технологическая карта по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Чувашова Ольга Юрьевна

технологическая карта по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_literaturnomu_chteniyu.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 2

УМК: «Школа России». Автор учебника Л.Ф. Климанова и др. «Литературное чтение 2 класс» 1 часть

Тема урока: Сказка «Два Мороза»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза»

Задачи:

Образовательная: познакомить с русской народной сказкой, совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами.

Развивающая: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: развивать речь, память и внимание детей, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД

Личностные:
• проявлять интерес к изучению творчества авторов, «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Предметные: совершенствовать умения работы с текстом: читать сказку целыми словами, воспитывать интерес к сказкам и произведениям устного народного творчества.

Метапредметные:
- Регулятивные:
 принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
• формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений). Оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.
- Познавательные:  осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, закрепить знания об особенностях народных сказок.
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

отвечать на вопросы по содержанию текста.

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность высказываться, задавать вопросы. Слушать и понимать речь других. Аргументировать свою точку зрения в процессе в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя.
Личностные: осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами, «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Образовательные ресурсы: учебник Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 2 класс, карточки с пословицами, карточки «Тест» для самостоятельной работы, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Организационный

этап.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Стали ровно, подтянулись.

И друг другу улыбнулись.

Готовятся к уроку

Регулятивные

УУД: способность

регулировать

свои действия

Личностные

УУД: самоорганизация

II. Актуализация знаний

- Дома вы должны были выучить наизусть стихотворение С. Есенин «Берёза». Сейчас мы послушаем некоторых из вас.

Проверка д.з

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

III. Самоопределение к деятельности

  1. Беседа.

- Ребята, в какое время года С. Есенин изобразил берёзу? (Зима)

-Какие стихи о зиме мы с вами прочитали? («Первый снег», «Поёт зима аукает» и др.)

 Отгадайте загадку, что это?

Без рук, без ног, а рисует.

             (мороз)

- Правильно, мороз. А где он рисует? А что ещё умеет мороз делать? (Ледяные мосты, околдовать лес, зверей в норы загонять, людей заставить теплее одеваться).

- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет.

-Отгадайте главного героя в произведении, которое мы будем сегодня читать? (Мороз).

-Правильно, но он будет не один, а со своим братом.

Откройте учебники с.198. Прочитайте название.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением «Два Мороза»

Отвечают на вопросы

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

логическое

решение

проблемы,

построение

логической

цепи

рассуждений.

.

IV. Работа по теме урока

1.Словарная работа.

-Перед тем, как я прочту вам сказку, давайте выясним значение некоторых слов.

Бубенчик металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

Дровосек – человек, рубящий дрова;

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2.Чтение учителем.

3.Первичная проверка понимания.

- Это сказка или рассказ? Почему вы так считаете?  

- Кому понравилась сказка?

- Назовите действующих лиц сказки.

- Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного?

- Какую забаву придумали Морозы?

- Кого собрался заморозить Мороз – Синий нос?

- Кого собрался заморозить Мороз – Красный нос?

- Кто выиграл спор?

- Так что же ещё умеет делать мороз? (Морозить людей).

 

 - А вот как два Мороза пытались заморозить купца и дровосека и как купец и дровосек спасались от холода, вы прочитаете нам после самостоятельного чтения.

4. Словарная работа.

- А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова.

                                       (на доске)

                  по-лу-шу-бок

ёжится – сжиматься всем телом при ощущении холода.

проезжая дорога

бу-бен-чик

крес-тья-нин

вы-ко-ла-чи-вать

по-за- ба-вить-ся

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

Соотношение

результата

своей

деятельности с образцом

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные

«добыча»

новых знаний

из различных

источников.

Коммуникативные:

Договариваться

с людьми,

согласуя с

ними свою

точку зрения,

понимать

другие

позиции.

Познавательные:

Перерабатывать информацию

для получения

необходимого

результата.

Коммуникативные:

Слушать и

понимать речь

других.

Выразительно

читать.

V. Физкультминутка

Видео

Повторяют движения

Формирование коммуникативных умений

VI. Закрепление изученного материала

5.Выборочное чтение.

- Прочитайте, Как Мороз - Синий нос пытался заморозить купца.

- Удалось ли ему это сделать?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет купец?

- Так почему же Мороз его заморозил?

- Прочитайте, Как Мороз - Красный нос пытался заморозить крестьянина.

 - Удалось ли ему это сделать?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет крестьянин?

- Так почему же Мороз его не смог заморозить?

-Прочитайте, какой пословицей заканчивается сказка. Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии, если двигаться, то мороз тебя не заморозит)

6.Работа в группах.

Каждая группа должна собрать пословицу и объяснить её смысл.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Спасибо мороз, что снегу нанёс.

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Заковал мороз реки, но не навеки.

Зима лето пугает да всё равно тает.

 Зима без мороза не бывает.

Чтение произведения

Личностные:

формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование

Познавательные:

Перерабатывать

 информацию

для получения

необходимого

результата;

умение осуществлять поиск нужной информации;

умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Регулятивные:

выделять необходимую (существенную) информацию из текста

Коммуникативные:

формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

совместно договариваться при работе

VII. Рефлексия

Самостоятельная работа (тест)

«Русская народная сказка «Два Мороза»

1. Чем решили заняться братья Морозы?

а) окна узорами разрисовать

б) людей поморозить

в) деревья поморозить

2. Кого они встретили?

а) богатого купца и бедного крестьянина

б) злую мачеху и добрую падчерицу

в) серого волка

3. За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос?

а) за серым волком

б) за бедным крестьянином

в) за богатым купцом

4. Почему?

а) думал, что легче справиться

б) хотел, чтобы было потруднее справиться

в) он ему понравился

Самостоятельная работа

Личностные:

понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

VIII. Подведение итогов урока

- Как называется сказка, с которой мы познакомились?

-Кто автор этой сказки? (Нет автора)

-А кто же её написал? (Народ)

-Правильно, значит это сказка какая? (Народная)

             - О ком рассказывается в русской народной сказке?

 -Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.)

Отвечают на вопросы

Личностные: формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

   Домашнее задание

  Стр.198-202 – выразительно прочитать, подготовить ответы на вопросы стр.202.

Запись д.з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...