Урок литературного чтения "Лев Толстой", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Очирова Долгор Кимовна

Урок литературного чтения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока №

п/п

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результаты:

формируемые УУД

1

Организацион-ный этап. Мотивирова-ние к учебной деятельности.

1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаѐт позитивную установку.

Приветствие учащихся.

Всем-всем добрый день!

Я назвала день «добрый»? А что это значит?

Подойдите к своим партам, Обведите взглядом их. Все ль готово там к уроку? Все ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, На места свои садитесь. Начинается урок. Пусть нам всем пойдет он впрок.

Напоминает главное правило на уроке:

Внимательно слушай учителя и своих товарищей, не перебивай других, уважай их мнение.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Добрый – это хороший, удачный.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Быстро включаются в деловой ритм.

Регулятивные:

Организация рабочего

места под руководством учителя, учатся самоорганизации

Личностные:

Развитие

самостоятельности.

Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

2

Речевая разминка

Учись отчѐтливо произносить звуки.

 «Читалочка»

Читают хором

Личностные:

Развитие

самостоятельности Коммуникативные: учатся совместно

 

 

договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

 

 

 

 

Физминутка

Показывают и выполняют

3

Постановка учебной задачи и определение темы урока

- Книги, какого писателя представлены на нашей выставке?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с творчеством великого писателя Л.Толстого и его рассказами для детей.

-Какие задачи поставим на урок?

1.Познакомиться с писателем Л. Н.

- Книги Л.Н.Толстого.

Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи.

- Будем читать рассказы Л.Толстого для детей.

На доску вывешивается тема: «Л.Н.Толстой. Рассказы для детей»

Познавательные:

Формулирование темы, постановка проблемы.

Формировать умения

выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ.

Регулятивные:

Соотнесение того,

что известно и

что предстоит узнать.

Коммуникативные:

умения слушать и

Толстым и его произведениями

понимать речь других

4.

Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности

1.Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на презентацию.

- Книги великого русского писателя Л.Н.Толстого уже более ста лет с огромным интересом читают люди по всей Земле. Он был очень образованным человеком. Изучал иностранные языки, занимался историей, музыкой, рисованием, медициной и очень много читал. У Льва Николаевича была большая семья. Свою жизнь Л.Н.Толстой решил посвятить литературе. Собрание его сочинений составляет более 90 томов. Поселившись в своей усадьбе Ясная Поляна, он организовал более 20 школ для детей из бедных семей. Они не могли платить за ученье. С самого раннего детства они работали. За одной партой, а точнее, столом сидели дети от 8лет и до 15.

Но книг для детей тогда было очень мало. И тогда Л.Н.Толстой пишет рассказы, сказки и басни для детей – простые, понятные, увлекательные, поучительные. Он написал «Азбуку» и четыре «Русские книги для чтения».

Дети слушают рассказ учителя и смотрят слайды презентации.

- О конях.

Коммуникативные:

Формирование умения

слушать и слышать,

ясно и чѐтко отвечать на вопросы.

Познавательные.

Внимательно слушают и воспринимают рассказ учителя, проявляют интерес и задают вопросы

Личностные.

Помочь детям осознать социальную, практическую и

личностную значимость

учебного материала, ценность

совместной деятельности;

Коммуникативные:

вступают в учебное сотрудничество с учителем и

Рассказы из «Азбуки» мы сегодня будем читать, а некоторые уже читали.

- О каком животном мы прочитали сегодня в скороговорке?

У кого ещѐ из домашних животных есть копыта?

- А мы сейчас прочитаем рассказ о коне, но игрушечном.

3. Работа с рассказом.с.94 учебника

Рассмотрите картинку.

Чтение учителем

- У кого был конь?

- Что произошло между Петей и Митей?

Какое слово говорит о том, что спор у них вышел нешуточный?

- Кто решил их спор?

- Почему мама отобрала коня?

-Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали?

- А с вами происходили такие ситуации?

- Прочитайте текст по ролям. Сколько

Чтение рассказа.

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания.

Правильно строят ответы на вопросы.

- Спор, чуть не драка.

Выбирают нужные слова в тексте.

- Стали друг у друга рвать коня.

- Надо уметь играть вместе, дружно, сообща, не жадничая или играть по очереди.

Обсуждают проблему

Определяют главную мысль текста. Соотносят поступки героев со своими поступками.

- Не надо жадничать, в игрушки лучше играть вместе, так веселее и

одноклассниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнѐру по общению.

Познавательные:

воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивают техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

Познавательные: учатся искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций.

Регулятивные: учатся ориенти-роваться в своей системе знаний,отличать новое, от уже известного, с помощью учителя.

Осуществляют

детях.

- Поступки и поведение, кого вам больше понравилось?

Высказывают своѐ мнение, аргументируют его. Определяют нравственный смысл поступков героев.

нравственный смысл поступков

5.

Этап закрепления знаний и способов действия

1. Творческая работа. Работа в парах.

- С некоторыми рассказами Л.Н.Толстого мы с вами уже были знакомы.

- А к какому рассказу подойдут пословицы:

« Сам погибай, а товарища выручай.

Без беды друга не узнаешь».

- Можно ли назвать этих мальчиков товарищами? Почему нет?

Где правда, там и счастье. Правда всего дороже

«Три калача и одна баранка»

- Какой урок извлекли из этого рассказа? «Нельзя быть глупым, всегда нужно думать»

2. Чтение рассказа со слайда «Кто прав»

3. Работа в парах читают в паре и беседа

Рассказ «Два товарища»

Учебник с. 68

Правда всего дороже

Высказывают своѐ мнение, аргументируют его примерами из прочитанных произведений.

- Учат быть добрыми, не жадничать, вместе дружно играть, не бросать друзей в беде, быть трудолюбивыми, не

Регулятивные:

умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнѐров,

учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; придумывать рассказы на определенные жизненные ситуации, слушать и понимать речь других, вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи

2. Обобщающая беседа «Чему учат нас произведения Толстого?»

- Чему же учат нас произведения Л.Толстого?

- Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н.Толстой?

лениться.

партнѐру по общению.

Личностные.

осознать социальную, практическую и

личностную значимость

учебного материала,  

6.

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Подводим итоги работы на уроке.

А теперь скажи, дружок

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами.

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Какая тема урока была? О каком писателе мы говорили на уроке?

- Какую цель ставили?

- Что вызвало затруднение?

-Какие произведения вам понравились?

- Кто захотел взять в библиотеке книгу Толстого и прочитать ещѐ что-то?

- Оцените свою деятельность на уроке

( с помощью смайликов)

Отвечают на итоговые вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке.

- Познакомиться с творчеством Л.Н.Толстого.

-Узнать о чѐм писал Толстой.

Рассматривают рисунки детей к произведениям Толстого, узнают произведения.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учатся учитывать разные мнения

Познавательные: учатся использовать речь для регуляции своего действия, анализируют работу на уроке, учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

урок литературного чтения  2 класс  Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»   УМК: «Школа России».   Учебный предмет: литературное чтение.   Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, ...

Разработка урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой "Косточка"

Знакомство с произведением Л.Толстого "Косточка", анализ произведения...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....

Урок литературного чтения, 4 класс, Л. Толстой "Три товарища"

Открытый урок для учителей начальных классов округа. Представлены основные методы и приемы работы на уроках в коррекционной школе....

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс Тема: Л.Н.Толстой «Русак».

Презентация к уонспекту урока литературного чтения   Тема: Л.Н.Толстой «Русак».Задачи:образовательные:  дать краткие сведения о великом русской писателе Л. Н.Толстом;познакомить с новым расс...