Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс)

Кузнецова Наталья Александровна

Рабочая программа по литературному чтению тематическое планирование 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_chtenie.docx93.41 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ООА Матвеево-Курганского района

МБОУ Новоандриановская сош

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор

         Збарская М.А.                 Кулик А.И.

Протокол №1

от "25" АВГУСТА 2022 г.


Приказ №86

от "26" АВГУСТА 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2050391)

учебного предмета

«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кузнецова Наталья Александровна

учитель начальных классов

село Новоандриановка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.

Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета

«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
  • овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто,  Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх        доступных        произведений        А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.

Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание

нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
  • приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;

  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
  • владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
  • различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
  • различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
  • понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
  • владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
  • пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
  • составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
  • сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
  • выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
  • обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

5

0

0

01.09.2022-07.09.2022

Слушание текста;

понимание текста при его прослушивании;;

Устный опрос;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main http://www.nachalka.com/biblioteka https://resh.edu.ru/subject/32/

Итого по разделу:

5

Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1

0

0

08.09.2022

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;;

Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

0

0

09.09.2022

Учебный диалог «Что можно сделать с предметом; а что можно сделать со словом;

называющим этот предмет?»;

участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka https://resh.edu.ru/subject/32/

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение.

1

0

0

12.09.2022

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка; предложений;

содержащих смысловые и грамматические; ошибки);;

Учебный диалог «Что можно сделать с предметом; а что можно сделать со словом;

называющим этот предмет?»;

участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

2

0

0

13.09.2022-14.09.2022

Учебный диалог «Что можно сделать с предметом; а что можно сделать со словом;

называющим этот предмет?»;

участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka https://resh.edu.ru/subject/32/

Итого по разделу:

5

Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

3

0

0

15.09.2022-19.09.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;;

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой; в названии которой есть этот слог;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

3

0

0

20.09.2022-22.09.2022

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками; на которых изображены соответствующие предметы;; Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;;

Игровое упражнение «Заверши предложение»; отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.3.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

3

0

0

23.09.2022-27.09.2022

Игровое упражнение «Заверши предложение»; отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.;

Подбирать пропущенные в предложении слова; ориентируясь на смысл предложения;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.4.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2

0

0

28.09.2022-29.09.2022

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того;

на что нужно;

обратить внимание при чтении;;

Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического;

о целях этих двух видов чтения;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

2

0

0

30.09.2022-03.10.2022

Рассказ учителя о важности двух видов чтения:; орфографического и орфоэпического;

о целях этих двух видов чтения;;

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.6.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

3

0

0

04.09.2022-06.10.2022

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того;

на что нужно;

обратить внимание при чтении.;

Рассказ учителя о важности двух видов чтения:;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

3

0

0

07.10.2022-11.10.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

32

1

1

12.10.2022-20.01.2023

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);;

Совместная работа: объяснение функции букв; обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

7

0

0

23.01.2023-31.01.2023

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

3

0

0

01.02.2023-03.02.1023

Совместная работа: объяснение функции букв; обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

3

0

0

13.02.2023-15.02.2023

Совместная работа: объяснение функции букв; обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

4

0

0

16.02.2023-21.02.2023

Совместная работа: объяснение функции букв; обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

3

0

0

22.02.2023-28.02.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?»; объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.14.

Функция букв ь и ъ.

4

0

0

01.03.2023-03.03.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?»; объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

2

0

0

06.03.2023-07.03.2023

Рассказ учителя об истории русского алфавита;

о значении алфавита для систематизации информации; о важности знания последовательности букв в русском алфавите;;

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru/main Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

Итого по разделу:

105

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0

09.03.2022-16.03.2023

Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки;

кто её герои;

что произошло (что происходило) в сказке.; Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося);

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

1.2.

Произведения о детях и для детей

10

0

0

27.03.2023-07.04.2023

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); Работа с текстом произведения: читать по частям;; характеризовать героя; отвечать на вопросы; к тексту произведения;;

подтверждая ответ примерами из текста;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

1.3.

Произведения о родной природе

6

0

0

10.04.2023-17.04.2023

Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики);;

Беседа по выявлению понимания настроения; переданного автором (радость;

грусть; удивление и др.);

определение темы стихотворных произведений (трёх- четырёх по выбору);

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

1.4.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

5

0

0

18.04.2023-24.04.2023

Анализ потешек; считалок;

загадок: поиск ключевых слов;

помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);;

Учебный диалог: объяснение смысла пословиц; соотнесение их с содержанием произведения;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

8

0

0

25.04.2023-05.05.2023

Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и главной мысли; осознание нравственно-этического содержания произведения (любовь и забота о;

братьях наших меньших;

бережное отношение к природе); Работа с текстом: нахождение в тексте слов;

характеризующих героя (внешность;

поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору).;

;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

1.6.

Произведения о маме

3

1

0

10.05.2023-12.05.2023

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения; ответы на вопросы о впечатлении от произведения;

понимание идеи произведения: любовь к своей семье; родным;

Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека.

;

Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

0

0

15.05.2023-18.05.2023

Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении;

словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов; которые определяют необычность;

сказочность событий произведения; нахождение созвучных слов (рифм); наблюдение за ритмом стихотворного текста;

интонационного рисунка с опорой на знаки препинания; объяснение значения слова с использованием словаря. ;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

0

19.05.2023

Экскурсия в библиотеку;

нахождение книги по определённой теме; Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения; использование изученных понятий в диалоге; Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений. Рекомендации по летнему чтению;

оформление дневника читателя;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

Итого по разделу:

40

Резервное время

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

158

2

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

«Азбука» - первая учебная книга.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Речь устная и письменная.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

3.

Слог.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

4.

Слог.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

5.

Ударение.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

6.

Различение слова и предложения

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

7.

Различение слова и обозначаемого им предмета.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

8.

Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

9.

Звуки в словах: гласные и согласные.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

10.

Звуки в словах: гласные и согласные.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

11.

Гласный звук [ а], буквы А, а..

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

12.

Гласный звук [ а], буквы А, а..

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

13.

Гласный звук [ о], буквы О, о.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

14.

Гласный звук [ о], буквы О, о.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

15

Гласный звук [ и], буквы И, и.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

16

Гласный звук [ и], буквы И, и. Слог-слияние

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

17.

Гласный звук [ ы], буква ы.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

18

Закрепление изученных букв

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

19

Чтение слов с изученными буквами

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

20

Гласный звук [ у], буквы У, у.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

21

Гласный звук [ у], буквы У, у.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

22

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

23

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

24

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

25

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

26

Согласные звуки [к], [к,], [к], [к,], буквы К, к.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

27

Согласные звуки [к], [к,], [к], [к,], буквы К, к.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

28

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

29

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

30.

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

31.

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

32.

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

33.

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

34.

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

35.

Закрепление и обобщение материала.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

36.

Гласные буквы Е, е.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

37.

Гласные буквы Е, е.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

38.

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

39.

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

40.

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м..

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

41.

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м..

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

42.

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

43.

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

44.

Чтение слов и предложений с буквами

С, с- З, з

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

45.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

46.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

47.

Чтение слов и предложений с буквами П, п - Б, б

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

48.

Чтение слов, предложений с изученными буквами

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

49.

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

50.

Закрепление и обобщение материала.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

51

Чтение слов, предложений с изученными буквами

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

52.

Гласные буквы Я, я.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

53.

Гласные буквы Я, я.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

55.

Дифференция букв а – я  при чтении

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

56.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

57

Чтение слов и предложений    с буквами К, к - Г, г

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

58.

Чтение слов и предложений    с буквами К, к - Г, г

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

59.

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

60.

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

61.

Чтение cочетаний ча- чу

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

62.

Буква ь – показатель мягкости предшествую щего согласного

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

63.

Буква ь – показатель мягкости предшествую щего согласного

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

64

Буква ь – показатель мягкости предшествую щего согласного

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

65.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

66.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

67

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

68.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

69

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

70

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

71.

Закрепление и обобщение материала

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

72.

Гласные буквы Ё, ё.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

73.

Гласные буквы Ё, ё.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

74.

Чтение слов и предложений с  сочетаниями ча- чу, жи-ши

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

75.

Чтение слов и предложений с  сочетаниями ча- чу, жи-ши

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

76.

Звук [ј,], буквы Й, й.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

77.

Звук [ј,], буквы Й, й.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

78.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

79.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

80.

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

81.

Гласные буквы Ю, ю.

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

82.

Гласные буквы Ю, ю.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

83

Чтение слов с буквами Ю,ю

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

84

Чтение слов с буквами Ю,ю

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

85.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

86.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

87.

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

88.

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

89.

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

90.

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

91.

Дифференциация букв ц - ч - щ на письме

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

93.

Правописание сочетаний ча

- ща, чу-щу

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

94.

Правописание сочетаний жи

- ши, ча - ща, чу - щу

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

95.

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

96.

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

97.

 Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

98.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

99

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

100.

Написание слов, предложений с буквами ь, ъ

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

101

Русский алфавит

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

102

Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

103

К. Ушинский. «Наше отечество».

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

104

В. Крупин «Первый букварь».

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

105

А.С. Пушкин. Сказки.

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

106

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

107

К.Д. Ушинский.Рассказы для детей.

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

108

К.И. Чуковский.

«Телефон».

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

109

В. В. Бианки. «Первая охота».

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

110

С. Я. Маршак. «Угомон. 2x2». «Угомон. 2x2».

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

111

М. М. Пришвин.

«Предмайское утро».

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

112

А. Л. Барто. «Помощница. Зайка».

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

113

С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер. «Два и три».

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

114

В. Д. Берестов. «Пёсья песня. Прощание с другом».

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

115

Прощание с Азбукой.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

116

Знакомство с новым учебником

«Литературное чтение». В. Данько

«Загадочные буквы» (Ч. 1, с. 4–8)

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

117

И. Токмакова

 «Аля Кляксич и буква “А”» (с. 9–10)

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

118

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся,

а «Б» нет» с.11–13)

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

119

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит?» (с. 14–18)

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

120

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (с. 19–21)

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

121

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» (с. 22–28)

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

122

Е. Чарушин «Теремок»(с. 30–37)

1

0

0

27.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

123

Русская народная сказка «Рукавичка»(с. 38–41)

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

124

Загадки, песенки, потешки (с. 42–45)

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

125

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» (с. 46–51)

1

0

0

30.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

126.

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»(с. 52–53)

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

127.

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» (с. 54–62)

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

128.

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» (с. 64–65)

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

129.

Т. Белозёров «Подснежник».С. Маршак «Апрель»(с. 66–67)

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

130.

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68–73)

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

131.

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».

Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» (с. 74–78)

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

132.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

(Ч. 2, с. 4–8)

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

133.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка» (с. 9–11)

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

134.

К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет» (с. 12–13)

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

135.

И. Пивоварова «Кулина-ки-пулинаки» (с. 14–16).О. Григорьев «Стук»,

И. Токмакова«Разговор Лютика и Жучка»

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

136.

К. И. Чуковский «Телефон»

 (с. 17–21)

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

137.

М. Пляцковский «Помощник».Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» (с. 22–28)

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

138.

Ю. Ермолаев «Лучший друг».Е. Благинина «Подарок» (с. 30–33)

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

139.

В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны»(с. 34–36)

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

140.

Р. Сеф «Совет».

 В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»(с. 37–38)

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

141.

        И. Пивоварова «Вежливый ослик» (с. 39–40)

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

142.

Я. Аким «Моя родня».

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

143.

С. Маршак «Хороший день» (с. 41–47)

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

144.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

145.

Ю. Энтин
«Про дружбу»(с. 48–49)

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

146.

Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» (с. 50–54)

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

147.

С. Михалков «Трезор».

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

148.

Р. Сеф «Кто любит собак…»(с. 56–59)

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

149.

В. Осеева «Собака яростно лаяла» (с. 60–61)

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

150.

И. Токмакова «Купите собаку» (с. 62–64)

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

151.

М. Пляцковский «Цап Царапыч».

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

152.

Г. Сапгир «Кошка»(с. 65–67)

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

153.

В. Берестов «Лягушата».

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

154.

В. Лунин «Никого не обижай» с.68-70)

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

155.

С. Михалков «Важный совет».

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

156.

Д. Хармс «Храбрый  ёж».

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

157.

Н. Сладков «Лисица и ёж»(с.71–73)

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

158

Закрепление и повторение.

Экскурсия в библиотеку;

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

158

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф.;; Горецкий В.Г.;; Голованова М.В. и другие;;

Литературное чтение (в 2 частях).;;

Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Горецкий В.Г. и др. Азбука: Учебник: 1 класс: В 2ч.: Ч.1.;

Горецкий В.Г. и др. Азбука: Учебник: 1 класс: В 2ч.: Ч.2.;

;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте: Поурочные разработки: 1 класс.

  1. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Поурочные разработки. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2010.
  2. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2012.
  3. Крылова, О. Н. Чтение. Работа с текстом : 1 класс / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей http://www.posnayko.com/index.htm

Коллекции электронных образовательных ресурсов

  1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
  2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
  1. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
  2. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
  3. Mеtodkabinet.eu: информационно -методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
  4. Каталог образовательных ресурсов сети

«Интернет» http://catalog.iot.

  1. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
  2. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы, карточки со слогами, схемы звуков, слогов,слов, предложений, предметные картинки

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Лента букв

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор, компьютер, диски, экран. Наглядные пособия

Электронное приложение к учебнику Диск (CD-ROM)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....