Планируемый результат | Цель задания | Формулировка задания | Показатели сформированности и критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Универсальные учебные познавательные действия |
объединять части объекта по определённому признаку | выявить уровень сформированности умения объединять части объекта по определённому признаку | прочитайте рассказ, найдите главную мысль. Подчеркните только те вопросы, на которые этот рассказ даёт ответы | 0 – не приступал к выполнению задания или указал 3 неправильных ответа: низкий уровень 1-указан 2 ответа: средний уровень 2-указан 3 ответа: высокий уровень |
1.Где стоял корабль? 2.Как плыла акула? 3.Какие бывают редкие акулы? 4.Где зимует акула? 5.Кто сорвался с места и побежал к пушкам? 6.Сколько весит самая большая акула?
|
| задание выполняется с опорой на рассказ |
анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей | выявить уровень сформированности умения анализировать и создавать тестовую информацию | прочитайте текст, ставьте пропущенные слова по содержанию (имеются слова-подсказки ) | 0 – не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним: низкий уровень 1 – дал верный, но неполный ответ (вписал 1-3 слова): средний уровень 2 – дал верный и полный ответ: высокий уровень |
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море. Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем. Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Слова-подсказки: два, корабле, в воду, море, ящерицы, якорем. |
| на выполнение этого задания используются слова-подсказки |
выявлять недостаток информации для решения учебной задачи | выявить уровень сформированности умения выявлять недостаток информации | прочитайте текст. Выберите среди предложенных ответов верный и обведите соответствующую ему букву. Если ваш ответ В, то укажите, какой информации не хватает. | 0 – не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ (А, Б): низкий уровень 1 – указан ответ В, но не указана недостающая информация: средний уровень 2 – указан ответ В и верно указана недостающая информация: высокий уровень |
Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них. Смогла ли акула догнать мальчиков? А. да Б. нет В. данных недостаточно
Данных недостаточно для ответа: нет уточнений, где плыла акула
|
| задание выполняется индивидуально |
Универсальные регулятивные действия |
выстраивать последовательность выбранных действий | выявить уровень сформированности умения выстраивать последовательность выбранных действий | прочитайте рассказ, составьте план. Для этого в квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставьте их номера в правильном порядке. | 0 – не приступал к выполнению задания или выполнил совсем неверно: низкий уровень 1 – план составлен, но указано правильно 4 пункта плана: средний уровень 2 – план составлен, указано правильно 7 пунктов плана: высокий уровень | План: 2 Приказ капитана; 1 Жаркая погода; 3 Плавание товарищей; 6 Выстрел артиллериста; 5 Матросы в лодке; 7 Спасение мальчишек; 4 Появление акулы; | задание выполняется в парах
|
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | выявить уровень сформированности умения устанавливать причины успеха/неудач своей работы | после пересказа рассказа «Акула», оцени свою работу и определи причины успехов или затруднений при пересказе рассказа | 0 – не приступил к выполнению: низкий уровень 1 – ответил на вопрос, но причины не нашёл и не объяснил: средний уровень 2 – ответил на вопрос, нашел причины и объяснил: высокий уровень | Ты сейчас пересказал рассказ «Акула». Как ты это сделал? А. успешно Б. были затруднения Если при пересказе ты справился успешно, то напиши, что тебе помогло в этом: Если у тебя были затруднения при пересказе, то напиши, что тебе помешало: отвлекали одноклассники Как ты можешь с этими трудностями справится? Попросить больше не отвлекать | задание выполняется индивидуально |
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | выявить уровень сформированности умения планировать действия по решению учебной задачи | перед вами стоит задача: составить выборочный план подготовки к пересказу | 0 – не приступил к выполнению или совсем не справился: низкий уровень 1 – выполнил задание, но написал не все пункты: средний уровень 2 – выполнил задание полностью, написал все пункты: высокий уровень
|
План подготовки к пересказу: 1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов. 2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы. 3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые пометы и выписки. 4. Определи основную мысль пересказа. 5. Определи, какой стиль и тип ты будешь использовать. 6. Составь план отобранного текста. 7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа.
|
| задание выполняется в группах
|
Универсальные учебные коммуникативные действия |
создавать устные и письменные публичные выступления | выявить уровень сформированности умения создавать публичные выступления | охарактеризуйте поступок мальчиков артиллериста. Составьте словарик настроений, чувств, характеров героев. Расскажите своему соседу | 0 – не приступал к выполнению или совсем не справился с ним: низкий уровень 1 – дал верный, но неполный ответ (3-4 слова): средний уровень 2 – дал верный и полный ответ: высокий уровень |
Словарик настроений, чувств, характеров героев | Мальчики: | Артиллерист: | Активные | Героизм | Беззаботные | Мужество | Весёлые | Находчивый | Испуганные | Радостный | Ловкие | Решительный | Озорные | Смелый | Подвижные | Страх | Счастье | Любование | Стресс | Самообладание |
| даётся готовый бланк для написания, задание выполняется в парах |
подбирать иллюстративный материал к тексту | выявить уровень сформированности умения подбирать иллюстративный материал к тексту | рассмотрите иллюстрации. Соотнесите стрелками иллюстрации с отрывками из рассказа по смыслу. | 0 – не приступил к выполнению или выполнил неправильно: низкий уровень 1 – выполнил, но допустил 1 ошибку: средний уровень 2 – выполнил, не допустил ни одной ошибки: высокий уровень |
1.Акула плыла прямо на мальчиков;
2. Отец сорвался с места и побежал к пушкам
|
| задание выполняется индивидуально |
корректно и аргументированно высказывать своё мнение | выявить уровень сформированности умения корректно и аргументированно высказывать своё мнение | прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ | 0 – не приступил к выполнению или не корректно и не аргументировал своё мнение: низкий уровень 1 – корректно высказал своё мнение, но не аргументировал: средний уровень 2 – корректно и аргументированно высказал своё мнение: высокий уровень | 1.Почему мальчики оказались в открытом море? Им захотелось, сиюминутное необдуманное желание, прихоть; 2. А как вы относитесь к забавам мальчиков? Хорошо, нормально; 3. Понимаете или осуждаете их за это? Осуждаем, потому что это опасно.
|
|