Урок литературного чтения "Лев Толстой", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ход урока № п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД | ||||||
1 | Организацион-ный этап. Мотивирова-ние к учебной деятельности. | 1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаѐт позитивную установку. Приветствие учащихся. Всем-всем добрый день! Я назвала день «добрый»? А что это значит? Подойдите к своим партам, Обведите взглядом их. Все ль готово там к уроку? Все ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, На места свои садитесь. Начинается урок. Пусть нам всем пойдет он впрок. Напоминает главное правило на уроке: Внимательно слушай учителя и своих товарищей, не перебивай других, уважай их мнение. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Добрый – это хороший, удачный. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Быстро включаются в деловой ритм. | Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя, учатся самоорганизации Личностные: Развитие самостоятельности. Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им | ||||||
2 | Речевая разминка | Учись отчѐтливо произносить звуки. «Читалочка» | Читают хором | Личностные: Развитие самостоятельности Коммуникативные: учатся совместно | ||||||
| договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им | |||||||||
|
|
| ||||||||
| Физминутка | Показывают и выполняют | ||||||||
3 | Постановка учебной задачи и определение темы урока | - Книги, какого писателя представлены на нашей выставке? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? - Сегодня мы познакомимся с творчеством великого писателя Л.Толстого и его рассказами для детей. -Какие задачи поставим на урок? 1.Познакомиться с писателем Л. Н. | - Книги Л.Н.Толстого. Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи. - Будем читать рассказы Л.Толстого для детей. На доску вывешивается тема: «Л.Н.Толстой. Рассказы для детей» | Познавательные: Формулирование темы, постановка проблемы. Формировать умения выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ. Регулятивные: Соотнесение того, что известно и что предстоит узнать. Коммуникативные: умения слушать и | ||||||
Толстым и его произведениями | понимать речь других | |||||||||
4. | Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности | 1.Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на презентацию. - Книги великого русского писателя Л.Н.Толстого уже более ста лет с огромным интересом читают люди по всей Земле. Он был очень образованным человеком. Изучал иностранные языки, занимался историей, музыкой, рисованием, медициной и очень много читал. У Льва Николаевича была большая семья. Свою жизнь Л.Н.Толстой решил посвятить литературе. Собрание его сочинений составляет более 90 томов. Поселившись в своей усадьбе Ясная Поляна, он организовал более 20 школ для детей из бедных семей. Они не могли платить за ученье. С самого раннего детства они работали. За одной партой, а точнее, столом сидели дети от 8лет и до 15. Но книг для детей тогда было очень мало. И тогда Л.Н.Толстой пишет рассказы, сказки и басни для детей – простые, понятные, увлекательные, поучительные. Он написал «Азбуку» и четыре «Русские книги для чтения». | Дети слушают рассказ учителя и смотрят слайды презентации. - О конях. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чѐтко отвечать на вопросы. Познавательные. Внимательно слушают и воспринимают рассказ учителя, проявляют интерес и задают вопросы Личностные. Помочь детям осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и | ||||||
Рассказы из «Азбуки» мы сегодня будем читать, а некоторые уже читали. - О каком животном мы прочитали сегодня в скороговорке? У кого ещѐ из домашних животных есть копыта? - А мы сейчас прочитаем рассказ о коне, но игрушечном. 3. Работа с рассказом.с.94 учебника Рассмотрите картинку. Чтение учителем - У кого был конь? - Что произошло между Петей и Митей? Какое слово говорит о том, что спор у них вышел нешуточный? - Кто решил их спор? - Почему мама отобрала коня? -Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали? - А с вами происходили такие ситуации? - Прочитайте текст по ролям. Сколько | Чтение рассказа. Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы. Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Правильно строят ответы на вопросы. - Спор, чуть не драка. Выбирают нужные слова в тексте. - Стали друг у друга рвать коня. - Надо уметь играть вместе, дружно, сообща, не жадничая или играть по очереди. Обсуждают проблему Определяют главную мысль текста. Соотносят поступки героев со своими поступками. - Не надо жадничать, в игрушки лучше играть вместе, так веселее и | одноклассниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнѐру по общению. Познавательные: воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивают техническую сторону чтения как условие понимания читаемого; Познавательные: учатся искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций. Регулятивные: учатся ориенти-роваться в своей системе знаний,отличать новое, от уже известного, с помощью учителя. Осуществляют | ||||||||
детях. - Поступки и поведение, кого вам больше понравилось? | Высказывают своѐ мнение, аргументируют его. Определяют нравственный смысл поступков героев. | нравственный смысл поступков | ||||||||
5. | Этап закрепления знаний и способов действия | 1. Творческая работа. Работа в парах. - С некоторыми рассказами Л.Н.Толстого мы с вами уже были знакомы. - А к какому рассказу подойдут пословицы: « Сам погибай, а товарища выручай. Без беды друга не узнаешь». - Можно ли назвать этих мальчиков товарищами? Почему нет? Где правда, там и счастье. Правда всего дороже «Три калача и одна баранка» - Какой урок извлекли из этого рассказа? «Нельзя быть глупым, всегда нужно думать» 2. Чтение рассказа со слайда «Кто прав» 3. Работа в парах читают в паре и беседа | Рассказ «Два товарища» Учебник с. 68 Правда всего дороже Высказывают своѐ мнение, аргументируют его примерами из прочитанных произведений. - Учат быть добрыми, не жадничать, вместе дружно играть, не бросать друзей в беде, быть трудолюбивыми, не | Регулятивные: умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнѐров, учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; придумывать рассказы на определенные жизненные ситуации, слушать и понимать речь других, вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи | ||||||
2. Обобщающая беседа «Чему учат нас произведения Толстого?» - Чему же учат нас произведения Л.Толстого? - Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н.Толстой? | лениться. | партнѐру по общению. Личностные. осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, | ||||||||
6. | Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. | Подводим итоги работы на уроке. А теперь скажи, дружок Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами. - Что интересного вы узнали на уроке? - Что вам больше всего запомнилось и понравилось? - Какая тема урока была? О каком писателе мы говорили на уроке? - Какую цель ставили? - Что вызвало затруднение? -Какие произведения вам понравились? - Кто захотел взять в библиотеке книгу Толстого и прочитать ещѐ что-то? - Оцените свою деятельность на уроке ( с помощью смайликов) | Отвечают на итоговые вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке. - Познакомиться с творчеством Л.Н.Толстого. -Узнать о чѐм писал Толстой. Рассматривают рисунки детей к произведениям Толстого, узнают произведения. | Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учатся учитывать разные мнения Познавательные: учатся использовать речь для регуляции своего действия, анализируют работу на уроке, учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения, 4 класс, УМК "Школа России" Л.Н.Толстой "Детство".
Конспект урока и презентация....
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» УМК: «Школа России». Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, ...
Разработка урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой "Косточка"
Знакомство с произведением Л.Толстого "Косточка", анализ произведения...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....
Урок литературного чтения, 4 класс, Л. Толстой "Три товарища"
Открытый урок для учителей начальных классов округа. Представлены основные методы и приемы работы на уроках в коррекционной школе....
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс Тема: Л.Н.Толстой «Русак».
Презентация к уонспекту урока литературного чтения Тема: Л.Н.Толстой «Русак».Задачи:образовательные: дать краткие сведения о великом русской писателе Л. Н.Толстом;познакомить с новым расс...