повторим 3–4 раза.

III. Сообщение темы урока (слайд 3)

1. Сведения об авторе

– Назовите произведения по началу названия.

– портрет писательницы, сведения о ней

«СИНИЕ ____________________»
«ПРОСТО ___________________»
«ВОЛШЕБНОЕ ______________»
«ТРИ ________________________»

– Кто автор этих произведений?
– Что знаете о Валентине Осеевой?

2. Выставка книг (стенд)

– Рассмотрите книги на выставке?
– Определите тип нашей выставки:

  • о любви к природе;
  • о дружбе;
  • о трудолюбии;
  • юмористические.

3. Постановка цели: демонстрация книги
– Сегодня мы познакомимся произведением В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Мы должны решить может ли эта книга присоединиться к нашей выставке и определить его жанр.

IV. Новая тема (слайд 4)

 1) Чтение произведения учителем.

  2)Первичное восприятие.   -Совпало ли наше первоначальное предположение о произведении

  с его содержанием?

 -Почему девочка осталась одна?

 -Определите жанр произведения и покажите карточкой

 V. Словарная работа

1. Подготовительная работа перед чтением по стр.; чтение по слогам – целым словом (работа в парах)

– Что такое ЗАВАЛИНКА?

2. Первичное чтение

Жужжащее чтение эпизода о петушке.

– Скажите, была девочка петушку настоящим другом?
– Объясните свое мнение.

Чтение эпизода про курочку – по линейке

– Понравилась девочке курочка?
– Чем закончилась эта дружба?

Чтение эпизода про уточку – простукивание.

– Может быть, дружба с уточкой получилась?

Чтение эпизода о щенке – про себя «пальчик».

– Как развивались события дольше?
– Почему же девочка осталась одна?
– Определите жанр произведения.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг: – Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук: – Ж-ж-ж!
(Машем крыльями)
Гуси шеи выгибают: – Га-га-га!
(Круговые вращения головой)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища)
Ветер ветки раскачал.
(Руки вверх-вниз)
Шарик тоже зарычал: – Р-р-р!
(Приседания)
Зашептал в воде камыш: – Ш-ш-ш!
(Потянулись)
И опять настала тишь.
(Сели)

3. Выборочное чтение(слайд 5, 6)

– Прочитайте, какое настроение было у петушка, когда он услышал слова хозяйки.
– Может быть, курочка обрадовалась?
– А уточка?
– Давайте, определим наше настроение от прочитанного? Выбираем настроение – «мордашку»
– А как поступил щенок?

4. Работа в группах –

1 ГРУППА

ХУДОЖНИКИ

- Нарисовать девочку, изобразить ее настроение.

- Обоснуйте свое мнение.

2 ГРУППА

РЕЖИССЕРЫ

-Составить киноленту по произведению.

- Отобразить последовательность событий.

3 ГРУППА

- Собрать пословицу.

- Выбрать подходящую к уроку.

- Обосновать свой ответ.

VI . Итог урока (слайд 7,8)

– Почему девочка осталась без домашних питомцев?
– Можем ли мы  уважать ее за такие поступки?
– Почему же В.Осеева назвала свою сказку «Добрая хозяюшка»? Может быть это ошибка?
– Какие чувства вложила автор в свою сказку: уважение, иронию, насмешку, гордость?
– Конечно, В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить своих читателей задуматься над ее поступками.

– Может ли эта сказка занять место на нашей выставке?

Объясните свое мнение.

VII. Домашнее задание (слайд 9)

- Подготовьте пересказ своего отрывка от имени животного.

Звучит песня о дружбе (поют ученики 2 б класса)

- Молодцы,  вы были внимательны и старательны на уроке. Спасибо за вашу работу.

 Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Добрая хозяюшка"

Урок проводится по УМК "начальная школа XXI века" под рук. Н.Ф.Виноградовой...

Рабочая программа кружка "Хозяюшка"

Представлена рабочая программа кружка "Хозяюшка" для воспитанниц детского дома...

Осеева "Добрая хозяюшка"

Конспект урока по учебнику Ефросининой....

Программа кружка "Хозяюшка" для учащихся 5-7 классов

Достоинством программы является формирование потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи....

Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"

 Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...

презентация к уроку по чтению, тема: "Добрая хозяюшка", В. Осеева

презентация составлена для слабослышащих детей...