Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс календарно-тематическое планирование Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4.docx | 60.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей начальных классов, изо музыки Протокол №1 от 19.08.2022 г. Руководитель МО ________Кузнецова Н.А. | «ПРИНЯТА» педагогическим советом МБОУ Новоандриановской сош Протокол № 1 от 25.08.2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Новоандриановской сош _________А.И.Кулик Приказ № 86 от 26.08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 4 КЛАССА
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ-НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ__1 ГОД
КУЗНЕЦОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
С.НОВОАНДРИАНОВКА
2022 Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с нормативными документами:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).
Программы:
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);
- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);
Приказы:
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";
- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном
перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20
июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков
народов РФ»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;
- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год. Авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной 2011г
и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Учебник «Литературное чтение» 4 класс авторы: Климанова Л.Ф, Бойкина М.В.. Москва, «Просвещение», 2017 г. 1,2 часть
2. Рабочая тетрадь: «Литературное чтение» 4, класс. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В.. Москва, «Просвещение», 2021 г.
На изучение литературного чтения в 4 классе отводится 102 ч (3 часa в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;
– интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения;
– основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;
– чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;
– основы для принятия культурных традиций своей страны;
– основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;
– осознание нравственно - эстетической проблематики литературного произведения;
– умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов.
– потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусства;
– осознания искусства и литературы как значимой сферы жизни, как нравственного и эстетического ориентира;
– ориентации в системе личностных смыслов;
– ответственности человека за себя и близких, о необходимости высших чувств любви, внимания, заботы;
– способности осмысливать свою принадлежность к определенной эпохе, культуре, части человечества;
– понимания чувств других людей, сопереживания и помощи им, этических чувств – вины, совести как основы морального поведения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
- свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
- самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
- владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
- пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
- самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
- определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
- создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные
- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
- самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
- участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
- договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
- интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Виды речевой и читательской деятельности
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
- формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
- осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
- приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку.
- соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.);
- участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | тема | Кол-во часов |
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 8 |
2 | Чудесный мир классики | 17 |
3 | Поэтическая тетрадь№1 | 9 |
4 | Литературные сказки | 14 |
5 | Делу время - потехе час | 6 |
6 | Страна детства | 7 |
7 | Поэтическая тетрадь №2 | 5 |
8 | Природа и мы | 11 |
9 | Поэтическая тетрадь №3 | 6 |
10 | Родина | 4 |
11 | Страна Фантазия | 3 |
12 | Зарубежная литература | 8 |
Всего | 98 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | дата | |
план | факт | ||
1 четверть (25 ч) | |||
Летописи. Былины. Жития.( 8ч) | |||
Знакомство с разделом «Летописи, былины, жития» С.3-6 | 02.09 | ||
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». С.7-9 | 05.09 | ||
«И вспомнил Олег коня своего» с.10-11 | 06.09 | ||
Былины «Ильины три поездочки» с.12-16 | 09.09 | ||
«Три поездки Ильи Муромца» с.17-20 | 12.09 | ||
«Житие Сергия Радонежского» с.21-31 | 13.09 | ||
Наши проекты. С.32 | 16.09 | ||
Обобщающий урок по разделу «Летописи, былины, жития» с.33-34.Тест. | 19.09 | ||
Чудесный мир классики(17 ч) | |||
Знакомство с разделом «Чудесный мир классики». П.П.Ершов «Конек-горбунок» с.36-43 | 20.09 | ||
П.П.Ершов «Конек-горбунок» с.44-48 | 23.09 | ||
П.П.Ершов «Конек-горбунок» с.49-53 | 26.09 | ||
П.П.Ершов «Конек-горбунок» с.54-61 | 27.09 | ||
Удивительный мир А.С. Пушкина А.С. Пушкин «Няне» с.62-66 | 30.09 | ||
А.С. Пушкин «Туча» «Унылая пора! Очей очарованье!»с.67-68 | 03.10 | ||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» с.70-76 | 04.10 | ||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» с.77-83 | 07.10 | ||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» с.84-91 | 10.10 | ||
Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова «Дары Терека» с.92-95 | 11.10 | ||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» с.97-102 | 14.10 | ||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» с.103-111 | 17.10 | ||
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». С.112-118 | 18.10 | ||
Л.Н.Толстой. «Как мужик убрал камень» с.119 | 21.10 | ||
А.П. Чехов – знакомство с земляком .«Мальчики» | 24.10 | ||
А.П. Чехов .«Мальчики» с.120-133 | 25.10 | ||
Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики» с.135-136 | 28.10 | ||
2 четверть(23 ч) | |||
Поэтическая тетрадь.(9 ч) | |||
Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь» Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид» с.137-138 | 07.11 | ||
Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко» с.139-140 | 08.11 | ||
А.А. Фет «Весенний дождь» с.141 «Бабочка»с.142 | 11.11 | ||
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» с.143-144 | 14.11 | ||
А.Н.Плещеев. «Дети и птичка» с.145 | 15.11 | ||
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»с.146 | 18.11 | ||
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки» с.147-149 | 21.11 | ||
И.А. Бунин «Листопад» с.150-151 | 22.11 | ||
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» с.152-154 | 25.11 | ||
«Литературные сказки»(14 ч) | |||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» с.156-159 | 28.11 | ||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» с.160-163 | 29.11 | ||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» с.164-168 | 02.12 | ||
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» с.169-173 | 05.12 | ||
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» с.174-179 | 06.12 | ||
П.П. Бажов «Серебряное копытце» с.180-185 | 09.12 | ||
П.П. Бажов «Серебряное копытце» с.186-192 | 12.12 | ||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» с.193-199 | 13.12 | ||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» с.200-206 | 16.12 | ||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» с.207-214 | 19.12 | ||
Обобщение и закрепление по разделу | 20.12 | ||
Контрольная работа за 1 полугодие | 23.12 | ||
Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки» с.215 Проверка техники чтения. | 26.12 | ||
Обобщение и закрепление | 27.12 | ||
3 четверть (27 ч) | |||
«Делу время – потехе час»(6 ч) | |||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» с.4-9 | 09.01 | ||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» с.10-16 | 10.01 | ||
В.Ю. Драгунский «Главные реки» с.17-23 | 13.01 | ||
В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» с.24-28 | 16.01 | ||
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» с.29-34 | 17.01 | ||
Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»с.35-36 | 20.01 | ||
«Страна детства»(7 ч) | |||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» с.38-41 | 23.01 | ||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» с.42-46 | 24.01 | ||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» с.47-52 | 27.01 | ||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» с.53-58 | 30.01 | ||
М.М. Зощенко «Елка» с.59-64 | 31.01 | ||
М.М. Зощенко «Елка» | 03.02 | ||
Обобщающий урок по разделу «Страна детства» с.65-66 | 06.02 | ||
Поэтическая тетрадь(5 ч) | |||
В.Я.Брюсов «Опять сон» с.68-69 | 07.02 | ||
В.Я.Брюсов «Детская» с.70 | 10.02 | ||
С. Есенин «Бабушкины сказки» с.71 | 13.02 | ||
М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»«Наши царства»,с.72-73 | 14.02 | ||
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» с.74 | 17.02 | ||
«Природа и мы» (11 ч) | |||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» с.76-79 | 20.02 | ||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» с.80-84 | 21.02 | ||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» с.80-84 | 27.02 | ||
А. Куприн «Барбос и Жулька» с.85-91 | 28.02 | ||
М.М. Пришвин «Выскочка» с.92-95 | 03.03 | ||
Е.И.Чарушин «Кабан» с.96-99 | 06.03 | ||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» с.100-103 | 07.03 | ||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» с.104-107 | 10.03 | ||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» с.108-110 | 13.03 | ||
Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» с.111-112 | 14.03 | ||
4 четверть (21 ч) | |||
Поэтическая тетрадь(6 ч) | |||
Б.Л.Пастернак «Золотая осень» | 27.03 | ||
С.А.Клычков «Весна в лесу» с.116-117 | 28.03 | ||
Д.Б.Кедрин «Бабье лето» с.118 | 31.03 | ||
Н.М.Рубцов «Сентябрь» с.119 | 03.04 | ||
С.А.Есенин «Лебедушка» с.120-125 | 04.04 | ||
Обобщающий урок по разделу Поэтическая тетрадь с.126 | 07.04 | ||
«Родина»(4 ч) | |||
И.С. Никитин «Русь» с.128-132 | 10.04 | ||
С.Д. Дрожжин «Родине» с.133-135 | 11.04 | ||
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» с.138 | 14.04 | ||
Обобщающий урок по разделу «Родина» с.142 | 17.04 | ||
«Страна фантазия»(3 ч) | |||
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» с.144-149 | 18.04 | ||
Кир Булычев «Путешествие Алисы» с.150-157 | 21.04 | ||
Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия» с.158 | 24.04 | ||
«Зарубежная литература»(8 ч) | |||
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» с.160-166 | 25.04 | ||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» с.167-193 | 28.04 | ||
М. Твен «Приключения Тома Сойера» с.194-200 | 02.05 | ||
Сельма Лагерлеф «Святая ночь» с.201-208 | 05.05 | ||
Сельма Лагерлеф «В назарете» с.209-216 | 12.05 | ||
Административная контрольная работа за курс 4 класса. | 15.05 | ||
Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» с.217-218 Проверка техники чтения. | 16.05 | ||
Повторение и обобщение изученного материала. | 19.05 |
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
МБОУ Новоандриановской сош
_________ М.А.Збарская
«____»___________ 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....