План урока литературного чтения по теме: "Обобщение по разделу великие русские писатели".
методическая разработка (чтение, 3 класс) на тему

Стороженко Светлана Анатольевна

Ребята вновь соприкаснутся с произведениями великих русских писателей. будут совершенствовать навыки выразительного чтения, читать выборочно, работать над лексическими значениями слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_literaturnoe_chtenie.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

План  урока литературного чтения в 3 классе.

Тема урока: Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

Цели: обобщить знания ребят, полученные при изучении данного раздела, вспомнить имена писателей и их произведения; ещё раз вернуться к творчеству Л. Н. Толстого; воспитывать интерес к книгами любовь к чтению именно через произведения русских писателей; развивать кругозор ребят.

                                               Ход урока:

1.Сообщение темы и целей:

- Сегодня на уроке мы обобщим всё то, что говорили и читали в разделе «Великие русские писатели». (В слове – писатели – проверьте безударную гласную. Укажите корень этого слова. Подберите однокоренные слова.)

2.Логопедическая  разминка:

На доске: - Ра – ра – ра –начинается игра!

                   - Ре – ре – ре –пёс проснулся в конуре.

                   - Ро – ро – ро – на пути лежит бревно.

                   - Ри – ри – ри -…. (подберите рифму)

                   - Рю – рю – рю –мы закончили игру!

3.Проверка домашнего задания:

а)несколько учеников получают карточки с  творческим заданием;

б)Весь класс отгадывает загадки:

- Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает.   (роса)

- Чего в гору не выкатишь, в решете не унесёшь и в руках не удержишь?    (Вода)

- Какая орфограмма присутствует в обоих словах – отгадках? Как проверить эти безударные гласные? Первый вариант придумает однокоренные слова к слову – роса -, а второй  к слову – вода -  

- Припомните свойства воды.

- Как думаете, почему я сегодня выбрала загадки про воду и росу?

- Да, верно, именно потому, что творчеством Л. Н. Толстого мы заканчиваем изучать раздел «Великие русские писатели».

4.Работа по теме урока:

- Назовите рассказы о детях, прочитанные нами в разделе. («Прыжок», «Акула», «Филипок», «Старый дед и внучек».

- Назовите рассказы о животных.

- Хочу остановиться на научно – познавательных статьях Л. Толстого.

- Как понимать научно – познавательные?  (Следуют высказывания детей).

5.Физминутка:  По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

                              И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

                              По тропинке побежим, до лужайки добежим.

                              На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

                              Стоп! Немножко отдохнём и домой пешком пойдём.

6.Продолжение работы над темой урока:

- Откройте стр. 84 – 85.

- Творчеством какого поэта начинается раздел?

- Любил ли Пушкин зиму? Докажите.

- Какие настроения чувствуются в стихах о зиме? (Прочтите строки из них)

- К творчеству какого баснописца мы переместились далее? Почему так называют – басни

- По каким признакам можно определить басню?

- Почему Крылов наделял своих героев качествами людей?

- Наш Интонационный человечек хочет, чтобы вы отыскали в баснях  повествовательные, вопросительные и побудительные интонации. (Дети ищут и читают).

- Перечитайте стихотворение «Осень» М. Ю.Лермонтова. Сравните первые четыре строки этого произведения с данными предложениями, записанными на доске:

В поле пожелтели листья, и летят, и кружатся,

В бору лишь поникшие ели хранят мрачную зелень.

- Можно запись на доске назвать стихами? Почему? Что исчезло?

- Коллективно отвечают на вопрос №6, стр. 141.

- А лично каждому из вас какое произведение в этом разделе понравилось более всего?

7.Итог урока: 

а) Анализ работ по карточкам.

в.) Выставление оценок ребятам, работавшим на уроке.

8. Домашнее задание: 

Вопрос №3, стр.140 (Придумайте и запишите свой рассказ с описанием).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели". "Л.Н.Толстой "Акула"

Представлена  подробная  технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула". Карта урока разработана в соответствии с требов...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула"

Представлена презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула"(программа "Школа России"...

урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Русские писатели"

На уроке дети повторяют произведения в разделе "Русские писатели". Игра "Доскажи словечко", "Назовите автора", Узнайте произведение", "Отгадайте название...

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: "Великие русские писатели. Обобщение."

Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему: "Великие русские писатели. Обобщение." Школа России....

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Великие русские писатели.В. Берестов о А.С. Пушкине» Краткий пересказ произведения.

Цель: познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, передавать интонацией настроение; умение находить информацию в текстеЗадача: составить рас...

Конспект урока литературного чтения по теме "А.С.Пушкин - великий, русский писатель" (4 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока по литературному чтениюТема:  А.С. Пушкин – великий, русский писатель Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения К...

Урок литературного чтения в 3 классе на тему «Великие русские писатели»

Урок литературного чтения в 3 классена тему «Великие русские писатели»...


 

Комментарии

Шеремет Татьяна Александровна

Cпасибо за подробную разработку урока,воспользуюсь ей и на своих уроках при изучении данной темы,а также некоторые моменты можно использовать во внеклассной деятельности.