Разработка урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой "Косточка"
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1 класс) по теме

Зеленцова Елена Алексеевна

Знакомство с произведением Л.Толстого "Косточка", анализ произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l._tolstoy_kostochka.pptx1.95 МБ
Microsoft Office document icon l._tolstoy_kostochka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения в 1-м классе Автор учебника: Л.А. Ефросинина Тема: Л. Толстой «Косточка»

Слайд 2

« це к рт о ун с ьн т д о я ч ма к гс а »

Слайд 3

Лев Толстой «Косточка»

Слайд 6

Горница - большая светлая комната.

Слайд 7

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА Никогда не ел Нюхал их Они нравились Очень хотелось съесть Ходил мимо

Слайд 8

Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел . Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Нет , я косточку бросил за окошко. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их.

Слайд 9

1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. 2.Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их . 3.Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел . 4. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. 5.- Нет, я косточку бросил за окошко.

Слайд 10

ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦЫ Всё тайное становится явным.

Слайд 11

Кто автор произведения «Косточка»? К. Ушинский Л. Толстой В. Бианки В. Сутеев

Слайд 12

Выбери пословицу Друг познается в беде. Поспешишь – людей насмешишь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе

Автор учебника: Ефросинина Л.А.

Тема: Л. Толстой «Косточка»

Цель:  познакомить с рассказом Л. Толстого  «Косточка»

Задачи: 

- совершенствовать навыки чтения;

- обогащать читательский опыт детей;

- учить оценивать поступки героев;

 - учить выделять опорные слова в произведении;

- воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

Этапы

урока

Ход

урока

УУД

Организационный

момент

Выделение темы урока

 

Целеполагание

Словарная работа.

(работа в паре)

Проверка

Первичное знакомство с произведением

Повторное чтение сильными

учениками.

Работа над содержанием произведения

Работа в парах

«Жужжащее»

чтение

Определение последовательности событий.

Работа в парах.

Проверка

Обобщение

Итог урока

Выставка книг

Рефлексия

 

- Посмотрите внимательно на  запись. Догадайтесь, какое произведение читаем сегодня на уроке.

- Как догадались?  (Прочитали только то, что напечатано красным цветом)

Слайд 2-3

«цекртоунсьнтдоячмакгса»  (красным  цветом выделены только буквы, из которых  складывается название рассказа).

- Какой раздел мы сейчас изучаем? («Учимся уму-разуму»)

- Значит, какое по жанру это  может быть это произведение? (рассказ или сказка)

- Какие цели мы можем поставить пере собой на сегодняшний урок?

Слайд 4-5

На доске карточки с символами. Дети выбирают нужные.

-Для того, чтобы лучше подготовиться к чтению, обратимся к словарю, для того чтобы объяснить значение непонятных слов. Работаем  в парах. Нужно объяснить  значение слова ГОРНИЦА.

Слайд 6

- Что означает слово ГОРНИЦА?

 ( Большая светлая комната)

Образцовое чтение учителем

-Кто главный  герой произведения?

- Объясните, почему Ваня покраснел?

-А почему заплакал?

- Какой поступок совершил Ваня? (плохой, он обманул членов своей семьи)

- Прочитайте ту часть, где он готовится взять сливу.

- Долго ли Ваня готовился съесть сливу?

Слайд 7

-Выберите слова из этой части, описывающие его действия.

Никогда не ел

Нюхал их

Они нравились

Очень хотелось съесть

Ходил мимо

- О чём эти слова говорят? (Хотел, но сомневался)

- Герой сомневается.

-А что произошло дальше?

- Долго ли Ваня готовился съесть сливу?

- А что произошло дальше?

- Прочитайте, что Ваня делал медленно, а что очень быстро.

- Как вы думаете, а хорошо он поступил?

- А кто-нибудь его видел?

- Может быть автору надо было закончить рассказ на этом месте?

- Почему он написал продолжение?

- Как дальше развивались события?

- Как отец понял, что Ваня причастен к краже?

- Как поступил отец в этой ситуации?

- Как вы думаете, Ваня испугался? Докажите словами текста.

- Прочитайте последнее предложение.

- Почему все засмеялись, а Ваня заплакал?

- Успел ли он насладиться вкусом сливы? Докажите словами текста.

- Вы смеётесь или вам жалко Ваню?

Читатель улыбается, но Ваню жалко.

- Почему автор назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

- Чему учит рассказ?

- Рассмотри иллюстрацию. Какой была семья Вани?

«Жужжащее чтение»

(как только ученик дочитал, он должен поднять руку для того, чтобы учитель увидел, кто справился с заданием)

- Возьмите конверты с предложениями из текста и расположите их по порядку.

Слайд 8

-Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

- Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет.

- Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.

-Нет, я косточку бросил за окошко.

- Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их.

Слайд 9

1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.

2. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их.

3.Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

4. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет.

5.- Нет, я косточку бросил за окошко.

Слайд 10

Всё тайное становится явным

- Объясните смысл данного выражения.

Тайна в этом рассказе живёт,

Попробуй её разгадать.

Лишь тот секрет рассказа найдёт,

Кто сможет Ваню понять.

Рассказ был непростой, серьёзный. Но мы справились, автор надеется, что и с остальными произведениями мы так же быстро разберёмся.

- Найдите  книгу, в которой может находиться этот рассказ.

(На выставке находятся сборники: русские народные сказки, сказки о животных, рассказы о детях, стихи)

-Если вам понравился рассказ, который мы сегодня читали, то в этом сборнике можно прочитать и другие рассказы.

Слайд 11

Назови автора, который написал это произведение

К Ушинский

Л. Толстой

В. Бианки

В. Сутеев

Слайд 12

Назови пословицу, которая выражает главную мысль сказки:

Друг познается в беде.

Поспешишь – людей насмешишь.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

-Чему учит нас это произведение?

Личностные

Познавательные: подбор информации по заданному параметру.

Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений.

Познавательные (установление причинно- следственных связей)

Общеучебные: формирование навыка чтения.

Общеучебные: выделение опорных слов с целью подготовки к пересказу

Познавательные (установление причинно- следственных связей)

Личностные (эмпатия)

Познавательные (обоснование и доказательства)

Личностные( эмпатия)

Личностные (эмпатия)

Коммуникативные (сотрудничество)

Общеучебные: формирование навыка чтения.

Познавательные (общеучебные)

Работа с цитатным планом

Коммуникативные (сотрудничество)

Регулятивные (контроль и коррекция)

Познавательные общеучебные

Личностные

Познавательные общеучебные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...