План урока литературного чтения по теме: "Обобщение по разделу великие русские писатели".
методическая разработка (чтение, 3 класс) на тему
Ребята вновь соприкаснутся с произведениями великих русских писателей. будут совершенствовать навыки выразительного чтения, читать выборочно, работать над лексическими значениями слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_literaturnoe_chtenie.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока литературного чтения в 3 классе.
Тема урока: Обобщение по разделу «Великие русские писатели».
Цели: обобщить знания ребят, полученные при изучении данного раздела, вспомнить имена писателей и их произведения; ещё раз вернуться к творчеству Л. Н. Толстого; воспитывать интерес к книгами любовь к чтению именно через произведения русских писателей; развивать кругозор ребят.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей:
- Сегодня на уроке мы обобщим всё то, что говорили и читали в разделе «Великие русские писатели». (В слове – писатели – проверьте безударную гласную. Укажите корень этого слова. Подберите однокоренные слова.)
2.Логопедическая разминка:
На доске: - Ра – ра – ра –начинается игра!
- Ре – ре – ре –пёс проснулся в конуре.
- Ро – ро – ро – на пути лежит бревно.
- Ри – ри – ри -…. (подберите рифму)
- Рю – рю – рю –мы закончили игру!
3.Проверка домашнего задания:
а)несколько учеников получают карточки с творческим заданием;
б)Весь класс отгадывает загадки:
- Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает. (роса)
- Чего в гору не выкатишь, в решете не унесёшь и в руках не удержишь? (Вода)
- Какая орфограмма присутствует в обоих словах – отгадках? Как проверить эти безударные гласные? Первый вариант придумает однокоренные слова к слову – роса -, а второй к слову – вода -
- Припомните свойства воды.
- Как думаете, почему я сегодня выбрала загадки про воду и росу?
- Да, верно, именно потому, что творчеством Л. Н. Толстого мы заканчиваем изучать раздел «Великие русские писатели».
4.Работа по теме урока:
- Назовите рассказы о детях, прочитанные нами в разделе. («Прыжок», «Акула», «Филипок», «Старый дед и внучек».
- Назовите рассказы о животных.
- Хочу остановиться на научно – познавательных статьях Л. Толстого.
- Как понимать научно – познавательные? (Следуют высказывания детей).
5.Физминутка: По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём и домой пешком пойдём.
6.Продолжение работы над темой урока:
- Откройте стр. 84 – 85.
- Творчеством какого поэта начинается раздел?
- Любил ли Пушкин зиму? Докажите.
- Какие настроения чувствуются в стихах о зиме? (Прочтите строки из них)
- К творчеству какого баснописца мы переместились далее? Почему так называют – басни
- По каким признакам можно определить басню?
- Почему Крылов наделял своих героев качествами людей?
- Наш Интонационный человечек хочет, чтобы вы отыскали в баснях повествовательные, вопросительные и побудительные интонации. (Дети ищут и читают).
- Перечитайте стихотворение «Осень» М. Ю.Лермонтова. Сравните первые четыре строки этого произведения с данными предложениями, записанными на доске:
В поле пожелтели листья, и летят, и кружатся,
В бору лишь поникшие ели хранят мрачную зелень.
- Можно запись на доске назвать стихами? Почему? Что исчезло?
- Коллективно отвечают на вопрос №6, стр. 141.
- А лично каждому из вас какое произведение в этом разделе понравилось более всего?
7.Итог урока:
а) Анализ работ по карточкам.
в.) Выставление оценок ребятам, работавшим на уроке.
8. Домашнее задание:
Вопрос №3, стр.140 (Придумайте и запишите свой рассказ с описанием).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели". "Л.Н.Толстой "Акула"
Представлена подробная технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула". Карта урока разработана в соответствии с требов...
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула"
Представлена презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула"(программа "Школа России"...
урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Русские писатели"
На уроке дети повторяют произведения в разделе "Русские писатели". Игра "Доскажи словечко", "Назовите автора", Узнайте произведение", "Отгадайте название...
Урок литературного чтения в 3 классе на тему: "Великие русские писатели. Обобщение."
Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему: "Великие русские писатели. Обобщение." Школа России....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Великие русские писатели.В. Берестов о А.С. Пушкине» Краткий пересказ произведения.
Цель: познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, передавать интонацией настроение; умение находить информацию в текстеЗадача: составить рас...
Конспект урока литературного чтения по теме "А.С.Пушкин - великий, русский писатель" (4 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока по литературному чтениюТема: А.С. Пушкин – великий, русский писатель Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения К...
Урок литературного чтения в 3 классе на тему «Великие русские писатели»
Урок литературного чтения в 3 классена тему «Великие русские писатели»...
Комментарии
Cпасибо за подробную