Разработка урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой "Косточка"
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1 класс) по теме
Знакомство с произведением Л.Толстого "Косточка", анализ произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l._tolstoy_kostochka.pptx | 1.95 МБ |
l._tolstoy_kostochka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« це к рт о ун с ьн т д о я ч ма к гс а »
Лев Толстой «Косточка»
Горница - большая светлая комната.
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА Никогда не ел Нюхал их Они нравились Очень хотелось съесть Ходил мимо
Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел . Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Нет , я косточку бросил за окошко. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их.
1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. 2.Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их . 3.Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел . 4. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. 5.- Нет, я косточку бросил за окошко.
ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦЫ Всё тайное становится явным.
Кто автор произведения «Косточка»? К. Ушинский Л. Толстой В. Бианки В. Сутеев
Выбери пословицу Друг познается в беде. Поспешишь – людей насмешишь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
Автор учебника: Ефросинина Л.А.
Тема: Л. Толстой «Косточка»
Цель: познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка»
Задачи:
- совершенствовать навыки чтения;
- обогащать читательский опыт детей;
- учить оценивать поступки героев;
- учить выделять опорные слова в произведении;
- воспитывать интерес к самостоятельному чтению.
Этапы урока | Ход урока | УУД |
Организационный момент Выделение темы урока
Целеполагание Словарная работа. (работа в паре) Проверка Первичное знакомство с произведением Повторное чтение сильными учениками. Работа над содержанием произведения Работа в парах «Жужжащее» чтение Определение последовательности событий. Работа в парах. Проверка Обобщение Итог урока Выставка книг Рефлексия |
- Посмотрите внимательно на запись. Догадайтесь, какое произведение читаем сегодня на уроке. - Как догадались? (Прочитали только то, что напечатано красным цветом) Слайд 2-3 «цекртоунсьнтдоячмакгса» (красным цветом выделены только буквы, из которых складывается название рассказа). - Какой раздел мы сейчас изучаем? («Учимся уму-разуму») - Значит, какое по жанру это может быть это произведение? (рассказ или сказка) - Какие цели мы можем поставить пере собой на сегодняшний урок? Слайд 4-5 На доске карточки с символами. Дети выбирают нужные. -Для того, чтобы лучше подготовиться к чтению, обратимся к словарю, для того чтобы объяснить значение непонятных слов. Работаем в парах. Нужно объяснить значение слова ГОРНИЦА. Слайд 6 - Что означает слово ГОРНИЦА? ( Большая светлая комната) Образцовое чтение учителем -Кто главный герой произведения? - Объясните, почему Ваня покраснел? -А почему заплакал? - Какой поступок совершил Ваня? (плохой, он обманул членов своей семьи) - Прочитайте ту часть, где он готовится взять сливу. - Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Слайд 7 -Выберите слова из этой части, описывающие его действия. Никогда не ел Нюхал их Они нравились Очень хотелось съесть Ходил мимо - О чём эти слова говорят? (Хотел, но сомневался) - Герой сомневается. -А что произошло дальше? - Долго ли Ваня готовился съесть сливу? - А что произошло дальше? - Прочитайте, что Ваня делал медленно, а что очень быстро. - Как вы думаете, а хорошо он поступил? - А кто-нибудь его видел? - Может быть автору надо было закончить рассказ на этом месте? - Почему он написал продолжение? - Как дальше развивались события? - Как отец понял, что Ваня причастен к краже? - Как поступил отец в этой ситуации? - Как вы думаете, Ваня испугался? Докажите словами текста. - Прочитайте последнее предложение. - Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? - Успел ли он насладиться вкусом сливы? Докажите словами текста. - Вы смеётесь или вам жалко Ваню? Читатель улыбается, но Ваню жалко. - Почему автор назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»? - Чему учит рассказ? - Рассмотри иллюстрацию. Какой была семья Вани? «Жужжащее чтение» (как только ученик дочитал, он должен поднять руку для того, чтобы учитель увидел, кто справился с заданием) - Возьмите конверты с предложениями из текста и расположите их по порядку. Слайд 8 -Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. - Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. - Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. -Нет, я косточку бросил за окошко. - Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Слайд 9 1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. 2. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. 3.Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. 4. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. 5.- Нет, я косточку бросил за окошко. Слайд 10 Всё тайное становится явным - Объясните смысл данного выражения. Тайна в этом рассказе живёт, Попробуй её разгадать. Лишь тот секрет рассказа найдёт, Кто сможет Ваню понять. Рассказ был непростой, серьёзный. Но мы справились, автор надеется, что и с остальными произведениями мы так же быстро разберёмся. - Найдите книгу, в которой может находиться этот рассказ. (На выставке находятся сборники: русские народные сказки, сказки о животных, рассказы о детях, стихи) -Если вам понравился рассказ, который мы сегодня читали, то в этом сборнике можно прочитать и другие рассказы. Слайд 11 Назови автора, который написал это произведение К Ушинский Л. Толстой В. Бианки В. Сутеев Слайд 12 Назови пословицу, которая выражает главную мысль сказки: Друг познается в беде. Поспешишь – людей насмешишь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. -Чему учит нас это произведение? | Личностные Познавательные: подбор информации по заданному параметру. Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений. Познавательные (установление причинно- следственных связей) Общеучебные: формирование навыка чтения. Общеучебные: выделение опорных слов с целью подготовки к пересказу Познавательные (установление причинно- следственных связей) Личностные (эмпатия) Познавательные (обоснование и доказательства) Личностные( эмпатия) Личностные (эмпатия) Коммуникативные (сотрудничество) Общеучебные: формирование навыка чтения. Познавательные (общеучебные) Работа с цитатным планом Коммуникативные (сотрудничество) Регулятивные (контроль и коррекция) Познавательные общеучебные Личностные Познавательные общеучебные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.
Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...