Литература. Открытый урок. Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок".
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературы Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок". | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: | Литературное чтение |
Класс: | 3 «В» |
Раздел: | Зарубежная литература. |
Тема урока: | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» |
Цели обучения: | 1.Использовать в речи пословицы и поговорки, выражения из сказок, невербальные средства речи. 2.Определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения. 3.Различать особенности литературной сказки. |
Развитие навыков: | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; Составления плана, используя слова автора и наглядную иллюстрацию |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут : определить главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план; создавать иллюстрации. Различать особенности литературной сказки. |
Языковая цель | «не такой как все», «гадкий утёнок» |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Оргмомент. Психологический настрой. | Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, чтобы от ваших улыбок всем было хорошо, тепло, легко. | Регулятивные: Организация своего рабочего места. |
2.Актуализация ЗУН | -Что такое сказка? -Какие бывают сказки? -Чем отличаются? -Что общего во всех сказках? -Скажите , а описания природы будут в каких сказках? (авторских) -Почему? | -Волшебные, бытовые, о животных, зарубежные -Так же сказки бывают народные и авторские. В народных сказках обычно рассказывается история, язык простой, нет описаний природы, есть мораль, чему-то учит ; в авторских сказках - есть автор. Литературная сказка от народной отличается наличием автора. У каждого автора свой творческий почерк, по которому его сказки можно отличить от сказок другого писателя. В литературных сказках более замысловатые сюжеты, более развернутые описания. УУД: Коммуникативные: умение вступать в диалог; умение выражать свои мысли полно и точно; Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
3.Работа в парах. Презентация. | -Прочитайте, как вы думаете , какая будет сказка-народная или авторская? -Почему? Докажите.-Кто догадался , с какой сказкой будем работать? -Кто автор этой сказки? | Есть художественное описание природы; «Гадкий утёнок»;Г.Х.Андерсен. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с соседом по парте. |
4.Постановка целей и задач урока | Целеполагание: -Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? - В конце сравним автора и главного героя сказки. | Ответы учащихся -узнаем об авторе,… Личностные: формирование познавательного мотива Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке |
5.Опережающее задание | -Ребята, прежде чем мы начнём знакомство с произведением, давайте ознакомимся с биографией Ганса Христиана Андерсена: - В каком городе родился Андерсен? -Каким было его детство? --Каким словом дразнили писателя? Эту сказку автор назвал автобиографической. Потому что Ганс родился в бедности, некрасивым, все смеялись над ним, дразнили его, часто играл один. Поначалу никем не признанный , этот благородный , трудолюбивый человек добился всемирного признания. | |
6.Работа над произведением: (мультфильм) | Работа над 1-й частью. 1 часть мы с вами посмотрим. -Ваша задача внимательно слушать и если встретятся незнакомые слова, запомните их. | Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других |
6.1.Словарная работа | Смётано-собирать в одно место, в одну кучу Озираться-оглядываться назад Гадкий-некрасивый, вызывающий отвращение -где сидела утка?Опишите -Как появились утята на свет? -Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы? -Почему утка- мать не мешала им разглядывать листья лопуха? -Каким оказался, по-мнению, утки последний утёнок? -Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? -На кого он был похож? -Что вас особенно тронуло? | В чаще лопуха, в самом густом лесу. Скорлупки затрещали, утята зашевелились, застучали клювиками. Разглядывали листья лопуха. Они начали познавать мир. Большой и гадкий. Ужасно велик и не похож на остальных. Индюшонка. Коммуникативные: умение уточнять непонятные слова. |
6.2 | Ваша задача восстановить последовательность событий, происходящих в 1 части. -Высиживание утят -Рождение -Ожидание последнего утёнка -Некрасивый утёнок | Познавательные: умение ориентироваться в прочитанном произведении |
7.Динамическая пауза | Дежурные | |
6.3 | Продолжение работы над литературным произведением. -Сейчас мы с вами познакомимся со 2 частью сказки и ваша задача ответить на вопрос «Почему утёнку пришлось бежать с птичьего двора? -Имели ли они на это право? -Как вы относитесь к девочке, кормившей кур? Почему? -Как бы вы поступили на её месте? | Чтение учащимися ( быстро-читающие) -все его гнали, обижали, даже мама, братья и сёстры называли его уродом, куры клевали, утки щипали, а девочка, кормившая кур-отталкивала ногой) Он не виноват, что родился таким, он добрый-а это главное качество) Личностные: Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, умение оценивать поступки людей |
6.4 | Сейчас мы проверим на сколько внимательно вы слушали сказку. Вам предстоит разгадать ребус. Прочитайте слово. ТОЛЕРАНТНОСТЬ -Что же такое толерантность? -проявляли ли терпимость жители птичьего двора по отношению к утёнку? -В чём это проявлялось? -Вспомните ещё сказки, где главных героев тоже не любили? -Чему учит сказка? | -Толерантность – это терпимость по отношению к инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к критике другими своих идей. Карлик нос, Мальчик с пальчик (Нельзя судить только по внешности , надо судить по поступкам и делам) Личностные: формирование моральной самооценки |
6.5. Групповая работа. Закрепление. | Работа по открыткам Каневского Аминадав Моисеевича. Надо расставить по порядку. | Открытки расставляют по порядку. Уточняют друг у друга последовательность рисунков. Свободный пересказ к данной открытке. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать, сотрудничать с одноклассниками. Познавательные: ориентация по иллюстрациям. |
7.Рефлексия. | «Не такой как все» к кому относится данное выражение? Если вам было интересно, комфортно работать на уроке, по желанию можете взять домой для иллюстрации сказки на альбомном листе. Домашняя работа по выбору: 1. Прочитать всю сказку по учебнику 2.Составить синквейн «Утёнок» 3.Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду. | К автору, к главному герою… Регулятивные: Умение оценивать свою работу на данном уроке. Ученики выбирают 1 открытку для рисования. Творческая деятельность. |
Самоанализ урока литературного чтения в 3 «Б» классе
Тема: Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»
Учитель: Архипова Л.И.
Задачи:
1.Обобщение понятий авторская и народная сказка.
2.Знакомство с произведением Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».
3.Формирование навыка работы в группе:
-развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения.
4.Развивать речь обучающихся.
5.Воспитывать любовь к чтению, ко всему живому.
ТИП урока: усвоение новых знаний.
В 3 «б» классе 18 обучающихся. Из них 8 отличников. В ходе урока были включены все учащи-еся. Навык чтения у большинства -высокий .Это осознанное, беглое и выразительное чтение. Сама сказка «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена по сюжету, для анализа характера героев, описания поступков , для составления плана пересказа легко воспринимается, обеспечивая активность всего класса, включая слабомотивируемых детей. Все высказывали своё мнение, не боясь ошибиться. Все ученики любят уроки изобразительного искусства. Поэтому домашнее задание: сделать свою иллюстрацию к данной сказке, с помощью серии открыток Каневского А.М. приняли все.
На данном уроке использовала :
1.отрывки из презентации учительницы Бахтиной В.А. «Сказочник на все времена» : https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-literaturnomu-chteniyu-v-3-klasse-g-h-andersen-gadkij-utenok-5838663.html.
2. Новый МУЛЬТФИЛЬМ про ГАДКОГО УТЕНКА. https://www.youtube.com/watch?v=aSeH4DjZpkQ.
Ответы, выводы учащихся показали, что методы обучения, использованные мною на данном уроке были эффективны и способствовали достижению поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературе в 4 классе.
Открытый урок по литературе в 4 классе.Тема:К. Г. Паустовский « Стальное колечко». Провела: ...
Открытый урок "Образ матери в православной культуре, музыке, живописи и литературе"
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, воспитывать чувство уважения к произведениям искусства раскрывающим образ Божьей Матери и образ матери....
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
Открытый урок. Литература, Русский язык. Математика
Открытый урок. Литература, Русский язык. Математика...
Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы. (Открытый урок )
Тема: Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы.Цели:1. Побуждать интерес к урокам русского языка и литературного чтения.2. Способствовать проявлению самостоятельности и инициативы, а...
Открытый урок в 3 классе на уроке литературе . Тема В.Ю. Драгунский " Главные реки"
Разработка урока литературы с использованием современных гаджетов....
Открытый урок литературного чтения Б.Житков "Храбрый утенок"
Данный урок непосредственно продолжает раздел литературного чтения, раскрывает его содержательную сторону....